Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Калифорния

Развивалки - за и против (трынд)

Вот наткнулась вчера на тему, ребенок в третьем классе не хочет учиться, то есть вообще. Мама пишет, что еще до того как идти в 1й класс говорил, что не хочет, т к там учиться надо, а он хочет гулять/играть. Пишет, что они его не напрягали до школы никакими развивлками, чтобы у ребенка было счастливое детство.
Вот собственно вопрос, а вы "за" развивалки, детские сады, дополнительные занятия, или против - пусть лучше у ребенка будет беззаботное детство с мамой/бабушкой дома, без напряга, в школе успеет поднапрячься.
Сразу оговорюсь, конечно я не имею ввиду развивалки с утра до вечера 7 дней в неделю, нагрузка соответсвенно возрасту.
20.04.2011 20:21:26,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дыбра
развивалки разные бывают. Детсад, с моей точки зрения, скорее вреден, чем полезен для детей младше пяти лет. Развивалки со счетом-чтением - однозначно вытягивание денег с родителей (исключение 2-3-месячные подготовительные курсы к школе у той же учительницы, к которой пойдет ребенок). А вот "развивалки", направленные на тело-чувства полезны. Танцы, бассейн, рисование, музыка, лепка - это все хорошо и полезно. Но не обязательно :-))) Нет прямой зависимости между развивалками и успехами в школе

Если что - старшая у меня с трех лет пляшет, средний плаванием занимался, сейчас на дзюдо ходит, младший пока на синтезаторе бренчит :-)) По ссылке новое видео :-)
21.04.2011 19:27:00, Дыбра
junara
Я за детский сад для ребенка!!!
И дополнительно лет с 4-5 ещё можно на развивающие занятия ходить, в том числе: спорт, художественная школа, музыка.
Но только дополнительные занятия не должны перенапрягать ребенка.
Понятие "счастливое детство" для многих разное :)
21.04.2011 13:00:58, junara
"пусть лучше у ребенка будет беззаботное детство с мамой/бабушкой дома"

ваще-т некоторые мамы работают, и не у всех есть бабушки...
21.04.2011 12:02:22, ww
вопрос - что лучше, а не "есть ли возможность" вообще-то 21.04.2011 12:47:19, TatianaCh
Косатка
Я за, однако все должно быть в меру и в удовольствие ребенку, мои ходили с 1,5 лет, но именно занятия были ненавязчивые и интересные для них. На днях разговаривала с психологом. Есть еще такая закономерность - например при подготовке к школе всплывает, что ребенок умеет читать и считать, но ему реально "недодали" наиграться с предметами, которыми мои, допустим играли в 1,5 года, типа пирамидок, кубиков и т.п., потому что запрос родителей в этом возрасте был направлен на: изучение цвета, формы и т.п., а педагог шел по пути наименьшего сопротивления- выполнял запрос родителя..Ну вот так примерно, сумбурно, но на работе особо не распишешь))) Вообщем во всем должно быть чувство меры и важно чувствовать что необходимо конкретному ребенку. 21.04.2011 10:34:46, Косатка
Хозяйственная Блондинка
Я старшую водила только в садик. Все развивалки были в саду как доп занятия за доп. оплату. Только последний год вожу 2 раза в неделю на подготовку к школе. А в остальном мы дома сами занимаемся - англ. язык, лепка и рисование+спорт. Каждый день по 15 минут чего-нибудь интересного))) С 1 сентября начнётся школа+2 раза в неделю будет частный преподаватель по англ.языку...
Младшую ждёт такая же участь)
21.04.2011 10:25:06, Хозяйственная Блондинка
Я за беззаботное детство. При чем тут дет. сады (в смысле развития) вообще не понимаю.
Дочка не мучилась а очень стремилась на всяческие развивалки, ходили. Дет. сад не пошел.
Сейчас в 3 классе, учится с удовольствием, 2 класс музыкалки (мы еще на подготовку туда 2 года ходили), тоже с удовольствием, еще 2 кружка (хочет записаться еще в 2 но я пока против, боюсь не будет успевать).
Как видите беззаботное детство не ровно проблемам с учебой...
21.04.2011 09:50:37, Медвежонок (тоже мама 3 классницы)
Метелица
Я за развивалки. Но тут, имхо - все зависит от ребенка. И еще - от мамы. Я не люблю все эти занятия, мне скучно, я просто не люблю никого учить, поэтому мне проще отвести туда, гда научат и развлекут. 21.04.2011 09:42:56, Метелица
До 2, 5-3 лет я против развивалок. Не то, чтобы категорически -просто считаю, что это ненужная трата времени и денег. В этом возрасте вполне можно заниматься с ребенком самостоятельно: обилие детских книжек, развивающих игрушек и литературы родитетей не делает эту задачу сложной. Вот после 3-х - да, сад и дополнительные занятия, потому что, во первых, у ребенка уже потребность в общении со сверстниками , во-вторых, тут у мамы знаний и умений уже может не хватать. Одно дело - с двухлеткой колбаски лепить и пальчиковыми красками рисовать на ватмане, а другое -более сложные рисунки с 4-х леткой. И желательно не ограничиваться только занятиями в саду -даже в хорошем саду занятий недостаточно, на мой взгляд. Ну и то, что ребенок после сада занимается в кружках, а не сидит за мультиками - это своего рода полезная привычка:) Кружки старшей были типа музыки-рисования (сейчас театральная студия), т.е. то, чем я сама однозначно заниматься не могла. А всякими "нтеллектуальными"занятиями (типа логики, чтения, математики, английского) мы дома с удовольствием занимались. 21.04.2011 08:17:51, white-dove
я с Гошкой хожу, ему полтора )
Да,ничего там нет такого, что я сама не могу ) Но там - все делают в коллективе, прививаются навыки не отбирать, делать поочереди, и т.д...
Ну и Гошке просто очень нравится там! ))
Мне это необременительно ни финансово, ни физически - почему бы не ходить?
Да и повод лишний раз из дома вылезти (я лентяйка) - поди плохо ))
К тому же зимой наши сверстники особенно уж не гуляют и не тусуются - так что больше ему пообщаться-то и негде...

Со старшей, как и с младшим, начали ходить в год с небольшим - по тем же причинам ) Сейчас - студия мюзикла у нее )
21.04.2011 08:59:29, TatianaCh
Калифорния
Замечательно, спасибо большое)) Все за золотую середину. Самое правильное решение. 21.04.2011 05:21:26, Калифорния
я за! но не для того, что бы ребенок полюбил школу. Тут как раз это не вызано между собой. А для социума. Что бы учился воспринимать и уважать чужих взрослых, что бы понимал, что не только папа и мама главные и что не только их нужно слушать.. скорее из за этого..Ну + еще общение со сверстниками. А вот как образовательную дошкольную среду я развивалки не рассматриваю вообще никак. Любая мама может все тоже самое дать своему дошколенку. Повторюсь тут скорее упор идет на коллективизм по подготовке к школе.. все сидят и делают одно и тоже, или танцуют/лепят, играют. Но кучей под руководством ЧУЖОГО ЧЕЛОВЕКА. 21.04.2011 01:07:30, penka
Я за развивающие занятия,но в разумных пределах.Миша занимается раз в неделю,полчаса Монтессори,полчаса музыка.Ему очень нравится,как только он видет,что мы приближаемся к детскому центру,начинает радостно кричать и хлопать в ладоши. 21.04.2011 00:37:37, Виолина
Василиса из сказки
Я за беззаботное детство, а развивалки - если это танцы, спорт и прочее. В общем, чтобы ребенка не напрягало, напрягаться, ИМХО, нужно в случае наличия мед. диагнозов для достижения нормы. 21.04.2011 00:21:16, Василиса из сказки
takedzo
+1000 21.04.2011 07:44:32, takedzo
УникаЛьнаЯ
соответственно нашему возрасту - занятие не больше 10-15 минут. Таким образом ни на какие "развивалки" не походишь, собственно :) Все, что сверх - это уже не по возрасту...

Я "за" все, что интересно ребенку, делается по его желанию и не влияет значительно на его режим-поведение-самочувствие.
21.04.2011 00:05:59, УникаЛьнаЯ
tЮлька
только если маме хочется или надо.

иначе пусть дома\на даче и т.п.
20.04.2011 23:14:09, tЮлька
Skripka
За развивалки.Но за своевременные и полезные.Я против чтения в 2-3 года например.Против бездумного заучивания каких-то слов и фраз по Глену Доману.Всему свое время и развивать надо соответственно возрасту.Лет до 3х исключительно "общительные" развивалки-дети учатся общаться друг с другом и окружающим миром.+развитие ручек-моторика.Потом постепенно рисование -письмо-лепка,кому-то музыку ,кому то спорт.Мне очень нравилась система воспитания в советских детских садах.Я считаю её очень гармоничной и продуманной. 20.04.2011 23:10:26, Skripka
Tatyshka
мы начали ходить ибо осенью и зимой скучно дома, долго не прогуляешь. + дочке нравится, если б не нравилось не ходили бы. 20.04.2011 23:08:36, Tatyshka
за, вообще не вижу предмета для рассуждений )) без фанатизма, ессно )) 20.04.2011 22:13:35, TatianaCh
Mary-Lea
Я - точно "за". По опыту старших. Ненавижу даже этот термин дурацкий "беззаботное детство". 20.04.2011 21:22:03, Mary-Lea
Ето я -Калифорниа. _ _у нас свет вырубили,но я читаю всех с телефона 20.04.2011 21:02:59, kalifornia ya
DolceVita
ну, Лида, ну настоящая 7ка - даже в критических условиях держит связь с любимым сайтом:)
что там у вас случилось?
20.04.2011 21:25:11, DolceVita
Калифорния
))) А я даже не знаю, что было, света не было несколько часов в нескольких кварталах, включая банк, супермаркет, несколько магазинов и т д.
Наверное авария какая-то.
21.04.2011 05:22:38, Калифорния
У меня почему-то среди знакомых несколько обратных примеров - развивалки чуть ли не с пеленок, языки, спорт и пр. В школах после 5 класса учаться с большим трудом,не блещут, со спортом тоже полный провал.
Все хорошо в меру. Какие-то творческие занятия для развлечения и социализации - очень положительно отношусь. Непомерных нагрузок с малолетства дабы привыкал пахать - не понимаю.
20.04.2011 21:00:33, Весенняя кошка
Ну у меня было совершенно счастливое детство, я даже в сад не ходила. От экстерната в начальной школе меня спас папа (спасибо тебе большое!!!), школу закончила с медалью, институт- без проблем, помнится, в субботу пыталась остаться дома в начальной школе))
Старший- только в сад ходил, пока он не попал в 4 классе к хорошей учительнице- не хотел особо учиться, с тех пор мне ни разу не пришлось напомнить ему про уроки. Лиза- с неполных 4 лет в изостудии, потом и подготовительное отделение художки. Сейчас только в музыкальной школе кроме обычной занимается, ленива до безобразия, из музыкалки пока не сбежала исключительно из-за способностей, занимается пару часов в неделю, этого хватает на отлично заниматься.
20.04.2011 21:00:31, Tortilla ex.GalaNTka
Miss Tery
У меня лично совершенно аналогичная ситуация - и с садом, и с медалями, и с институтом ). Всем довольна )) 20.04.2011 22:16:01, Miss Tery
Не должно быть крайностей. У нас у многих или алфавит с рождения или ребенок делает что хочет.
Должно быть нормальное развитие по возрасту. И это необязательно детский сад. Достаточно детей без сада и развивалок прекрасно учатся и вообще разносторонне развиты.
И многое идет от семьи. Имхо. Потому что если родители декларируют подход "успеет поднапрячься", то потом много чего преодолеть надо. И учителя плохие сразу, подход к деточке найти не могут.
Я "за" беззаботное детство с мамой/бабушкой, в котором есть место театру/семейным вылазкам/чтению/спорту/обучени­ю по возрасту с удовольствием для всех сторон :)
20.04.2011 20:56:42, Иришка-Мартышка
Offsyanka
о, да! Это и есть "златая середина", имх. 20.04.2011 22:37:40, Offsyanka
Apfel
ну и вот это еще "что еще до того как идти в 1й класс говорил, что не хочет, т к там учиться надо, а он хочет гулять/играть."
надо бы знать откуда ноги растут у этой мысли...
перовклассник до этого додуматься сам не смог бы)
20.04.2011 20:52:12, Apfel
Василиса из сказки
Да конечно... "не мог", как бы не так. У меня старшая эту песню на разные лады пела и сейчас поет, хотя учится вполне-вполне. 21.04.2011 00:23:13, Василиса из сказки
Apfel
я как краевед(со старшим куда только не ходили) скажу так: развивалки "с напрягом"-это не развивалки! такие ребенку,однозначно не нужны!!!
наши развивалки включали в себя музык образование,танцы,лепка,рисова­ние, ближе к школе уже письмо...
2 раза в неделю по 30-40 минут,боже упаси,но какой там напряг)))
одно развлечение...и ребенку тоже
20.04.2011 20:49:10, Apfel
Ирулевна
я за счастливое детство, в котором есть место "развивалкам" по возрасту и по желанию ребенка (!). именно ребенка, а не его родителей.. не понимаю развивающих занятий с 8 месяцев, выученный алфавит в год, ну и так далее.

я и школу особенным напрягом не считаю. по крайней мере начальную. тут главное - правильно настроить:)
20.04.2011 20:48:57, Ирулевна
Rimusha
ппкс! 20.04.2011 22:04:07, Rimusha
Dinania
Водила на развивалки старшую. В 1.5 года знала алфавит. Мотивировала. Занимались спортом с 4-х лет. Всё путем. Не заставляли особо. На данный момент учится исключительно на способностях. Старания и желания нет. 20.04.2011 20:48:20, Dinania
Я считаю,все д.б.в меру.С ребенком безусловно надо заниматься,но без фанатизма.А ходить в дет.сад или куда-ниб.в др.место-это уже решать родителям.У нас,например сад очень хороший и в плане занятий и воспитатели прекрасные,но сад саду рознь,иногда лучше вообще никуда не ходить,чем в плохой садик,или искать что-то др.,у нас сейчас полно всяких развивалок,весь вопрос только в выборе места,условий и цены вопроса. 20.04.2011 20:47:06, marusevich
Offsyanka
ох, вот это "иногда лучше вообще никуда не ходить,чем в плохой садик"- ++++много-много!!! и в плохую школу тож. 20.04.2011 22:39:58, Offsyanka
Солнечный Зай
Строго говоря, считаю, что это и не должно быть "нагрузкой". Я за всякие лепилки, рисовалки, вырезалки и т.п. Более того, я за групповые занятия, потому что социализация тоже очень важна! Но все должно быть очень разумно и в свое время. А не алфавит в год, английский алфавит в два, наизусть Гегеля в переводе к четырем:))) 20.04.2011 20:45:24, Солнечный Зай
DolceVita
я за развивалки без напряга. хочет дите лепить, клеить, учить буквы и тд ОК, а не хочет - не надо настаивать, навязывать. как всюду в жизни,надо соблюдать золотую середину.
и ни в коем случае не надо сублимировать в ребенке свои личные упущеные возможности, типа "ах я сама не поступила в мгу на физика-ядерщика, так теперь из шкуры вылезу но буду дрессировать свое дите с пеленок, что он поступил и выучился именно на таком факультете":) или дети,которые ходят в ненависную музыклаку толькопотому что "папа всегда хотел играть на скрипке,но не сложилось". и бросить боятся, потому что родители расстроятся, и всеми фибрами души ненавидят музыку вообще.

а в твоем примере может ребенок просто еще не готов был к школе, может его надо было на год позже отдавать? плюс еще неизвестно каким бы он был с развивалками.
20.04.2011 20:44:55, DolceVita
Miss Tery
+100000 20.04.2011 22:16:25, Miss Tery
Полностью с вами согласна насчет родительских нереализованных амбиций! Это гробит ребенка в большинстве случаев.
Но иногда я думаю о матерях Кабаевой и Волочковой - они своими руками их сделали. Особо не считаясь с их мнением. Но я бы так со своими детьми не смогла. Да и не смогу. У меня видать, амбиций нет)))
20.04.2011 22:09:24, Дева Малейн
Offsyanka
и ещё сюда добавьте маму Буре.... 20.04.2011 22:41:25, Offsyanka
я про нее и Буре не знала))) думаю, их, таких мам много. 20.04.2011 23:06:03, Дева Малейн
Вит, часто проблема в том что если родители не напрягают ребенка вообще, то к школе такие дети и в 9 классе не готовы. Хотя согласна, развивалки сами по себе любовь и интерес к учебе не привьют. 20.04.2011 21:07:57, Иришка-Мартышка
DolceVita
так я и не за то, чтоб росли как трава:) 20.04.2011 21:13:34, DolceVita
Apfel
+ 1 по последнему абзацу 20.04.2011 20:50:49, Apfel
угу... "в школе успеет поучиться", "замужем успеет наубираться, наготовиться и настираться"... Для меня понятие "счастливое детство" включает наличие развивалок, занятий и пр., считаю все этой той же игрой. Есть серьезные занятия, нацеленные на профессию в будущем, но и они, при желании их ребенка, не считаю "загрузом, отнимающим Щастье". А еще в понятие "счастливое детство" я включаю посильный домашний труд, посильную заботу о себе и близких. Любая попытка "спрыгнуть с паровоза" вызывает дикое возмущение и непонимание... "незагруженная детская безоблачность", выливающаяся потом в неумение и нежелание трудиться, отсутствие элементарных навыков и т.д.... не понимаю... 20.04.2011 20:35:38, СинептицаЯ
хорошо написано :) 21.04.2011 11:22:57, Медвежонок
Викаська
Я за! но без насилия!к каждому ребенку индивидуальный подход. мы занимаемся сами пока-книги,лепка,краски,карандаши,т­есто,копилка например с монетами и подобное,серия книг Это может ваш малыш нравится,что-то из школы семи гномов,мультики,передачи. Если в сад не пойдем,то пойдем на развивалки еще. в общество) 20.04.2011 20:34:14, Викаська


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!