Раздел: -- посиделки (Монтессори мария ее дети)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Главный урок Марии Монтессори

Тема создана для обсуждения статьи.

Когда впервые сталкиваешься с историей педагогической системы Марии Монтессори, невозможно не поразиться тому, с какой ненавистью относились к ней идеологи всех тоталитарных режимов прошлого столетия.

Автор: Ася Штейн
20.05.2009 09:23:52,

7 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Просто слово "Свобода" все понимают по-разному. В системе Монтесори я увидела описание нормальной жизни ребенка в семье. То, что делалось во всех семьях. и это норма. Ничего особенного. 02.03.2013 15:15:20, Ekaterina51
Полностью согласна с автором статьи.

Тоталитарным режимам не нужны талантливые дети. Тоталитарным режимам не нужны думающие люди вообще. Тогда ведь все были под колпаком. Кто был талантлив или умён того и репрессировали. Кто таких пытался растить талантливых и умных разгоняли. И вдвойне репрессировали. Нужны были рабы, выполняющие свои функции и не задающие вопросов.

А Мария Монтессори мало того, что воспитывала именно думающих, свободных и талантливых, так ещё и в первых центрах постороила своего рода коммуну, где дети отлично справлялись и главное коллективно - таких не будешь кормить строительством коммунизма, капитализма, третьего рейха и тд - они кстати и стали в итоге все достаточно известными - каждый в своей области. И до последнего помогали друг другу и были вместе. Причём никакой идеологии и политической темы в этой комунне не давалось. Мария Монтессори была вообще противником насилия. А что есть ТОТАЛИТАРНЫЙ режим как не насилие? И зачем такому режиму противники насилия, противники этого режима в будущем? Они же даже свергать его не станут, просто уйдут от него подальше и где гарантии, что они не построят то самое "идеальное общество" легандами о котором кормили свой народ все тоталитарные режимы? И туда уйдут все остальные со временем. Ну это грубо говоря, но думаю именно этого больше всего и боялись. Ведь дети действительно начинают раньше читать-писать. Действительно есть польза от этой методики и она очевидна.

И ещё такой может факт. Монтессори педагоги в прошлом столетии учили ВСЕХ детей. Если бы только арийских или элитарных детей какой другой власти, то никто бы их не гнал ;)
26.05.2009 15:22:25, ludmilamila
Против развития творческих способностей была Мария Монтессори - это главное в статье. И разве Вы с этим согласны?
1. Я тоже тщательно изучал педагогический опыт и подход Монтессори. И вместе с Вами рад за неё и т.д. и т.п. Вряд ли кто, включая автора статьи, мог бы написать о ней столько же положительного, сколько могу я рассказать. Но именно из-за этого положительного я боюсь за Вас и детей. Потому что недруги детей - глобалисты - понимают, что современные родители - люди непростые, на мякине не проведешь. Поэтому в ход пускается Монтессори - лучшее, что было в XX веке до Никитина (Доман - не в счет, намного примитивнее).
Вдумайтесь ещё раз в мои возражения - я не возражаю и не критикую то положительно, что имеется в "методе Монтессори". Я обращаю внимание на то, что с бочкой мёда ребенок получит ложку яда, который навсегда сделает ребенка роботизированным, неспособным к творчеству!
Способности к творчеству - это есть высшая свобода.
Поэтому, если убрать эмоции, то всем очевидно, что метод Монтессори делает человека в высшей степени несвободным!
2. Об это пишет и сама автор статьи - обратите внимание. То есть восхваление Монтессори - это как раз та самая чудовищная ложь, которой могут поверить. Помните о Геббельсе: "Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё верят". Кроме того, спросите любого специалиста: пропаганда Монтессори кодирует молодых мамочек не рожать детей и отдавать их в приют, как поступила она. Разве это хорошо?
3. Ещё необходимо уточнить, что если анализировать по фактам, то автор выступает против глобалистов. На сегодня доказано, и вся Европа, Япония, Индия и Китай и многие в США знают, что все войны и революции в XX веке, начиная с русско-японской войны и "русской революции" 1905 года, в также "буржуазные", "красные", "коричневые", "розовые", "бархатные", "рыжие" революции 1917 года, а также устанавливаемые после них "псевдокоммунистичес­кий режим" в СССР, "нацистский рейх" были спланированы, осуществлены и созданы по заказу "глобалистов".
Известны все подробности и документы, ссылки и сайты в Интернете, кем и как это делалось на деньги Ротшильдов и других глобалистов, которые сегодня стремятся зачиповать население "золотого миллиарда" и остальных в несколько раз "сократить", включая Россию, Африку и многие другие страны. Вот это и есть настоящий современный фашизм.
Об этом теперь всем родителям можно посмотреть и в этом самим убедиться, скачав документальные фильмы, например "Дух времени", части 1,2,3.
Поэтому глобалистами центры Монтессори поддерживаются и пропагандируются в тех странах, где глобалисты хотят сократить население и сделать его неспособным к творчеству.
Вот и вся правда насчет метода Монтессори, у которой, напоминаю, был один ребенок, да того она сдала в приют сразу после рождения. Ну, а против развития творческих способностей, Монтессори сознательно и профессионально выступала и создавала эту методику - об этом пишет автор сама статьи. Всё остальное - второстепенно, поэтому любой сведующий и думающий специалист скажет, что "методика Монтессори" - это ложка смертельного яда в бочке отменного меда.
И здесь нет ничего личного - только интересы детей и родителей.
Возникает вопрос: удастся ли разделить, убрать ложку яда из бочки мёда?
Лично для меня очевидно - статья автора доказывает, что это - невозможно.
Ваша реплика в защиту Монтессори тоже доказывает, что это невозможно - харизма действует магически?
Как же преодолеть мнтесорианский застой?
Удалось это сделать только Борису Павловичу Никитину, в период с 1957 по 1968, 1970 годы.
Против Монтессори боролись ещё Доман и Тюленев.
Все остальные - благоговели и трепетали.
Я, наконец, сам начал читать и всё больше убеждаюсь: всё, что есть у Монтессори в дорогостоящих детских садах, у Никитиных реализовано бесплатно в малоимущей даже по тогдашним меркам семье! Лена Никитина работала библиотекарем, мне говорили тогда это з.п. около 110 рублей, а Борис Павлович - работал инженером, зарплата от 115 - 140 руб.
Они не отдали детей в приют, а родили семерых
Совсем другое дело, что тоталитарное государство всеми силами и всеми своими тоталитарными психологами, журналистами, тоталитарными "Комсомольскими правдами", "Московскими комсомольцами" противилось появлению гениальных детей!
На гениальных детей Никитина обрушилась вся тоталитарная система СССР, и они вынуждены были запрятаться, как того потребовала их мама, Лена Никитина. Ей надо было сделать так, как сделала Юлия Князева, которая, по её словам в первых интервью, воспитывала и обучала известных "сестер Князевых" по книжкам Никитиных.
Так что я ещё больше убеждаюсь, пропаганда "методики позднего развития" Монтессори - это шаг на пятьдесят (50) лет назад, по сравнению с системой раннего развития Б.П. Никитина. :)
Давайте сравним показатели физического развития, IQ воспитанников Монтессори и Никитина? Это можно сделать хотя бы по книгам...
28.05.2009 12:19:27, Друг и товарищ
Я тоже обращаю внимание на то, что Мария Монтессори никакого отношения к истинной свободе детей и будущих граждан – к раннему развитию, действительно, не имеет!
Приведу возражения имевшие быть тут на этом сайте.
Это очень важно знать!
"Так, во всех своих работах Мария Монтессори отрицает даже саму возможность раннего развития. Она убежденно пишет: "В пространстве от нуля до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая - от рождения до трех лет - характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно". - цитирую по книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. раздел Стадии роста). М., "Карапуз", 2001. стр. 94. И так - во всех её книгах!
Естественно, что такие взгляды итальянского педагога отстают, по меньшей мере на сто лет. Почему? Я согласен с теми, кто объясняет это требованиями инвестора, который финансировал молодого итальянского врача и создал для выполнения своей задачи около 50-ти "Домов ребенка", представлявших собой интернаты для брошенных детей - по нашему: "Детских домов". Иначе говоря, цель Монтессори была готовить рабочих, по сути роботизированных настолько, чтобы они и не помышляли ни о каком творчестве. По сути, это благородная задача, кладезь для итальянских фабрикантов и промышленников: воспитать роботов, умелых и добросовестных, не знающих что такое "игра" и не болеющих игроманией. Именно этим объясняется избыточность "метода Монтессори", официальный запрет в уставах Монтессори - центров слова "игра", замена его на слово "работа" в официальных и настоящих Монтессори - центрах.
Естественно, никаких выдающихся результатов эта система не давала и не могла дать - то же самое было в советских детских садах, только в урезанном виде.
Проще говоря, если монтессори - детские сады готовили роботов, то советские сады всяческими "педагогическими методами" стремились просто задержать развитие и замаскировать эту задержку интеллектуального развития ребенка в возрасте от 0 до 7 лет...
Что же касается действительно возникновения свободы, то есть истории раннего развития до 3-х лет, то впервые публично пропагандировать это самое раннее развитие и его практические результаты начали именно Никитины в 1968 году с книгой "Мы и наши дети", "Детство без болезней". Мне кажется, что у Никитина "заимствовала" некоторые идеи раннего развития Хилтунен и почему-то присвоила их ... Марии Монтессори - которая умерла где-то в 1953 году, и не могла авторитетно возразить.
По логике вещей, этот симбиоз Никитина и Монтессори она должна была бы назвать "Хилтунен - педагогикой", но, видимо из-за скромности "подарила" идеи Никитина имени Монтессори. Тогда на Никитиных за "раннее развитие" все нападали, и возможно Хилтунен решила спрятать эти идеи под недосягаемым заморским именем "Монтессори"?
Так, с "легкой руки" Хилтунен идеи Никитина стали ассоциировать с Монтессори, никакого отношения к раннему развитию не имеющей. ..."
Правильно, если раннее развитие - свобода для ребенка, то Монтессори никакого отношения к этой свободе действительно, не имеет.
Может у Хилтунен спросим, как это всё получилось?
Кажется, её муж, журналист и она сама многократно бывали у Никитиных в 60-70-х годах да и в 80-х, 980-х годах тоже ...
22.05.2009 21:25:41, Елена Викт
Из обсуждения получается, что стоит в обсуждаемой статье статье уважаемому автору порекомендовать заранее предупредить всех работников центров-монтессори: только при самой антинародной или недалёкой власти возможно сколь длительное процветание этой тоталитарной, антимногодетной и антитворческой методики: едва Медведев или Путин, или Сурков и сотоварищи узнают, что на самом деле несет эта педагогика, они мигом закроют все монтессори-центры в целях защиты права будущих поколений родиться. Ничего личного, никакой ненависти и никакой политики: только чтобы детей было больше! 22.05.2009 17:56:32, Револют
Большое спасибо за статью! Редко встретишь неэмоциональное описание плюсов и минусов какой-либо системы. 21.05.2009 15:57:17, Martinaa
Я не согласен: напротив, это самое эмоциональное описание плюсов и минусов системы Монтессори, какое я где-либо и когда либо встречал. Хотя я и восхищён Марией Монтессори, но истина и дети мне дороже.
Из самого текста этой статьи следует, что, в первую очередь, система Монтессори - самая тоталитарная их всех систем, которые когда-либо были созданы, кроме школьной. И автор сама убедительно описывает, как тщательно прорабатываются механизмы роботизации детей у Марии Монтессори. Почитайте внимательно!
Самое интересное: что эмоции автора заслоняют элементарные ошибки: Монтессори в основном занималась с детьми до 8 лет - какие могут быть парты в детском саду? За всю жизнь ни в одном саду я не видел парт... получается, что, наверное, автор хочет сказать, что парты в детских садах были до 1907 года?
Что касается политических эмоций автора, то тут это - очевидно, незаконный приём: то школы закрывались не из-за великолепной и по сути тоталитарной методики Монтессори, а из-за того, кто возглавлял эти школы, точнее, детские сады и только потом - школы... Эти школы использовались в своих политических интересах сектами и прочими формальными и неформальными образованиями, что происходит и сейчас:
путём "монтессори центров" роботизируют население России, США и других стран.
Если говорить объективно и безо всяких эмоций, то каждому родителю необходимо знать три главных урока Монтессори педагогики:
1. Монтессори педагогика подавляет творческое развитие. Наверное, именно поэтому сегодня повсюду навязывают Монтессори, так как творческих личностей нынешним правителям не нужно. Это доказывают все факты и обстоятельства создания "Домов ребенка", о которых автор статьи не договаривает. Кстати, в статье о подавлении творческого начала в монтессори-центрах правильно сказано, но очень мало, к тому же почему-то это скрыто эмоциями и высокими словами "о подавлении свободы"! О какой же свободе можно вести речь, если Монтессори подавляет главное: творчество!! - простите за эмоцию. Разве это не есть высшая свобода для ребенка? Итак, "главный урок", который на самом деле автор только приписывает "железной Марии", вовсе не некая "свобода", а подавление свободы развития творчества.

2. Второй урок: Монтессори педагогика на сто лет задержала развитие раннего развития, поскольку Мария Монтессори отрицала и своего ребенка отдала в приют сразу после рождения, так как считала, что в раннем возрасте заниматься с ребенком бесполезно... Так что здесь со свободой дела обстоят тоже, с точностью "до наоборот"... Автор ошибается, что Монтессори прикрывали тоталитарные диктаторы: "Монтессори" прикрывали повсюду, в основном из-за того, что не хотели развития (или усугубления) демографического кризиса, хотя методика самая тоталитарная по сути, из всех! Эмоциональная пропаганда Монтессори очень опасна потому, что женщины влюблялись в личность Монтессори и неосознанно могут поступать так, как поступила она со своим ребенком... К сожалению, такой факт, имеет гигантское психологическое значение: Монтессори бросила своего единственного ребенка, тогда как, например, подлинные основатели "раннего развития" Борис и Лена Никитины родили и основали, отработали многие методы раннего развития и укрепления здоровья и развития интеллекта с самого рождения с семью (7) детьми, сняли об этом фильмы написали книги, и теперь растут 25 внуков...
Так кто, на самом деле, за какую свободу?
Как ни хвалит автор Монтессори, для миллионов девушек и матерей получается по факту, что Монтессори была за ... свободу от детей. Тем более что Монтессори категорически и по факту была против раннего развития! Так что когда мы занимаемся пропагандой Монтессори, то в явном виде занимаемся нейролингвистическим программированием малодетности, вырождения и т.п. - поэтому и все другие руководители ВСЕХ стран были против имени Монтессори... Хорошо бы из неплохой этой статьи убрать эту плохую, точнее, несусветную глупость насчет "ненависти тоталитарных тиранов".
3. Третий урок Монтессори: она показала, что даже элементарный научный подход позволяет решить множество проблем, о которых "традиционные педагоги" даже и не помышляют, так как используют самые худшие "традиции". Вот этот урок позволяет многим монтессорианцам двигаться дальше, успешно решать многие проблемы.
Большое спасибо, что прислали мне эту статью.
Я думаю, что за эмоции я бы поставил статье "пятерку", ну, а почти весь материал, к сожалению, надо воспринимать, увы со знаком "наоборот".
Думаю, что виноваты в этом именно эмоции и журналистский подход в столь серьезным вопросам, как раннее развитие. Никакого отношения Монтессори к раннему развитию не имела, напротив! - это урок для автора. Впрочем, я оправдываю это эмоциональным восприятием автора личности Монтессори и целью "правильно" направить очень эмоциональную аудиторию сайта Даниловой, еще раз обратить внимание на рамки и вкладыши и против этого я особо не возражаю, хотя они, для обычных детей, воспитывающихся в домашних условиях, совершенно излишни... Правильно говорил Никитин: зачем они нужны, когда дома, даже в самой малоимущей семье у ребенка имеются ботиночки, множество кастрюль, натуральных "рамок" и "вкладышей"... и т.д. т.п. Во сто крат полезнее идти вперёд, а не назад, в беспризорное детство, и давать детям интеллектуальные игры Никитина. Но об этом уроке фактической "дебилизации по Монтессори" автор почему то умалчивает.
Надо было сказать, что метод Монтессори уж очень чрезвычайно устарел по сравнению с играми и рекомендациями Б.П. Никитина и методикой Зайцева, по меньшей мере.
В целом я конечно против этой статьи, так как против порабощения и роботизации детей - а это и есть, на мой взгляд, самый главный урок Монтессори. :)
Первый же отзыв на статью показал, что нас, в «Раннем развитии» опять отбросили на сто лет назад…
И ещё - надо как можно чаще обсуждать эту тему :), чтобы авторы, наконец, разобрались, что к чему и не дезинформировали родителей, идущих в раннее развитие. :)
22.05.2009 11:09:09, Друг и товарищ





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!