Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не хочу чтобы ребенок был умнее

Не хочу, чтобы ребенок был умнее меня - так наконец-то заявила после долгих отговорок и разговоров моя жена. Неужели это правда и так думают и другие? Попробовал поговорить со знакомыми и просто так, на улице.
Некоторые прямо шарахаются от раннего развития, другие молчат, и ... ни в коем случае не занимаются.
Наконец, один знакомый, когда я был в Зеленограде, у которого ребенку годик, ну очень откровенно сказал - спросил: "Ну, подумай сам - зачем мне ребенок умнее меня? Чтобы он потом меня в грош не ставил?" По моей оценке получается, как минимум 60 процентов против раннего развития именно по этой причине.
Тут я и вспомнил один случай, прошлой осенью произошел: мама поначалу все читала, Никитиных, попросила подключить к Интернету. Помню, случайно встретились - она была в восторге: ребенок начал таскать почти половину буквы.
И вдруг - как отрезало. Оказывается, ребенок - вдруг, начал буквы рисовать... Так оказывается, её мама, то есть бабушка ребенка устроила "разборку" и маме заявила: "Что ты будешь делать с умным ребенком? Нет, ты ответь мне: что ты будешь с ним делать? Сама - то без высшего образования. Подумай хорошенько!". Почти все подруги, как эта знакомая сказала - категорически против раннего развития.
Короче, я, говорит, подумала, мы будем сами.
Так не просто из Интернета отключились - бабушка куда-то ноутбук вообще спрятала, видеомагнитофон тоже убрала.
Неужели так повсюду?
Нет дыма без огня.
Тут мне Белинского подкинули: что, мол, из вундеркиндов вырастают моральные уроды.
Но я то думаю, моральный облик и нравственность зависит не от раннего развития, а от духовного уровня родителей, от их отношения жизни, к людям... Говорят, есть какая-то карма, но я в этом не разбираюсь. Мне в детстве вместо кармы говорили: вот это или то - это грех, что это воздастся... Объясняли, что по некоторым из грехов и дети в несколько поколений будут страдать. Я, конечно, мало во все это верю, но что-то в этом есть.
Кто знает, как с этим бороться? Может кто-нибудь писал на тему "Моральные и нравственные последствия раннего развития"? У кого есть опыт? Очень простой вопрос: с какого возраста раноразвитые дети перестают слушаться? Или наоборот, начинают слушаться или уважать родителей?
Что делать, если случится такая катастрофа и ребенок - всего один? К кому обращаться и чем может помочь наука, психологи или психиатры, или это безнадежно?
Я тоже хочу заняться ранним развитием, есть даже фанаты раннего развития - но как подстелить соломку и к чему нужно быть готовым, к кому обратиться в случае чего? Где почитать, если об этом есть хоть что-то... :-((
17.08.2004 00:43:19,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте! Ва знаете, мне кажется автор топика поднял очень важную тему. До того как попасть на этот форум я несколько недель залезала на форум mama.ru Так вот, там я открыла топик - как дальше заниматься математикой (я его и здесь открыла, см выше). Из 84 отзывов примерно 7 были положительными но совершенно бесполезными (типа мы тоже думаем о том чтобы начать заниматься) а остальные очень и очень критичными. Зачем Вам это нужно, немедленно прекратите мучить ребёнка, не лишайте его счастливого детства - вот что я получила в ответ на свой вопрос. если честно, я была в шоке, было похоже что я шпион в чужой стране!:) А прочитав этот топик я подумала - пожалуй что автор правильно определил ПОЧЕМУ так много родителей против раннего развития. 25.08.2004 00:28:01, Танёна
Спасибо! На самом деле, многие родители интуитивно чувствуют, что эта тема важнее всего. Чтобы не оказаться обманутым в своих надеждах, нужна система, а не какая-то отдельная методика. Вот почему я - сторонник системы МИР. В ней Тюленев увязывает раннее развитие не только со школой, но и с политикой, с лидерством, с профессиями. Но политика здесь многим не нравится, например, Натал. Но они забывают, сто в МИРе уточнаяется: "если мама не будет заниматься политикой - то политика займется ею". Недаром в иудействе самыми главными политиками являются женщины (Эсфирь,Юдифь ...). У православных мам, католиков и правоверных это украли. Отсюда и все беды раннего развития и да и вообще, воспитания. Могу вам послать тезисы решения этой проблемы, для обсуждения - здесь, наверное, не удастся обсудить эту проблему. :-)) 25.08.2004 13:52:40, Виталий
Каттнера читали?
Весьма поучительно. ;-)
18.08.2004 08:29:04, АмальгамА
Ссылка как-то криво открывается, если побоитесь сохранять на своём компьютере и потом открывать, то идите вот сюда и смотрите "Авессалом" 18.08.2004 08:33:57, АмальгамА
ОФФ-вопрос - не думали для разнообразия ники иногда менять, что ли... :) А то некоторые из долгоприсутствующих уже не ведутся :) 17.08.2004 10:20:46, СМ*
Спасибо, согласен с вами, но хотя и не в моих привычках морочить головы :-))
Дело не в "никах", а в позиции. Две трети присутствующих просто боятся связываться, молчат. А мне интересно - многие циники приходят и уходят, но жалко хороших участников - они уходят в первую очередь. Я же никогда не ухожу, если даже меня "уходят". Но временщиков и проходящих уважаю по своему - они помогают понять время и наметить реальные проблемы, а я специально им для встряхивания и адреналинчику... Но дело не в разводках - многие проблемы давно стали реальностью, а проходящие о них даже не подозревают. По крайней мере, убедился, что мысль об этих проблемах во многих головках все-таки, остается и в конеце концов к решению приступают. Вот это и есть - главное, что остается. Все это меня детйсвительно интересует, хотя и не только это.
17.08.2004 12:58:30, Виталий
Вот как похожий вопрос ставится без провокационности: "Как родители могут помочь своему высокоодарённому/раннеразвитому ребёнку?" На эту тему написано несколько книжек и статей на английском, кстати. Тема интересная. 17.08.2004 18:11:30, Мария Д.
Предлагаю более, ИМХО, правдоподобные версии "молчания двух третей присутствующих":

- не интересны заявленные вопросы
- кто-то уже высказался достаточно определенно и добавить можно только - и я того же мнения
- боятся, но не автора поста, а тратить драгоценное время на бесплодные обсуждения :)

ЗЫ. Поделитесь, если не трудно, как Вы производите такие вычисления - 2/3 присутствующих? Видимо 60% из верхнего поста по той же формуле получено? :)
17.08.2004 14:06:35, СМ*
"97.5% всей статистики придумывается на месте, чтоб доказать свою точку зрения" (С) классика :-) 17.08.2004 18:13:44, Мария Д.
Согласен, классика, но юмористических опусов типа марка Твена. Корректнее было бы сказать: "собирается". Однако, как раз в 97,5 случаев подтасовкой грешат ... ученые, поскольку этому их основательно учат. А мудрые, в отличие от ученых, видят проблему, даже не прибегая к сбору статистики. Я же действительно опросил, кого смог, случайных... :-( Картина безрадостная и категоричная - может быть, это только у нас так. Конечно, в Интернете - ситуация другая: достаточнозайти пяток раз на эту конфу - и человек меняет точку зрения. Может быть и у Вас, в США так - там три года назад принята федеральная программа раннего развития, как мне друзъя рассказывали. А у нас, у безинтернетного народа, я считаю, именно так, как написал. Рад буду, если все изменится :-)) 19.08.2004 03:09:21, Виталий
Не ошибается тот, кто не делает. В том числе в статистике :-) Если использовать не-количественные методы (как я в своих исследованиях, скажем), так статистической подтасовки и не совершишь, ни специально, ни по ошибке. Но в качественных методах тоже есть свои интересности :-)

Раннее развитие не для всех. Я считаю, для меньшинства, и НЕ по каким-то "жёстким" критериям вроде доступа к интернету или IQ. Именно для ИНТЕРЕСУЮЩЕГОСЯ меньшинства. Для меня совершенно естественно, что среди случайным образом подобранных людей интересоваться ранним развитием будем, ага, именно меньшинство. Если людей опросить мало, возможно, никто. Почему вас это печалит? (вопрос ко всем, кого печалит)
19.08.2004 15:58:07, Мария Д.
О мудрый человек, так зачем Вам эти недостойные инструменты лгунов-ученых - проценты всякие? Не стесняйтесь, пишите уж - все, кто мне встретился, были страшно недалекие и своей сверхзадачи непонимающие :)))) 19.08.2004 09:40:35, поклонница Виталия
В копилку:) 18.08.2004 10:05:27, СМ*
Полностью присоединяюсь к Марии Д. Плюс,
//// Очень простой вопрос: с какого возраста раноразвитые дети перестают слушаться? Или наоборот, начинают слушаться или уважать родителей?/////
Это из области педагогики и воспитания, а не развития детей.
17.08.2004 10:14:20, Натал
пчела Майя
Это вы так шутите? Если у ребенка дошкольного возраста есть шанс стать умнее вас, то все сильно запущено. 17.08.2004 09:27:09, пчела Майя
Разводка, по-моему :-))). 17.08.2004 11:47:53, Nesmejana
И мне так кажется :) 17.08.2004 14:36:34, Janet
Анекдот. В занюханном баре-подвальчике сидят два алкаша. И один другому говорит: "Друг, что делать? Уже десять лет каждый день хожу в этот @$#%@ бар, и никак не познакомлюсь с приличной девушкой".

В смысле: где таких знакомых берёте? Не подумывали ли о том, чтоб сменить круг общения на более Вам подходящий по взглядам? :-)))
17.08.2004 05:24:32, Мария Д.
Tiri
какой кашЫмар и ужЫс
и хде вы такого начитались/наслушались?
я - дочь родителей без высшего образования, у матери - техникум, у отца - училище. Конечно 25 лет назад не было никакого "раннего развития" в нынешнем смысле, но свободно читала я в 4 года, писала в 5, к школе считала в уме в пределах 100 (сложение, вычитание, умножение, деление), родители отдавали мне все свои знания в меру сил (они оба тогда работали, мама вышла на работу, когда мне был год). Закончила школу с отличием, техникум с красным дипломом и сейчас заканчиваю институт. Всегда родителей слушала и уважала, никогда не считала их хуже/глупее/тупее себя. Никаких проблем на почве "я умнее своих родителей" даже в голову не приходили.

Ничего не знаю про "60% против раннего развития" по вами указаной прочине, но знаю что многие не хотят этим заниматься из-за того что не знают "как", заняты другими делами или общественностью вбито в голову что "рано еще этим ребенка мучать".

"Но я то думаю, моральный облик и нравственность зависит не от раннего развития, а от духовного уровня родителей, от их отношения жизни, к людям..." - имхо, вы совершенно правы. Не знания делают человека человеком.

Все зависит только от вас, родителей. Как воспитаете ребенка таким он и будет и никакого отношения к раннему развитию отношение вашего ребенка к вам не имеет.

Могу в противовес вашей жене или тещй (извините, не совсем поняла, кто и кому там чего нарассказал) рассказать историю про детей без раннего развития - про родителей моего мужа и их детей (мой муж и его сестра). В те времена ессно никто не занимался ранним развитием. Дети как дети, ходили в сад, потом в школу. Скажу даже больше, ими вообще не занимались в плане какого-либо обучения, оба пошли в школу с нулевым багажом знаний (не потому что злые родители были, а просто некогда им было этим заниматься). У свекрови - высшее юридическое образование, свекр - военный (сами понимаете какое образование).Так вот, старшая дочь окончила всего лишь училище и сейчас торгует на рынке. Выросла невероятным эгоистом, родителей в грошь не ставит, считает себя умнее, при необходимости помощи не окажет, может наорать и т.д. и т.п. Сын сейчас оканчивает институт, родителей уважает, относится с почтением, хотя и осознанет, что давно превысил уровень знаний своих родителей, в некоторых ситуациях считает родителей неправыми, но к их мнению относится с уважением и по возможности поступает как считает нужным, по возможности - идет на компромис, а может и уступить.

Вот и сами теперь стыкуйте, на что влияет раннее развитие (или его отсутствие) а на что не влияет...

И в догонку: не могу сказать, что я занимаюсь ранним развитием, но на данный момент (3 года) он у нас бегло читает, считает (+,-,*,/) в пределах 200, компом владет свободно, знания английского разговорного давно уже переплюнули мои знания (т.к. английским занимается с ним муж, который владеет англ. хорошо) и я этому очень рада. Еще многому учим сына, но пока в пределах своих знаний.

на вопрос "Хотела бы я, чтобы мой сын был умнее меня?" отвечу "да, хоть в тысячу раз умнее, лишь бы ему это в жизни пригодилось". Как он ко мне при этом будет относиться? это зависит только от меня, но никак не от знаний, которые он получает или получит.
17.08.2004 01:19:29, Tiri

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!