Нам почти 2.5 года, купила пластилин, но лепить ничего не лепим. То есть единственное, что мой Леняша делает - такие плюхи на пол и стены налепляет. Которые я потом с трудом отскребаю.
Я, честно говоря, сама с трудом что-то вылепливаю - плохо получается, не из-за пластилина, просто не умею. Видела в продаже такие формочки для пластилина - может, кто-нибудь пользовался? Удобные ли они и нужны ли?
И еще: в этом возрасте - около 3 лет - развивает ли пластилин творческие способности или это просто "разминка для рук"?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Пластилин дело захватывающее - особенно для 2(-3)- летки. Проблема пластилина на диване и полу - вопрос дисциплины, а это особо трудно в этом возрсте :). Досочка - хорошее дело, только сами еще до нее не добрались. А лепить можно что-то и совсем эелементарное, главное, фантазия.
Мы тут лепили уточек, потом из них - удавов (тех, что из 48 попугаев и проч. :) ). Удавам выдавали подушки, очки, шляпы - и удавы спали на солнышке (под лампой). А потом деткам - подражая удавам - можно отойти ко сну.
Удачи вам :) 10.12.1999 00:28:16, An-Ju
Мы тут лепили уточек, потом из них - удавов (тех, что из 48 попугаев и проч. :) ). Удавам выдавали подушки, очки, шляпы - и удавы спали на солнышке (под лампой). А потом деткам - подражая удавам - можно отойти ко сну.
Удачи вам :) 10.12.1999 00:28:16, An-Ju
Я бы посоветовала для лепки использовать дощечку, на которой ваш ребенок бы работал все время, таким образом он не будет лепить пластелин на пол или стены. 3 года - возраст юный и мелкая моторика рук развита плохо, поэтому малыш может из пластелина "лепить колбаски" и затем скручивать их. Обязательно поощеряйте ребенка, то что нам кажется уродливым некрасивым, то для него произведение исскуств, для создания которого он потратил много сил и энергии. Также вы можете липить вместе с ребенком (мелкие детали). Надеюсь, что мои советы вам помогут.
09.12.1999 21:37:35, olva
В дополнение ко всем "пластилиновым" вариантам - мой. Мы с младшим сыном (1г.10м.) очень любим лепить улиток-
берете ручку ребенка в свою и катаете по столу тоненькую колбаску (очень красиво получается если взять два контрастных цвета и раскатывать их в одном комке). Потом пальчиком ребенка скатываете эту колбаску в катушку, оставшийся кончик от колбаски- это хвостик улитки. Потом мама приделывает голову (маленький шарик) и на ней рожки (две крохотные колбаски)- готово. И еще- я всегда называю цвета и сравнительные размеры (большой, поменьше, маленький, совсем маленький). 09.12.1999 18:45:27, Вероника П.
берете ручку ребенка в свою и катаете по столу тоненькую колбаску (очень красиво получается если взять два контрастных цвета и раскатывать их в одном комке). Потом пальчиком ребенка скатываете эту колбаску в катушку, оставшийся кончик от колбаски- это хвостик улитки. Потом мама приделывает голову (маленький шарик) и на ней рожки (две крохотные колбаски)- готово. И еще- я всегда называю цвета и сравнительные размеры (большой, поменьше, маленький, совсем маленький). 09.12.1999 18:45:27, Вероника П.
Катя, мы с удовольствием с пластилином занимаемся. Алиска каждый день требует "Ипить!" (Лепить, значит). Но одной ей, конечно, было бы трудно. Мы, например, скатывали шарики - это "ягодки", и одевали их на "веточки" - разогнутые обычные скрепки. Алиске это очень понравилось. Лепили с ней зайчика - два шарика, к ним ушки (две колбаски), ручки-ножки. Сделали что-то типа панно на тему морского дна. Я замазала картонку сине-зелено-белыми пластилиновыми разводами, мы налепили желтых и оранжевых рыбок, а потом налепливали "камушки" из гороха и фасоли. Так вот вдавливание в мягкий пластилин фасолин и горошин вызвало у Лиськи жуткий восторг!
Я тоже с пластилином имела дело , вероятно, только в начальной школе - опыта никакого. Но ребенок - очень творческое создание, и воображение у него уже есть. Я была удивлена, когда моя дочь в слепленном мною уродце действительно увидела ЗАЙЦА.
Катя, я вам мейлом напишу. Только, кажется, опять проблемы с почтой?
08.12.1999 00:28:41, Marie
Я тоже с пластилином имела дело , вероятно, только в начальной школе - опыта никакого. Но ребенок - очень творческое создание, и воображение у него уже есть. Я была удивлена, когда моя дочь в слепленном мною уродце действительно увидела ЗАЙЦА.
Катя, я вам мейлом напишу. Только, кажется, опять проблемы с почтой?
08.12.1999 00:28:41, Marie
Маша, спасибо, да нет, вроде с почтой все нормально, просто не смогла сразу ответить. Сегодня отправила. :)))
08.12.1999 15:23:52, Екатерина Озерова
И то и другое - мелкая моторика, разминка пальчиков очень полезна для развития речи. Мы тоже не скульпторы, я показываю простые движения ребенку - как катать "колбаску", катать колобок на ладошке и делать блинчик (давить пальчиками лепешку). Мы брали маленькую куколку и лепили ей шарфик, берет, руковички и т.д. Или я сама делала нечто из пластелина, елку, например, а ребенку поручала детали - шишки и т.д. Если мало фантазии, можно купить книжку про лепку.
Формочки у нас есть, к ним нужен хороший - не липучий пластелин или его производные (есть много материалов, я не помню их названия). У нас много разных, но исспользуем их редко - никак не приспособились. 06.12.1999 18:52:17, Nata
Формочки у нас есть, к ним нужен хороший - не липучий пластелин или его производные (есть много материалов, я не помню их названия). У нас много разных, но исспользуем их редко - никак не приспособились. 06.12.1999 18:52:17, Nata
Да-да, я тоже вот слышала, что это полезно для развития речи, а поскольку она у нас как раз сейчас развивается - Леня этим летом начал потихоньку говорить - то хочется как-то заинтересовать его. Спасибо, Ната, за советы, интересно насчет куколки - попробуем!
07.12.1999 11:19:35, Екатерина Озерова
Катя, вот еще, что навскидку вспомнила из конференции по раннему развитию.
Кидать пластилин в цель (очень понравилось Ване)
Груз из пластилина в лодочку, смотреть. потонет или нет.
Рисунок - его как бы закрашивать пластилином, границы рисунка - полоски из пласт.
Ваня облепляет не куколку, а машинки - утраченные детали восстанавливает.
И еще из журнала "Витаминка" (Автор - МАрина Дрейпа). Заниматься с пластилином желательно 2 раза в неделю, минут 15-20. Рекомендуется предварительно размять пальчик под стишок:
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко...("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.
А потом можно слепить колобка.
Последовательность работы:
1. Скатайте шар сами
2. Пусть попробует малыш сам повторить ваши движения. Возьмите его ладошки и скатайте Колобка вместе.
3. А дальше колобок можно испечь (10 мин), раскрасить, слепить ему братьев,сравнить всех по размеру, поискать в окружающих предметах шары и пр.
07.12.1999 12:25:40, Светлана Котова
Кидать пластилин в цель (очень понравилось Ване)
Груз из пластилина в лодочку, смотреть. потонет или нет.
Рисунок - его как бы закрашивать пластилином, границы рисунка - полоски из пласт.
Ваня облепляет не куколку, а машинки - утраченные детали восстанавливает.
И еще из журнала "Витаминка" (Автор - МАрина Дрейпа). Заниматься с пластилином желательно 2 раза в неделю, минут 15-20. Рекомендуется предварительно размять пальчик под стишок:
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко...("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.
А потом можно слепить колобка.
Последовательность работы:
1. Скатайте шар сами
2. Пусть попробует малыш сам повторить ваши движения. Возьмите его ладошки и скатайте Колобка вместе.
3. А дальше колобок можно испечь (10 мин), раскрасить, слепить ему братьев,сравнить всех по размеру, поискать в окружающих предметах шары и пр.
07.12.1999 12:25:40, Светлана Котова
Света, спасибо, я вот как раз задумывалась - поймет ли мой в 2.5 года понятия "большой - маленький". Вроде говорят, сравнения после трех...
07.12.1999 14:41:03, Екатерина Озерова
Братцы, да вы что?! Какое после трех?
Ваши детки уже давно все понимают! У нас была книжка раскладушка - "Сравнилки", так ребенок все антонимические противопоставления в 1,5 года нормально понимал. А про пластилин - очень полезно, размазывать пластилин по простой нарисованной форме( рыбке, цветочку и т.п.) - получается такое панно и развиваются группы мышц, которые потом отвечают за твердость почерка. 07.12.1999 23:17:08, Светлана
Ваши детки уже давно все понимают! У нас была книжка раскладушка - "Сравнилки", так ребенок все антонимические противопоставления в 1,5 года нормально понимал. А про пластилин - очень полезно, размазывать пластилин по простой нарисованной форме( рыбке, цветочку и т.п.) - получается такое панно и развиваются группы мышц, которые потом отвечают за твердость почерка. 07.12.1999 23:17:08, Светлана
Можно и до трех. Учите противоположности, можно по книгам. Я покупала махаоновкую "антонимы" и росменовские "готовимся к школе", там по картинкам все понятно. Можно показывать, например, ложку большую и маленькую. Ребенок в 2.8 разобрался. Повторяйте почаще, когда обращаетесь к ребенку: "Возьми этот большой кубик". Когда называете предметы, конкретизируйте. Это не сложно. Можно заодно и цвет называть.
07.12.1999 16:00:24, Nata
Большой-маленький в 3 надо различать?! Нас в год и пять попросили различить (я тут про тестирование в "Раннем развитии" писала).
Показали зайчика (маленькую игрушечку) и сказали, вот, под большой коробочкой он может спрятаться а под маленькой нет (ножки видно). А потом сын показал где большая, где маленькая. 07.12.1999 16:31:04, Галина
Показали зайчика (маленькую игрушечку) и сказали, вот, под большой коробочкой он может спрятаться а под маленькой нет (ножки видно). А потом сын показал где большая, где маленькая. 07.12.1999 16:31:04, Галина
Ну это же от ребенка зависит! Мы в 2 не говорили и цвета не различали. Есть дети и в 3.5 не различающие цвета. Это не страшно, научить можно и позже. Никто же не подгоняет, если ребенок хорошо развит умственно.
07.12.1999 19:38:04, Nata
Галина, у меня, к сожалению, нет времени, чтобы изучать какие-нибудь методики раннего развития, руки просто не доходят. Я не знаю, может, он чего и различает - вот, например, увидит несколько одинаковых вещей - говорит "Мо-о-го" (много в смысле), но еще многие слова не выговаривает, а некоторые - не разберешь, что говорит. Еще поэтому сложно разобраться, что он понимает, а что нет.
07.12.1999 17:47:19, Екатерина Озерова
А это кстати не методики раннего развития! Мы тоже тестировались в Центре развития ребенка, о котором говорит Галя (нам 1,8). Там как раз противники раннего развития. Так вот по нормам в нашем возрасте уже надо вводить понятие "средний" (предполагается, что "большой" и "маленький" ребенок уже знает). А также он уже должен различать цвета и формы предметов. (подробнее про тестирование - в конференции по раннему развитию).
07.12.1999 23:35:44, Васильева Марина
Катюш, а попросите его "рассотировать" мячики и кубики по разным кастрюлям, одинаковые предметы разного цвета (мы Лего сортируем и грузовиком перевозим) вот и увидите все:-), Вы думаете мой говорит чтоли?:-)
08.12.1999 15:12:28, Галина
Ой, с цветом у нас небольшая путаница получилась. Я мозаику купила, такими разноцветными кнопочками, думаю - вот как хорошо, и цветам заодно научу.
Но он, по-моему, запутался, там цветов штук 6, надо, наверное, по одному-два учить... 07.12.1999 16:26:28, Екатерина Озерова
Но он, по-моему, запутался, там цветов штук 6, надо, наверное, по одному-два учить... 07.12.1999 16:26:28, Екатерина Озерова
:)). У нас тоже с цветами проблемка. Хотя на светофоре часто правильно говорит, да и в книжках иногда называет верный вариант. Но чаще всего - методом перебора. Иногда мне даже кажется, что либо я что-то не понимаю, либо дочка не знает, что же мне хочется ей рассказать.
При этом с речью-памятью-стихами - много и бодро. Ане 2 и 2. Может, подскажете какие-нибудь идеи по поводу изучения цветов? 10.12.1999 00:33:36, An-Ju
При этом с речью-памятью-стихами - много и бодро. Ане 2 и 2. Может, подскажете какие-нибудь идеи по поводу изучения цветов? 10.12.1999 00:33:36, An-Ju
И у нас также, хотя цвета чуть не с рождения ему рассказываю.Разложить отдельно предметы разных цветов может, но в названиях путается, а нам 2,9.
У папы машина зеленого цвета, и все, что Ване нравится, тоже становится якобы зеленым. Читала очень много советов по этому поводу, но пока путаемся, но думаю рано или поздно все станет на свои места. И у Вас тоже. 10.12.1999 09:32:08, Светлана Котова
У папы машина зеленого цвета, и все, что Ване нравится, тоже становится якобы зеленым. Читала очень много советов по этому поводу, но пока путаемся, но думаю рано или поздно все станет на свои места. И у Вас тоже. 10.12.1999 09:32:08, Светлана Котова
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?