Пожалуйста, помогите определится с выбором занятий на будущий год, просто проплатить их надо на этой неделе, чтобы "забить" за собой место, а я не знаю, что выбрать...
Сыну вот-вот исполнится 4 года. Этот год ходил на занятия Монтессори - ему очень нравится. Вообще-то он у меня мальчишка очень развитый, говорить предложениями начал в 1,9 и сейчас за словом в карман не лезет, по его рассуждениям многие дают ему 5 лет.
Обожает конструктолры, не очень жалует лепку и рисования. очень любит что-то исследовать, экспериментировать и т.д.
Честно скажу, год детка отходил на Монтессори - но я не знаю, как оценить занятия, сказать, чтобы я видела какое-то четкое движение вперед у него - пожалуй, нет. В основном его знания от наших "воскресных2 игр-занятий. Хотя....наверняка, что-то и на Монтессори взял, ведь недаром педагог им довольна. Но вот что делать на будущий год? Педагог считает, что надо продолжать посещать Монтессори нам - показала програмку того, что планируется проходить на будующий год - но там ничего нового я не увидела - абстрактное обозначение темы: например, знакомство с геометрическими формами, знакомство с весом и т.д. Мне кажется малыш мой это знает. Но педагог уверяет, что будут более глубоок постигать эти понятия :))) Вот я и не знаю, оставлять ли его опять в Монтессори, или отдать на более конкретные занятия чтением, счетом?
Или отдать Есть группа пдоготовки к школе с 4 лет. Есть группа обучения по Зайцеву. Есть группа поВальдерфской системе (прошу прощения, может не правильно ее назвала, вылетело из головы)Что выбрать? Подскажите. Пожалуйста!!!
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Методики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Чем мне нравится школа монтессори, так это тем, что она дает ребенку некоторрую модель мира, устраивающую меня. грубо сравнивая, это выглядит так: относиться к миру как к шведскому столу. да. там есть все, но ты можешь в пределах ассортимента на этом столе выбрать, что надо тебе.
у нас школа не совсем классическая, в ней классика - час, потом получасовки - то лепка, то музыка, получасовка - английский.
сын ходит в нее с года. он стал активным сейчас. чпустя почти два с полвиной года. он перешл от стадии впитывания, сидючи в углу (а у нас это еще семейное)
но подходит, здоровается, общается, просит помощи.
Дочкино монтессорианское я увидела в саду. когда ребенок вполне адекватно просит помощи, не кричит вместе со всей толпой, поднимает руку, если ей что надо (на занятиях) и так далее.
это всего почти не видно (случай с сыном - почти исключение, там произошел скачок), но это важно, важнее насекомых, которых вы и дома можете рассмотреть. ИМХО разумеется.
плюс отработка навыков и форм. я вот тоже посчитала, что дочка уже все отработала в ШМ и перевела у них же в более старшую группу в другую среду.
при этом за год ребенка не раз возвращалась в старую среду к сыну, ибо что там было интересно.
плюс теперь выснилось, что не смотря на чудесные пособия с бусинками , жочка все же плохо понимает идею разрядов , в том чсиле десятков и сотен.
это не в последнюю очередь недостаток преопдавателей в области математической педагогики. но с другой стороны, те пособия сейчас мне бы очень пригодились 21.05.2005 13:51:42, Шин
у нас школа не совсем классическая, в ней классика - час, потом получасовки - то лепка, то музыка, получасовка - английский.
сын ходит в нее с года. он стал активным сейчас. чпустя почти два с полвиной года. он перешл от стадии впитывания, сидючи в углу (а у нас это еще семейное)
но подходит, здоровается, общается, просит помощи.
Дочкино монтессорианское я увидела в саду. когда ребенок вполне адекватно просит помощи, не кричит вместе со всей толпой, поднимает руку, если ей что надо (на занятиях) и так далее.
это всего почти не видно (случай с сыном - почти исключение, там произошел скачок), но это важно, важнее насекомых, которых вы и дома можете рассмотреть. ИМХО разумеется.
плюс отработка навыков и форм. я вот тоже посчитала, что дочка уже все отработала в ШМ и перевела у них же в более старшую группу в другую среду.
при этом за год ребенка не раз возвращалась в старую среду к сыну, ибо что там было интересно.
плюс теперь выснилось, что не смотря на чудесные пособия с бусинками , жочка все же плохо понимает идею разрядов , в том чсиле десятков и сотен.
это не в последнюю очередь недостаток преопдавателей в области математической педагогики. но с другой стороны, те пособия сейчас мне бы очень пригодились 21.05.2005 13:51:42, Шин
Что хочет ребёнок? Он радуется этим занятиям? Глаза блестят? :-)
19.05.2005 03:13:42, Мария Д.
Как Вы обычно узнаёте насчёт движения вперёд? Ну, вот Вам говорят, ребёнок ходит в программу Х три месяца. Как узнаете, было ли движение?
20.05.2005 05:19:49, Мария Д.
Мария, это и есть больной вопрос. Если честно - никак. Я не знаю, как это узнать. Понимаете, когда с 1 года мы с Сашкой ходили на всякие развивающие занятия - я знала что они дают, потому что сама в них принимала участия (как и все мамы), что-то перенимала из них для игр дома, то есть я видела как расширяя возможности и контакты ребенка - у него появляется новый опыт, новые знания. А теперь я не знаю, как понять, что дают именно конкретные занятия по методике "Х". Я стараюсь дома как можно больше ему давать ( ну насколько есть возможность у работающей мамы) - он опережает сверстников, хотя меня это уже пугает, мне все вокруг только и говорят - а что он будет делать в школе. У меня тоже есть мондраж по этому поводу, но сейчас речь не об этом. Просто занимаюсь я, занимаются в детском саду, ходит на Монтессори, в бассейн, у нас замечательная бабушка, которая очень здорово с ним занимается - наверно, все идет на пользу. Но я не знаю, как вычленить пользу занятий Монтессори. Мне педагог на монтессори говорит - вот мы сегодня изучали насекомых. А мы дома тоже их много изучали. Они рассматривали карту - а мы с младенчества игры по карте придумываем, путешествует по континентам. Еще она сказала, что ей с Сашкой бывает странно общаться, потому что кажется, что он уже все знает из того, что она говорит. Собственно говоря, вот я и не знаю, как понять, что дают эти занятия. Детке на них очень нравится. но ему и просто в игровых комнатах нравится бывать.
А хочется, действительно, чтобы от занятий все-таки польза была.
К тому же и тут многие считают, что для 4 лет Монтессори уже мало, что дает. Вот и не знаю, что выбрать на будущий год.
Может быть пора уже акцент на чтение и счет, письмо делать?
Чтение я не торопила,можно даже сказать, чуть сдерживаю этот процесс, хотя он сам читает короткие слова к моему удивлению :) - просто мне кажется всему свое время, важнее развивать логику, фантазию и т.д. Может я не права, и уже пора отдавать на подготовительные к школе занятия?
Или все таки Монтессори еще хотя бы на год? Или вальдорвскую систему?
20.05.2005 16:58:00, Татка
А хочется, действительно, чтобы от занятий все-таки польза была.
К тому же и тут многие считают, что для 4 лет Монтессори уже мало, что дает. Вот и не знаю, что выбрать на будущий год.
Может быть пора уже акцент на чтение и счет, письмо делать?
Чтение я не торопила,можно даже сказать, чуть сдерживаю этот процесс, хотя он сам читает короткие слова к моему удивлению :) - просто мне кажется всему свое время, важнее развивать логику, фантазию и т.д. Может я не права, и уже пора отдавать на подготовительные к школе занятия?
Или все таки Монтессори еще хотя бы на год? Или вальдорвскую систему?
20.05.2005 16:58:00, Татка
Монтессори-метод сейчас адаптирован на полную программу средней школы, так что методики Монтессори для подрощенных детей существуют :-) Вальдорф практически не направлен на интеллектуальное развитие в обычном Западном понимании этого слова. Если ребёнку хорошо в каком-то месте, если идёт туда с радостью, там интересно, с детьми отношения - я бы не трогала. Первое правило - не чини, что не поломано :-) Если хотите, попробуйте понаблюдать занятия - я бы наблюдала именно за своим ребёнком, интересно ли ему там.
20.05.2005 23:46:59, Мария Д.
Да, если занятия еще идут, то действительно придите и понаблюдайте, еще хороший способ снять то, что делает на занятиях ребенок на видеокамеру. Она устанавливается на полке или шкафу, что б было видно место, где ребенок занимается. Так же посетите пробные занятия по другим методкам.
21.05.2005 15:46:40, lk
Нет, ключевое слово "вперед", а важно это мне, потому что речь идет о моем ребетенке, который еще слишком мал, чтобы выбирать себе "двигатели" :) Я посто стараюсь максимально учитывать его склонности, любови, желания. Или я не права?
20.05.2005 16:28:02, Татка
Занятия с материалами Монтессори усложняются по мере того, как ребёнок их осваивает, так что то, что в описании "программы" не было ничего радикально нового, меня бы не насторожило. Как уже написали ниже, если педагоги квалифицированные, то у них должен быть запас интересных заданий и для пятилетних развитых детей. Более того, академическая программа Монтессори рассчитана на несколько лет, и на базе занятий первого года Ващ сын скорее всего сможет усвоить больше материала (и глубже), чем те, кто начнёт занятия в более старшем возрасте. Так что с точки зрения теории целесообразно продолжить ходить туда же. А оценить Вашу группу, конечно, могут только те, кто с ней знаком. Ещё одно соображение. Судя по Вашему описанию интересов сына, я склонна думать, что методика Монтессори как раз опирается на (и развивает) его сильные стороны. Поэтому ему в такой группе и нравится, и методы Монтессори ему подходят для достижения конкретных результатов. В Вальдорфской школе (саду), наоборот, ему предложат занятия и среду, которые могут быть ему менее интересны или привычны. Если использовать Ваши параметры, то можно сказать, что там больше лепят, чем работают с конструкторами. Соответственно, конкретных познавательных результатов оттуда ждать не стоит, но зато очень вероятно, чот сын Ваш получитт там что-то новое в плане социального и эмоционального развития.
18.05.2005 21:17:52, Любовь Геннадьевна
В группе работающей по системе Монтессори (классика)не может быть общих занятий и каких либо программ. Может быть предположение преподавателя в какой области знаний есть над чем еще поработать данному малышу. Т.е. он освоил какие-то классические Монтессори-задания, а что-то еще у него не получается. Если преподаватель имел именно это ввиду - то возможно он увидел, что Ваш малыш еще не достаточно владеет понятиями из геометрии и т.д. и тогда почему бы и не доверить совершенствование этих навыков человеку, который уже хорошо знает именно Вашего ребенка и готов с ним индивидуально проработать именно то, что не усвоено.
Если же в данной группе (как к сожалению во многих сейчас образовавшихся группах, называющихся граппами-Монтессори) не идет речь об индивидуальном наблюдении за успехами ребенка и индивидуальном его направлении к новым достижениям, а проводятся с Монтессори-Материалами какие-то обшие занятия, а потом дети занимаются с материалом индивидуально только мин 40 ( по стандартам Международной Монтессори Ассоциации инд. работа детей должна занимать в день не мение 3 часов, только тогда можно говорить о саморазвитии, и развитии в собственном темпе, развитии способностей, внимания, сосредоточения) за 40 мин. - это не возможно.
Если у Вас ребенок и педагог работают с классическим Монтессори-материалом не менее 2-2,5 часов в день, педагог квалифицированный(прошел обучение) и не совмещает Мантессори-занятия и материалы с собственными нароботками или занятиями за столами (что просто совершенно взаимоисключающие вещи), т.е. это классическая группа - то на мой взгляд, лучшего я для своего ребенка бы не искала (но это в случае, если Вы хотите, что б он действительно развивался в собственном темпе, занимался тем, что ему интересно в данный момент, т.е например, рисовал машинку, а не как все елочку, или сегодня учил буквы, потому, что именно сегодня это ему интересно, а завтра - читал бусинки, потому что сам это захотел, а не кто-то заставляет. А Материала достаточной сложности в Монтессори-группе вполне хватает и на 6-7 летних.
Если же есть цель научить ребенка четко следовать указаниям взрослого и делать все "так как все" и "так же как все" и "тогда же ....", то...
И потом в стандартной группе развития никто не будет подстраивать программу под знания Вашего ребенка, если он уже знает, то что будут проходить остальные, ему просто не будет интересно, он потеряет интерес вообще к занятиям.
Будьте очень внимательны в выборе не только преподавателя, но и сложности программы.
Вообщем, если Ваша группа не является класическим Монтессори-классом, то это обычная развивающая группа, использующая модное название и поменяв ее на другую подобную (пусть без приставки "Монтессори") Вы и Ваш ребенок особо ничего не потеряете...
Ребенок слишком податлив к влиянию, у него формируется характер.
К чему он привыкнет? К выполнению заданий по указанию или к самостоятельному выбору задачи и ее самостоятельному решению?
Прямо скажем, детки из группы Монтессори более готовы к самостоятельной постановке целей и задач и их решению (мне кажется это сейчас важнее в жизни, чем подчинение и выполнение задания по указанию другого).
Несомненно, важна атмосфера дома и если дома она тоталитарная, то никакая группа Монтессори не сформирует свободной личности, т.е.я говорю о понимании родителями системы Монтесори и внесении ее основных принципов в домашнюю жизнь. Ведь по большому счету Система Монтессори это не интеллектуальное развитие ребенка, а формирование его отношения к миру: к проблемам, задачам, к решениям, к процессу познания.
Из Монтессори-класса я бы перевела ребенка в обычную группу за 1 год до школы.
Эти дети имеют обычно меньше опыта сидения за столами и выполнения какого-то задания, мне кажется, они нуждаются в выработке перед школой именно этого навыка. Но в 6 лет после Монтессори-класса это будет навыком, а не чертой характера.
ВНИМАНИЕ! Я МОГУ ОШИБАТЬСЯ!
Все вышенаписанное только теоритические разглагольствования на основе теоритических знаний данной системы (прочтения книг, материалов Интернет, обучения на монтессори-педагога, наблюдения за работой педагогов и за детками в нескольких монтессори-группах Москвы)
Моему ребенку 2,5. Он будет ходить только в Монтессори-группу с 3х лет.
Поэтому опыта со всоим пока нет.
18.05.2005 14:12:18, lk
Если же в данной группе (как к сожалению во многих сейчас образовавшихся группах, называющихся граппами-Монтессори) не идет речь об индивидуальном наблюдении за успехами ребенка и индивидуальном его направлении к новым достижениям, а проводятся с Монтессори-Материалами какие-то обшие занятия, а потом дети занимаются с материалом индивидуально только мин 40 ( по стандартам Международной Монтессори Ассоциации инд. работа детей должна занимать в день не мение 3 часов, только тогда можно говорить о саморазвитии, и развитии в собственном темпе, развитии способностей, внимания, сосредоточения) за 40 мин. - это не возможно.
Если у Вас ребенок и педагог работают с классическим Монтессори-материалом не менее 2-2,5 часов в день, педагог квалифицированный(прошел обучение) и не совмещает Мантессори-занятия и материалы с собственными нароботками или занятиями за столами (что просто совершенно взаимоисключающие вещи), т.е. это классическая группа - то на мой взгляд, лучшего я для своего ребенка бы не искала (но это в случае, если Вы хотите, что б он действительно развивался в собственном темпе, занимался тем, что ему интересно в данный момент, т.е например, рисовал машинку, а не как все елочку, или сегодня учил буквы, потому, что именно сегодня это ему интересно, а завтра - читал бусинки, потому что сам это захотел, а не кто-то заставляет. А Материала достаточной сложности в Монтессори-группе вполне хватает и на 6-7 летних.
Если же есть цель научить ребенка четко следовать указаниям взрослого и делать все "так как все" и "так же как все" и "тогда же ....", то...
И потом в стандартной группе развития никто не будет подстраивать программу под знания Вашего ребенка, если он уже знает, то что будут проходить остальные, ему просто не будет интересно, он потеряет интерес вообще к занятиям.
Будьте очень внимательны в выборе не только преподавателя, но и сложности программы.
Вообщем, если Ваша группа не является класическим Монтессори-классом, то это обычная развивающая группа, использующая модное название и поменяв ее на другую подобную (пусть без приставки "Монтессори") Вы и Ваш ребенок особо ничего не потеряете...
Ребенок слишком податлив к влиянию, у него формируется характер.
К чему он привыкнет? К выполнению заданий по указанию или к самостоятельному выбору задачи и ее самостоятельному решению?
Прямо скажем, детки из группы Монтессори более готовы к самостоятельной постановке целей и задач и их решению (мне кажется это сейчас важнее в жизни, чем подчинение и выполнение задания по указанию другого).
Несомненно, важна атмосфера дома и если дома она тоталитарная, то никакая группа Монтессори не сформирует свободной личности, т.е.я говорю о понимании родителями системы Монтесори и внесении ее основных принципов в домашнюю жизнь. Ведь по большому счету Система Монтессори это не интеллектуальное развитие ребенка, а формирование его отношения к миру: к проблемам, задачам, к решениям, к процессу познания.
Из Монтессори-класса я бы перевела ребенка в обычную группу за 1 год до школы.
Эти дети имеют обычно меньше опыта сидения за столами и выполнения какого-то задания, мне кажется, они нуждаются в выработке перед школой именно этого навыка. Но в 6 лет после Монтессори-класса это будет навыком, а не чертой характера.
ВНИМАНИЕ! Я МОГУ ОШИБАТЬСЯ!
Все вышенаписанное только теоритические разглагольствования на основе теоритических знаний данной системы (прочтения книг, материалов Интернет, обучения на монтессори-педагога, наблюдения за работой педагогов и за детками в нескольких монтессори-группах Москвы)
Моему ребенку 2,5. Он будет ходить только в Монтессори-группу с 3х лет.
Поэтому опыта со всоим пока нет.
18.05.2005 14:12:18, lk
Согласна. Ходим в группу Монтессори, но, к сожалению, в основную мы не попали, а занимаемся 2 часа в неделю всего. Имхо, аналогов этой системе нет, достоинств много, побочных эффектов я выделить не могу. Так что я бы оставила.
19.05.2005 01:19:17, Oazis (3 г Ване)
Не настаиваю на своем мнении, все имхо. У меня создалось впечатление, что у нас занятия по системе Монтессори лучше проработаны для маленьких детей, лет до 3. Правда, в некоторых местах и с малышами не очень хорошо "работают"... Методика модная, детей ведут в большом количестве, а хороших педагогов иногда не хватает на всех. То, что Вас агитируют ходить еще - надо учесть и заинтересованность стороны в ваших деньгах (замечаю, что группы Монтессори сильно дорожают с каждым годом).
Определиться с занятиями сложно. Одно дело, что ребенку что-то надо или хотелось бы из того, что есть в конкретном Доме творчества недалеко от дома. А другое дело, какой там педагог, понравится ли там ребенку, будет ли польза именно от этих занятий. Не просто польза от занятий чтением по Зайцеву, а занятий чтением по Зайцеву именно с этим педагогом. Я обычно стараюсь опросить тех, кто уже ходит или ходил. Причем не одного, а многих. Если занятия еще не закончились, прийти во время занятия, пока мамы сидят-ждут, и порасспрашивать. 18.05.2005 08:20:16, Штуша
Определиться с занятиями сложно. Одно дело, что ребенку что-то надо или хотелось бы из того, что есть в конкретном Доме творчества недалеко от дома. А другое дело, какой там педагог, понравится ли там ребенку, будет ли польза именно от этих занятий. Не просто польза от занятий чтением по Зайцеву, а занятий чтением по Зайцеву именно с этим педагогом. Я обычно стараюсь опросить тех, кто уже ходит или ходил. Причем не одного, а многих. Если занятия еще не закончились, прийти во время занятия, пока мамы сидят-ждут, и порасспрашивать. 18.05.2005 08:20:16, Штуша
Мне тоже так кажется. Тем более, имхо, полезно чередовать методики\школы, другие попробовать.
20.05.2005 11:53:40, ABDDavidoff
Методика Монтессори - это прежде всего система обучения и воспитания.Это формирование места личности в мире, в социуме. Я с ней знакома неплохо. Отдельные занятия не могут означать целую систему.Это просто развивающие занятия, которые действительно имеют хороший старт для малышей от года. Поэтому неудивительно, что ничего нового Вы не нашли в программе.Важно другое- как это преподносится, как общаются между собой дети, со взрослыми, как решают конкретные ситуации. Я считаю, что система Монтессори может быть проявлена только в постоянной работе в конкретном учреждении. А отдельные явления можно применять и самим.
Что касается пользы от системы Зайцева, то считаю, что как раз заниматься можно самим - проверено мной на своем ребенке, а педагоги, которые обучают по этой системе зачастую также по книжечке-методичке изучали сами и занимаются зачастую в "своем режиме". Как-то я общалась с "ученицей" Зайцева, которая сообщила, что очень мало настоящих последователей, которые непосредственно передают систему, остальные используют фрагментально. Так что, я не согласна, что польза бывает непосредственно от преподнесением педагога. 18.05.2005 13:15:48, BADI
Что касается пользы от системы Зайцева, то считаю, что как раз заниматься можно самим - проверено мной на своем ребенке, а педагоги, которые обучают по этой системе зачастую также по книжечке-методичке изучали сами и занимаются зачастую в "своем режиме". Как-то я общалась с "ученицей" Зайцева, которая сообщила, что очень мало настоящих последователей, которые непосредственно передают систему, остальные используют фрагментально. Так что, я не согласна, что польза бывает непосредственно от преподнесением педагога. 18.05.2005 13:15:48, BADI
Да нет, я немного о другом. О том, что педагоги разные. Есть люди, у которых есть подход к детям. Может, они и не используют методику в чистом виде, но детям с ними заниматься нравится, и они учатся у них тому, чему им или их родителям хотелось бы. Причем учатся с удовольствием. И при выборе занятий вне дома стоит учитывать не только "чем бы хорошо ребенку заняться в принципе", а и педагога. Когда я ходила по коридору в ожидании дочки с занятий, за какой-то дверью слышлся жесткий командный голос и периодические грубые покрикивания. Через какое-то время оттуда с радостью от окончания занятий выпорхнула стайка девочек лет 5. Тут я сделала вывод, что на занятия с ЭТИМ педагогом мою дочку лучше не записывать. И, знаю, были у нас случаи, когда дети не хотели ходить на занятия именно потому, что им не нравился педагог. Еще, помнится, я стала наводить справки об одном месте, где декларировались интересующие меня "предметы". Но выяснилось, что, оказывается, преподавателя по изо у них нет. Формально изо у них есть, занятия кто-то ведет, но на занятиях просто ставят детями мультики. То есть тут вопрос вывески и того, что под ней есть на самом деле.
Конечно, хорошие отзывы еще не гарантируют хорошего контакта с любым ребенком. Бывает, что один ребенок из ста почему-то не воспринимает именно этого педагога, хотя остальные 99 занимаются с ним с радостью. А вот обилие отрицательных отзывов заставляет задуматься. 18.05.2005 15:41:13, Штуша
Конечно, хорошие отзывы еще не гарантируют хорошего контакта с любым ребенком. Бывает, что один ребенок из ста почему-то не воспринимает именно этого педагога, хотя остальные 99 занимаются с ним с радостью. А вот обилие отрицательных отзывов заставляет задуматься. 18.05.2005 15:41:13, Штуша
угу. у нас вот выяснилось, что учительница, которя занимается с детьми музыкой и песнями, тоже не всегда умеет справляться с детьми и подход у нее не самый лучший. НО дети в восторге. и как это ни странно поют с удовольствием и ходить еще желают.
21.05.2005 13:40:54, Шин
Obiasnite, pozhaluista: kak ia vizhu v Rossii Montessory s rannego vozrasta. Kogda zdes' v shtatah, gde eto metodika idem osnovami do 3-h let ni-ni. Nu net u nih takoi systemu do 3-h. I but' shkoloi Montessory nado kuchu certifikazii proiti u osnovatelei. a u vas kak? I otkuda berutsia vse eti posledovateli bez certifikazii, i gde garantiia, shto oni uchat imenno tomu?
19.05.2005 23:33:37, mama_Nicol
Действительно, методика работы с детьми от 8 месяцев до 3 лет не является классической Монтессори-методикой. Она разработана специалистами Ассоциации Монтессори-педагогов России. Их разработки учитывают основные базовые понятия, на которые опирается методика: свободная работа, развивающая среда и следование сензитивным периодам. Оборудование разработано тоже на базе классического Монтессори-материала, но с учётом особенностей развития детей этого возраста. Оно практически всё стационарное, с ним можно работать, просто подойдя к нему, ничего никуда не надо нести на коврики. Детёнки, которые ещё плохо держатся на ногах, могут успешно с ним работать. Модульное оборудование крепится к стенам и ребёнок может использовать его как поддержку.
По поводу дискуссии в целом хочу заметить, что Монтессори-группы бывают разные. Работа в группе от 3 до 6 лет требует высокого профессионализма от педагогов. Потому что материал даётся действительно очень сложный, например, материал по математике. Обязательно доскональное знание всех презентаций и !! умение их показывать детям. Группа, в которой разложены Монтессори-материалы, но с работает неграмотный педагог, не будет являться Монтессори-группой. 20.05.2005 17:59:46, any
По поводу дискуссии в целом хочу заметить, что Монтессори-группы бывают разные. Работа в группе от 3 до 6 лет требует высокого профессионализма от педагогов. Потому что материал даётся действительно очень сложный, например, материал по математике. Обязательно доскональное знание всех презентаций и !! умение их показывать детям. Группа, в которой разложены Монтессори-материалы, но с работает неграмотный педагог, не будет являться Монтессори-группой. 20.05.2005 17:59:46, any
Есть Ассоциация Монтессори-педагогов России, которую основала Елена Хилтунен (очень известный педагог, она даже переводит книги Марии Монтессори). Ассоциация обучает педагогов, они сдают много зачетов и экзаменов, получают свидетельства. Группы, работающие по системе, проходят аккредитацию. Президент Ассоциации приезжает на конкретные занятия, смотрит на работу группы, на материалы, на то, как работают педагоги. Программа до 3 лет разработана этими же российскими педагогами несколько лет назад и защищена официально. Она полностью соответствует принципам методики. Так что чтобы получить хоть какие-то гарантии, надо позвонить в ассоциацию, спросить, аккредитована ли данная группа с данными педагогами.
20.05.2005 17:45:46, Luka
1) В России есть подразделение АМИ (Международной Ассоциации Монтессори педагогов), где обучают педагогов, экзаменуют и выдают сертификаты АМИ.
АМИ рекомендует создавать разновозрастные группы детей от 3-х до 7 лет.
Создание и работу с детьми до 3-х лет не поощряется и считается самодеятельностью.
2) Методика самой Марией Монтессори разработана для детей от 3-х лет.
3)В России существует Российская Ассоциация Монтессори педагогов (не имеет отношение к АМИ), которая так же ведет подготовку педагогов и с ее инициативы в России появились и активно развиваются центры для детей от 8-ми мес. Эти центры используют в работе ПРИНЦИПЫ Монтессори, а не МЕТОДИКУ и некоторые разработки зарубежных последователей Марии Монтессори.
Лично я считаю, что посещение таких групп не может принести вреда для ребенка (лучше что-то чем ничего), но и конкретного результата ждать не приходится.
Говорить о том, что методика для детей до 3-х лет более разработана, чем для старших - не верно (мое мнение). Методики для детей младше 3-х лет просто не существует. Есть разработки и рекомендации Российской АМ по работе с малышами по принципам Монтессори. И каждый педагог экспериментирует в силу своей фантазии и желания и с материалами и с правилами работы в группе. Просто этих центров и групп в Москве больше, они дешевле, доступнее. Их проще создать. Для них не надо покупать дорогих Монтессори материалов (можно обойтись материалами в стиле Монтессори или собственными разработками), нет ответственности за результат, т.к. преподаватель там просто наблюдатель, а с малышом работает мама (но ее-то (маму) никто не обучает!!!) и вся ответственность на маме, не надо контролировать группу детей и направлять каждого(что не всем педагогам под силу).
И самое главное - эти центры никто не контролирует!!!
4)Методика для деток с 3-х лет разрабатывалась, уточнялась и оттачивалась годами и самой Марией Монтессори и ее последователями психологами и педагогами. Там важно все, и материалы и правила и педагог - не просто наблюдатель... Важна и разновозрастность группы и ее численность (не менее 16 чел). Это именно МЕТОДИКА.
Монтессори-группы для детей от 3-х лет создаются воосновном на полный день, что очень сложно в России. Их не так много. Они дорогие. 20.05.2005 17:34:44, lk
АМИ рекомендует создавать разновозрастные группы детей от 3-х до 7 лет.
Создание и работу с детьми до 3-х лет не поощряется и считается самодеятельностью.
2) Методика самой Марией Монтессори разработана для детей от 3-х лет.
3)В России существует Российская Ассоциация Монтессори педагогов (не имеет отношение к АМИ), которая так же ведет подготовку педагогов и с ее инициативы в России появились и активно развиваются центры для детей от 8-ми мес. Эти центры используют в работе ПРИНЦИПЫ Монтессори, а не МЕТОДИКУ и некоторые разработки зарубежных последователей Марии Монтессори.
Лично я считаю, что посещение таких групп не может принести вреда для ребенка (лучше что-то чем ничего), но и конкретного результата ждать не приходится.
Говорить о том, что методика для детей до 3-х лет более разработана, чем для старших - не верно (мое мнение). Методики для детей младше 3-х лет просто не существует. Есть разработки и рекомендации Российской АМ по работе с малышами по принципам Монтессори. И каждый педагог экспериментирует в силу своей фантазии и желания и с материалами и с правилами работы в группе. Просто этих центров и групп в Москве больше, они дешевле, доступнее. Их проще создать. Для них не надо покупать дорогих Монтессори материалов (можно обойтись материалами в стиле Монтессори или собственными разработками), нет ответственности за результат, т.к. преподаватель там просто наблюдатель, а с малышом работает мама (но ее-то (маму) никто не обучает!!!) и вся ответственность на маме, не надо контролировать группу детей и направлять каждого(что не всем педагогам под силу).
И самое главное - эти центры никто не контролирует!!!
4)Методика для деток с 3-х лет разрабатывалась, уточнялась и оттачивалась годами и самой Марией Монтессори и ее последователями психологами и педагогами. Там важно все, и материалы и правила и педагог - не просто наблюдатель... Важна и разновозрастность группы и ее численность (не менее 16 чел). Это именно МЕТОДИКА.
Монтессори-группы для детей от 3-х лет создаются воосновном на полный день, что очень сложно в России. Их не так много. Они дорогие. 20.05.2005 17:34:44, lk
То, что в группе с малышами педагог просто наблюдатель, а работают мамы - заблуждение. Наоборот, в присутствии мам у педагогов гораздо меньше шансов схалтурить, чем в группе от 3 до 6, где ребята занимаются без мам.
20.05.2005 18:19:18, any
В разных странах по-разному. У нас занятия проводятся с 8 месяцев. Причем, как мне показалось, больше как раз деток до 3 лет занимается. Т.к. все остальные занятия в основном с 3 лет, и на этот возраст среди "обучающих" конкуренция выше. С 3 лет, если исключить из рассмотрения детей на чисто домашнем воспитании, то часть остается в Монтессори (или присоединяется), часть расползается по остальным кружкам, часть занимается в садиках.
На счет сертификатов... Разные у нас есть группы. И с сертификатами, и без. Не знаю я схемы, как сертификаты и лицензии получают школы или развивающие группы. А педагоги... Не так давно в этой конференции было объявление - требуется педагог для проведения занятий в группах Монтессори, специального образования не требуется, за июнь (или за 2 месяца) обучим.
Гарантии... Гарантий никаких нет. 20.05.2005 08:09:59, Штуша
На счет сертификатов... Разные у нас есть группы. И с сертификатами, и без. Не знаю я схемы, как сертификаты и лицензии получают школы или развивающие группы. А педагоги... Не так давно в этой конференции было объявление - требуется педагог для проведения занятий в группах Монтессори, специального образования не требуется, за июнь (или за 2 месяца) обучим.
Гарантии... Гарантий никаких нет. 20.05.2005 08:09:59, Штуша
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"