Сказки-воспиталкиВоспитание ребёнка при помощи сказок. |
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: (Воспитание ребенка сказкой)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сказки-воспиталки
26 комментариев
Статья просто СУПЕР !!! я в восторге! Главное очень интересно и ребёнок исправился, сказка заставила его задуматься и сделать правильные выводы. Особенно сказка про Вику, я бы тоже заплакала...очень поучительно!
22.08.2007 12:45:59, марина
Задача терапивтических сказок помочь детям найти выход из проблемы, а не запугивать их("Зайчик перепугался, морковку из лап выпустил и кричит:
- Спасите! Помогите!") Дорис Бретт говорила:"у конфликта должно быть положительное разрешение, помочь ребёнку расслабиться"! Негативный результат от "недавания морковки" и от "не умения одеваться самостоятельно" дети уже знают! Надо показать обратную сторону или какой резон делать наоборот!!! 26.07.2007 22:20:22, Галина
- Спасите! Помогите!") Дорис Бретт говорила:"у конфликта должно быть положительное разрешение, помочь ребёнку расслабиться"! Негативный результат от "недавания морковки" и от "не умения одеваться самостоятельно" дети уже знают! Надо показать обратную сторону или какой резон делать наоборот!!! 26.07.2007 22:20:22, Галина
Просто потрясающе!!!Обязательно возьму на вооружение!
09.02.2007 15:26:36, Олеся
Очень интересно, спасибо за подсказку!!!!
27.09.2005 16:02:21, alina
[пусто]
01.06.2005 14:13:12
К вопросу Кати и для других
заинтересовавшихся сказкотерапией - Дорис Бретт "Жила - была девочка, похожая на тебя..." 03.11.2004 00:46:54, Nelya
заинтересовавшихся сказкотерапией - Дорис Бретт "Жила - была девочка, похожая на тебя..." 03.11.2004 00:46:54, Nelya
Ох, здорово! Стала сразу придумывать для своей. Но у нас основная проблема - робость, неконтактность, неумение постоять за себя. И никак про это не придумывается. Вот про жадность, наглость, драчливость - это пожалуйста. А как с наоборот?
30.09.2004 12:25:30, Катя
Давно слышала о терапии сказками, но не предавала значения , теперь вижу, хорошо.Надо попробовать.
21.07.2004 01:21:40, Наталия
Давно слышала о терапии сказками, но не предавала значения , теперь вижу, хорошо.Надо попробовать.
21.07.2004 01:20:59, Наталия
Давно слышала о терапии сказками, но не предавала значения , теперь вижу, хорошо.Надо попробовать.
21.07.2004 01:20:25, Наталия
Отлично! И как вам идеи-то относительно развития сюжета в голову приходят? Я могу только рифмовки сочинять, а сюжеты - напряжно. Спасибо! Может, еще сказочек подкинете? :-)
30.04.2004 15:23:07, Paradoxy
Супер сказки - вы просто молодец!!
Обязательно воспользуюсь вашими советами - может что-нибудь придет и мне на ум.
Спасибо Вам большое!!! 24.11.2002 09:50:52, Оксана
Обязательно воспользуюсь вашими советами - может что-нибудь придет и мне на ум.
Спасибо Вам большое!!! 24.11.2002 09:50:52, Оксана
Просто здорово! Обязательно воспользуюсь, когда придет время. Жаль у меня не такая богатая фантазия, но попрошу старшего ына, может поможет с сочинительством?...
04.07.2002 16:12:21, Криста
здорово!!!
попробую применить. 19.04.2002 14:53:59
попробую применить. 19.04.2002 14:53:59
Здорово! Мне понравилось, особенно про булки. Надо как нибудь рассказать малышке моей. А про дележку игрушек - sharing means caring. В садике детки этому быстро учатся, преобретая необходимые social skills. Тоже классная сказка!
07.04.2002 09:31:18, Лисенок
Относительно игрушек. Каждый ребёнок имеет право играть своими игрушками и не обязан раздавать их каждому встречному-поперечному. Пусть каждый играет своими. И ничего тут такого нет, что мальчик не даёт другому мальчику свою игрушку. Это его собственность.
29.03.2002 05:12:14, Инна
Чуть-чуть осторожнее!!!
Хочу присоединиться к восторженным отзывам по поводу метода. Он действительно очень хорош и действует лучше "прямых внушений". (Хотя насчет того, что он - новый - :)))
Так что по существу - я целиком "За"!
Но! Несколько комментариев по поводу формы.
Восприятие таких (и вообще) сказок идет несколькими слоями - сознательно (на уровне сюжета) и подсознательно - на уровне "схватывания" общей идеи.
Причем сознательную часть ребенок может быстро забыть, а подсознательный "отпечаток" оставить на всю жизнь.
Что-то слишком заумно получается?
Попробую все-таки объяснить (сразу оговорюсь, что это не для критики автора, а только для иллюстрации того, чего следует избегать).
Вспомните вторую сказку - "Кто женится на Вике?" Какое общее впечатление у Вас, взрослых, осталось? Не жалко мальчика? Ощущение беспомощности не возникло? На Вике-то другой женился... И с этим уже ничего не поделаешь... Какой-то я неумеха, другие лучше и удачливее меня.
Не зря же мальчик заплакал.
К сожалению, именно такие убежедения иногда формируются на основе таких эмоциональных переживаний. Очень многие взрослые на консультациях у психолога находят причины своих взрослых неудач в таких детских образах. Почему-то подобные негативные образы потом переносятся в совершенно другие ситуации и человек чувствует себя неудачником "по жизни".
Правильно составленная сказка должна обязательно содержать пример успешного разрешения ситуации (и эмоциональный праздник в конце!). Причем лучше именно успешную часть сделать более подробной и эмоционально привлекательной, а негативную часть - понятной и узнаваемой, но менее эмоциональной.
И лучше подробно описать сами успешные действия - например,"Вася увидел, что Петя раздевается быстрее и может намного опередить его. "Жаль, что я не слушался маму и не научился быстро раздеваться"-подумал Вася. "Но что же делать? Отставать нельзя - Вике нужна срочная помощь! Придется теперь учится на ходу..." Вася стал смотреть, как у Пети получается так быстро раздеваться, и повторять его движения. Сначала он немножко "поборолся" с "вредными" пуговицами, но потом приноровился и к концу стал "расправляться" с ними довольно ловко. Тоже было с рукавами и штанинами. Оказалось - главное - снимать их по очереди... " (Ну, и так далее - про конкретные полезные действия).
То есть, что я хочу сказать - цель должна быть - показать ребенку новые дополнительные варианты поведения, дать ему новые ресурсы, а не просто запугивание - будет плохо, если не будешь то-то делать.
То есть, вместо позиции "Сейчас я тебя напугаю, и ты будешь делать то, что я говорю!" лучше использовать "Я вижу, что ты в затруднении, а у меня есть опыт успешного решения подобной задачи, и я готов им с тобой поделиться..." (Тогда снимается и оттенок искусственности и манипулятивности, о которых ниже пишут Рыжик и Мария Д.)
И основной критерий - сказка должна вдохновлять ребенка на действия, а не пугать страхом наказания. Иначе в памяти только наказание и остается, а потом удивляемся, почему из таких жизнерадостных детей получаются такие унылые взрослые.
И еще два маленьких "усовершенствования". Сказочные детали, по возможности, лучше приспосабливать к детскому уровню - то, что мальчику нравится с девочкой играть - это понятно, а жениться - Вы уверены, что это его стимулирует?
И еще - в сказке должна соблюдаться логика. Например, в одной из сказок Дины в продолжении (очень и очень неплохих!)- не очень понятно, почему вдруг Сашенька, у которой все так хорошо складывалось, вдруг начала грубить. Ну, и упор опять на наказание получился. Да и выход - а если бы старушка второй раз не встретилась? Все-таки успешное решение должно зависеть от самого ребенка.
А в целом - желаю всем успехов в этом достойном деле!
Кому хочется еще подробнее узнать про принципы построения таких рассказов - милости просим на www.childstories.newmail.ru
Светлана
17.11.2000 23:19:30, Svetlana
Хочу присоединиться к восторженным отзывам по поводу метода. Он действительно очень хорош и действует лучше "прямых внушений". (Хотя насчет того, что он - новый - :)))
Так что по существу - я целиком "За"!
Но! Несколько комментариев по поводу формы.
Восприятие таких (и вообще) сказок идет несколькими слоями - сознательно (на уровне сюжета) и подсознательно - на уровне "схватывания" общей идеи.
Причем сознательную часть ребенок может быстро забыть, а подсознательный "отпечаток" оставить на всю жизнь.
Что-то слишком заумно получается?
Попробую все-таки объяснить (сразу оговорюсь, что это не для критики автора, а только для иллюстрации того, чего следует избегать).
Вспомните вторую сказку - "Кто женится на Вике?" Какое общее впечатление у Вас, взрослых, осталось? Не жалко мальчика? Ощущение беспомощности не возникло? На Вике-то другой женился... И с этим уже ничего не поделаешь... Какой-то я неумеха, другие лучше и удачливее меня.
Не зря же мальчик заплакал.
К сожалению, именно такие убежедения иногда формируются на основе таких эмоциональных переживаний. Очень многие взрослые на консультациях у психолога находят причины своих взрослых неудач в таких детских образах. Почему-то подобные негативные образы потом переносятся в совершенно другие ситуации и человек чувствует себя неудачником "по жизни".
Правильно составленная сказка должна обязательно содержать пример успешного разрешения ситуации (и эмоциональный праздник в конце!). Причем лучше именно успешную часть сделать более подробной и эмоционально привлекательной, а негативную часть - понятной и узнаваемой, но менее эмоциональной.
И лучше подробно описать сами успешные действия - например,"Вася увидел, что Петя раздевается быстрее и может намного опередить его. "Жаль, что я не слушался маму и не научился быстро раздеваться"-подумал Вася. "Но что же делать? Отставать нельзя - Вике нужна срочная помощь! Придется теперь учится на ходу..." Вася стал смотреть, как у Пети получается так быстро раздеваться, и повторять его движения. Сначала он немножко "поборолся" с "вредными" пуговицами, но потом приноровился и к концу стал "расправляться" с ними довольно ловко. Тоже было с рукавами и штанинами. Оказалось - главное - снимать их по очереди... " (Ну, и так далее - про конкретные полезные действия).
То есть, что я хочу сказать - цель должна быть - показать ребенку новые дополнительные варианты поведения, дать ему новые ресурсы, а не просто запугивание - будет плохо, если не будешь то-то делать.
То есть, вместо позиции "Сейчас я тебя напугаю, и ты будешь делать то, что я говорю!" лучше использовать "Я вижу, что ты в затруднении, а у меня есть опыт успешного решения подобной задачи, и я готов им с тобой поделиться..." (Тогда снимается и оттенок искусственности и манипулятивности, о которых ниже пишут Рыжик и Мария Д.)
И основной критерий - сказка должна вдохновлять ребенка на действия, а не пугать страхом наказания. Иначе в памяти только наказание и остается, а потом удивляемся, почему из таких жизнерадостных детей получаются такие унылые взрослые.
И еще два маленьких "усовершенствования". Сказочные детали, по возможности, лучше приспосабливать к детскому уровню - то, что мальчику нравится с девочкой играть - это понятно, а жениться - Вы уверены, что это его стимулирует?
И еще - в сказке должна соблюдаться логика. Например, в одной из сказок Дины в продолжении (очень и очень неплохих!)- не очень понятно, почему вдруг Сашенька, у которой все так хорошо складывалось, вдруг начала грубить. Ну, и упор опять на наказание получился. Да и выход - а если бы старушка второй раз не встретилась? Все-таки успешное решение должно зависеть от самого ребенка.
А в целом - желаю всем успехов в этом достойном деле!
Кому хочется еще подробнее узнать про принципы построения таких рассказов - милости просим на www.childstories.newmail.ru
Светлана
17.11.2000 23:19:30, Svetlana
Точно! Спасибо за разъяснение, а то смутно чувтсвую, а понять, что именно и как надо делать - не могу. И спасибо за сайт!
30.04.2004 15:26:58, Paradoxy
Замечательные сказочки! Очень талантливая мама. А я вот рисовать могу, а к сочинительству - никаких способностей. Так что приму на вооружение. Спасибо :).
Но вот одно меня смущает обстоятельство - а не очень ли нарочито это все. Я стараюсь быть предельно честной с сыном. Разочарование в маме, ее доверии, честности страшно для ребенка и катастрофично для последующих отношений. Намерения-то благие.. А вот куда дорога?.. ;)) 16.11.2000 23:07:01, Рыжик
Но вот одно меня смущает обстоятельство - а не очень ли нарочито это все. Я стараюсь быть предельно честной с сыном. Разочарование в маме, ее доверии, честности страшно для ребенка и катастрофично для последующих отношений. Намерения-то благие.. А вот куда дорога?.. ;)) 16.11.2000 23:07:01, Рыжик
Замечательно!!!
16.11.2000 14:16:23, Буль
[пусто]
16.11.2000 14:15:14, Буль
А мы про булки теперь каждый вечер читаем! Давайте соберем такие сказки на "семье" отдельной рубрикой!
18.10.2000 08:43:59, Дина Т.
Я тоже дочке подобные сказки рассказываю. Действует гораздо эффективнее, чем прямые разговоры о том, что то-то и то-то нехорошо. Так мы избавлялись от грубого слова "Уходи", от кусания (моя подружка придумала сказку про щенка Тишку для своего кусачего сыночка:-)). Дочка даже просит еще ей рассказать.
А я не устаю удивляться, насколько же дети восприимчивее и умнее, чем кажется многим взрослым:-)..... 15.10.2000 23:23:32, Marie
А я не устаю удивляться, насколько же дети восприимчивее и умнее, чем кажется многим взрослым:-)..... 15.10.2000 23:23:32, Marie
A mne i sami skazki ponraviliss. I vospitatellnie idei skazok. Po moemu palku ne peregnuli i peregivania vpolne dopustimie dla rebenka. Marina ti molodchina.
14.10.2000 01:29:07, Leonida
Otlichnie skazki. U vas zamechatelnaia fantazia.Schitau ochenn poleznim takoi podhod. Pro bulki nam ne ochenn prigoditsia - ne edim, no vagna sama ideia, a bulki mogno zamenitt. A ia bulochki lublu, moget na menia skazochka podeistvuet?:) Sorry za latinicu.
14.10.2000 01:23:26, Leonida
Спасибо за сказки.
Читала вторую и думала с горькой улыбкой - у каждого свои проблемы!
Марина аж сказку придумала, что бы сына от булок отвадить, у тут за свои 5 лет
дочка ни одной булки целиком ни разу не съела!
Где б мне такую сказку найти, чтоб.....
За тридевять земель бы за ней пошла! 13.10.2000 14:46:25, Татьянчик
Читала вторую и думала с горькой улыбкой - у каждого свои проблемы!
Марина аж сказку придумала, что бы сына от булок отвадить, у тут за свои 5 лет
дочка ни одной булки целиком ни разу не съела!
Где б мне такую сказку найти, чтоб.....
За тридевять земель бы за ней пошла! 13.10.2000 14:46:25, Татьянчик
Читайте также
Стоматология и беременность: каким мифам не стоит верить
Как защитить зубы во время беременности
Как поддерживать высокую работоспособность мозга
Что делать, чтобы мозг был активен?
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему "Воспитание ребенка сказкой":
|
|