Конференция "Раннее развитие"

Я в шоке

Умоляю, Надежда Григорьевна, ответьте. И те, кто специалисты по...
Ситуация, детка 3,5 занимается два раза в неделю в центре Монтессори. Сегодня меня вызвала преподавательница (у меня бабушка его на занятия водит) - и сказала, что похоже у ребенка аутизм!!! Правда, как она сказала, в легкой форме. И отправила на консультацию в Институт коррекционной педагогики за заключением.
Никогда ничего подобного мне даже в голову не могло прийти в отношении Сашки. С рождения занималась разными с ним развивалками,в 1,4 пошли в центр раннего развития на занятия, в 1,9 заговорил предложениями, еще не было двух, нас тестировали по системе Лонгитюд и многие показатели развития у нас были на возраст 2,7 - 2.9 лет. Обожает конструкторы, которые покупаю не глядя на указанный возраст. Все отмечают,особенно в саду воспитатели - что у ребенка очень бурная фантазия, он все время фантазирует. Обожает сочинять стишки-рифмовки и т.д. Я ему рассказываю про все на свете - и про Робинзона Крузо, и про Гулливера и про... Ужасно любопытный. В садике он в группе с 4хлеткамиками. но воспитатели как раз позавчера мне сказали, что надо же, меньше всех, а самый сообразительный (там речь шла про занятия) И вдруг - ребенок с аутизмом! Это предположение она строит на следующих аргументах - 1)не любит ничего нового (боится нового) - честно, не замечала, чтобы он не любил новую игру, книгу или мультик. Но действительно не дает одеть на себя новые вещи из одежды - до истерики требует вернуть старые ботинки, рваную пижамку и т.д. 2) Не любит играть с детьми, предпочитает быть один. Действиетльно, не очень любит играть с детьми - но есть любимые товарищи, с коорыми играет с удовольствием. Не играет с детишками младшего возраста, а вот с детишками старше его на 2 года играет очень хорошо.3) Требует индивидуальных занятий - так как когда она к нему подходит - он, например, считает, она даже предполагает, что до "6" делает сложение и вычитание в голове без зрительной опоры на предметы, а вот если она от него отошла, то он тут же отвлекается на свои "бурные" фантазии, и сам заниматься не подолжает. 4) он живет в созданном им мире. Он дейстивтельно все время разыгрывает, проигрывает, сочиняет какие-то небылицы с машинками, космонавтами, моряками - но честно говоря, это не созданный им мир, а я знаю откуда почти у всех его историй ноги растут - что-то из передач, из мультов, из книжек, из бесед. Я-то знаю, что он трансформирует все время услышанную информацию. 5) Что он очень сложно переключаем - то есть сложно ей его заставить заниматься чем-то другим кроме как строительством, конструированием. А он действительно на конструкторах у меня повернут, а там такой интересный материал для этого есть, я бы тоже строила и строила мащшины, подъмные краны, лунные станции...
В общем, с одной стороны, есть у меня внутреннее сомнение в этом диагнозе. С другой - очень уж тревожно. Скажите, мы действительно похожи на больного аутизмом в слабой степени?
Наш преподаватель сказала, что по всей вероятности он мучим какими-то страхами и живет в их власти. Я в шоке. Как это проверить? Может есть тест какой на аутизм? В Институт коррекционной педагогики поеду с ним обязательно, но пока мне как-то не по себе. Извините за сумбур

25.11.2004 00:16:46, Татка
[ответить]
то что Вы написали (пять пунктов) идеально подходят и для моего ребенка, но вроде на аутиста он не похож. Вопросы Ирины - отличные, мысленно отвечала на них и поняла, что точно не аутист. Только на некоторые, положительно бы ответила.
Что бы Вам не сказали педагоги, специалисты разные, главное, не переживайте!
Если Вы, Ирина читаете мое сообщение, расскажите, где учится Ваш сын, какие успехи, в чем трудности? Если будет желание, конечно.
30.11.2004 01:35:38, MamaSASHI
[ответить]
Расскажу обязательно, чуть позже. 01.12.2004 15:30:49, Иринище
[ответить]
Я мама аутиста. В 4 года моему сыну поставили диагноз официально. По некоторым показателям его возраст был почти на 7 лет, а по некоторым на полтора года.
Я Вам задам некоторые вопросы, ответьте пож-та.
-Смотрит ли Ваш ребенок в глаза собеседнику?
-Возможно ли с ним вести диалог, на темы инициатором которых он не является?
-Правильно ли употребляет местоимения?
-Полностью ли выражена палитра эмоций? Не знаю понятен ли вопрос. Отражаются ли на лице ребенка его разные эмоциональные состояния?
- Отвечает ли на вопросы словом "Да" или "Нет"? Сопровождает ли ответ кивком головы или качанием?
-Отвечает ли на вопрос как бы повторением Вашего вопроса? Как он ответит например на такой вопрос "Будешь есть картошку?"
-Понимает ли правильно Ваши жесты, например, если Вы просите тишины и прикладываете палец к губам? Если поманите его пальцем?
-Выполняет ли ребенок речевые инструкции?
-Правильно ли оценивает Ваше эмоциональное состояние? Например, если вы сердитесь по настоящему, нахмурили брови он пугается или не реагирует или может его это рассмешить?
-Если Вы ударились,Вам больно, пожалеет ли Вас ребенок по собственной инициативе?
-Делится ли вкусностями с мамой, папой, если эта вкусность ему самому нравится?
- Играл ли в ладушки? Может по вашей просьбе сейчас поиграть в ладушки или другие игры на взаимодействие, например, кидать или катить друг другу мяч?
-Есть ли у ребенка какие-нибудь ритуалы?
-Ест ли ребенок сам?
-Может ли ребенок убежать от Вас на прогулке не оглядываясь?
-Здоровается ли ребенок ? Если ему протягивают руку, чтобы пожать, дает ли он свою?
- Прощается ли ребенок? Машет ли в ответ, если с ним прощаются жестом "пока"?
-Любит ли ребенок стучать, открывать-закрывать двери, включать-выключать свет?
-Как ребенок играет? Какие игры? Как играет с игрушками,какие игрушки любит?
-Какие предметы любит использовать для игры?
-Повторяет ли ребенок часто один и тот же вопрос, или какие-то услышанные фразы?

Это я написала побыстрее, если хотите могу еще продолжить задавать вопросы.
Для успокоения напишу, что аутичные черты есть на определенном этапе развития у любого ребенка. Еще дам Вам ссылки на диагностические критерии синдрома Аспергера (скорее всего это тот вид аутизма , который заподозрила Ваша преподавательница). Но для рассшифровки некоторых пунктов посмотрите и
http://home.sinn.ru/~gorki/PSYBOOK/DSMIV/84_0.htm
На преподавательницу не обижайтесь, я считаю, что гораздо лучше, если обратить на это внимание и проанализировать все. В жизни бывают ситуации гораздо хуже, много раз сталкивалась, когда к специалистам психологам и психиатрам люди приходят с проблемами и подозрениями, а "специалисты" говорят, что это никакой не аутизм, просто рабалованный и невоспитанный ребенок. У многих специалистов , которые видят тяжелых аутистов, складывается стереотипы, что аутизм - это что-то очень тяжелое и должно быть видно сразу. Это не так - аутисты очень разные.
Один из главных признаков аутизма у детей, что поведение ребенка больше определяется его внутренними желаниями, и мало зависит от внешних ситуаций. Ребенок плохо может моделировать свое поведение в соответствии с
социальными ситуациями, он не воспринимает сигналы порицания, например извне, также может слабо реагировать и на похвалу. Внешне выглядит так, что ребенок делает то , что хочет, если ему мешают выполнять задуманное, то это его может выбить из коллеи, и он очень бурно реагирует на эти помехи.
27.11.2004 06:12:40, Иринище
[ответить]
Я попробую подробно и точно ответить на ваши вопросы.
-Смотрит ли Ваш ребенок в глаза собеседнику? Да, всегда смотрит в глаза, и когда фантазирует. очень любит рассказывать истории глаза в глаза, переспрашивая "Понимаешь? "

-Возможно ли с ним вести диалог, на темы
инициатором которых он не является?
Конечно, на любую тему. Единственное что - не любит рассказывать, что было в садике. Обычно отвечает "Ну что вы спрашиваете одно и тоже"
-Правильно ли употребляет местоимения?
Да, все правильно. Иногда интересуется у взрослого, как к нему обращаться ты или вы

-Полностью ли выражена палитра эмоций? Не знаю понятен ли вопрос. Отражаются ли на лице ребенка его разные эмоциональные состояния? Еще как! Еще и гримасничает - строит рожицы горя, счастья, радости и т.д. И вообще, лицо эмоциональное - все на нем написано.
- Отвечает ли на вопросы словом "Да" или "Нет"? Сопровождает ли ответ кивком головы или качанием?
Да, отвечает односложно, иногда, когда, например, увлеченно смотрит мультик - вместо ответа может кивать или качать (мол, нет)
-Отвечает ли на вопрос как бы повторением Вашего вопроса? Как он ответит например на такой вопрос "Будешь есть картошку?"
Ответить : "С сосиской" (т.е. картошку будет с сосиской), может посто сказать ДА, может сказать БУДУ

-Понимает ли правильно Ваши жесты, например, если Вы просите тишины и прикладываете палец к губам? Если поманите его пальцем?
Ой, не знаю. Пальцем никогда не манила и только жестом молчать не просила. Завтра попробую.
-Выполняет ли ребенок речевые инструкции?
Да, а других для него инструкций пока нет, что попросишь выполняет. Ну бывает, конечно, каприз - "Я ему пдними игрушку и поставь на полку" - Он "не хочу ставить на полку, пусть живет под кроватью)
-Правильно ли оценивает Ваше эмоциональное состояние? Например, если вы сердитесь по настоящему, нахмурили брови он пугается или не реагирует или может его это рассмешить?
Абсолютно адекватно воспринимает мое состояние, если сержусь - реакция разная. Может исправить ситуацию, может упереться - что не будет делать, может убежать и попытаться перевести мой гнев в игру.

-Если Вы ударились,Вам больно, пожалеет ли Вас ребенок по собственной инициативе?
Да. погладит больное место и еще поцелует ( у нас так, если он ударяется - я его целую в это место - и мы с ним считаем, что больше не болит, ну и он тут же целует и тут же спрашивает - "прошло?")
-Делится ли вкусностями с мамой, папой, если эта вкусность ему самому нравится?
Как правило, да, он вообще добрый и делиться приучен - получает йогурт с драже - обязательно по конфетке всем в семье даст. Но было несколько раз, когда не угощал, сразу запихав все в рот, но если его пристыдить, ему становитлось за это стыдно и он пытался "сгладить" вину, предлагая взамен все, чо видит - ун, на печенье, а хочешь мандарин?
- Играл ли в ладушки? Может по вашей просьбе сейчас поиграть в ладушки или другие игры на взаимодействие, например, кидать или катить друг другу мяч?
Раньше занимались пальчикоовй гимнастикой, теперь он ею играется, строит из пальцев фигуры и разыгрывает сам себе пальцевые спектакли. Мячик кидаем и катаем друг другу - но ловить не всегда на 100% получается точно.
-Есть ли у ребенка какие-нибудь ритуалы?
Не очень жестко выдерживаем - но есть, конечно. "Спокойны ночи малыши - программа - потом чистить зубы - слушать аудиосказку (уже две недели про Карлсона) и спать и т.д.
-Ест ли ребенок сам?
Да, но любит, чтбы его кормили - мне кажется, он ленится
-Может ли ребенок убежать от Вас на прогулке не оглядываясь?
На даче, где дорожки известны - он очень далеко отходит от меня без оглядки, в неизвестных местах - отходит, но не далеко.
-Здоровается ли ребенок ? Если ему протягивают руку, чтобы пожать, дает ли он свою? Да, здоровается, специально для этого выбегает. родственников целует, с чужими здоровается и если те протягивают ему руку - дает свою - а как же, он же мужчина :)
- Прощается ли ребенок? Машет ли в ответ, если с ним прощаются жестом "пока"?
Да, прощается, и чмокнет на прощание или крикнет "Пока"
-Любит ли ребенок стучать, открывать-закрывать двери, включать-выключать свет?
Ну это настолько давно пройденный этап...Иногда это ему нужно по сюжету игры - и тогда двери закрывает, открывает, включает-выключает свет, или для эксперимента, чтобы посмотреть, как например мигалка сияет в темноте...
-Как ребенок играет? Какие игры? Как играет с игрушками,какие игрушки любит?
Очень объемный вопрос. Игры самые разные - от компьютерных до ролевых, логические (лото), рисует, лепит, конструирование (помешан на нем), мозайки (очень любит), машинки, книги( это игра?)
Но созидать любит меньше, чем разрушать - строит огромный замок и рушит его. С другой стороны - сделает из мозайки картинку и носится с ней, всем показывает. Не очень любит рисовать. Из тревожного - муссирует тему гибели - кораблекрушений, аварий, землетрясений, нападение акул и т.д. Любит делать специальные ошибки (например, в логико-малыш) и т.д.
-Какие предметы любит использовать для игры?
Всевозможные конструкторы (магнитыне. деревянные, пласиковые турбопроводы), играет в машины, корабли, приспособить под игру может что угодно, от карандаша до спорткомплекса с матами. (!!!) Пожалуй, почти не играет в мягкие игрушки
-Повторяет ли ребенок часто один и тот же вопрос, или какие-то услышанные фразы?
Фразы может повторить, но не скажу, что часто, а услышал и как бы прокрутил, проверил высказывание в действии. И вопросы часто одни и те же не задает - получает ответ и отстает.
28.11.2004 01:48:18, Татка
[ответить]
Татьяна, судя по всему, с Вашим ребенком все в порядке! Мне это Вам очень приятно сообщить!
Если есть вопросы пишите на мыло или спрашивайте в конфе, постараюсь ответить, так как в этих вопросах , мне лично,пришлось разобраться подробно.
28.11.2004 14:27:03, Иринище
[ответить]
Можно скопировать Ваш вопросник к себе в блог? Если можно, как указать авторство? 28.11.2004 15:55:51, Мария Д.
[ответить]
Мария, конечно можно. Только он не очень совершенный. Для ориентира сгодится. Это приблизительно для возраста 4-5 лет. Если ребенок старше, то надо вспомнить какой он был в этом возрасте, чтобы ответить на эти вопросы.
Вопрос про ритуалы, возможно надо разъяснить. Имеются ввиду ритуалы, которые устанавливает сам ребенок, он даже может других заставлять следовать этим ритуалам, но могут они касаться только его. Я еще вопросы сформулирую и напишу в "Детскую психологию", если Вам что-то покажется интересным, копируйте к себе, пож-та. Можете указывать моё имя и фамилию - они настоящие, можете мой мэйл тоже дать (он в реге есть).
Мне кажется очень важной эта тема, я очень в курсе насколько это не понимают врачи.
И еще , если Вы не против , предлагаю перейти на "ты"?
28.11.2004 19:01:37, Иринище
[ответить]
Вот у Вас сказано, что вопросник для 4-5 лет. А для младших он подходит? Или наличие аутизма в более раннем возрасте не определяется? 30.11.2004 11:35:57, Наблюдатель
[ответить]
Многие вопросы подходят и для младших. Но для каждого возраста можно сформулировать более подходящие вопросы. Можно сформулировать вопросы типа какой был ребенок в таком-то возрасте, это тоже часто помогает. Почему я тут написала возраст 4-5, потому что даже аутисты становясь старше очень улучшаются и проблемы эти перерастают, появляются другие. Если человек перерос эти проблемы , но в возрасте 4-5 лет они были, то скорее всего, что это все-таки аутизм. Еще добалю, что отдельно взятый симптом или качество ребенка еще не значит, что ребенку можно поставить диагноз аутизм.
Какой возраст лично Вас интересует и какие проблемы ?
01.12.2004 15:39:18, Иринище
[ответить]
Многие из этих вопросов - норма для более раннего возраста, вот в чём дело. Например, эгоцентризм определённый, т.е. всё про переключение на предлагаемое - не пойдёт. 30.11.2004 17:36:22, Мария Д.
[ответить]
Спасибо! Вот бокальчик на брудершафт :-) На боку. |-C

Врачи путаются. И педагоги. Вот пример, немного специальный, из моей области. Детям с синдромом Аспергера легче даётся более формализованная математика. Считать лапки зайчиков и орешки для белочек они учатся ЧЕРЕЗ формулы, а не наоборот. И это очень важно учитывать в занятиях.
28.11.2004 20:44:24, Мария Д.
[ответить]
О-О! Спасибо за бокальчик! В интернете , оказывается все можно!
У меня у сына, как раз Аспергер. Я когда читала твои идеи игр математических просто обалдела, хотела даже написать, да как-то не решилась. Для моего сына эти все игры это только отвлечение от цифр, это ему мешает и даже раздражает.
Есть такой распространенный прием, чтобы вступить в контакт с аутистом, надо подобраться к нему через область его интересов и фиксаций. Идеи твоих игр просто замечательные и если для обычных детей игры эти помогают понять математику, то для аутистов они бы могли наооборот помочь через математику научится играть,понимать правила игры, взаимодействовать, коммуницировать и т.д.
29.11.2004 12:00:01, Иринище
[ответить]
Так оно и работает, да! Для аутистов надо идти наоборот - от математики к играм. У тебя получалось так пройти? Пример у меня хороший, скажем, с циклами. Обычно я детям расставляю по кругу предметы, мы ходим, записываем - мяч, туфли, кукла, мяч, туфли, кукла, мяч, туфли, кукла, мяч, ? - понимают идею узора вот так. А тут наоборот, от узора к прохождению. Или вот у аутистов с "придумай любое" тяжело, хотя обычно малышам, наоборот, легче идти от придумывания к правилам. А тут приходится придумывать по правилам! Например, бросать кубик, выбирать слоги, и из них составлять придуманное имя. 29.11.2004 18:46:50, Мария Д.
[ответить]
Вот даю ссылку, чтоб удобней читать было. Если там непонятны какие-то слова, спрашивайте. Советую, перед походом к психологу самой очень хорошо разобраться в этом вопросе. На самом деле решить есть ли аутизм у ребенка лучше всего может сам родитель. Если он даже есть , то это лечится любовью и терпением , правильным педагогическим подходом, а не лекарствами. Тяжелый аутизм, который сопровождается задержкой развития - это совсем не Ваш случай. 27.11.2004 06:22:12, Иринище
[ответить]
Большое спасибо за отклики. Я записала сына на консультацию в Институт коррекционной педагогки на понедельник. Пока из беседы со мной по телефону у тамошних специалистов тоже сомнения в поставленном диагнозе :)))))
Попросили принести деткины рисунки, захватить мед. карту. И еще - письменное заключение нашего педагога. А вот это нашего педагога очень озадачило, она долго пыталась отговориться от этого, но я настояла. Так что в понедельник с утра у меня на руках будут абсолютно четко ею сформулированные "несоответствия" нас своему возрасту, на основании которых она сделала вывод об аутизме. Пока что Лиза (наш преподаватель) сказала, что ей надо несколько дней, чтобы все граммотно сформулировать.
Сама Лиза - молодая девушка лет 25, думаю, что своих детей у нее пока нет. Но с детками занимается вроде бы неплохо - правда, это наблюдение "через окошко". Во всяком случае, подходит то к одному, то к другому малышу, чего-то им говорит, показывает - и идет к следующему ребенку...

27.11.2004 01:24:43, Татка
[ответить]
Не загоняйте Лизу слишком сильно в угол :-) Думаю, она могла сказать это из каких-то других соображений, а может, не очень подробно продумав. Преподавательница набирается опыта тоже; подойдите к ней педагогически, доброжелательно, пусть она "без потери лица" сможет из этого эпизода чему-то полезному для себя (значит, и для деток) научиться. Что бы она ни написала, поблагодарите. Потом, когда в институте объяснят более подробно - передайте ей комментарии, опять же, сказав, что её объяснение помогло, даже если институт имел другое мнение. В общем, спокойно и дружественно, обмен информацией. Она научится :-) 27.11.2004 02:58:26, Мария Д.
[ответить]
Маша, поддерживаю!
Такие ситуации многому учат тех, кто хочет учиться.
А доброжелательно настроенные родители, особенно в период накопления опыта педагога - это клад.

27.11.2004 20:10:55, Надежда Григорьевна
[ответить]
Спасибо. на самом деле - это очень важно для меня как строить отношения с педагогом дальше - вообще-то я очень миролюбиво к нашей Лизе настроена, я же говорю, она неплохо занимается с детками. И я вовсе не хочу портить с ней отношения, во-первых, я еще не знаю что скажет Институт - а вдруг нет дыма без огня, во вторых, хочется думать, что она вызывала меня на "серьезный" разговор из самых лучших побуждений, и в третьих, она, действительно, только начинает педагогическую деятельность, а кто не ошибался?(дай Бог, чтобы было это так). Хотя... пару раз я за ней наблюдала очень странный срыв (правда, на родителей, которые, например, дали ребенку к чаепитию на заняиях не печенье, а конфеты, которые не разрешены) - Лиза была очень агрессивна, буквально наорала на растерявшуюся мамочку. Но это к делу напрямую не относится. С детишками, мне за дверью показалось, она ведет себя достаточно корректно и старается, чтобы они осваивали новое. 28.11.2004 01:03:34, Татка
[ответить]
Педагогика ОЧЕНЬ сложна. Если человек учится и старается, таких срывов со временем становится меньше, или они вообще исчезают. С конфетами такое дело: в группе дети начинают делиться, а если у кого-то сильная аллергия, беда. Лиза могла реально испугаться. Эти все шероховатости должны сгладиться со временем; зато у новичков обычно очень много энтузиазма и идей с детьми, им всё самим интересно, и дети это чувствуют и любят :-) 28.11.2004 17:31:37, Мария Д.
[ответить]
Всё, что Вы описали - норма. Преподаватель, скорей всего, страдает "болезнями третьего курса" :-) Знаете, как у Джером К Джерома было? "Я нашёл у себя всё, кроме родильной горячки". Недавно прочитал про аутизм, не совсем усвоил, аутизм видится везде. Скорей всего, Вам придётся успокоить преподавателя, объяснив, чем отличается аутизм от не-аутизма. Есть ли у преподавателя свои дети? Каков опыт работы?

Если хотите съездить в институт, поговорить с толковыми людьми - вреда не будет, это может быть ИНТЕРЕСНО и Вам, и ребёнку. Да и преподавателя поможет успокоить :-) Но, повторюсь, я не увидела НИКАКИХ признаков аутизма, или синдрома Аспергера, в описании. Ни одного - всё возрастные нормы. У меня в журнале есть короткое описание синдрома Аспергера ("лёгкий аутизм"), но это, судя по всему, совсем не про вас:
26.11.2004 18:34:46, Мария Д.
[ответить]
Ради Бога, не волнуйтесь. Всё, что вы описали не имеет к аутизму никакого отношения.Мальчик опережает свой возраст по интелектуальным показателям, при этом уровень психического развития находится в пределах возрастной нормы, скорее всего, поэтому преподаватель классифицировал поведение именно так. Это не совсем профессионально, чтобы поставить такой диагноз нужнго комплексное обследование и крайне низкие показатели по некоторым положениям, которые по вашеву описанию находятся как раз на высоком уровне развития. Обязательно росетите Институт, скорее для собственного успокоения, обратите внимания на поимощь умняшного ребёнка в адоптации среди взрослых и детей, возможно, вам там помогут сразу обратить внимания на некоторые моменты возможных трудностей.
Доверяйте своему сердцу!! Из моей практики могу сказать,чаще всего, мамино сердце подсказывает правильно и даёт силы на преодоление любых трудностей ребёнка.Будте просто уверены в нём, это очень помогает.
Обязательно напишите о развитие событий.Чем смогу, помогу.
Полностью согласно с мнением Надежды Григорьевны, отчасти рассуждения Виталия не лишены описания реального положения вещей, но выбор всегда за вами и малышом.
26.11.2004 02:39:47, ольгуша
[ответить]
Скажите, как давно вы посещаете эту группу?

Не увидела явно тревожащих признаков.
Особенно меня удивило вот это:
>>он живет в созданном им мире
Для ребенка этого возраста признаком "правильного" развития является ролевая игра.
По поводу предпочтения индивидуальных занятий. Практически все дети, за редким исключением, хотели бы, чтобы педагог оказывал им личное внимание.
Неудивительно, что он отвлекается, как только от него отходят - ему же три с половиной, а не семь.

Конечно, всё главное - в подробностях, я не видела этих занятий и вашего малыша на них.
Конечно, надо сходить к специалистам хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы лучше знаете своего ребенка.

Такое впечатление, что педагог недавно слышала лекцию или читала что-то об аутизме и изо всех сил старается "усвоить" прочитанное. Бывает так, особенно у начинающих впечатлительных педагогов: "что ему книга последняя скажет, то ему на душу сверху и ляжет".
Следуя перечисленным признакам,я могла бы бОльшую часть своих детей этого возраста сразу направлять в институт коррекционной педагогики.

Напишите нам пожалуйста о результате вашего похода.
25.11.2004 09:41:39, Надежда Григорьевна
[ответить]
Присоединяюсь - у моего старшего сына среди кучи диагнозов есть и аутизм - не убивайтесь и сходите к хорошему специалисту (мне кажется, чтоб успокоиться). К комментариям о "продвинутом аутизме" отношусь скептически и отношу их к антирекламе центров Монтессори. 25.11.2004 12:03:49, фа
[ответить]
Группу посещаем с конца сентября. Я не написала, что ребенок обожает эти занятия, иногда по утрам прост отвести его вместо садика на Монтессори 25.11.2004 11:28:07, Татка
[ответить]
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
25.11.2004 05:22:01, Виталий
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.