Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Поступление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как готовиться к первому классу?
Посоветуйте, пож-та, по каким принципам готовить ребенка к первому классу? Планирую классическую программу. Что нужно знать? Что спрашивают перед поступлением? По какой программе обучать? Спасибо!
23.01.2011 19:34:37, Lilu3333
14 комментариев
Спасибо всем огромное!!!
24.01.2011 18:26:18, Lilu3333
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры.
ПАМЯТЬ:
Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр.
Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.
МЫШЛЕНИЕ:
Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ:
Хорошо, если ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей; видами спорта.
Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако не менее важно, чтобы у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, тонкая моторика.
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:
личностная готовность
включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
интеллектуальная готовность
предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.
социально-психологическая готовность
этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы. 24.01.2011 16:06:09, douceur
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры.
ПАМЯТЬ:
Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр.
Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.
МЫШЛЕНИЕ:
Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ:
Хорошо, если ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей; видами спорта.
Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако не менее важно, чтобы у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, тонкая моторика.
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:
личностная готовность
включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
интеллектуальная готовность
предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.
социально-психологическая готовность
этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы. 24.01.2011 16:06:09, douceur
+ знал себя, папу, маму, всех бабушек и дедушек по ФИО,
знал сколько ему лет, кем работают родители, адрес четко называл.
Еще нас психолог спросила: что ты хочешь получить в подарок: крутую машинку или портфель? (это определяет готовность ребенка к школе). 24.01.2011 18:28:27, zhukova_n_
знал сколько ему лет, кем работают родители, адрес четко называл.
Еще нас психолог спросила: что ты хочешь получить в подарок: крутую машинку или портфель? (это определяет готовность ребенка к школе). 24.01.2011 18:28:27, zhukova_n_
а я б на месте ребенка машинку попросила - портфель родители и так купят:)
25.01.2011 21:18:54, zetinson
научите ребёнка
1/самостоятельно одеваться/раздеваться/переодеваться, завязывать завязки и шнурки, застёгивать пуговицы.
2/ самостоятельно есть
3/ самостоятельно пользоваться общественым туалетом и мыть руки. Подумайте, что ещё ваш ребёнок не умеет.
Помните, учительница в школе это не воспитательница в д/с, и нянечки там нет. Так что всё вышеперечисленое ребёнку нужно уметь делать самому. Всё остальное ну не так важно! Научат. 24.01.2011 10:50:59, douceur
1/самостоятельно одеваться/раздеваться/переодеваться, завязывать завязки и шнурки, застёгивать пуговицы.
2/ самостоятельно есть
3/ самостоятельно пользоваться общественым туалетом и мыть руки. Подумайте, что ещё ваш ребёнок не умеет.
Помните, учительница в школе это не воспитательница в д/с, и нянечки там нет. Так что всё вышеперечисленое ребёнку нужно уметь делать самому. Всё остальное ну не так важно! Научат. 24.01.2011 10:50:59, douceur
1. развить логику - это самое важное.
2. научить читать хотя бы сносно по слогам
3. развить мелкую моторику( лепить, раскрашивать, мозаика) 23.01.2011 22:24:42, везде нос сующая
2. научить читать хотя бы сносно по слогам
3. развить мелкую моторику( лепить, раскрашивать, мозаика) 23.01.2011 22:24:42, везде нос сующая
забыла:)
4. сведения об окружающем мире 23.01.2011 22:27:50, везде нос сующая
4. сведения об окружающем мире 23.01.2011 22:27:50, везде нос сующая
Все, что я напишу, сугубое ИМХО.
Научите ребенка читать. Хоть как чтобы читал. Сейчас чтению практически не учат, и ребенку будет реально тяжело, если он не умеет. Пишите с ним печатными буквами, набивайте ему руку. Пусть он рисует, штрихует, раскрашивает - это все очень пригодится.
Хоть в школе и говорят, что все это не обязательно и там научат - поверьте, вы существенно облегчите своему ребенку жизнь. 23.01.2011 19:39:48, NatalyaBaz
Научите ребенка читать. Хоть как чтобы читал. Сейчас чтению практически не учат, и ребенку будет реально тяжело, если он не умеет. Пишите с ним печатными буквами, набивайте ему руку. Пусть он рисует, штрихует, раскрашивает - это все очень пригодится.
Хоть в школе и говорят, что все это не обязательно и там научат - поверьте, вы существенно облегчите своему ребенку жизнь. 23.01.2011 19:39:48, NatalyaBaz
Мы в этом году в первый класс пошли. И по моим наблюдениям, если бы ребенок не умел читать, считать, решать примеры (до 10), различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, ставить ударения, ох и тяжко бы ему было.
23.01.2011 21:41:02, ЕленаМ
У нас в классе только одна девочка на 1 сентября читала по слогам,остальные более-менее бегло.Если бы в дс (мы ходили в хороший логопедический сад)дочь не научили звуковому разбору слов,было бы тяжко.Писать целые слова печатными буквами они начали со 2 сентября,в декабре уже записывали дз в дневник сами.Очень жалела в сентябре-октябре ,что по совету учителя,не научила ее писать прописными буквами,в школе этим особо не заморачиваются (на одну букву один день).По математике они сейчас проходят сложение-вычитание в пределах 20 и основы деления-умножения.Я всегда считала,что особо готовить ребенка к школе не надо,а теперь считаю и всем знакомым говорю-готовьте по полной,будет легче.
24.01.2011 21:24:07, naatam
У вас просто программа такая: для подготовленных, умножение-деление в 1 классе - это уже 2 класс, видно школа у вас далеко не общеобразовательная, все в меру должно быть и постепенно, а мы-родители так пытаемся загрузить своих детей а потом удивляемся что у них нет желания учиться. Могу сказать одно - программы и подходы к обучению везде разные, так как закон об образовании позволяет это делать!
10.02.2011 16:18:19, специалист
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?