Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А теперь про 2 года...

Успокаивать меня не надо, я не волнуюсь. Просто интересно: что именно ваши (а не соседа) дети умели к 2 годам? А то я тут прикупила "самую современную" (как мне ее отрекомендовали в магазине института усовершенствования пед.мастерства) книжечку, так там к 2 годам дети должны... вобщем, чего не должны проще перечислить.
Саньке 2 будет 7 января. Сначала о том, что он умеет. Он хорошо говорит, связывает фразы из 3-4 довольно сложных слов (например, "Саша будет вставать, оденется, пойдет гулять"). Знает и называет, если показать, довольно много животных, в том числе и экзотических (например, барсук, зебра, лама, бобер и проч.), естественно, знает, кто как "говорит". Может рассказать по картинке, что, например делает мальчик (собирает грибы, чистит зубы и проч.). Умеет правильно держать карандаш, если держит неправильно, то после замечания перекладывает его правильно. Пририсовывает к шарикам ниточки, начиная от края шарика. Пытается нарисовать сам шарик. Помогает по хозяйству, т.е. копирует мои действия. Увидев знакомую книжку, пытается "прочитать" ее, пересказывая своими словами, но с моими интонациями. Если попросить походить "уточкой" (то есть, сев на корточки) - делает с удовольствием. С удовольствием танцует и поет песни, кстати, довольно неплохо поет для маленького ребенка. Знает понятия "большой-маленький". Через два на третий раз просится на горшок.
Теперь чего не умеет - не различает (или не подает вида?) ни одного цвета, ничего не сортирует ни по каким признакам, хотя понимает и дает нужную вещь, если ее назвать. Не различает форм предметов. Не собирает никогда пирамиды, конструкторы или что-то, что надо собирать, не играет в такие игры, где что-то нужно в отверстия пропихивать. Не выполняет команды "перепрыгни-перешагни", не знает понятия "средний", "много-мало", не считает, букву знает одну - "А". Вобщем, много чего не умеет пока. А у вас?
09.12.2000 01:57:06,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здорово Мы тоже 7 января на свет появились. Вы молодцы 12.12.2000 07:48:02, barny
Интересная получается картина. Можно даже сказать мини-исследование. Вывод: дети развиваются по разному, но есть некоторые закономерности, которые можно вывести, если собрать еще ответы и все проанализировать. Мой плохо говорит, но сегодня пытался прочесть по буквам слово ОБЛАКО, (книжный заголовок). И кажется он будет левшой. И как связано с опережающим развитием левого или правого полушария, то что малышам лучше и раньше удается? 12.12.2000 03:37:39, Лара
Если честно, то какое-то неприятное чувство охватило после прочтения всего этого. Как будто детки оцениваются количеством различаемых цветов или сказанных на иностранном языке слов. Бррр... 11.12.2000 22:45:04, Ассоль
Просто невероятно, Нюша! Ваш ребёнок умеет в два года то, что мой только-только начинает делать сейчас, в три, и при этом не делает того, что наш сын делал в полтора. В два года наш не говорил почти ничего, ни о каких предложениях и рассказах по картинке не было и речи, рисовать не любил и понятия "большой-маленький" не знал. При этом он прекрасно различал и цвета, и формы, собирал паззлы из пятидесяти фрагментов, сортировал всё подряд, знал все буквы и строил целые города из Лего и кубиков. Но я тогда, год назад, всё бы отдала ради того, чтобы ребёнок стал говорить предложениями. Как всё-таки по разному дети развиваются! 11.12.2000 22:31:11, ЛарыР
Эхомама
Арише еще только год и восемь. Предложения строит из 2-3 слов, правда слова эти - "уродцы" - лишь части слов. Например, если попросить ее позвать папу завтракать - пойдет к нему и скажет: "Папа, ам!" Глядя в окно, где виден бабушкин дом, говорит: "Баба, де (деда), ав (их собака) - дом!"
Без просьб и напоминаний приносит тряпку и вытирает пол около двери, если натекло с ботинок. Помогает еще в некоторых мелочах (разгрузить стиральную машину, принести веник, отнести вещи...)
Карандаш держит неправильно, рисует "волосы" и "мух" - то есть движения абстрактные, но иногда видит в получившихся силуэтах что-то конкретное и называет.
Поет довольно хорошо, в такт, когда слышит музыку. Танцует.
Плавает - может сама проплыть метр-полтора.
Собирает рамки-вкладыши (не все, те что попроще - "африканские животные", "домашние животные", "овощи", "фрукты"). Пирамидкой уже не интересуется, освоила давно. Строит башни из 4-5 кубиков, из консервных банок :)
Очень интересуется в последнее время цветами. Все меньше их путает, все чаще называет правильно. Чаще всего тренируется на машинах (на улице или из окна). Любимый цвет - красный. Знает названия не всех цветов: "Кра (красный), Си (синий), Жё (желтый), Лё (зеленый), Се (серый), Бе (белый)".
На горшок сама просится редко, но по напоминанию ходит, так что "проколов" почти не бывает.
Но боюсь, к 2-м годам произносить сложные слова и строить из них полноценные предложения она ще не будет.
10.12.2000 22:25:24, Эхомама
Моей тоже год и восемь, что у нас получатся так это цвета, только и слышу "красные носки", "зеленая машина". Строит предложения типа "еще пить", "мальчик спит", "девочка прячется" говорит на двух языках достаточно чисто (посторонние понимают почти всегда), больше по английски (это второй язык, живем в РОссии), считает все подряд, части тела, пальцы, ступеньки (до 18), понимает колличество, больше-меньше, верх-низ, пусто-не пусто, знает стран 10 на карте и пугает этим врача :), читает около 15 простых слов по английски, по русски знает алфавит и по английски, знает много зверей и как они говорят,начала строить из мелкого Лего, сама удивляюсь как у нее сил хватает и терпения все эти мелкие кепочки одевать, ест сама, но или вилкой или руками, лепит, но только колбаски.
На горшок совсем не просится , не учили, все как то времени не было.
10.12.2000 22:58:10, Katya
Очень рада за вашего сынишку.Значит вы молодец! Это ваша заслуга, что находили время с ним "поиграть".
Моей дочке сейчас 1 год 10 месяцев. Болтает слишком! Разговаривает предложениями, иногда выдает такие словечки!!! - "случайно", "похоже",... а прилагательных!!!
Цвета знает уже давно - и малиновый, и оранжевый, и фиолетовый...Формы, больше-меньше, дальше-ближе... Изучаем английский язык. Алфавит не знает. Мы никогда о нем не говорили. А вот животных знает много, знает все цвета, формы, части тела, поет песни - все это на английском.
Просится на горшок либо идет сама, снимает шортики, выливает из горшка в унитаз.
Наша проблема - СОСКИ!!! не пробовала отучать, никак не настроюсь, а время все идет. Ждала когда сама бросит! Не хочет она их никому отдавать - ни собачке, ни киске. Что делать?
И еще. Она спит в памперсе ночью. После ночи памперс достаточно тяжелый и мне ее жалко, если она будет просыпаться каждый раз, чтобы посикать.
Катя, а как у сынишки с нервами. Все твердят, что "подвинутые" дети более ранимые, капризные, ...Как у вас с этим?
Благодарю за ответ.
13.12.2000 14:51:59, Ирина
Эхомама
Круто... :) 11.12.2000 14:28:10, Эхомама
Анна!
Навязчиво учили?
Хотелось бы узнать, что могут обычные дети:))которым насильно ничего не разъясняли:)
10.12.2000 23:39:37, Анна!
А мои дети совсем обычные и веревкой к стулу я их не привязываю , просто весело играть вместе, а ВАм что нет? 11.12.2000 01:57:16, Katya
Анна!
Конечно, весело!Но только играть...Но если пугает врача:)) значит демонстрируете:)) а кому это надо Вам или малышке? :)(ИМХО) 11.12.2000 02:30:30, Анна!
Я то как раз в тот момент пошла за ложкой, у нас врач всегда просит , чтобы горло смотреть, возвращаюсь из кухни, а дочка уже залезла на ручку кресла и показывает по карте Монголию, но не правильно, и врач начинает с ней спорить :) Потом сама испугалась, что это я, говорит, с ребеночком то...А карту она изучает с братом старшим, они в нее всем подряд кидаются, меткость броска тренируют. :))
11.12.2000 10:02:58, Katya
Анна!
А, ну тогда ясно:)! У нас просто карты нет:)) Успехов вам! И с языком молодцы, только до конца учите - в жизне пригодится! 11.12.2000 18:08:45, Анна!
Эхомама
Кстати, про языки - муж иногда с ней разговаривает по-английски, и многие слова она понимает, но не произносит. Наверное оттого, что редко слышит. 11.12.2000 14:30:21, Эхомама
Господи,как классно!А мой ну совсем не хочет ничего говорить:-((2 года будет 31 декабря.Все понимает,книжки приносит,любит,когда я ему читаю,катается на велосипеде,сам пытается одеваться и раздеваться,застегивает кнопки все прочее,только вот не говорим :-(((Что ж нам делать ? 10.12.2000 22:10:56, Вика
Нина
Ну прямо как мой братик- тот чуть ли не до 2,5 вообще ничего не говорил, все уже волноваться стали- а один раз у него был ужасный понос и его не кормили почти долго- и тут выяснилось что говорить он умеет, но просто повода не было- сказал что-то типа "мама, дай кашу есть" а до этого даже мама не говорил:) Это не руководство к действию:), просто что так тоже бывает- вы не переживайте, заговорит! 11.12.2000 00:19:12, Нина
Анна!
Да, дядя у меня такой, до трех лет молчал, а как-то мимо дед шел и говорит ему - НЕМТЫРЬ!
А дядя - сам ты немтырь....и потом стал сразу все хорошо говорить:))
11.12.2000 02:33:59, Анна!
Анна!
Анекдот есть такой "НЕ СОЛЁНО":)) 11.12.2000 02:32:11, Анна!
Анна!
Слава богу:)) говорить начнет ессественно:))просто чуть больше спокойствия вам препасено:)) 10.12.2000 23:41:06, Анна!
Нашему тоже, кстати, Саньке 2.2. Говорит не очень хорошо, но знает все буквы кроме Ш,Щ,Ц,Й, не может их выговорить, поэтому не запоминает. Набирает их в Ворде и требует то синим, то красным цветом. Знает синий, зеленый ("зоный":-),красный ("касн"), желтый, белый ("бекий"), черный (чон). С рисованием неважно - не любит, лишь раскидывает карандаши или балуется водой, когда мама усердно показывает как рисовать красками. Строит дома-башни из кубиков, конструктора, а больше всего любит из диванных подушек. Сам любит называть все части тела - и потрепать их при этом. Считает до пяти. Не умеет правильно чистить зубы, пытается сосать пасту и воду с щетки, не знаю как научить. Сам может раздеться, попроситься на горшок, но не всегда. Может одеть свитер через голову, но не всегда попадает в один из рукавов. Сам ест только вилкой огурцы и рис. Начал играть - (повторять за мамой?) в ролевые игры - сажает за игр.стол зверей и куклу Кена и угощает их, водит гулять. Ну а самая любимая игра - дай "палесос", буду "палесоить" или дай веник, буду "метать". Помощник, растет:-))
10.12.2000 17:33:00, Лара
Masha B.
ИМХО. Мне кажется это довольно безсмысленное занятие. У разных детей развиты разные области, но в общем всегда видно нормально ребенок развивается или нет.
Моя (ей 2.2 года) очень любит все, что связано с сортировкой и сборкой вещей (конструкторы, пазлы и всякие распихивания по разным формам). Цвета не различает. Любит танцевать и рисовать, правда рисует одни каракули. Знает пару букв (недавно начали учить), названия животных, кто как говорит. Кушает, одевает вещи типа футболок, раздевается. Сама придвигает себе табуретку и открывает краны, чтобы помыть руки с мылом и почистить зубы. После еды (кушает сама) вытирается и вытирает стол. Говорит отдельными словами-двумя, но на 2-ух языках, которые не путает между собой. Делает вид, что краситься (у нас есть набор для Барби). Играет с куклами в "дочки-матери": возит их в коляске, кормит, книги показывает. И т.д. Так сразу не вспомнишь.
10.12.2000 09:39:44, Masha B.
А можно про путанье языков подробнее. У меня тоже путает, вот я думаю что делать, а как у ВАс? 10.12.2000 23:01:19, Katya
Masha B.
У меня не путает. Она знает, что в садике говорят на иврите, а дома по русски. Иногда после садика начинает говорить на иврите - я ей тут же повторяю это по русски и она перестраивается. Она просто видит, что если сказать по русски то я сразу реагирую, а если на иврите, то начинается "морока" с переводом, ожидан ием, что она повторит... Были слова которые она очень долго говорила только на иврите. "Еще" например. Прошло полгода пока она начала говорить его по русски. Я просто методично повторяла русское слово и ждала, чтобы она повторила. Если нет, я конечно не делала вид, что не понимаю. Читаю ей много книг по русски. Телевизор смотрим только по русски, даже если не она смотрит, а просто это при ней происходит. Купила ей всякие мультики и кассеты с песнями. Пока получается - дальше посмотрим! Важно, мне кажется, также самим стараться говорить чисто. 12.12.2000 10:32:19, Masha B.
Анна!
А у меня разделяет......но иврит нравится больше.....хотя его совсем не знает (несколько слов), но к примеру вместо иди сюда - бой, на ночь - лайля тов, вместо привет - шалом.......но если говорит уже на русском , то не перебивает ивритом.... 10.12.2000 23:43:02, Анна!
Masha B.
Вот еще вспомнила - все основные части тела называет. 10.12.2000 09:45:23, Masha B.
Nashei 2 s polovinoi. Ne umeet odevat"sya, razdevaetsya s trudom. Ne perenosit pussles, konstruktori i vse poxozhee na nix. Zubi ne chistit (dumau iz upryamstva). Predmeti ne raskladuvaet. Bukvi ne znaet, tak kak ne uchili. Schitat" po poryadku mozhet, no ne snaet, chto znachit 1,2,i t.d.
Tsveta znaet pravda i risovat" lubit.
10.12.2000 09:22:37, Natsi
А вдруг подойдет?
вам наш метод различать цвета:)
Мы не учили и не форсировали,
просто так получилось.
Кто -то как -то принес ему конфеты,
такие маленькие и все разноцветные,
M&M у нас зовутся. Вот Тимка с ними
и играл, дороги строил, потом понял
к сожалению, что они еще и съедобные:)))
Но цвета успел выучить.
Еще он очень любит расскладывать после
посудомоечной машины
вилки, ложки и ножи по своим ящичкам:)
10.12.2000 06:47:56, gibrid
A skol"ko vashemu? 10.12.2000 09:23:16, Natsi
Только отметили 3. 10.12.2000 12:32:36, gibrid
A vi sluchaem ne iz Ameriki? 10.12.2000 13:49:40, Natsi
Случаем:))
А вы еще не решили куда ехать?
10.12.2000 21:12:23, gibrid
Охо-хо. Дык тяжело в Америку то пробиваться. Правда планов у нас громадье. А хотите- мне на e-mail? 11.12.2000 09:53:52, Natsi
Уважаемая Нюша, я сгораю от любопытства. Безусловно Ваш Санька умеет пользоваться телефоном. Огромная просьба позвонить 282-7220 и рассказать нам, как "говорит" бобер, лама, зебра и барсук. Зраранее спасибо и шоколадка с нас при случае :-) 09.12.2000 17:55:33, Luda
Masha B.
Моя кстати обажает говорить по телефону. Этому очень способствует, что все наши родные живут в других странах. 10.12.2000 09:41:27, Masha B.
Анна!
Ой моя тоже.....хлебом не корми! 10.12.2000 17:44:42, Анна!
Мы вобще-то в Питере.
Кроме того, сижу и ломаю голову, как моего перца можно заставить что-то говорить по телефону. Смысл в том, что он у меня мальчик очень... практичный, что ли? С ним никогда не прокатывают такие вещи как "скажи кубики" - "кубики". Он смотрит удивленно: "Зачем?" А по телефону он разговаривает не о бобрах и зебрах, а совсем о других вещах. Поэтому, боюсь, я буду не понята. По этим причинам попробую воспроизвести транскрипцию: бобер - "бабёй", зебра - "зебья", лама так и говорит, барсук - "басюк". За это можно шоколадку по почте не высылать. Кроме этого есть еще "павин" (павлин), "одайта" (ондатра), "вейлюд" (верблюд). Все это благодаря одной детской книжке, где совершенно дикий набор животных, а стихи еще хуже.
09.12.2000 21:51:32, Нюша
Уф, а я то из Вашего сообщения поняла, что он звуки этих животных умеет проихводить! Сидела и думала, как же это лама "разговаривает"? :)))) 10.12.2000 16:10:17, Luda
Нуи детки у вас, барышни.
Мы вот например, из цветов только белый знаем( правда, недавно по моей просьбе принесла желтую тряпку), машину папину и дедову узнаем, говорим немного, зато можем првавильно мамино, папино, лялино, кто кому кем приходится почти знает - Ляля бабушке внучка, а ммаме дочка, а мама бабушке дочка, по именам всех родственников, зверюшек много, сказки выбирает - эту не хочу.
На турнике зато готова кататься днем и ночью, упражнения всякие из йоговской гимнастики, ныряем опять же.
Голову и себя сама может помыть, пасту зубную открыть и на щетку выдавить.
Ну кушает сама, по дому помогает - принеси то-то, выброси, выключи или включи телевизор, центр, собаку покорми, вещи свои сложи на полку, но не одевается и не раздевается- только попытки.
Считает пальчики до пяти, может всем раздать что-то-хватит или еще надо, никаких кубиков, конструкторови и паззлов, зато что-то куда-то запихивать - с превиликим удовольтвием
Танцует в такт, поет, причем названную песенку довольно узнаваемо по мелодии.
На вскидку и все. Буквы - ни за что!
Вместе с тем - мой ребенок самый лучши и умный, да я думаю, что так для каждой мамы, а книжки - мало ли их, и все по-разному.
09.12.2000 17:06:28, tat
Анна!
Моей будет 2года 18 декабря.
Умеет:Знает цвета, включая розовый и оранжевый(последний называет апельсиновым:))различает размер....маленький котик (РИВА), большая АСЯ. Начинает употреблять личное местоимение Я. Я - Ася....ты - мама, и тд. Играет в простые компьютерные игры, при помощи мышки, немного рисует в Paint. Делает все, что ей говоришь, если не понимает, то покажешь и она делает. Танцует точно в ритм.Петь любит, но явно не хватает языка:))Знает все гласные, показывает и говорит сама....Просится на горшок, может описаться, если замерзла...На счет фраз...она тоже связывает фразы, но путает падежи, спряжения и тд. Вместо дай мне сесть может сказать - дай мне сидит. Пересказывает книжки. Одевается сама(не застегивает пуговицы и то, что одевается через голову может одеть не совсем) и раздевается сама(последнее с большем удовольствием)
Курит карандаш:) И красится. Кувыркается....Да много, что умеет сразу и не назовешь....
Не счетает....
09.12.2000 14:13:41, Анна!
Мне кажется, у Вас очень развитые детки.

И не стОит ориентироваться на сказанное в книгах, каждый отдельный ребенок - это индивидуальность, которая развивается по своему собственному сценарию, а не по единому, написанному кем-то положению. Мне кажется, еще совсем ничего не значит, умеет ли ребенок различать цвета к этому возрасту, хорошо ли говорит, писает ли в горшок, или даже совсем его игнорирует. Думаю, что даже и многим гениальным личностям в детстве многое не давалось, что-то не получалось и проч...и наоборот.

Теперь, к сведению, о наших весьма скромных достижениях.
Умеет: все свои дела делает только на горшок, различает размер - большой-маленький, цвета только основные - красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный(К слову, старший сын основные цвета не различал очень долго, мы уже подумывали, может он в нашего деда - дальтоника:))), конструирует, и очень любит этим заниматься, в основном получаются машины и пистолеты, иногда самолет)), кушает все сам, выполняет с удовольствием простейшие просьбы, типа: отнеси-принеси и знает 2 буквы - А и О. Вот, пожалуй, и все наши умения:))

Что не умеем. Ооо! Очень многое.
Не умеет одеваться, только раздевается быстро и хорошо, а главное не вОвремя:))
Плохо говорит, и вообще говорить начал не так давно, а нам 2.3. По этому поводу особо не переживала, т.к. старший начал так-же говорить в этом же возрасте, и довольно быстро наверстал своих "говорящих" сверстников. Естественно, предложения только начал составлять и то, самые простые.
Считать не умеет, правда, пытается:)), рисует одни "каляки-маляки" и карандаш держать не умеет правильно. Не различает форм предметов, да я и сама пока не пыталась ему это объяснять.

Если хорошо подумать, то многое не умеет, всего сразу и не запомнишь. Зато как приятно помнить об умениях и "достижениях":))



09.12.2000 12:32:56, OLAV
Вот-вот, и я говорю, лучше "свободный" подход. Мне, например, было абсолютно до лампочки (честно), когда Настена станет на горшок проситься (кстати это произошло довольно поздно, до 1 и 7 мы его просто игнорировали и все в штаны, а потом в один день как отрезало), или буквы выучит и пр.
Самое главное, пусть ребенок будет здоров, бодр и весел, а уж чему он веселиться будет, это ему и решать.

Ведь до смешного доходит. Моя хорошая подруга (у нас у дочерей разница 4 дня) сетует, что ее дочка, зная все буквы (это действительно так, 100%, никогда не ошибается), ну никак не может научиться их складывать в слоги и читать!! Напоминаю, девчонкам-то по 2 и 2 всего. Где уж нам, неучам...
09.12.2000 13:00:03, anuta
Знаете, у каждого ребенка что-то идет впереди всех, а что-то отстает. Я, вот например, считаю, что у меня ну просто супер развитая девочка (сейчас ей 2 и 2), но вот букв она не знает никаких (не, она типа читает их (на холодильник намагниченных), ну это 2 раза на третий совпадает. И зачем ей буквы... Считаем до 3, но это только-только началось. Теперь, что умеем.
Социальные: горшок освоили на 100%, ни днем, ни ночью уже не писаемся; ест в саду сама, а дома все сама, кроме супа, ест аккуратно, но может попросить и покормить, умывается и моется (губку намыливает и обтирается), одеваться сама любит, но плохо пока получается (хорошо только трусики, штаны, носки и ботинки), раздевается сама полностью.
Говорит: хорошо и давно, так что для нас это не актуально. Любимые сказки/мультики прям наизусть может рассказывать, а может сама нафантазировать чего-нить. Книжки "читает", рассказывает по картинкам.
Цвета: основные (красный, желтый, розовый, оранжевый ...) знает, только путает названия синий и зеленый.
Формы: это у нас мимо.
Конструкторы, кубики (в которые нужно пропихивать), мягкие пазлы собирает, может очень сложные сооружения построить, но не очень интересуется, иногда вдруг нахлынет как-то, а так...
Картинку из обычных кубиков не может собрать вообще.
Шнуровки старается, но пока не очень, дроби Никитинские любит на кукол одевать ("мам, как у клоуна, да").
Игры "а-ля мама/папа": стирает, посуду моет, сантехнику, с молотком по дому носится.
Танцует (уже различает быстрые танцы и медленные, последние только в паре танцует), поет (недавно вот начала из мультиков песни петь, обхохочешься). На фортепиано может "сыграть" птичку и медведя.
Ролевые игры: "дочки-матери" по полной программе, с готовкой, кормежкой, уборкой и пр.
Рисуем плохо, калякать-то любит, особенно по кафелю в ванне, только все это сплошной абстракционизм (наша лучшая подружка такого же возраста намного лучше рисует, она, как вы и ниточки к шарику, и сами шарики...). Карандаш не умеет правильно держать, хотя в саду их учат, а перекладывать я не прошу.
Спорт: умеем на велосипеде, самокате кататься, на турнике подтягиваться и всякие стойки делать на руках, по леснице висячей лазать.
Понятия "много-мало" знает сомнительно, "средний" только в контексте трех предметов (из "Трех медведей" набралась).
Вот вроде все, конечно, что-то потерялось из виду, но все-таки. Сразу могу сказать, честно говоря, я сторонник "свободного" воспитания (если интересно, буду рассказывать, помогать, показывать, нет и не надо).
09.12.2000 11:30:39, anuta
Нина
Я в ответе на предыдущее сообщение дала ссылку на таблицу развития- ее вы, по моему, замметно опережаете.
А сами мы пока еще не доросли так что личным опытом поделиться не могем:)
09.12.2000 02:07:43, Нина
Да, здесь мы отстаем только в индивидуально-социальных навыках - не одеваемся и не моем-вытираем руки. Но я-то имела ввиду интеллектуальную "успеваемость". По книжке - не катим, при всем при этом я знаю, что ребенок у меня довольно сообразительный. Может, просто не интересно, не хочет? Или плохо учим? 09.12.2000 02:28:29, Нюша
Нина
А может просто книжка не очень?:))
Тут как раз недавно всплывала тема похожая у моих знакомых- одна моя знакомая, учится на детского психолога в МГУ- искала 5-летнего ребенка для теста- вполне известного, одобренного наукой:) Им когда давали тест преподовательница посоветовала почитать обязательно его до тестирования чтобы во время него в обморок не упасть:) Вопросы такие кто открыл Антарктиду?
Расстояние от Москвы до Владивостока (нужно ответить с точностью до тысячи км.)
Что такое нитроглицерин (бабушкино лекарство-ответ неверный, хим.вещество- тоже не годится, неполный, а правильно что-то вроде "хим.вещество использующееся при лечении ишемической болезни сердца и производстве взрывчатки") Такой вот тест на осведомленность- для 5-леток:) Может и у вас книжка из той же серии? Чтобы такого уровня к 5 годам достигнуть в вашем возрасте надо наверно, писать без грамматических ошибок:)))))
09.12.2000 02:54:12, Нина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!