Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опасности неправильного обучения чтению

Существует много опасностей неправильного обучения чтению, две самые главные из них, относящиеся к периоду раннего развития - то есть до 3-х лет - указаны в 1995 году в книге "Читать - раньше, чем ходить" см. здесь на сайте:
1) Нельзя использовать азбуку с картинками, где звуки подменяются визуальными образами и словами: "А" - арбуз, автомобиль и т.п., "Б" - барабан, и проч. Использование такой азбуки задерживает начало чтения, а значит и развитие ребенка на 4 - 5 лет.
2) Вторая причина: нельзя для обучения использовать согласные буквы, как мы их понимаем, называть их: "БЭ", "ВЭ", "ШЭ" и т..д., а использовать надо буквозвуки, то есть, "Б", "В", "Ш" ... то есть говорить и петь, как Высоцкий, наиболее распространенные звуки, которые обозначают буквы. То есть, нельзя говорить в раннем возрасте учить ребенка неправильно, как придумали "традиционные педагоги", наверное, специально, ещё много лет тому назад, ещё во времена Яна Коменского, для того, чтобы затянуть обучение детишек на долгие годы. Кстати, я нашёл, что об это же пишет и основатель раннего развития Борис Павлович Никитин - в 60-е годы.
В системе настоящего раннего развития "МИР ребенка" (с 1988 г.) считается, что эти правила должен всегда помнить тот родитель, кто начинает обучать ребенка читать - успех будет достигнут в 2-3 месяца!
Третье правило: через две недели после начала обучения чтению буквозвуков необходимо обучить правилдьному чтению наиболее распространенных слогов: МА, БА, ПА, МУ, ГА, ГАВ и т.п.
Наиболее распространенная ошибка - родители затягивают обучение буквозвукам и долго не переходят у звукослогам... Здесь правильно решил проблему Никоай Зайцев: если ребенку уже исполнилось 3 года, и он не обучался чтению, то можно начинать сразу со слогов или складов: этим вы избежите опасностей пп. 1 и пп. 2. - то есть, сразу будете правильно называть звукослоги, по Тюленеву, или, по Зайцеву - "склады"...
Если вы будете соблюдать эти "правила Тюленева" - то ребенок начнет читать намного -раньше, чем ходить! Если будете соблюдать првила Никитина - то он начнёт читать в 2,5 года. Ну, а если будете соблюдать безопасность по Зайцеву - то читать ребенок будет в 3 года.
Но в книге Читать - раньше, чем ходить и на сайте этой методики показано, что при соблюдении правил интеллектуальной безопасности не только читать, но и писать, печатать на пишущей машинке или компьютере дети начинают ... - к возрасту 1 год 2 -3 месяца, одновременно с первыми словами! Всё это родители могут найти здесь, на сайте - именно с этих публикаций результатов и началось всё "раннее развитие" и эта телеконференция. Многие "педагоги раннего развития", как видно из их трудов, просто не читали первоисточников и похоже, вообще не знают, что такое раннее развитие". :(
Чтобы обеспечить себя работой педагоги всегда умалчивают об этих двух правилах основателей раннего развития!
Так, Гленн Доман переходит сразу к запоминанию целыми словами: при таком обучении как он сам пишет, "истинное чтение" наступает в возрасте 3,5 года.
Сергей Поляков пишет: "Обучение чтению начинается с изучения букв. Благодаря тому, что обучение проводится с помощью оригинальных игр этой методики, дети запоминают все буквы быстро, прочно и с удовольствием. Достаточно сказать, что уже после 5-ти уроков они твердо знают все десять гласных."
Так что четвёртая опасность при обучении чтению: это писатели которые пытаются изобрести велосипед, "пишут методики", совершенно не смысля ничего в исходном, настоящем раннем развитии, когда читать любой ребенок начинает ... еще до 1 года! :) - любой родитель, если будет знать четыре правила о безопасности раннего чтения станет, по сути, настоящим педагогическим гением для своего ребенка! Естественно, вот и получается, что если наш родитель применит эти четыре правила, то всех академиков придётся отправить ... на заслуженную пенсию. Поэтому в книгах, которые сейчас появляются, вы вряд ли найдёте правду о настоящем раннем развитии. Это тем более странно потому, что после появления в 1995 - 1996 году книги: "Читать - раньше, чем ходить" в России, через пять лет в США по этой книге была принята федеральная программа: "Раннее чтение - превыше всего!" ("Early reading" - с 2001 года, затем лона была переименована: "Early Reading - first!", и к 2009 году на неё было уже израсходовано 1 миллиард 300 миллионов долларов).
Так что Пятая опасность: наши академики и министерсткие чиновники во главе. :(
Выход один: чтобы избежать опасностей неправильных методик обучения чтению - посещайте эту телеконференцию, посмотрите здесь архивы!
Об этом кстати появилась книга - её можно скачать в Интернете: "Каждому родителю можно и необходимо стать педагогическим гением для своего ребенка. Серия: Как воспитывать ребёнка одарённым в эру Человека Развитого? Выпуск 6. Рекомендации для родителей и педагогов. Программа АОСЭР: «Каждой семье - одарённых детей». «Наука Интеллектика». - М.: 2011. - 150 с.
12.09.2011 15:50:39,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ерунда какая. Особенно, что из-за картинок ребенок начнет читать на 5 (пять!!!) лет позже. С сыном играла в лото с такими картинками с 1,5 лет. В 1,10 знал все буквы, в 3,5 прилично читал. Справедливости ради, картинки ему не помогали нисколько. Но и не мешали. 25.10.2011 00:15:53, Почему?
Дыбра
Интересно, сколько товарищ и друг отстегивает сайту за навязчивую рекламу этой методики... ничем другим лояльное отношение модераторов к потоку этой чуши я объяснить не возьмусь 15.09.2011 16:22:27, Дыбра
Вы, Дыбра, всегда были против раннего развития здесь, на конференции по раннему развитию - но где же нам обсуждать эти вопросы?
Я завел тему, потому что тут никто ничего не предлагает: упорно "сушат" телеконференцию...
А учебный год врjде давно начался :)
Почему же Вы не предлагаете другие методики раннего развития? - давайте их обсудим! ...
Давайте, расскажите нам, что вы знаете? Ведь есть обучение с зачатия, есть с
Вместо этого Вы начинаете флэйм и оскорбляете, а участников, и модераторов :(
Если вы против методики - предлагайте другие! Или других нету?
Но, наверное, Ваши цели совсем другие: по-видимому, Вы стремитесь скрыть от обсуждения любые методики раннего развития от родителей?
Как обучать чтению с самого зачатия? Как обучать в период беременности? и так далее - расскажите нам!
Хотя бы про методики Зайцева, Даниловой, Федотова, Штейнберга... Полно тем!
Но вы помалкиваете. :(
Если бы была возможность, то я бы с удовольствием платил бы модераторам, чтобы они не пускали флэймеров и противников раннего развития на эту конфу, чтобы защитить раннеt развитие! - но они, увы, не соглашаются! :(
Вот в результате противники раннего развития и не дают тут ничего толкового обсуждать...
Я начал просто с наиболее эффективной - что толку устаревшие методики обсуждать? - только для сравнения...
Так куда же податься родителям за новыми методиками? :(
15.09.2011 17:54:46, Друг и товарищ
Друг и товарищ! Давайте обсуждать. Чтоб было ясно. Я считаю, что надо учить читать детей с рождения.
Но вот вопрос что мы с вами и тов. от науки, и тов.Тюленев и др. товарищи, считают чтением. А то как то не определились. Вы та как думаете?
13.11.2011 00:51:01, akwilon
Дыбра
"Раннее развитие" - это слишком общее понятие, я такое обсуждать не буду. "Раннее чтение" - уже обсудили, я против него (желающие могут поиском найти предыдущие тексты в этой конференции, дублировать лень). Если я против этого - зачем я буду выдумывать методики для достижения того результата, который мне не нужен? Метод Зайцева не одобряю ни в разрезе "раннего чтения", ни "сам по себе". Поясняю, я буду против, если шестилеток-первоклашек начнут учить читать по кубикам Зайцева 16.09.2011 09:43:40, Дыбра
И что? Что не одобряешь. Что случилось? А я вот выучил, читать через свою "школу раннего чтения" очень много детишек. И все они были на первых ролях в школе и в вузе. 13.11.2011 00:33:43, arwilon
ИМХО, чушь с начала и до конца. Я знала буквы и научилась читать слова, по воспоминаниям родителей, между годом и двумя, сын года в ~3,5 года и к школе читал бегло, как взрослый, толстые книги для себя. В обоих случаях были именно кубики с картинками: А-арбуз, Д-дом и так далее. И буквы называли правильно, по названию: БЭ, ША. И никаких чтений слогов отдельно! Чтение ПО слогам - другое дело. С сыном, например, составляли слова из букв-кубиков и магнитных букв.
У меня лично шок был, когда в школе учительца захотела, чтобы мы изврашались, произнося звуки вместо названий букв, по-змеиному: шшш, ббббббб
15.09.2011 04:01:23, Конек
Ваши рассказы не соответствуют действительноси. Здесь, если выхотите разобраться по настоящему, нужно в конце, концов и педагогам, и научным деятелям, и родителям определится, что же считать чтением. Понимаю,что вы даже не понимаете о чем я говорю. Но пока не буду расписывать. 13.11.2011 00:40:45, arwilon
Вы - уникальное исключение! :) Скорее всего Вам чётко объяснили, что буквы - это одно, а звуки - это совсем другое. Но не все родители это умеют.
В 99 % случаев ребенок на несколько лет не может потом читать: вместо МА-МА у него получается МЭ-А, МЭ -А ... Но если у ребенка хоть раз не получилось и его покритиковали -он больше не хочет этим неприятным делом заниматься... Так что возникает отторжение и всё труднее его заставлять... То, что "Азбука с картинками" вредны для обучения чтению маленьких детишек - непреложно установленный факт. Но признаваться, как правило, почти никто не хочет... Была бы такая возможность, можно было бы сделать опрос. :)
15.09.2011 18:02:08, Друг и товарищ
1. Обратитесь к модераторам, на сайте опросы возможны. Попросите научить.
2. Я не видеда этих "99 % случаев". А вот неумения родителей разговаривать с детьми - сколько угодно. Этому бы учили! Конечно, ребенка надо хвалить и хвалить! Играть вместе.
3. Что касается пряников... Я покупала сыну в 3-4-5-6 лет много книжек с картинками. Например, с картинками из мультиков, где на несколько предложений - картинка. Красиво изданные и илллюстрированные стихи-рассказы Чуковского. Детские энциклопедии. Сказки. Пословицы. Чтобы ребенку было интересно листать даже просто так. Целая полочка книг стояла в открытом доступе.
20.09.2011 07:36:41, Конек

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!