Еженедельно возникает этот вопрос: как научить читать? Попробую ответить всем сразу, жалко ваших сил и времени.
“Изучаем буквы как модели звуков” - на этом основаны наиболее простые и эффективные рекомендации.
Поэтому буквы можно петь, кричать, дарить, использовать как универсальный конструктор.
Буквы можно даже есть, для детей имеются буквы - печенье. Буквы могут означать один - два звука, как в русском языке, или от одного до пяти звуков, как в английском языке. Некоторые сочетания букв тоже моделируют один звук. Бывает, что некоторые слова читаются по - разному: “что?” - “чо?”, но это уже частности, различия в разговорном и письменном языках, рай для буквоедов.
Самая эффективная и простая методика обучения чтению опробована в конце 80-х годов, по ней дети начинают читать еще до года. Рекомендации и результаты изложены на сайте журнала “Няня” в разделе “Библиотека”. Книжка называется “Читать - раньше, чем ходить”, от 0 до 7 лет, и дальше.
Эта методика рекомендует использовать карточки - буквы - как модели звуков, для русского языка.
В ней используется самодельные буквы или “универсальная развивающая азбука МИР” (дешевле) и магнитная азбука(дороже). Ее можно использовать от 0 лет и до 2-го класса. Она незаменима для создания так называемой буквенной среды, позволяет иметь сотни букв.
С полутора лет для освоения письма, или составления слов и предложений в России с 1989 года используется пишущая машинка или компьютер по методике Тюленева.
Если вы упустили время, чуть позже, в полтора - два года можно использовать кубики.
Когда малыш подрос и уже требуются дополнительные усилия и приемы, чтобы привлечь его занятиями, начинается использование “кубиков Зайцева”, но короткое время - до того момента, как ребенок зачитает, потом снова переходите к программе “Журналист” Тюленева.
Сочетание букв и картинок с изображением А - “арбуз”, “П” - петух, “К” - компьютер категорически вредны. Об этом - см. на сайте: www.bsim.ru/~larisa .
“Китайский” подход характерен для школы Домана: по этой схеме слова английского языка изучаются так же, как китайские иероглифы, целиком. Основных иероглифов порядка 700, дальше умные китайцы, правда, их тоже используют как буквы.
Но если Вам вообще больше нечем заняться, конечно, следуйте методике Домана по этой методике заготавливайте несколько тысяч карточек - слов, и желаем вам удачи! Некоторые, кстати, заготавливают и предложения, лишь бы хватило бумаги. Наша учительница английского языка, по Доману, заставляет малышей запоминать целые страницы английского текста. Однако некоторые родители не соглашаются с нею: говорят, что никаких денег не хватит оплачивать труд ... своих малышей. А другие - ничего, платят уже четвертый год, ребенок общается, может толк какой будет.
Так что выбор большой! Но правильный путь - один, который вам подойдет, который вы будете знать, читая "библиотеку" "Няни".
.
Виталий
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Изучаем буквы как модели звуков
04.06.2000 18:18:27, Виталий11 комментариев
А все же специалисты утверждают, что оптимальный возраст для начала чтения - 5-7 лет. Я имею ввиду, не какие-то модные-современные-новоявленные, а утвержденные нормы.
06.06.2000 10:56:41, Екатерина Озерова
Извините, но я не понимаю зачем ребёнку учиться читать раньше, чем ходить, ведь он всё равно не понимает о чём он читает, а произносить набор звуков может и попугай.
05.06.2000 23:09:43, Агата
[пусто]
06.06.2000 00:30:38
Потому что в таком возрасте фантазия еще в зачаточном состоянии и ребенок не может сопоставить слово и образ. Статью прочитала :)
06.06.2000 10:54:54, Екатерина Озерова
Извините, недосказала - получилось непонятно :((( Я имела ввиду - не понимает, что читает, если он не знает, о чем идет речь. Не видел этого никогда. Не понимает, что означает то или иное слово. Ведь он же в таком возрасте еще много чего не знает, получается, что читать вы все равно будете вместе, а лет в 5, когда он уже много будет знать, он и так читать научится.
09.06.2000 20:12:55, Екатерина Озерова
А звуковой образ слова как ребенок сопоставляет с предметом, если он ничего не знает и ничего не понимает? Откуда он может знать, что "мама" (звуковое изображение слова)- это мама?
08.06.2000 17:06:11, Ирина
Правильно. Слово-символ может быть выражено в звуковом исполнении, а может быть написано на бумаге. И то и другое совершенно условно соотносится к "предмету" мама. Но ребенок то эту связь ловит, понимает и запоминает. И почему то понимание ребенком звукового символа "предмета" мамы в первые же недели жизни воспринимается без удивления (хотя, если задуматься, ведь это чудо!), а понимание написанного символа той же "мамы" не принимается в серьез. Хотя техника та же.
Извините, если запутанно. 09.06.2000 10:43:14, Ирина
Извините, если запутанно. 09.06.2000 10:43:14, Ирина
[пусто]
09.06.2000 04:58:35
Ма-ма начинают говорит многие дети во всем мире, но мама не на каждом языке мама. По-фински, аити. Но малыш лопочет "мама" и англичане и русские думает это он о маме. Тоже самое с да-да. Я уже замучалась говорить, что Никита да-да имеет ввиду одобрение, а не папу.
09.06.2000 18:48:27, НаташаВ
А если ребенку много читать, он учит много новых слов контексте, естественным путем, без всяких методик. Потом запоминает прочитанное много раз и начинает повторять за Вами, или берет книжку и притворяется, что читает. Потом связывает написанные слова с произнесенными словами. Ну как?
05.06.2000 07:43:21, НаташаВ
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?