Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про методики Глена Домана сейчас не

Про методики Глена Домана сейчас не слышал только глухой. Его книги издаются и переиздаются. Ширится круг его последователей и приверженцев. Но в то же время ширится круг разочаровавшихся или уставших от таких изнурительных трудов, к каким призывает Глен Доман. Многие люди брались за этот труд, получали сомнительные результаты или вовсе их не получали, видели нежелание, сопротивление детей против такого способа подачи информации, в результате, заразившись от Домана идеями раннего развития, меняли методику до неузнаваемости и получали свою, как например, всем известная французская мама Сесиль Лупан.
Есть, конечно, люди, которым нравится эта методика в чистом виде, которые не хотят ее менять и не хотят ни на один шаг отступать от написанного в книге.
Идет много споров, хороша она или не очень, когда лучше начинать и как. Люди теряются перед огромным количеством работы, которую предстоит выполнить. Многие забывают о том, что есть, наверно, и другие способы обучения детей, и когда у них не получается работать по-Доману, они и вовсе бросают заниматься детьми.

Методика Глена Домана построена на том, ребенку предоставляются в готовом виде факты : слова, красные точки в нужном количестве, картинки на разные темы. Весь материал заранее готовит мама или вся семья. Ребенок только нужное количество раз в день сажается в нужное место и смотрит на то, что ему приготовили родственники. Ему отводится пассивная роль. то есть с самого раннего возраста мы растим человека-потребителя. Чтобы что-то узнать нужно усесться поудобнее и посмотреть.
Кстати говоря, на самом первом этапе, когда надо посадить ребенка и заставить его смотреть, заканчивается раннее развитие в очень многих семьях - так как ребенок не хочет сидеть и смотреть на эти самые картинки, он хочет их взять, потрогать, поиграть с ними, хочет долго их рассматривать - ребенок тянется к ним. А согласно рекомендациям Глена Домана - все это неправильно. Родители не дают ребенку карточки в руки, убирают их поскорее как раз в тот момент, когда он заинтересовался и хочет услышать более подробную информацию, хочет продолжить разговор на эту тему. А по методике нужно только сказать одно предложение на эту тему и все. Причем прочитать именно ту фразу, которая написана сзади и никакую другую. Ведь ребенок должен выучить именно ее, а все остальное он узнает потом. То есть мы сознательно сужаем возможности ребенка - не даем ему услышать более подробно об увиденной картинке, каждый раз по новому, другими словами, не даем ему возможность задать свои вопросы, заглушаем его естественный познавательный интерес.
Я уже не говорю о трудоемкости процесса изготовления материалов: нужно каждый день писать несколько новых слов нужного размера, на карточке, строго установленной величины, рисовать красные точки, писать к ним примеры, подбирать картинки на разные темы, сортировать их наклеивать на картонную карточку гигантского размера (вне зависимости от величины самой картинки, ведь весь материал должен быть на одинаковых карточках и никак иначе). Потом нужно подбирать информацию к этой карточке и записывать ее сзади, и не как-нибудь, а от простого к сложному - а что делать если вся будет только простая или только сложная, а если наберется не десять пунктов, а по одной картинке - 2-3, а по другой 10-15, как тогда все это записывать, а главное, как прочитывать ребенку, ведь такой вариант нигде у Домана не предусмотрен.
Еще вопрос - а так ли важно ребенку знать, чем отличается палочник гигантский от еще нескольких палочников или ястребинка волосистая от лесной или еще какой-то другой. А кто ему расскажет, и главное, КОГДА - ведь у бедного ребенка совсем не остается времени, кто ему расскажет, кем были его бабушки и дедушки, кто такой повар и
плотник, почему вода течет из крана, как построен дом, что означает его имя и многое другое, что не укладывается в классификацию всех знаний по методу Домана.
Часто в семье, где растёт не один, а двое-трое детей родители пытаются всем детям предоставить необходимую им по возрасту нагрузку по Доману, и тогда сил хватает на ещё более меньший срок.
Есть ещё проблемы чисто методического характера :
- как показывать карточки, как их лучше держать, как в это время сидеть,
- с какой скоростью показывать карточки,
- как часто их менять, ведь у каждого ребёнка всё-таки свой темп освоения материала, а у каждого родителя свой темп изготовления карточек,
- можно ли всё-таки возвращаться к уже пройденным карточкам не добавляя новый текст - если ребёнок очень маленький, он через месяц забудет убранные вами карточки,
- как организовать свой день, исходя из всех необходимых рекомендаций,
- когда и как играть с ребёнком, обучающимся по этой методике,
- можно ли давать карточки ребёнку в руки, если можно , то как и когда,
- что делать если ребёнок не хочет смотреть или хочет смотреть, но не хочет слушать,
- обязательно ли делать их указанного в книге размера (непомерного) и обязательно ли всё клеить на карточки одного и того же размера ( очень не хочется малюсенькую картинку клеить на громадную картонку - денег жалко),
и много-много других вопросов, на которые нет ответа.
И вот родители, отчаявшись сделать так, как велит Доман, бросают занятия с ребенком и всем потом говорят, что раннее развитие невозможно по определению, так как ребенок не желает ничего смотреть.

Но трудоемкость и малоэффективность работы по этой методике в чистом виде это не главный вопрос моего беспокойства. Так как проявив минимум творчества и максимум любви к ребенку можно изменить и дополнить методику.
Есть еще один взгляд.
Мне кажется, что вся методика Глена Домана - это один большой комикс, построенный по принципу - картинка-подпись. Дети, привыкшие так воспринимать информацию просто не смогут потом слушать текст без картинки, им на каждое предложение нужна будет картинка. А иначе они начнут скучать. А так как это все закладывается в очень нежном возрасте, то и усвоен такой способ получения информации будет накрепко.
Возможно, для американцев - это шаг вперед. Ребенку не просто дают комикс, а сообщают что-то важное и нужное. А для русских педагогических и культурных традиций, по-моему, это большой шаг назад. Вы откройте любую русскую книгу - художественную, научно-популярную, учебник - там будет много текста и мало картинок или вообще без них. И мы читаем такие книги и получаем удовольствие.
А если наши дети привыкнут к тому, что только картинка - это интересно, а то, что написано - если это больше, чем одно предложение - лучше не читать, так как скучно и долго. Мы потеряем свои культурные традиции, свою великую литературу.
Посмотрите на нынешних школьников - все учителя жалуются, что дети ничего не читают, а главное не хотят читать. А как следствие дети делают на письме чудовищное количество глупейших ошибок, каких никогда не сделал бы читающий ребенок, потому что, встретив это сл
27.05.1999 01:15:15,

3 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дорогая Лена! Спасибо, что не поленились так подробно изложить свои мысли по поводу Домана. Согласна с вами полностью. По-моему ни в коем случае нельзя применять эту методику к нашим детям в полном объеме. Каждая мама должна "настроить" ее на своего ребенка, а еще лучше просто почерпнуть из книг ДОмана какие-то идеи для своей собственной методике обучения. В конечном итоге, гораздо важнее чтобы ребенок чаще весело смеялся, чем чтобы он знал наизусть все исторические даты. К тому же, его методика обучения чтению рассчитана именно на англоязычных (франкоязычных и т.д.) детей. Наших детей гораздо проще учить традиционным способом: от букв к слову, так как в нашем языке "как пишется, так и слышится" (нет особых правил чтения буквосочетаний).

А кроме того, не лучше ли вместо того, чтобы тратить часы на изготовление пресловутых карточек, провести их вместе в ребенком (кстати, можно делать и карточки, только лучше вместе с малышом).
Всем удачи. Катя
27.05.1999 12:46:56, Kатя Алексеева
[пусто] 27.05.1999 12:38:39, Kатя Алексеева
Согласна 27.05.1999 07:06:31, Мария
Лена, большое спасибо за твои рассуждения, я как раз из тех кто начал и бросил. После того как мы не смогли заниматься по Доману, казалось что что-то ни так делали.

Правда сейчас, когда Илюшке почти 4 я успокаиваюсь, то что мы не смогли сделать в год или два, сейчас приходит само собой.

Из всей методики раннего развития у нас осталось только плавание с 2 месяцев.

Мне кажется, что в методике Домана есть еще одна проблема.
Дети усредняются, пусть на высоком уровне развития, но все должны запомнить красные слова, потом красные точки и так далее.

А дети все разные, как и мы. Одни уже к году проявляют интерес к буквам, а другие могут часами строить башни из кубиков. И это здорово, пусть будут разными!
Пусть развиваются с разными скоростями, пусть уже в год или раньше имеют право выбирать.

Такая свобода + любовь родителей, мне кажется будет полезнее.

Это мое личное мнение и я вовсе не противник раннего развития.

Всем удачи!
27.05.1999 09:24:42, Лена Кожемякина
Ваши рассуждения о методике Домана - просто бальзам на душу. Дело в том, что я что думаю, что у меня старомодный ребенок (дочери 4 года)и не уверена, что это хорошо. Поясню, что мне кажется старомодным: она не приучена смотреть телевизор, у нас нет дома компьютера, больше всего на свете любит общаться с бабушками и когда ей читают книжки (все взрослые). По причине последнего я и хотела бы научить ее читать самостоятельно, но по известным методикам у меня ничего не получилось, а теперь пытаемся читать обычным способом (как нас в свое время в школе учили), но особого энтузиазма у дочки нет, т.к. ей просто лень, но конечно, отдельные слова , особенно короткие она прочитать может. Что касается прочих знаний (не обязательно энциклопедических), мы просто очень много разговариваем, честно отвечаем на вопросы. Кстати о старомодности: она почему-то с рождения не очень любит слушать кассеты, всегда предпочитает, когда я или реже кто-то другой поет и сама поет как птичка, по принципу что вижу, то и пою.





27.05.1999 11:56:37, Ольга Гусева
Спасибо, Лена! У меня тоже не вышло "по Доману", - теперь карточки со словами (подходящие) я развесила на мебель, двери, крупные игрушки - может, мимоходом запомнит.
Что касается методики - действительно, есть 2 момента:
- русский язык гораздо гибче английского, и, выучив слово "ест", к примеру, поди пойми, что "ем" это просто иная форма, а не другое слово;
- когда я стала показывать карточки со словами своей дочке, она, вместо того, чтобы сидеть и радостно их разглядывать, немедленно протянула к ним ручонки, я - "по Доману" - не дала. Когда дошло до слез - обучение закончилось.
На вырезание и наклеивание кружочков (5050 шт.) для математики у меня просто не было времени.
Теперь потихоньку обучаемся "традиционными" методами.
27.05.1999 15:27:53, Anna M.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!