Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мотивация обучения

Моему оболтусу 6 лет - скоро в школу. Психолог говорит, что он готов интеллектуально, но у него отсутствует мотивация к обучению - то есть, школу он воспринимает как неизбежность, нет "жажды знаний". Подскажите пожалуйста, как это развить? Он нормальный весёлый хулиган, ему бы машинки гонять, а не за книжками сидеть... Как привить именно ЖЕЛАНИЕ учиться???
19.04.2000 09:44:35,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Анна К.
Ирина, успокойтесь!! Учебная мотивация у детей появляется от 6-ти до 8-ми лет!! Вполне возможно, что просто Вашему сыну нужно немного больше времени, чтобы осознать, что в школу идут не ради портфелей и красивых пеналов, а ради того, чтобы получить знания, которые помогут в жизни.
Почитайте Эльконина, или нашего столпа психологии Выготского.
Все придет, все образуется,естественно с Вашей подачи: разговоров, рассуждений, примеров из жизни семьи, знакомых о том, зачем нужны знания, чем они помогут.......
19.04.2000 15:57:31, Анна К.
Здравствуйте, Ирина!
Поделюсь своим опытом. Моему сыну сейчас 6.5 лет и еще год назад я очень волновалась по той же самой причине. Ну вроде бы и все буквы знает, а читать не хочет и т.п. Я решила его отдать в подготовительный класс при одном учебном центре. Вскоре я поняла, что поступила правильно, потому что у него как говориться что-то "щелкнуло" и он стал с удовольствием учиться. Большую роль сыграли учителя, поощряя его к занятиям и хваля за успехи. Сейчас он сам в выходные дни безо всякого давления с моей стороны садится за уроки и ждет не дождется, когда пойдет на занятия. Вам я могу посоветовать как можно больше заниматься со своим сыном, потому что чем больше вы в него вложите сейчас, тем больше будет потом отдача. И потом лучше вас никто не знает, что ему интересно. Старайтесь отвечать на все его вопросы, не отмалчивайтесь и не переводите стрелки, а наоборот, развивайте его любознательность, акцентируйте его внимание на разных интересных вещах. Не может быть, что ничто его не заинтересует. И когда вы уловите этот интерес - развивайте его дальше, поощряя и хваля ребенка. Главное, не заставляйте его делать то, что он не любит. При поиске школы выбирайте в первую очередь учителя, который будет приятен вашему ребенку. И я думаю, тогда обязательно у вашего ребенка что-то "щелкнет" и он захочет узнавать новое. Ведь это так интересно! :))
С наилучшими пожеланиями, Татьяна.
19.04.2000 13:45:16, Т.Е.Б.
Очень верная тактика! Любознательность ребенка развивается особенно сильно тогда, когда взрослые отвечают на его вопросы таким образом, что порождают новые (вопросы). То есть, ответы должны быть максимально "неокончательные". Это ужасно трудно дается особенно тем родителям, которые хотят вырастить "послушных" детей, для которых слово взрослого никогда не подвергается сомнению.Если родители понимают, что путь к собственной авторитетности - это признание того, что вы чего-то не знаете и предлагаете поискать ответ вместе, "поразмышлять", то развитие ребенка идет успешнее, ведь мир его представлений не ограничивается рамками знания взрослого.
Кстати, замечено, что именно "хулиганы" обладают повышенной любознательностью - она лишь направлена "не в то русло". Поэтому - провоцируйте ребенка на НЕзнание!
21.04.2000 01:23:50, Ирина
А интересно, если эта мотивация (т.е. желание учиться) не появиться, тогда вообще в школе не учиться? И потом хотеть учиться надо ради самого процесса? Ведь многие здесь пишут, что детям нравится учиться. А если кому-то сам процесс обучения удовольствия не доставляет? Или ради конечной цели - чтобы потом получить профессию и достойную работу? 19.04.2000 11:22:19, Ольга
Без мотивации тоже можно. Успехи советской школы неоспоримы. А разве там спрашивали, чему ты хочешь учиться и хочешь ли вообще? Надо - и весь разговор. Но есть одно существенное обстоятельство. При таком подходе можно дать ЗНАНИЯ, а в нагрузку воспитать ЧЕЛОВЕКА-ИСПОЛНИТЕЛЯ чужой воли. Это не трагедия. Такие люди находят себя в армии, на западе они успешно работают в банках, госструктурах. Там, где действительно важнее всего НАДО, а зачем - это начальник решит. Просто насильно учить можно детей повзрослее. У нас ведь дети идут в школу с семи лет, потому что ЗАСТАВИТЬ маленьких невозможно.
Серьезный недостаток такого подхода (собственно, поэтому сейчас и требуется реформа)- люди, обладая огромными знаниями, (1)НЕСПОСОБНЫ их применить в конкретной ситуации и(2)не могут принимать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои решения. Один ехидный человек назвал Россию "Верхней Вольтой с ракетами". "Ракеты" - это знания, почученные без осознанной потребности в них, а "Верхняя Вольта" - это социальный инфантилизм, неспособность договориться друг с другом, неспособность управлять собой и другими людьми - все, от чего страна сейчас корчится.
Мотивация - это, по сути, и есть "западная" ментальность. Но пока только психологи это понимапют.
19.04.2000 12:58:17, Татьяна
Ирина, это просто, если понять главное.
1. Ребенок должен понимать ЗАЧЕМ ему нужно что-то усвоить.
2. У него должно ПОЛУЧИТЬСЯ, чтобы он почувствовал ВКУС УСПЕХА.

Поделюсь собственным опытом.
Моему приятелю Илюше 7 лет. Он не простой ребенок в силу некоторых семейных обстоятельств. Мы идем с ним в магазин и он с вожделением смотрит на игры с фишками и кубиком. Покупаю, начинаем играть. Но потом нужно СОСЧИТАТЬ ОЧКИ. Это сложение,вычитание, умножение в пределах 100. Куда же ему деться, если надо подвести итог игры и убедиться, что он выиграл? За 40 минут, пока мы с ним разбирались, он усвоил больше, чем на уроках в детском саду за три месяца.

Пример посложнее с моим драгоценным внуком Ваней трех лет. С восьми месяцев я разговаривала с ним по-английски, когда мы оставались вдвоем. На бытовом уровне он понимает по-английски, как по-русски. Но недавно он поехал заграницу и ПОНЯЛ, что бывают разные языки. И заявил, что "не надо говорить по-аглицки, все должны говорить по-уцки". Ужас в том, что с точки зрения трехлетки, он АБСОЛЮТНО ПРАВ. Весь мир, в его пониманиия,т.е. мама, папа, бабушка, говорят по-русски. Так зачем эти заморочки с иностранными языками? Я долго не могла найти мотива. И,наконец, однажды Ваня сказал, что хочет познакомиться с королевой. А я ему "аргумент" - королева живет в Англии и говорит только по-английски. И убедила-таки! И сразу почувствовала прогресс!
19.04.2000 10:46:05, Татьяна
Татьяна, Вы без сомнения правы. Но найти эту кнопку, где включается мотивация у конкретного ребенка, очень непросто. Вот Вы рассказываете, что ребенок научился считать, считая очки. А моя мама вспоминает, что как только я маленькая понимала, что надо считать, все, мне никакие игры не были нужны. Кстати, я и до сих пор ненавижу всякие настольные игры, включая карты и бильярд. И вся семья мучалась с моей математикой до моих 12 лет, после чего я влюбилась в мальчика, который увлекался математикой, начала ходить следом за ним на факультатив, поступила в физ-мат школу, потом в технический вуз, который прекрасно закончила. Вот и мотивация.

Не знаете ли Вы способа, которым можно было бы "вычислить" мотив, способный захватить ребенка?
19.04.2000 14:54:47, Яся
А я разве утверждаю, что это просто? Но очень интересно, когда получается. Главное, "встраивать свои уроки" в ЕГО, ребенка, игры. Любит прыгать - Сколько раз можешь подрыгнуть на одной ноге? Готовим - можно измерять количество продуктов. С рисованием вовсе просто - столько раскрасок, где сначала надо сосчитать...
Другой принципиальный подход вы сами описали - дети готовы делать любое дело, если им занят любимый человек. ДЛя малыша мама не менее авторитетна, чем для подростка - первая любовь. Объясняйте малышу, когда вы сами делаете что-то, что требует счета. В магазине, например. Магазин - это вообще кабинет математики, а позже - экономики.

Самое сложное, как мне кажется, увидеть мир глазами своего ребенка. А дальше - просто.
20.04.2000 11:14:02
Можно попробовать начать рассказывать ему, какие там интересные ребята, новые друзья. На уроке физкультуры можно лазить по канату, играть в мяч, а когда он выучиться в школе( не заостряя внимание на длительности процесса обучения), то сможет начать работать, получить профессию, стать путешественником, летчиком, банкиром, машинистом,гением и т.п.- в зависимости от интересов ребенка 19.04.2000 10:27:31, Марина
Моя дочь подбирает профессию, не требующую образования :)). Правда, так и спрашивает, а чтобы спасать бездомных животных, надо уметь читать и считать? И очень растраивается, что пока ей подходит только дворник. Но потихоньку находятся и другие, более интересные профессии. Дети ведь имеют совсем другое представление о "хорошей работе". :) 19.04.2000 14:57:59, Яся
Моя дочь тоже сказала, что хочет сразу в институт, потому что не хочет учиться (ей 5л10м), а профессию выбирает или "как у папы с мамой" или "цветы сажать". Зато старшая (7л)мечтает о школе, о хороших отметках (правда, делать подготовительные задания не очень-то любит) 19.04.2000 16:07:02, Марина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!