Вот давно меня гложет вопрос - как правильно играть с пирамидкой :-) Так мы ее и собирает как придется пока.
Нужно ли объяснить ребенку, что сначала - самое большое колечко, потом самое из оставшихся. Или лучше он сам почувствует некрасивость неправильно собранной пирамидки? Несколько коряво объяснила... в оющем - учить ли собирать правильно(т.е. алгоритму), или пусть сам придумает - как(т.е. исследовательству) ?
сыну год и 10
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Игры
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Танюш, я за то, чтобы НЕ УЧИТЬ. Степу я учила - а зачем, теперь не понимаю. Лиду не учила - она сама научилась, сама просекла (совсем недавно - 2,10), что если от большего к меньшему - получается ровно, но ее это нисколько не вдохновляет. Думаю, Лида больше пользы получила от самостоятельного "просекания".
21.11.2005 20:14:37, Дашук
ты знаешь, я и не учу, просто меня сам вопрос уже давно мучит. Мы эти колечки с горки спускаем, вокруг оси закручиваем, в ванной зверюшек на них катаем - очень удобная игрушка. Но ее ведь еще и собирают!!!
Ты ведь знаешь, во всех показателях развития (хотя я к ним не очень серьезно отношусь) есть эта графа - "умеет собирать пирамидку". А у меня не умеет :-) Хотя отсталым не назовешь, и педагогически запущенным тоже :-)
Вот и думаю - может, какой скрытый смысл/польза есть в этом умении? 21.11.2005 23:32:33, Таха
Ты ведь знаешь, во всех показателях развития (хотя я к ним не очень серьезно отношусь) есть эта графа - "умеет собирать пирамидку". А у меня не умеет :-) Хотя отсталым не назовешь, и педагогически запущенным тоже :-)
Вот и думаю - может, какой скрытый смысл/польза есть в этом умении? 21.11.2005 23:32:33, Таха
А вот у нас пирамидка с неровным стержнем и неправильно ее собрать просто невозможно. Мне кажется цель именно этой конструкции - чтобы ребенок сам дошел до того, как собрать правильно. Дочка пока не особо старается в этом направлении. Редко-редко я показываю и объясняю, как собрать, но целенаправленных занятий не провожу.
19.11.2005 22:29:20, теоретик
Мне, например, и самой в детстве нравилось направильно пирамидку собирать: наоборот или зеркально, или через одно колечко.
15.11.2005 22:56:38, kms
согласна, это интересно, но тогда, когда знаешь - КАК правильно и делаешь наоборот.
15.11.2005 23:19:16, Таха
ВЫ играйте так, как Вам нравится :-) И ребёнок пусть играет, как ему нравится. Научится Вашим способам из наблюдений за Вами, а Вы научитесь его способам... О, сколько нам открытий чудных!..
15.11.2005 21:39:28, Мария Д.
да мы так и играем... пирамидку то он ессно собирает. Только я каждый раз задумываюсь - а не научить ли его.....? это ведь не сложно, только вдруг наврежу этим? значит, не надо? ага - буду как мим - показывать а не объяснять.
15.11.2005 23:16:32, Таха
Вопрос не такой риторический, на самом деле, Таха объясняла. Чтоб было интересно делать, скажем, обратный сбор или перемежающийся, надо понять саму ИДЕЮ сбора в каком-то ПОРЯДКЕ. А как эту идею до ребёнка донести? Хе-хе...
16.11.2005 21:07:05, Мария Д.
Я, в общем-то, о том же. Смысл собрать правильно стаканчики есть - иначе не собираются. А вот смысл собрать в определенном порядке - до него еще надо дойти :)) Причем, чтобы ребенок не как обезьянка собирал, так как "так надо", а чтобы смысл был :) Помню, первый принцип сбора пирамидки у дочки был - группировать вместе кольца одного цвета (почти каждого цвета было по 2 кольца).
16.11.2005 23:44:42, Штуша
вот ведь какая игрушка сложная, оказывается - пирамидка. :-)
Буду думать над смыслом! 17.11.2005 15:42:33, Таха
Буду думать над смыслом! 17.11.2005 15:42:33, Таха
НЕ показывать и НЕ объяснять. Играть. Как ВАМ интересно, так и играйте с этой пирамидкой. По-настоящему играйте, повторюсь, не для объяснений.
16.11.2005 00:39:09, Мария Д.
Дочке объясняла. Точнее, пыталась. Просекла она только около 3 лет. Просекла не то, что больше-меньше, а что есть смысл собирать именно так. Раньше она просто не видела в ровности пирамидки никакого смысла. Наоборот, прикольнее было собирать "неправильно". А вот со стаканчиками, которые один в другой вкладываются, или ставятся один на другой, чтобы была "башня", смысл собирать правильно был - иначе не соберется.
Я делаю так. Если собираю пирамидку я (скажем, во время уборки), то собираю правильно. Есть возможность объяснить сыну (т.е., он не вырывает у меня все из рук, чтобы собрать самому или не занят чем-то другим) - объясняю. Но сам пусть собирает, как хочет. 15.11.2005 17:44:58, Штуша
Я делаю так. Если собираю пирамидку я (скажем, во время уборки), то собираю правильно. Есть возможность объяснить сыну (т.е., он не вырывает у меня все из рук, чтобы собрать самому или не занят чем-то другим) - объясняю. Но сам пусть собирает, как хочет. 15.11.2005 17:44:58, Штуша
я тоже про стаканчики помню что они просто обязывают, но мы их растеряли, надо новые купить, что-ли.
15.11.2005 23:17:35, Таха
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?