Раздел: Игрушки и игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И как ваши 2хгодовалые гении себя проявляют?

Я думала, что буду такой продвинутой мамой, запаслась кубиками Зайцева, Лего Дупло, пирамидками, пазлами и т..

Ни-чи-во он не может)) Ну прямо какой-то тупица)) Счас смотрела сериал "д-р Хаус", где Хаус называет дочь Кадди идиоткой - вот точно такие же мысли.
Пирамидки рушит, кубики швыряет, пазлы топчет и всё.
Наборчик Монтессори, правда, собирает и тут же разбирает - главное вовремя отнять.
Ничего не говорит, на вопросы не отвечает, ничего не повторяет, кот и тот выглядит на его фоне отличником.

А как поживают ваши гениальные детки)))?
24.03.2013 01:17:40,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А вы серьезно думали, что накупив гору игрушек решите все проблемы и ребенок в 2 года будет сидеть часами и самостоятельно играть-развиваться? :)
Есс-но такого не бывает. С ребенком надо даже не заниматься специально в таком возрате, а просто играть с ним вместе с этими самыми игрушками. Мы вот Лего дупло осваиваем чуть меньше чем с полутора лет. Сначала тоже самое было - и кидались этими кубиками (вместе с мамой причем! :) и грызли их, башенки было интереснее и разрушать чем строить (мама строила, дитё с восторгом рушило :) Но это только сначала . Прошел год всего а ребенка не узнать - вполне самостоятельно может довольно сложные наборы собирать по схеме. Но этому тоже учились. Сначала я объясняла: смотри какая деталька нам нужна - вот такая, красненькая! Он приносил. Потом ему передавала ответственность потихоньку: давай я тебе буду детальки искать, а ты будешь собирать. Сейчас вот справляется сам полностью, хотя конечно с мамой интереснее до сих пор. Да и маме тоже интересно :)
Так что не надо слушать доктора Хауса. Играйте с ребенком вместе - и все будет нормально.
29.03.2013 15:17:22, Умная Эльза
Моему Бармалею 2,4. Развиваем, но сын не всегда дается, то ли я не ловлю настроение его, то ли у него такового вообще не бывает))) рисует только красками, карандаши не признает. Читать оч любит, книжк разглядывать, показываеть-называть героев, стихи (4 строчки), сам читает, чем приводит меня в состояние кататонической эйфории и ступор, ибо спецом вообще не учили))) в больших стихах повторяет последние 2-3 слова. Может при желании перессказать сказку, на вопросы по содержанию отвечает хорошо. Говорит для своего возраста очень прилично, словарный запас большой, прорывается чувство юмора, что активно стимулируем. Начались вопросы "А это что?", "А зачем?", "А как?" Поет самозабвенно почти с рождения, достаточно чисто, ритм чувствует, танцует в такт всегда. Посты ниже навели на мысль, а не показать ли мальчика спецам?)))) Со счетом никакого интереса, зато буквы в фаворе, что и развиваем. Пазлы, кубики, пирамидки - прошли для общего развития, ему они вообще никак. Машинки, гаражи, конструктор - тока с мамой, сам еще не хочет. Если играть вместе - может долго строить, водить туда-сюда зверей (у нас конструктор зоопарк), кормить и все остальное. а потом самый смак - все сломать)))) убирать помогает, но неохотно (достали, видимо, мы его этим)
В остальном - шилопоп, непослушник, хулиганский Бармалей)))) Давно думаю, может в спорт пристроить, так и квартира целее будет, и ему отрада)))
27.03.2013 11:16:55, Yuka-Yuka
Моя младшая ( почти 2 ) вчера впервые была в театре :) Высидела 2 часа, раскрыв рот - на одном дыхании смотрела.

Потом играла весь день - то она Дюймовочка, то Ласточка :) Танцует и поет с утра до ночи - платками оборачивается, музыку включает и кружится :). Говорит, не замолкая. Вот и все развитие :) А, ну еще книги может долго слушать.

Ни кубики, ни паззлы, ни конструкторы, ни буквы с цифрами не удостоила пока своим вниманием.
25.03.2013 21:42:21, Эль Нинья
La Tour Eiffel
по сравнению с вашим у меня похоже действительно гениальный ребенок :) а я то ее просто нормальной считала :)

пирамидку собирает с 10 мес, из кубиков строит домики, играет в лего (брат научил), играет в куклы, лепит пластелин, рассматривает книги, называет животных, пытается собирать пазлы, находит домик животного (игра настольная) умеет считать до 3х, знает несколько букв из алфавита, хорошо, вполне понятно говорит для ее возраста, повторяет все-все все за всеми :) поет, стихи читает :)
25.03.2013 15:18:49, La Tour Eiffel
Zhurol
мой гений !!! он просто гениально делает перепланировку квартиры. вчера подвинул стену ванной в полете...вот реально вошел на лету и потом как майский жук ровно опал на пол...сегодня воспитателю показала..она туда много раз целовала и просила быть аккуратнее. Он слез с ее рук, залез на квадр и прыгнул в сторону ..опять стола!!! Она уже трясется от него! И главное, только папа за порог за кремом от шрамов, он входит в стену!
а вообще мы считаем до 15, знаем цвета, рисуем всеми пальцами (ног тоже). Подсказывает Грамотеем начало английск алфавита...они же без него начать не могут:)...но нам по фиг на лего, пазлы...Зайцева даже не держим дома) Зато мы еще классно сгрызаем шины и колеса со всех машин (благо пока только игрушечных) и боксируем (амуницию одевает полностью сам: шлем, футы (40 размера), перчатки)
25.03.2013 13:21:02, Zhurol
arrdana
:))) насмешили 25.03.2013 14:45:41, arrdana
spravedlivaya
Я тоже думала с первым, что буду продвинутой )) Даже на развивалки уже в восемь месяцев ходили. Но сын развивался не так как положено, а как хотел. На вопрос "какой это цвет?" он приносил что то такого же цвета другой. Читать начал только в шесть. Нам врач не советовал нагружать информацией, запретил развивающие занятия, и все-равно к шести годам стал сказываться перегруз.
Младшая растет как бы между делом. На развивалки ходили в два года раз в неделю. Очень много блоков сняли. У нее было несколько зацикленностей типа того, что пластелин не хотела катать, только размазывала. После занятий стала повторять то, что там делали и довольно хорошо продвинулись.
А в целом специально её не "дрессирую", просто берем её везде с собой, копирует брата, тянется за ним.
24.03.2013 21:26:51, spravedlivaya
А как вы общаетесь с ребенком? Занимаетесь с ним? Кто проводит с малышом большую часть дня? Я не замолкаю вообще, любое мероприятие стараюсь превращать в развивающее, напр. прогулку, готовку, уборку. Развитие речи с рождения стимулирую. Сейчас ребенок говорит предложениями, может рассказать, что делала, отвечает на вопросы, про себя начинает
говорить в первом лице. Если спросить, что делала на прогулке, расскажет примерно так: был мальчик Тема, дал фиолетовую лопатку, вместе насыпали в ведро. Я бы делала упор не на обследования - что это даст?, а на занятия. Если вам самой трудно, поищите развивалки или логопеда, имхо, важно найти человека, который будет целенаправленно развивать коммуникацию. Я работала в развивающем центре, разных детишек видела - на мой взгляд, на развитие до 3-х лет закрывать глаза нельзя, как раз в этот период закладываются многие способности и навыки. Если вы видите проблему, значит с ней нужно работать.
24.03.2013 20:55:47, Shelly
а как вы развиваете речь? У меня говорит много слов, на на предложения никак не перейдет и говорит при этом слова сокращенно, типа камаз-маз, молоко-моко и т.д. У нее очень хорошо с логикой, считает до 7 причем именно предметы пересчитывает, пазлы собирает деревянные из 7-8 кусочков (неровно разрезанные) , на айпеде может и из 15-20 собрать, но там вставлять не надо, только пальцем до нужного места кусочек довести, айпед сама включает, знает где нужные ей мелодии и детские песенки, очень любит книжки, но вот именно с речью никак не продвинемся от слов к фразам и предложениям. 24.03.2013 22:18:25, Lesik i Lizun
lenalar
Читала недавно что фразы появляются в год и 11. Чисто средне. Многие и слова то не говорят до 2, а то и 3 лет. Норма понятие растяжимое. 24.03.2013 23:44:03, lenalar
Началом появления фраз считается год и девять (в среднем конечно), к двум фраза должна по идее сформироваться. Но в последнее время тенденция к замедлению формирования речи, и примерно у 20% детей фраза появляется в 2,5 года. 24.03.2013 23:57:47, Shelly
lenalar
Норма понятие растяжимое:)У меня четверо заговорили в разное время (при одинаковом моем обращении)
- к 2 годам фразами,
- к 3 годам без слов сразу фразами,
- к 2,5 фразами,
- и усыновленный ребенок - в год и 10 болтает как никто из мною виденных(в Доме Ребенка, конечно, подходили нечасто к нему) Я автора хочу успокоить немного - не все зависит от усилий мамы, не надо расстраиваться,
дети разные, все развиваются в своем темпе.
25.03.2013 00:21:31, lenalar
Конечно, не все от мамы зависит, но я считаю, что дело даже не в речи, а, как правильно заметила автор, в контакте с ребенком. Я собственно так общаюсь не потому, что хочу гения вырастить, а потому что мне важно иметь с ребенком связь, то есть для меня это естественный способ взаимодействия со значимым человеком. 25.03.2013 10:45:26, Shelly
спасибо) и всё же я много намотала на ус. Надо мне тоже активизироваться) Я работаю дома, нередко сажаю малыша за мультики. Лентяйка( 25.03.2013 01:47:37, Русская пианистка
Мультики тоже можно осмысленно смотреть :) Лучше смотреть вместе, комментировать по ходу, эмоционально реагировать, потом обсуждать. 25.03.2013 10:43:21, Shelly
Здорово, что считает :) Моя пока не умеет, у нее любое множество - "два-четыре". Но айпед может задерживать речевое развитие, как и телевизор. Лучше, если ребенок перебирает реальные шарики, а не виртуальные, в этом возрасте интеллект сенсомоторный. Я предавала смысл лепету с самого начала, то есть если дочка говорила те, а рядом был цветочек, я говорила - да-да, цветочек, давай его посмотрим, понюхаем. И так со всем, что она неосознанно произносила. С фразами - тоже активно повторяла за ней слова и прибавляла еще что-то. Например, если она говорила папа, я повторяла -да, папа, папа пришел. Постепенно она стала строить фразы, которые я вот так часто произносила, а потом и ко своим перешла. В общем, мой принцип - ни один звук, ни одно лепетное слово ребенка не должно остаться без внимания. Либо это просто эмоциональная реакция, либо улыбка, либо повтор слова, либо дается предмет, который ребенок возможно называет. 24.03.2013 23:06:35, Shelly
arrdana
+100, очень правильный подход. Только надо учитывать индивидуальную наследственность. Я с сыном все точно также делала ( опыт работы логопедом пригодился :)), но в итоге он заговорил только около 2,5, правда сразу фразами. Сейчас вот тоже все все проговариваю/ об'ясняю/комментирую с младшей. Посмотрим, что будет. Но брата она уже обгоняет на четыре слова :) 25.03.2013 00:38:21, arrdana
айпед у нас не в режим нон стоп, но ей интересно именно пазлы в нем, старшая вообще компом не интересовалась до 8 лет, слов у нас много, я тоже стараюсь строить фразы, но что-то никак не сдвинимся. 24.03.2013 23:11:04, Lesik i Lizun
Иногда сложно именно соединить два слова. Можно попробовать говорить слова вместе, а не в фразе. Например молоко, потом - пить. По-отдельности, но в одной ситуации. И попробуйте сами говорить с дочкой короткими предложениями из ее активных слов. 24.03.2013 23:14:52, Shelly
у вас очень развитый ребенок. 24.03.2013 22:20:58, LucyMO
мне кажется она просто сама по себе такая, наш невропатолог говорит, что похоже на левшу, хотя 100% правша. Меня речь беспокоит, со старшей проблемы были , до сих пор аукается в школе. 24.03.2013 22:48:11, Lesik i Lizun
моему два года. Слова начались ровно в 20 месяцев (кроме мамы, папы и машины). С тех пор набрали более 80 слов, но фраз нет. "Мама, сиди" и "Собака, иди" считаются, конечно, за фразу, и у него есть. Остального нет - только отдельные слова. Каждый день у него новое слово. Все слова на английском.

И это при том, что с ним целый день няня (просто присматривает, кормит, укладывает спать, играет в машинки, никакого спецразвития там нет - это мой папа), который не говорит по-английски. Мы с ребенком играем и говорим по-английски только после работы, всего пару часов каждый день перед сном. Причем, иногда половина этого времени занята либо просто игрой (машинки катает с папой), либо мультиками.

Книжки любит только определенные, криком кричит, если возьмешь новую. Паззлы собирает из 2-8 частей. Любит мультики и может смотреть по часу-два, если позволят.
ПОказывает предметы и животных в книгах, называет многих из них, но почти все фрукты у него - яблоко, если называет он. Если его просят показать помидор, покажет, но все равно назовет его яблоком. :) Любит, когда мама лепит для него что-то из пластилина. Сам не лепит, только мнет куски или рвет их на части.

И я, и педиатр считаем, что ребенок развит замечательно и по возрасту. К нашему огромному удивлению, выполнил все, что просил педиатр. Даже педиатр удивился - малый все два года криком ис ходился при посещениях, а тут - сплошные улыбки, прыжки, и радость. Конечно, педиатр - приятный мужик, и в ладушки играл, и в ку-ку, и стетоскоп дал поиграть, и другие медицинские аппараты. :)
25.03.2013 02:06:12, LucyMO
МарикаЧ
А Вы у невролога не были, ЭЭГ не делали?
Если вопрос действительно волнует, я бы обследовалась (мы обследовались).
В основе такого поведения могут лежать, а могут и не лежать кое-какие особенности функционирования мозга.
По крайней мере, у Вас будет ясность.
Только невролог в этом тонком деле должен быть реально хорошим, которому Вы будете доверять, ибо лечение может быть довольно серьезными препаратами.
24.03.2013 14:50:17, МарикаЧ
Не, меня не волнует)) После того, как мне сказали во 2 триместре на УЗИ, что у меня родится шестипалый Даун, я хорошо подумала и поняла, что мне всё равно нужен именно этот ребёнок.

Препараты малышу тоже давать не стала бы. Даже туго соображающие дети нужны Богу)))

Другое дело, что мне хочется иметь контакт со своим ребёнком, а я его не чувствую.
24.03.2013 15:48:32, Русская пианистка
А вот здесь надо отнестись гораздо более ответственно. Насчет того, что препаратов малышу лучше не давать, я с Вами согласен. Но лишь по той причине, что лечение в неврологии и психиатрии, особенно в детской, пока очень малоэффективно и может дать обратный эффект. Безусловно, все процессы в мозге зависят от химии, но нынешний уровень этих медицинских дисциплин не позволяет определять эффективное лечение. В то же время организм человека, особенно ребенка, может правильно самонастроить химические процессы.

Но диагностику надо провести обязательно. Вы должны четко понимать, что с Вашим ребенком. И если что-то не так - без никаких препаратов, просто своим правильным поведением оказывать благотворный терапевтический эффект. Это позволит ребенку самонастроить химию мозга. Раз Вам сказали на УЗИ, что родится шестипалый Даун - это тревожный звоночек. Поэтому диагностику, в частности ЭЭГ, провести нужно. Это поможет Вам же выработать оптимальную линию своего поведения. Нельзя зарывать голову в песок, а еще хуже - мучиться сомнениями. Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.
26.03.2013 13:53:26, DzhaBudda
arrdana
Будет будет контакт, подождите еще немного 24.03.2013 16:29:48, arrdana
МарикаЧ
Ой, как я Вам завидую:) Я не могу вот так расслабиться на эту тему.
Я старшую контролирую все ее 11 классов. Она без задержек в развитии, хорошо учится, но я мечтала о бОльшем:) Думала, хоть младшая реализует мои мечты. И вот, пожалуйста...
24.03.2013 15:57:06, МарикаЧ
У них свои мечты, а меня и не спрашивают, чего уж там... 24.03.2013 17:28:21, Русская пианистка
МарикаЧ
Ну, у родителей почти всегда есть возможность эти мечты формировать и направлять:) 24.03.2013 18:10:09, МарикаЧ
Да, я старшему свою мечту реализовала - сильнейшую матшколу города. На этом месте себя почти насильно притормозила и теперь тихонько бурчу на другие его подвиги)) 24.03.2013 18:45:04, Русская пианистка
Танжер
а скажите, как вы делали ээг? ребенок должен сидеть спокойно? или во сне? я слух проверить пока своей не смогла, потому что по условию задачи она не должна была плакать. 24.03.2013 16:04:50, Танжер
МарикаЧ
Мы делали ЭЭГ со сном. Если я правильно помню, до 3-х лет только со сном.
Вот в полтора года уложить было сложно, час у нас ушел. Но спасибо врачу, она подождала, хотя у нее рабочий день закончился.
Да, я специально записалась на время, когда у нас дневной сон, разбудила утром пораньше и потом не давала спать в машине. Вот таким образом у нас все получилось.
Делали в НИИ педиатрии.
Кстати, не у всех получается с первого раза, поэтому оплата только если удалось сделать процедуру.
24.03.2013 16:20:01, МарикаЧ
Танжер
спасибо. моя же не говорит и речь не понимает- нам тоже надо делать. а спит днем она уже почти не спит.. я думала в сторону ночного ээг. а в нии педиатрии вы записывались по направлению, к неврологу или сразу на ээг? 24.03.2013 16:26:26, Танжер
МарикаЧ
Нас направил невролог, но при записи на ЭЭГ направления не потребовали.
Мы по телефону записывались.
24.03.2013 16:29:00, МарикаЧ
Танжер
спасибо. нас тоже вроде как направил невролог- но я в поликлинику не обращалась, домой вызывала частно, поэтому официального направления у меня нет, а есть перечень рекомендаций по обследованию и лечению. а долго ждали от записи до обследования? 24.03.2013 16:38:47, Танжер
МарикаЧ
Не очень поняла вопрос. Записалась на тот день и на то время, какие мне было удобно. Обрабатывают данные и выдают заключение они в течении примерно недели, точно не помню, но не больше. 24.03.2013 17:04:40, МарикаЧ
Танжер
в смысле свободные места от того дня, когда вы звонили и записывались, были на когда? через день, неделю, месяц? 24.03.2013 17:06:37, Танжер
МарикаЧ
А-а-а, поняла:) На следующую неделю записывались. 24.03.2013 17:16:08, МарикаЧ
Танжер
спасибо. надо и мне решиться наконец 24.03.2013 18:25:29, Танжер
МарикаЧ
В этом вопросе чем раньше - тем лучше. Думаю, Вы и сами об этом знаете.
Я бы посоветовала Вам неврологов в НИИ педиатрии, но записаться к ним - это жесть. Первого числа месяца надо звонить прямо с утра, запись - на следующий месяц. И наблюдаться у одного и того же - нереально. Пока дозвонишься - все разобрано:( Только если спросить личные контакты, я про такую возможность поздно догадалась:(.
24.03.2013 19:32:08, МарикаЧ
lenalar
Я с первым занималась по Никитиным, а потом надоело. Детство должно быть без учебы. Знания сами собой впитаются, нужна просто нормальная среда вокруг ребенка. Сейчас Тиме скоро 2, никаких пособий не использую абсолютно. Обожает когда читают, любит строить из кубиков, рисовать каля-маля(говорит что рисует, показывает - хвастается), из пластилина лепит червячков, изгибает их в гусей и уток, яички пытается лепить. Пирожки лепит с начинкой аккуратно, тесто раскатывает - умора! Мукой посыпает, краешки защипывает, и все такое. Говорит все, пререкается, вопросы задает. Нам бабушка на ДР говорит - хотела что-то развивающее подарить, и передумала, зачем, говорит, когда он у вас и так переразвитый:)
Характер такой, активный. Некоторые дети не такие шустрые, вот они наверно хорошо занимаются спокойными играми, паззлами и т п.
24.03.2013 14:02:09, lenalar
Я ничем не запасалась, сразу скажу) Как-то я вообще (может несправедливо) настороженно отношусь к "методикам". По крайней мере, для этого возраста. Как-то мне кажется, что когда естественно и с интересом, все же правильнее. Пазлы-пирамидки есть, раньше складывали вместе, потом стала самостоятельно все правильно собирать. Буквы специально не учим, есть книги со "звучащими" буквами, она иас сама по настроению тыкает, когда читаю (вот, читаем мы ей очень много - это факт), показываю в заголовках, те, которые она знает,сама показывает. Знает букв не много. Считаю своим упущением. Но давить боюсь, т.к. если она в меня, то любое давление даст сразу обратный эффект. В общем, все в игре стараюсь подсовывать. Говорит очень хорошо, это да. Звуки, правда, не все чистые, но словарный запас - сама не понимаю, откуда он у нее такой, обороты совершенно взрослые, рот не закрывается. Много цитирует книг, вообще, я думаю, что где видишь, что есть хоть небольшой интерес - надо его подогревать и помогать. Т.е. вот ей было бесполезно, например, буквы подсовывать - не хочу и все. Ну не буду же я заставлять. А вот с музыкой - очень любит. С огромным удовольствием ходим в МШ. Книги - очень любит, читаем много. Рисовать не любила вообще, (как мне кажется - влияние няни - перебор). Но вот сегодня пошли первый раз на занятие по рисованию рядом с домом - по наводке друзей - не ради рисования, а там дети, веселый педагог, которого все очень любят - в общем, пообщаться просто, так она так загорелась - вернулась домой, тут же попросила краски, кисти, села, и сама стала малевать самозабвенно. Вот что значит заинтересовать!! А если он у Вас такой шилопопый - может что-то спортивное посмотреть? Мы вот ходим на каток, уже гораздо увереннее и без поддержки ходит по льду, и просто не оторвать, когда там группа по ФК занимается, с таким удовольствием смотрит! В общем, мое мнение - везде водить, и на детские занятия и с собой куда-то, искать, что может заинтересовать и в эту сторону двигаться! только не называйте его тупицей, низя так про своего ребенка!!! Удачи Вам! 24.03.2013 13:58:58, Бумажный Голубок
sladaik
Расскажите мне, пожалуйста, про музыкальную школу!)) Куда вы ходите, что за программа? Мой сын обожает петь, поет давно и толково. Но все мш у нас с 4х лет. Водить на развивалки, типа похлопаем/потопаем не вижу смысла. Пока занимаюсь с ним дома (благо, образование позволяет). Но заниматься со своим - это утопия. Я имею ввиду проф занятия, а не для души. Буду очень признательна, если дадите наводку на мш)) 25.03.2013 09:17:42, sladaik
Мы ходим в МШ у нас в Тушино, им. Оборина. Официально там малышовая группа с 3х лет, когда мы пошли в 2.9 нас не хотели пускать, сказали раньше 4-х не приходить (в администрации) но я прорвалась=))) сейчас Таня там самая маленькая) Следующая девочка на полгода старше. Занятия 2 раза в неделю: 1 раз сольфеджио и 1 раз ритмика. Мне все очень нравится, и педагоги и атмосфера. Ходим с ней с огромным удовольствием. Все в игровой форме, но нотки учат, песенки, ритм...Карточки на каждую нотку, разными цветами, потом кружочки, соотв. по цветам этим ноткам - распределяем на нотном стане. И т.д. Все вокруг зверюшек-картинок, очень здорово и доступно. И вот по этой книге: [ссылка-1] Я пока совершенно без далеко идущих планов, просто хочу, чтобы она сейчас это впитывала и видела обстановку не садовскую, скажем так)) Кроме того, все же учат чувствовать музыку, настроение, ритм... У нас как-то раз было занятие совместное с 5-ти летками, их преподавателя не было, я совершенно обалдела, когда они правильно выкладывали ритмические рисунки, сыпали терминами...Я на занятиях сижу вместе с ней. Но, честно говоря, я бы не стала в этом возрасте рассчитывать на проф. занятия, я как раз рассматриваю это как "для души", ну и для общего развития. Дома тоже особо не наседаю - так, повторяем потихоньку все в игре....Боюсь пережать, чтобы отвращения не возникло. 25.03.2013 11:44:36, Бумажный Голубок
sladaik
Спасибо большое за развернутый ответ! Очень информативно и интересно) Буду искать у нас подобную мш.
Про проф занятия я имела ввиду, что сейчас то я как раз могу с ним для души, но я не педагог, а у вас видите, как все поставлено здорово! Дома я так не смогу все организовать.
Спасибо еще раз! Вдохновили ;)
Мы вот танцы еще любим. И их я нашла с 3х. С сентября попробуем, что это такое ;)
25.03.2013 12:45:58, sladaik
Я думаю, сейчас все надо пробовать! Еще важно, чтобы там были дети, которые с удовольствием занимаются, потому что дома такой интерес не обеспечить, который за компанию возникнет. 25.03.2013 14:07:09, Бумажный Голубок
sladaik
Это точно, такие дети очень важны! Мы были на муз занятиях в разных развивалках. Типа: тут хлопните, там аукните... Половина детей не говорящие, вторая половина в принципе все отказывается делать. Мой встал и спел В лесу родилась елочка. Похвалили, но уровень там другой, хотя мы были в числе младших. А дома сказал, что больше не пойдет, не интересно. Вот ваше описание мне очень понравилось;) 25.03.2013 14:52:18, sladaik
Пирамидки, лего, пазлы - все собирает понемножку. Вот лягушек на магниты ловит))) Цифры на пальцах показывает от 1 до 4. То есть если перед ним три ложки - покажет "3". Раньше алфавит и буквы говорил хорошо, сейчас пару месяцев уже не говорим (надоело ему) - подзабыл. Любит крышечки накручивать на бутылки и баночки. На вопросы отвечает, иногда невпопад. Говорит мало. Машинки катает, зверей туда сажает, кидает мячики целенаправленно. Что еще.... книжки любит. Ну и конечно носится, хулиганит, капризничает, орет и т.д.)))) Еще в горшок не ходит и соску сосет))) А так гений!!! Ну точно умнее кота!!! 24.03.2013 13:53:34, Evgenia-m
Ну вундеркинд)))) 24.03.2013 15:49:49, Русская пианистка
arrdana
Выпала в осадок просто! Год и десять, а алфавит называл! Моя пока ничего не говорит на понятном языке. Что то отвечает, развернуто, но на инопланетянском. Мама, папа, надо я не считаю :) 24.03.2013 15:27:35, arrdana
Так год и десять и год и три - вы сравнили))))) Не весь конечно алфавит, но много, а так в словах буквы называет, но мне кажется это не так сложно... он же узнает на картинках собак, кошек и т.д., что же ему буквы то не узнавать))
А кроме букв, мапа, папа, ну и еще десятка слов, мой тоже ничего и не говорит
24.03.2013 17:31:38, Evgenia-m
МарикаЧ
Там Вам-то год и три:) Вы каких разговоров в таком возрасте хотите:)? 24.03.2013 15:31:03, МарикаЧ
У моей знакомой тоже мальчик в этом возрасте весь алфавит показывал, но она его с рождения натаскивала, правда. 24.03.2013 15:30:32, Бумажный Голубок
Не, я его вообще не "натаскивала". просто в какой-то период ему было интересно. Сейчас алфавит уже отошел, зато любит цифры, сам когда видит несколько предметов (2 или 3 или 4) прям радостно так на пальцах показывает сколько это))) Правда "2" показывает двумя пальцами разных рук))) 24.03.2013 17:33:55, Evgenia-m
МарикаЧ
Да, я помню, мне родственники в детстве ставили в пример младшего троюродного брата, который до сада цифры до 100 знал:)
Неплохой шофер из него получился. Высшее не осилил. У меня их 2:)
Так что все это никакого особого значения для жизни не имеет. Два красный диплома, кстати, тоже:)
24.03.2013 15:34:49, МарикаЧ
Мало купить, для освоения многих пособий надо владеть методикой. Имхо. Реальных центров по методике Монтессори единицы, специалистов нет. А по кубиках Зайцева в свое время хорошие воспитатели не смогли научить читать детей в саду у старшего. Эти же воспитатели быстро и непринужденно научили этих же детей читать по стандартной методике. Правда, в 5 лет, а не в 2 года :) Да и зачем чтение неговорящему я не понимаю, речь надо вызывать, а не забивать голову абстрактным. Опять же имхо.
Пазлы мой старший собирал с 2 лет, лего стандартное лет с 1,5. А младшему это все стало интересно только лет с 3-х и все равно не в таком объеме. Дети то разные, интересы у каждого свои :)
"Ничего не говорит, на вопросы не отвечает, ничего не повторяет" - это при попытках заниматься? Или вообще? Т.к. если второе то хочется предложить посетить специалистов, если честно. Если это касается занятий то попробуйте сами играть, предлагать непринужденно, возможно есть смысл походить на развивалки чтобы увидел пример других детей. У меня просто младший такой был, явное предложение что-то сделать вызывало протест и игнор. А если играла я или брат то с удовольствием присоединялся. Ну и в 2 года больше рисовали и лепили, это очень нравилось ребенку. Плюс развитие мелкой момторики, в 2 года это важнее. Но я не сторонник ранних методик. Всему свое время :) Естественно, если у врачей нет претензий. В 4,5 года мы с нервами бились пытаясь научить читать старшего, плюнули. В 5 он САМ по азбуке научился за две недели :)

Попробуйте предлагать помочь, а не сделать. Т.е. например пазлам учат так - собираете сами картинку и оставляете 1-2 детали не поставленными. Пусть ребенок пробует с малого. Пирамидки просто нанизывать для начала, если что то собирать туда-обратно именно должен к 5 годам. Чтение отложить. Краски-пластилин привлекают? Есть серия замечательных альбомов "это может ваш малыш". Там простые и яркие задания для красок и пластилина, с текстом для родителей что говорить и как объяснять :) Рекомендую.
24.03.2013 13:32:56, Иришка-Мартышка
Танжер
о, главное увлечь. я поняла, что моей главное- что-то новое, пусть какая-нибудь фигня, но неожиданная. теперь я задалась целью каждый день придумывать фигню) если интересно- то я про эту фигню пишу с фотографиями у себя в жж- что мы лепим, красим, куда размазываем пластилин и втыкаем мозаику) 24.03.2013 10:33:41, Танжер
спасибо, классно))) 24.03.2013 22:10:53, Русская пианистка
arrdana
Вы вообще молодец! Все время смотрю как Вы что то выдумываете. У меня почему то ни фантазии ни сил на это нет 24.03.2013 15:28:59, arrdana
Танжер
спасибо) если с ребенком все в порядке, то можно особо ничего и не выдумывать) и так все будет 24.03.2013 18:43:03, Танжер
llys
Какая вы молодец, спасибо за идеи. 24.03.2013 11:00:09, llys
Танжер
спасибо) рада, если что-то пригодится 24.03.2013 12:17:21, Танжер
Старший рассказывал стишки Барто,собирал пирамидку. Младший ни чего этого не любит,но при этом много слов говорит и любит повторять. Он вообще более самостоятельный на фоне старшего в 2 года. Я раньше их сравнивала и считала,что мелкий отстает,потом поняла у каждого свой ритм развития.Из-за того,что Слава не собирает пирамидку идиотом его не считаю. С чего вы взяли,что ваш ребенок должен всё делать,что вы пишите? 24.03.2013 10:02:25, зажимка
Так ведь на большинстве этих игрушек стоит ограничение по возрасту "+3". Наверно это не просто так...
У дочки все это было с 2-х лет, но реально интересовался она ими стала поле 2,5 с половиной. Сейчас уже сама может играться и с лего, и с лото, и с пазлами и проч развивалками.
24.03.2013 09:46:14, Murcha
Старшие никогда не интересовались кубиками, пирамидками и Лего. Только если бабушка играла (но она вообще умеет заинтересовать). Вполне себе нормальные девчонки получились :), не отсьают в развитии ни разу :)).
Тематическая девуля пазлы начала в садике собирать и делает это на ура. А я так и не смогла ее ничем подобным заинтересовать.
Но я давно уже поняла, мои дети У МЕНЯ не хотят учится :(. Что на качелях качаться, что пазлы собирать, что вот англ. яз. со старшей пыталась учить... С другими людьми они схватывают с первого раза с такими же объяснениями. Я уже привыкла, хотя бывает и обидно :(
24.03.2013 09:31:19, Поющая кошка
Dazdraperma
в саду и у бабушек и пирамидки собирает, и пазлы, и цвета называет (по своему, но понять можно), и стихи рассказывает. дома только со старшим братом бегать по квартире и игрушками со второго этажа кровати кидаться. 24.03.2013 08:05:49, Dazdraperma
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Танцуют, поют, играют на губной гармошке, двумя пальцами на фортепиано, и повторяют английский за Верещагиной на диске:)А еще сам ест, пытается делать себе бутер, ходит с рюкзаком по дому и называет себя школьником.
У вас же второй ребенок, насколько я помню:), или первый вполне гениальный сам по себе родился?
У моего младшего вообще нет пирамидок, кубиков Зайцева, а пазлы мой 11-летний до сих пор не собирает, и никогда их не желал собирать. Младший не играет в Лего Дупло, зато с удовольствием собирает простые фигни из более мелкого Лего.
Собирать пирамидку нужно учить, до Лего дупло возможно не дорос еще, говорить мои дети начинают только после 2,5 лет, и к книжкам у них в этом возрасте начинает просыпаться. До 2,5 старший книжки жевал, младший их рвал, хотя учебники старшего мог рассматривать с удовольствием и бережно.
Если есть какие-то сомнения в правильном развитие ребенка - возможно стоит навестить невропатолога и может быть логопеда.
Ну и офф - с младшим ребенком мне даже нравится быть "неразвивающей" матерью, отчего-то это так приятно:)
24.03.2013 06:38:42, Золотое Солнышко (в системе 210778)
А не пробовали просто сами сидеть в присутствии ребенка и играться пирамидкой, складывать кубики и пазлы? Пример ведь заразителен не только дурной, но и хороший - глядишь, и заинтересуется. Может, ему не понравился стиль, в котором ему преподнесли обучение и все эти девайсы? Ребенок с рождения хочет быть взрослым - может, он решил, что его нагружают ненужным, раз сами не делают? Или Вы в какой-то момент хотели большего, чем он мог, и он увидел в Ваших глазах разочарование, и решил идти от противного - раз так, назло не буду? Главное в обучении ведь - вызвать желание обучаться.

Любит швырять кубики - выложите из них слово, и пошвыряйте кубиками в это слово по очереди - типа соревнования. Сбили "лису" - сложите "волка", "зайца". Станьте на расстоянии друг от друга, и пусть он сбивает "мама", а Вы сбивайте "Вася" (ну или как его зовут), а потом батлы - "ты за тигра, я за льва", к примеру. Поддаться можно только если сможете незаметно - дети этого не любят, но он тоже должен выигрывать обязательно. Совершенствуя мастерство, будет учить слова.

Любит рушить пирамидки - так и поиграйте. Вы строите, он разрушает - пусть это будет игра в крестовой поход. А в другой раз, как поиграете, попросите его теперь построить, потому что Вам тоже хочется разрушить. Не поправляйте его, если он делает что-то не так. Как-нибудь невзначай скажете, что Вы делаете пирамидки прочнее, потому что кладете меньшие круги на большие. А затем как бы ошибетесь в круге, уложив неправильно. Малышу будет приятно в чем-то превзойти взрослого. Но опять же - поддавайтесь незаметно. Дети чутки ко лжи.

Хочет топтать пазлы? На здоровье. Сидите, складывайте сами картинку не спеша на полу, чтобы он видел, потом позовите его растоптать пазл. Пазл смешается, а Вы скажите, что теперь Вы археолог и будете восстанавливать фреску после нашествия варваров. Слепите пазл заново, и попросите его помочь определиться с последними двумя пазлами - как коллегу археолога, вроде бы Вы сомневаетесь, какой из них куда положить.

А еще вопрос про наборчик Монтессори - не понял - зачем вовремя отнять? Ну и немного настораживает "на вопросы не отвечает, ничего не повторяет". Не задавайте вопросов и не требуйте повторения - пока у него не возникнет желание. Раз не хочет - значит, ситуация уже не лучшая. Обстановку надо разрядить - и это произойдет не за день. Наберитесь терпения - только не "сквозь зубы", а просто сами для себя поймите, что все хорошо - он не должен уметь и знать больше, чем умеет в данный момент. Не критикуйте. Хвалите и если он в чем-то ошибся, а ошибки указывайте не каждый раз, а редко - и не в стиле "ты тупой, а я богиня", а "хм... интересно. А я бы сказала/сделала так".

Ну как-то так. Если интересно, могу кстати дать ссылку на свою статью о развитии маленьких детей:
[ссылка-1]
Буду признателен за отзывы и критику.
24.03.2013 03:01:02, DzhaBudda
спасибо, почитаю и напишу 24.03.2013 09:49:05, Русская пианистка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!