Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

с какого художника начать?

Решила начать с сыном / 8 лет/ изучать живрпись. И, неожиданно, сталкнулась с проблемой, что не знаю как и с кого начать?Или давать ему по одной картине известных художников, или по несколько картин враз / для улавливания стиля/ с акцентом на какой -то его картине? Кто может что -то посоветовать? Буду признательна. Я что -то растерялась....
07.05.2001 03:44:29,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Насколько я помню, в Пушкинском музее (том, который на Кропоткинской), есть отличные лекции для детей по мировой живописи. На самые разные возрасты, начиная с 5-6 лет, и до средней школы. Стоят совершенные копейки, занятия проходят в самом музее, и уровень отличный. Абонементы продаются на целый год, то ли сейчас, весной, то ли в начале осени, уже не помню... Если у Вас есть возможность туда ездить, вариант идеальный...
А если такой возможности нет - посмотрите книги Сесиль Лупан, как называется, не помню:( Они, правда, не на 8 лет изначально рассчитаны, а на ранний возраст, но это для ОЧЕНЬ продвинутых мам и детей. А если раньше Вы о живописи ребенку не рассказывали, то, мне кажется вам это должно подойти, очень интересный и грамотный подход в ее книгах... То же самое и о музыке у нее есть...
08.05.2001 15:59:51, Kenga
Сходила на их сайт, там только с 4-5 класса указано:( 11.05.2001 10:37:19, Чернобурка
А какой адрес их сайта? Сообщи, пожалуйста. 13.05.2001 03:21:42, Natali
http://www.museum.ru/gmii
15.05.2001 10:12:22, Чернобурка
Я ездила в сам музей за абонементами, там прям при входе, где кассы, все темы расписаны. Было начиная с 5 лет, но мы ходили уже 2 года назад. Сейчас, конечно, могло все измениться... 11.05.2001 10:47:04, Kenga
Заеду как-нибудь, спасибо. 11.05.2001 13:30:46, Чернобурка
Сорри, не заметила сразу, что Вы не в России, так что совет насчет Пушкинского отпадает... 08.05.2001 16:01:29, Kenga
Мне кажется, начать можно с Васнецова, Шишкина, Левитана. Но мою дочку особенно впечатлил "Последний день Помпеи" и "Даная". У них в школе проводят лекции специалисты из Третьяковки. Мне самой лично в детстве очень нравился Перов. А Васнецова я не любила. 07.05.2001 13:51:05, Ket
Извините, что влезаю, может, это покажется снобизмом, да и это дело индивидуального вкуса, но Шишкиным и Васнецовым только вкус ребенку можно испортить, ИМХО.
Моя мама очень серьезно в свое время подходила к этому вопросу, я даже хотела стать в детстве искусствоведом. Так вот, она методом проб и ошибок, показав мне уйму картин, после 1 000 походов в Русский музей и Эрмитаж, начала с Бориса Кустодиева. Мне было лет 6. И Кустодиев на меня произвел совершенно неизгладимое впечатление. Потом был "Мир Искусства", Сомов с его дамами и кавалерами, Врубель (особенно "Пан"). Потом Валентин Серов, Коровин.
На передвижниках не сосредотачивались, т.к. мне они абсолютно не нравились.
Потом перешли к западной живописи. Боттичелли, итальянское Возрождение, французы 18 века, английская живопись: Гейнсборо и его школа.
Импрессионисты. И только потом Пикассо, Модильяни, Утрилло и иже с ними.
Покупайте книги по искусству, читайте рассказы о жизни худжников, ходите в музеи, а , главное, смотрите, что нравится именно вашему ребенку.
08.05.2001 20:13:14, Арина
Я писала о тех детях, которых мамы не стремятся сделать искусствоведами:-)))))))))))Писала лишь о приобщении к разному искусству, конечно, у всех детей разные вкусы и препочтения. Мой крестник часами может рассматривать фрески и совершенно равнодушен к Айвазовскому, а друг моей дочери - наоборот. В целом и общем важнее вкусы ребенка, а начинать с шедевров, ИМХО, может быть непонятно ребенку... Хотя я пишу не о вундеркиндах, а об обычных детях. 10.05.2001 12:08:59, Ket
Ket, в чем-то я с вами согласна. Но тут надо просто действовать методом проб и ошибок. Не понравился Врубель, показать Левитана и т.п. Ребенка надо направлять, показывать ему разные стили, жанры.
А то очень грустно становиться от того, что, к примеру, в школах, даже очень продвинутых, дети в числе своих любимых художников перечисляют чуть ли не исключительно Передвижников :-(
10.05.2001 17:27:01, Арина
Кет, можете рассказать поподробнее о том как проводили лекции по живописи? Все что знаете - до мелочей? Сколько какртинок показывают жля начала, какого размера, как долго дают детям рассматривать или только разжигают интерес / такая методика тоже вроде используется/. Васнецов, действительно, интересен для детей, но мы живем не в России, и, может быть ,начать с шедевров????
Расскажите, пожалуйста, все, что сможете.
07.05.2001 16:44:41, Natali
Рассказать подробно - сложно, так как занятия проходят в школе. Даша рассказывала, что им показывают слайды на большом экране, подробно рассказывают о художнике и непосредственно о полотне, затем дети пишут сочинение о наиболее понравившейся картине. Мы часто ходим в Третьяковку и сами, а также в Пушкинский музей. Недавно были в Петербурге -Эрмитаж, Русский музей, Петергоф. Везде смотрели именно шедевры. Дочка смотрит то, что ей интересно, задает вопросы, я НИЧЕГО САМА НЕ РАССКАЗЫВАЮ И НИ НА ЧТО НЕ УКАЗЫВАЮ СПЕЦИАЛЬНО. Заметила, что дочке нравятся именно жанровые полотна с изображенными событиями и скульптура, а также портреты, поэтому часто рассказываю, кто изображен, мы обсуждаем, как выглядели люди в то время, как одевались... Ну что еще рассказать? Сама я интересовалась живописью с подачи моей первой учительницы, она была суперобразованной женщиной, с ней мы картины описывали уже в первом классе: сюжет, манера написания, все светотени и полунамеки. Я даже журнал "Юный художник" долгое время покупала и изучала, хотя сама не рисовала, только для себя, как все дети. Думаю, что с шедевров начинать - это здорово, но только надо тщательно отбирать, чтобы не испугать ребенка обнаженной натурой, например, или изображением кровавого события. Думаю, стоит просто походить по картинным галереям, дети сами определяют, что именно им интересно. А вы с первого взгляда поймете и дальше вам будет легче. Кстати, моих знаний уже не хватает, мы стали изучать альбомы и книги:-))))))))))0 08.05.2001 09:48:09, Ket
Спасибо за советы. Я решила начинать с шедевров и с того, что сыну понравилось в Лувре. А так же подсовываю книжку с картинами художников и прошу сказать, что понравилось, о какой картине ему рассказать в следующий раз. Он тычет пальцем / допусаю даже, чтобы отвязаться от меня/, а я начинаю искать материал по этой картине в доступной форме для рассказа. Так же , думаю, буду делать копии цветные данных картин и пусть он их наклеивает в огромный албом в центре листа и пишет своей рукой автора и название. Может что то "осядет" в памяти????? Может кто еще что придумал? Идеи какие? Будет полезно... 10.05.2001 06:41:47, Natali
Простите, а для чего Вы это делаете? Мне кажется, приклеивать и надписывать - это может только спугнуть ребенка. По-моему, искусство должно вызывать только положительные эмоции, а доп. работа, вполне возможно, отложится как нечто отрицательное... Хотя не знаю точно. Это было бы мое ощущение от обязаловки.
10.05.2001 12:17:17, Ket
Не знаю,Кет. Я подумала что ему интереснее имееть собственный бо-о-ольшой альбом, с теми картинами, что ему понравились самому. И что он запомнил в музее, где фотографии на их фоне, это дает дополнительный импульс - вот картина, а вот тут он - рядышком... какая -то живая связь для него.А так же я думала, что когда он пыхтит, вырезает, приклеивает, в руках крутит эту картинку -лучше запомнит. И когда пишет имя автора - включает дополнительный импульс для памяти. Кстати, когда он написал год рождения автора- побежал за калькулятором / лентяй/ и посчитал сколько лет назад жил Леонардо да Винчи. И выяснил, что это было еще до бабушки и прабабушки.
А еще у нас есть специальная тетрадочка, вся обклееная картинками, где он записывает все названия прочитанных книжек - интересно и ему, и , не скрою, мне. Мы ее уже 2 года имеем.
Вообще интересно было бы узнать другие хитрсти родителей. Что вы делаете со своими детьми?Поделитесь.
13.05.2001 03:40:36, Natali
Я ничего не делаю. Нет ни времени, ни сил. Она сама учится, сама поет и танцует, сама ходит на лекции и в музеи с классом. К сожалению, мой удел - только совместные (достаточно редкие) походы в музеи, на выставки, в театр. Дочка, конечно, не разбирается глубоко в искусстве, но понимает и знает основное - нам достаточно. все интересное добирает сама из книжек, я никогда не давлю и ничего не заставляю делать дополнительно, она и так устает в спецшколе и на занятиях. 15.05.2001 09:46:18, Ket
Помнится, мне все было очень интересно в историческом контексте. Мне, к примеру, очень нравился Боттичелли. И прочитав его биографию, я вдруг поняла, что понять его картины невозможно, не узнав, кто такой Лоренцо Медичи, Савонаролла и Симоннетта Веспуччи.
Вы не пробовали читать книги о художниках?
13.05.2001 19:07:56, Арина

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!