Раздел: Методики раннего развития (Методика раннего развития умница)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мифы раннего развития

Тема создана для обсуждения статьи.

Помните, когда-то люди верили, что земля плоская и располагается на трех китах? С тех пор знания о мире существенно расширились и многие представления в корне изменились.

Автор: Терёхина Юлия
15.05.2010 00:05:01,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Хотела спросить, как относиться к методикам раннего развития, в том числе по Доману, которые перекочевали в планшеты?

Имею в виду такие приложения как "Умные карточки для детей".

Посмотрите, мы скачали себе, начали заниматься, вроде все нравится и успехи есть. Но хотела бы услышать, насколько карточки вообще соответствуют правильной методике?

Вот отсюда качала:

Для Андроида: [ссылка-1]
Для Айпэда: [ссылка-2]

Спасибо заранее!
11.03.2016 14:58:14, Василина Кайнова
Комментатору не нравятся родители, которые занимаются обучением ребенка с самого рождения, то есть, настоящим ранним развитием, а не тем, что пытаются нам, под видом «раннего развития» подсунуть традиционные педагоги.
Здесь на конференции таких комментаторов принято банить или отправлять на конфу типа «Образование»: ведь только здесь, на РР собираются те гениальные, на мой взгляд, родители, - настоящие герои, - которые занимаются с ребенком ранним развитием!
Но любопытно, в чём же пока что заблуждается начинающий комментатор?
Комментатор пишет, что наши выдающиеся родители: "Активизируют несозревшее у ребенка левое полушарие мозга (абстрактно-логическое мышление), полностью при этом задавливая правое полушарие (чувственно-образное восприятие)". Однако все на данном сайте читали книгу Читать - раньше, чем ходить" и знают, что эта рекомендация была дана в 1995 - 1996 году как альтернатива тому, что происходит во многих странах мира, особенно в России: после того, как в начале 90-х годов "гарвардские мальчики" сделали в РФ переворот, начали диверсию под названием «монетаризм», «либеральные реформы» и из всех радиоканалов и телепрограмм на детей льётся только музыка, рок, попса и прочее, что, как известно, перевозбуждает правое полушарие, возбуждает и культивирует низкие "нравственно-этические участки мозга" - секс распущенность насилие и прочие низменные чувства...
Именно это начали делать «гарвардские оккупанты» с 90- годов: «перевозбуждали» всеми СМИ правое полушарие у детей. В результате, дети вырастают агрессивными, перестают слушаться родителей и воспитание превращается в ад. Именно это из-за незнания или по умыслу рекомендует комментатор.
Существует множество отчетов и выводов, даже обычных психологов, которые не раз выступали в печати, что гиперактивностью и капризностью «заведует» только правое полушарие и за кошмары в семье несут ответственность те родители и комментаторы, которые ратуют за правополушарное развитие.
Итак, любые мало-мальские успехи появляются только тогда, когда родители обращают больше внимание на развитие левого полушария, потому что вся жизнь в семье, как правило, с первых же минут наполнена звуками. И включать ТВ вообще излишне! – мы сразу отдаем ребенка злому дядьке, которые перевозбуждает ребенка и делает его неуправляемым.
Если выйдет закон, подготовленный сторонниками ювенальной юстиции о том, чтобы лишать родительских прав тех родителей, которые включают дома при ребенке телевизор – количество гениев возрастет в десятки раз.
«Безопасность интеллектуального развития – прежде всего!» Именно обо всём этом написано в книгах по настоящему раннему развитию, размещенных на этом сайте в самом начале его существования.
При этом комментатор тщательно скрывает, что во всех семьях, где обучать чтению Библии (Пятикнижия, Торы), согласно традиции, вот уже 3 тысячи лет начинают с самого рождения - а это на 99,9 процентов дети соблюдающих ортодоксальных иудеев – и у них дети начинают свободно читать в 3 года. Интересно, что исследования Института психологии и Лаборатории одаренности, проведенные на рубеже тысячелетий и доложенные в 2001 году на конференции, показали, что среди них число одаренных в 300 раз превышает количество одаренных среди тех, кто не занимается обучением чтению, ранним развитием. Уже тогда правополушарное развитие, навязанное родителям, и невольно или под чьим то влиянием пропагандируемое комментатором, привело к тому, что в среднем IQ (коэффициент интеллекта = выживания) детей на 5 баллов меньше, чем в США и на 15 баллов меньше, чем в Японии…
Так что, очевидно, что у комментатора под ником «Лев Штернберг» здесь по недоразумению и отсутствии какой-либо элементарной подготовки по раннему развитию, просматривается единственная цель: понизить у детей родителей нашей аудитории одаренность аж на … 30000 процентов. :)
04.06.2010 08:16:06, Друг и товарищ
Автору необходимо почитать первоисточники. Мне кажется, для начала автору статьи необходимо понимать, что раннее развитие - дело серьезное, от которого зависит будущее. Поэтому надо было хотя бы почитать размещённые здесь, на сайте, ещё в 1999 году первые книги по настоящему раннему развитию: "Читать - раньше, чем ходить" (1996), "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка", "Считать - раньше, чем ходить", "Знать ноты - раньше, чем ходить" и т.д. ... и, наконец, книга: "Когда начинать воспитывать будущего президента...", "Как развивать ребенка одаренным?".
Многие эти книги и материалы, отрывки из них, а также нападки критиков, которые порой даже детей не видели, имеются здесь, на этом сайте, в публикациях.
Хорошо, что автор обратилась к этой теме.
Но автор статьи демонстрирует, что она не знает и не читала ни работ Б.П. Никитина (1969 - 1980 гг) - основателя раннего развития, ни Домана (1995), ни Тюленева (1995-1998), ни даже М. Монтессори (1907 -1953)... Она начинает издалека, как будто только родилась, и аккуратно пробует на наших глазах изобрести велосипед, который в России давно изобретен и превращен уже в почти что массовый вид передвижения в пространстве интеллекта, способностей и талантов, в супер - интеллектуальный транспорт.
Автор статьи отбрасывает нас, по меньшей мере, на 20 лет назад, а автор комментариев к этой статье - ещё дальше.
Со времён, когда в конце 90-х годов по всем телеканалам впервые показали читающих и считающих, печатающих на пишущей машинке и компьютерах младенцев, появились тысячи центров раннего развития и т.д. Кстати, фирма, которая представила статью, появилась на десять лет позже, но автор пишет, мягко говоря, по сравнению с уровнем нашей телеконференции, безумные вещи.
В ещё большей степени это относится к автору комментариев.
Он нападает на Домана: "Обучая ребенка читать по Доману, родители при этом забывают ..." - но аргументированная научная критика методики Домана, а также метода Монтессори и других доисторических методик опубликована на многих сайтах, в том числе здесь, на конференции и, особенно, на сайтах по системе МИР ребенка ("методы интеллектуального развития ребенка").
Но комментатор умалчивает, что у Домана стимулируется не только левое полушарие, но и физическое развитие, где участвует правое полушарие - чего стоит наклонный стенд для развития навыков ползания, есть и другие рекомендации.
Комментатор Лев видимо, вообще не воспитывал детей - он огульно отрицает методику Домана, тогда как специалисты, имеющие результаты, например, Тюленев считает Домана гением, который сделал открытие и не побоялся начать мягкую революцию - он начал бороться с традициями, которые делали американцев дураками.
По тексту комментария видно, что комментатор пытается нас убедить, что черное - есть белое и наоборот, намекает, что методики раннего развития делают технарей "начитанными дураками"...
Вот ещё ошибка комментатора касающегося азов раннего развития:
"... ибо интеллект есть постоянная величина, данная ребенку с рождения."
Напоминаю читателям, что сто лет тому назад Монтессори, полсотни лет тому назад Доман и Никитин, а также Шаталов и , позже, Зайцев - великие педагоги-новаторы, доказали, что эта фраза подкинутая комментатором есть ложь: интеллект не даётся с рождения, а дарится только родителями и воспитателями, настоящими педагогами в процессе стимулирования "отдельных участком головного мозга" и мозга в целом, всех его подсистем.
Все эти гениальные воспитатели и педагоги доказали на практике, получили фактические результаты того, что все дети, без исключения, являются гениями, высокоодаренными во многих областях и только "традиционные педагоги" и "традиционные психологи систематически и намеренно врут и врали родителям, что "одаренность дается детям с рождения". Сегодня всем присутствующим здесь известно, что одаренность даётся ранним развитием левого полушария. :)
04.06.2010 08:10:28, Друг и товарищ
(Мой комментарий оказался слишком большим и не уместился в одно письмо. Далее следует ряд писем, которые расположены в последовательности снизу вверх, таков формат этого сайта. Сейчас Вы читаете концовку моего комментария)

Поток информации поступает ребенку постоянно, в разной форме, через разные каналы восприятия. Нет мгновения, когда этот поток прерывается, независимо от того, показываете ли вы ребенку карточки со словами, или не показываете. Не видит ребенок новых слов - ну и что? В этот момент он видит тень на стене, думает о ней, сравнивает с солнечным бликом, отраженным от люстры. Для того чтобы подумать, тихо и спокойно, тоже нужно время, причем желательно чтобы в это время никто не лез с новой для ребенка информацией. Обучая ребенка читать по Доману, родители при этом забывают научить ребенка слушать шелест листвы на ветру, не дают потрогать склизкую улитку, не учат нюхать цветы (увы, нынешние цветы и не пахнут). В результате растут технократы, оторванные от природы, не чувствующие красоты и запахов. Вырастая, эти технократы не ценят природу, они ее просто не замечают и, не замечая, губят. Вырастая, они с младенчества навязывают своим собственным детям неприродосообразные занятия, типа чтения с младенчества. В результате вместо всестороннего раннего развития появляется преждевременный односторонний перекос. И дети эти, вместо самостоятельных личностей, превращаются в чужие игрушки, лишенные собственной воли, не умеющие ставить перед собой собственные цели. И вдобавок они превращаются в начитанных дураков — знают обо всем на свете, знают к пяти годам даже число пи, тысячи имен, формул. Но только не знают о практической жизни и о том, зачем им эти имена и формулы нужны. Вот против этого и возражают те, кто возражает.
18.05.2010 11:59:41, Лев Штернберг
Глен Доман - бесспорно умница, большой ученый и смелый исследователь. Если стукнуть в пораженный участок мозга хорошей порцией тока, то этот пораженный участок может быть начнет реагировать - примерно такова тема его исследований. Если по сто раз на дню быстро показывать ребенку буквы красного цвета, то ребенок эти буквы очень скоро запомнит. Молодец Доман, правильные выводы, нужные исследования. Но надо не забывать, что сам Г.Доман - нейрохирург, работавший с пораженным мозгом. Его методики - это способы КОМПЕНСАЦИИ после физических травм мозга. Надо ли что-то компенсировать у здоровых детей - об этом он говорить мог лишь как дилетант, не педагог и не психолог. Как узкий специалист, исследователь-нейрохирург, он был готов всем людям без исключения возбуждать мозги током, и всем детям показывать красные буквы - для него, Домана, ценностью была реакция мозга, а не личностные последствия. И уж никак нельзя его методики обучения чтению отнести к методикам развития, хоть он сам об этом и объявил. Это именно методика обучения чтению - путем зрительного "фотографирования" графических изображений. Это даже не способно развить интеллект, ибо интеллект есть постоянная величина, данная ребенку с рождения. Хоть кто-нибудь из мамочек пробовал давать ребенку по сотне раз на дню различить, например, на запах одежду разных людей? Хоть кто-нибудь озадачился вымерить пропорции в изображениях на карточках Домана, кроме вербальной информации включить еще и эстетические моменты? Нет, таких нету, если судить об этом по отсутствию подобных «модифицированных» развивающих пособий на рынке.
(продолжение следует)
18.05.2010 11:54:50, Лев Штернберг
Но разве этим занимаются мамочки, обучая детей, например, читать с младенческого возраста? Что развивают они этим у своего дитяти? Активизируют несозревшее у ребенка левое полушарие мозга (абстрактно-логическое мышление), полностью при этом задавливая правое полушарие (чувственно-образное восприятие). Способен ли ребенок "хотеть читать" в годовалом возрасте? Да нет же, он даже понятия не имеет, что такое читать, он еще и говорить не умеет, слов не знает, ему бы сказки на слух запоминать, развивая при этом память и речь. В результате насильного обучения (насилие в данном случае не кнутом, а навязыванием пряников) ребенок приучается выполнять по жизни бессмысленную для него деятельность, лишается собственной воли, приучается быть игрушкой взрослых. Хорошо развитие!
(продолжение следует)
18.05.2010 11:53:13, Лев Штернберг
Так что же такое за штука, развитие? Наверное, это когда у человека что-то развито. Например музыкальный слух. Или просто слух. Или обоняние. Или зрение. А вместе с ним и глазомер, и чувство цветовой гаммы, и чувство пропорций. Или развита мелкая моторика - ловкие пальцы способны играть на музыкальных инструментах, сложно манипулировать разными предметами. Или развито тело - сильная мускулатура, скоординированные движения, пластика и гибкость суставов, мощное натренированное сердце, способное выдержать высокие нагрузки, устойчивое дыхание. Или развита психика - способность к ярким эмоциональным всплескам и умение при необходимости сдерживать эмоции силой воли, способность к сопереживанию, развитая память, логика, воображение, фантазия. Если к этому добавить еще пару-тройку элементов, и в их числе наличие неких знаний - о да, тогда речь идет о развитии, многостороннем.
(продолжение следует)
18.05.2010 11:52:02, Лев Штернберг
Итак, понятие "здоровье" кто-то может подменить понятием "вес", и свести ребенка через это к полному нездоровью. В былых советских пионерлагерях отчетность медика по здоровости детей происходила именно по цифрам "прирост общего веса отдыхающих детей", так что я совсем не шучу и не преувеличиваю.
Беда современного "раннего развития" заключается в том, что огромное число мамочек подменили понятия "развитие" и "знание". Пример - статья Натальи от 6 мая тут же, на конференции 7я. В этой статье мамочка гордо рассказывает, что ее пятилетняя дочка знает слова "тангес", "котангенс", знает число пи, знает таблицу Менделеева, умеет читать, перемножает двухзначные числа в столбик, и еще кучу всего. Эти знания мамочка искренне называет ВСЕСТОРОННИМ развитием, явно при этом не понимая, что значит развитие и какие у него бывают стороны. И ее, мамочку, столь же искренне удивляет, что читатель почему-то плохо отнесся к ее столь замечательному педагогическому опыту.
(продолжение следует)
18.05.2010 11:50:41, Лев Штернберг
Уважаемая Юлия!
Ваша статья была бы очень неплоха, если бы Вы в ней пару раз не передернули карты и понятия. Передергивание начинается с первых же тезисов, на каких китов опираются противники раннего развития.
Собственно говоря, противников раннего развития нет. Развитие - это позитивное понятие, и возражать против него так же абсурдно, как возражать против понятия "добро". Но если, прикрываясь лозунгом "добро", кто-то начинает творить зло, то против этого надо возражать. Например, если ради упитанности ребенка его на месяцы привяжут к кровати и станут раскармливать всякими вкусными яствами. Ребенку нравится, жует, аж за ушами трещит, и такой он весь у нас здоровенький и толстенький, в таких милых ямочках и перевязочках - любо-дорого на такое чудо посмотреть. Ну а то, что слабенькие ножки не выдерживают эту массу жира, что сердце не способно напрячься на пару минут, что ребенка мучает одышка и он не влезает ни в один стул - ну так зачем ему лезть в стул, он же у нас лежит, красавчик, удобно и с удовольствием!
(продолжение следует)
18.05.2010 11:48:26, Лев Штернберг
Kseny
Я не против раннего развития. Сама применяю кое-что со своей дочкой. Причем некоторые игры просто сами приходят на ум. Потом узнаю, что кто-то уже писал об этом в своей методике. Хочу сказать, что "ранним развитием", если и заниматься, то без фанатизма. Советую мамочкам почитать статью "Раннее развитие: родители и дети" психолога-перинатолога Ж. В. Цареградской http://www.rojana.ru/node/590 16.05.2010 09:19:02, Kseny
Как может Цареградская что-то писать на тему раннего развития? Она никогда ранним развитием не занималась им, и личных интересных результатов у неё нет. Это во первых.
Во вторых: насколько мне известно от жаловавшихся родителей, эта писательница рекомендует алкоголь грудным младенцам - "для успокоения", то есть тихой сапой, на самом деле, осуществляет алкоголизацию спившегося итак населения :) Я пытался что-то найти полезного в её книгах и в её центре - но, на деле, обнаружил много смертельных опасностей у этого "перинатолога". :(
Да, много общеизвстного специалистам она пересказывает, но зачем? Чтобы подложить большую неприятность, одну или несколько... За четыре - пять лет сложилось устойчивое мнение: категорически ничего от Царьградской нельзя читать: "в бочке мёда она н забывает подмешивает ложку яда".
Вот и в рекомендуемой Вами книжке: Вы ничего такого не заметили? :)
Так будьте же друзьями своим детям!
Если надо развернуть всё, что я думаю - это будет слишком критично. Так стоит ли тратить время на то, что читать никогда не следует? :)
04.06.2010 22:00:32, Друг и товарищ

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат




Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!