Раздел: Кубики Зайцева

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Зайцев против Тюленева и Домана

Просто «оду хвалы» Зайцеву захотелось написать после обсуждение чтения по Тюленеву. Я в восторге – оно работает само!!!
Мальчишка мой с полутора лет любит слушать попевку первую и искать буквы на таблице. А сейчас вот что происходит – слушает очень внимательно и после каждого БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б добавляет свое Б и так со всей первой попевкой. Т.е. я первый раз услышала и увидела, как Даниил усердно и очень чисто произносит «сложные звуки» Л, З, Ч, Ж... И по отдельности уже может произнести за мной МА, МО, МУ. Моя двоюродная сестра сейчас с нами на даче все это видит, она детский логопед. Так вот она в восторге, собирается это использовать в работе, т.к. заставить двухлетнего малыша делать логопедические упражнения... логопеды раньше трех лет вообще детей не берут на занятия. А тут я его посажу на диван, и, чтобы он не слезал, пока я пол помою ставлю ему кассету – у ребенка самостоятельное логопедическое занятие.
Это то, о чем я писала «общие слова» - методика Зайцева позволяет сначала развить фонетичиский интеллект (когда ребенок в год-полтора начал СЛЫШАТЬ отдельные звуки из которых складывается бурный поток маминых слов. Этот фонетический интелект – база для того, чтобы понимать речь и начать говорить, т.е. повторять те звуки в той последовательности, в которой их произносит мама.
Логопедический эффект Зайцевской методики – мой «повторяющий» звуки сын (и это не единичный случай – большинство детей любят повторять эту смешную несуразицу), дальше он начнет повторять попевки полностью, а для малыша это язык ломает не меньше, чем нам Карл и Клара : ), и все это в нашем случае – без занятий как таковых да и без мамы вообще. По мнению моей сестры сильный логопедический эффект налицо.
Вернемся к Тюленеву. Для обучения чтению ступеньки там такие – узнавать буквы, искать-приносить буквы, повторять буквы, петь буквы. Так вот у Зайцева все Тюленевские этапы охвачены. Ребенок сначала знакомится с кубиками трясет их = «букво трогатель» по "терминам" Тюленева (у него сначала дети карточки с буквами трогают), потом ребенок начинает узнавать кубики и может ими манипулировать- выбирать один, выстраивать в ряд = «букво нос», потом или параллельно подключается аудио тренировка – пропевание звуков = «букво пев» , потом составление слов кубиками = «букво писатель» (у Тюленева слова составляются из карточек с буквами, которые оснащены сзади двусторонним скотчем) , а потом уже чтение = «читатель». Просто у Зайцева стройная и проработанная методика, которую легко понять и воплотить любой маме, а у Тюленева все то же самое предлагается без обоснования и так путано, что разобраться сложно. Да и карточка с буквой – куда менее интересный материал для игр, чем кубик звенящий. А значит маме во сто раз сложнее заинтересовать ребенка такой игрой.
Вот – люблю Зайцева все больше и больше. Вернемся с дачи – начнем активно заниматься с кубиками, думаю мой созрел учиться читать.
11.08.2004 12:17:36,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Хрюндель
В вашу тему наш пока еще маленький опыт. Нам годик, попевки Зайцевские поем давно (вернее, мама поет :), таблицы висят около двух месяцев.
Так вот дочка, услышав, мое пение, очень оживляется и начинает сама повторять. Я стараюсь пропевать склады довольно четко. Думаю, что скоро дуэтом запоем :)
По-моему, очень неплохое логопедическое упражнение для правильного формирования речевого аппарата.
Так что по Зайцеву не только читать учить легко, но и логопедией заниматься :) (имхо)
13.08.2004 00:21:40, Хрюндель
Можно, я опять со своим скептицизмом?:))) а если петь просто песни, то ребенок подпевать не будет? насчет развития речи и логопедии - разве не тот же эффект дают стишки, потешки, детские песенки? :) 13.08.2004 14:09:00, Janet
Хрюндель
Конечно, и потешки, и стишки - это здорово! И от них отказываться нельзя.
Но в годик склады воспроизводить проще, чем слова. К тому же я произношу-пропеваю эти склады четче, чем на кассете, да и артикуляцию малышка может видеть. А за мамой же интересно повторить, особенно если получается что-то похожее :)
14.08.2004 00:28:47, Хрюндель
lise
еше лучший (ИМХО), очень советую книжки для которых есть диски (у самовара есть, правда немного)... Наша слушала, слушала вроде досточно пассивно, поехали в отпуск, cd в машине не работало, так она себе сама весь репертуар выдавала и с книжками ходила и стихи читала (Барто, Плячковского), конечно в меру своих 2-3-х лет,но меня впечатлило ;-)))
А постоянное прослушивание используется еше и по методу Сузуки, только там музыку слушают...

и по-английски алфавит поют в школе так легче запомнить ...
13.08.2004 16:03:26, lise
ИМХО не лучший, а такой же. С точки зрения полезности для логопедии Зайцевская попевка не лучше, но уж точно не хуже других детских песенок. 13.08.2004 16:21:22, Натал
lise
хм, ну словарный запас от попевок мало пополняется например, в отличии от песен
13.08.2004 17:08:40, lise
Надежда Григорьевна
:)
Своя польза от попевок - развиваем произношение, своя польза от прослушивания песен - развиваем словарный запас.
Вывод: сочетать одно с другим.:)
13.08.2004 19:16:52, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна
Хрюндель

Замечательный опыт!
Конечно, когда в связи с методикой Н.А. Зайцева мы говорим о совсем маленьких детях, то сначала вовсе не об обучении чтению нужно думать. Таких примеров, который вы приводите, очень много. Для малышей, которые еще не говорят, это именно развивающее пособие, оно помогает выйти в речь, закрепляет полученные речевые навыки. Следующими вашими шагами наряду с попевками, будет написание по таблице и произнесение слов - и любых, и тех, которые будут появляться в активном словаре ребенка.

О логопедической составляющей и сам Николай Александрович говорит, многие логопеды давно оценили достоинства методики со своей стороны, включили попевки и таблицы в свою работу и отмечают их безусловную полезность.
13.08.2004 10:17:40, Надежда Григорьевна
Очень интересно, но я же скептик :) Наташ, а вот такой вопрос - а зачем это все? что Зайцев, что Доман, что Тюленев - по-моему, один черт :) имхо-имхо-имхо. Чем это лучше, чем просто классическое обучение чтению по любой детской книжке плюс самые обычные кубики с отдельными буквами? как-то же дети раньше учились и говорить, и читать без всяких звенящих кубиков, карточек и пропевания букв? :))))
11.08.2004 16:05:13, Janet
Верно :-). Я тоже так думаю. Однако мой 4-й детеныш с помощью кубиков Зайцева почти мгновенно перешел от "знания букв" к "чтению слов". А у других моих детей между этими двумя стадиями проходило довольно много времени. Именно поэтому я думаю, что кубики Зайцева - это очень удобное и простое средство СОКРАТИТЬ обучение чтению. (А оно надо :-)?) 11.08.2004 19:16:11, Nesmejana
пчела Майя
А еще магнитная азбука очень способствует. Я двоих научила читать с ее помощью быстро и без проблем. Кубиков у нас не было. 11.08.2004 18:51:59, пчела Майя
В том смысле, что любым методом и без него вообще ребенок научится читать - действительно все это одно. Нет единственно правильного метода, но есть метод, который более удобен маме. Ведь все равно учить Даньку читать мне : ) А я верю, что по Зайцеву мне это будет сделать проще и быстрее. По Доману я ни минуты не собиралась учить - убиться можно. Буквы мы разучили в год и благополучно забыли - нам обоим не было интересно с ними играть по методу Тюленева.
Эффективность ведь во многом еще зависит от того, что нравится маме и насколько сама в этот метод верит : )
А кубики и таблица гармонично вписались в мою первую любовь - среду Монтессори. Повесила таблицу, ставлю кассету и никаких уроков с моей стороны. Особенно мне нравится, что это нравится Даньке и помогает мне с ним - касетой можно реально его занять на какое-то время, если сынок скандалит, можно начать петь и он отвлекается, т.к. ему нравится. Я спокойно НЕ делаю с Даней логопедицеские упражнения, и еще надеюсь, что наступит момент и он сам зачитает с минимальной моей помощью : ) Лень - движущий фактор развития : )
11.08.2004 16:49:22, Натал
Юлия К.
Согласна. Методика Зайцева действительно работает. Причем быстро и без усилий. Я уже писала: повесили таблицы, попели попевки пол дня между делом, а вечером дочка прочитала название журнала "Мама и я" :)) Четко выучив попевку с гласными, Маша поет БЕЗ МОЕЙ ПОМОЩИ и все остальные склады, если я ей называю согласную. Чудо! :)) Но желание этим заниматься пришло ровно в 3 года. А до того было категорическое отвергание букв и всего с ними связанного. Но зато было желание заниматься массой других вещей. Не по теме добавлю свой вывод о том, что нужно чутко прислушиваться к своему ребенку, доверять его инстинктам и предпочтениям в выборе занятий. Тогда любое занятие будет вовремя :)) 11.08.2004 14:50:01, Юлия К.
lise
согласна, и у нас такая же история, ни буквы, ни цифры как таковые не интересуют ребенка, нам недавно 3 исполнилось хочу попробывать возобновить занятия...
прослушивание ето тоже большой + методики (ИМХО), мы тут в отпуске обнаружили что дочка знает наизусть практически все стихи которые слушает на дисках (из серии Самовар).

11.08.2004 15:00:19, lise
Надежда Григорьевна
Согласна. Про фонетический интеллект очень верно.
Система методик Николая Александровича Зайцева для меня имеет огромную ценность еще и потому, что
а) дает возможность не «учить» детей, а предоставлять им возможность научитьСЯ не на словах, а на деле. И работает она не для 1-2 детей.
б)предоставляет и ребенку, и взрослому не декларируемую, а настоящую творческую свободу.
11.08.2004 14:02:56, Надежда Григорьевна
Здравствуйте , это немного не в тему , но для нас очень актуально я уже задавала вопрос , но мне не ответили: деревянно- железный кубик из книжки и по раскладке по буквам не совпадают. почему? и для чего нужно сочетание жъ из этого кубика( хотя может я еще до конца не разобралась и это означает просто твердую букву) 11.08.2004 17:25:33, Lesik i Lizun
Надежда Григорьевна
Вы говорите о железно-деревянно-белом кубике ЖЪ-СЪ-ТЪ-ХЪ-Ъ-Ь ?
С «Ъ» должен быть еще один кубик, большой железный: НЪ-РЪ-ВЪ-ЗЪ-ДЪ-БЪ.
Проверьте, есть ли он у вас.
Функция этих кубиков одинаковая: показать, что только в таких сочетаниях есть твердый знак внутри слова.
Например, с «ЖЪ» - межЪевропейский, межъязыковой, межъярусный.

У вас какое издание кубиков? новое (с наполнителем, в белой коробке) или предыдущее?
11.08.2004 18:34:53, Надежда Григорьевна
Я подняла книгу там написано следующее: "Железно-деревянный" въ, зъ,бъ,дъ,съ,тъ 12.08.2004 13:26:39, Lesik i Lizun
У меня новый комплект (цветные кубики) Я просто долго не могла понять в книжке говорится что железно-деревянный кубик должен быть с одним сочетанием букв, а по раскладке у меня другие буквы ( (жъ, тъ,съ, хъ,ъ,ь) . Объесните почему изменился только этот кубик или это не важно? У меня есть старый набор может быть мне из него предыдущий вариант кубика склеить? 12.08.2004 10:45:04, Lesik i Lizun
Надежда Григорьевна
У меня, к сожалению, сейчас нет под рукой новой методической книжки, возможно, в новое издание закралась досадная опечатка. Когда Николай Александрович вернется из поездок, я обязательно уточню у него этот вопрос и напишу здесь. 13.08.2004 09:50:01, Надежда Григорьевна
Спасибо! Я нигде не могу ответа найти. 13.08.2004 11:26:11, Lesik i Lizun
Надежда Григорьевна
Отложите пока этот вопрос, для маленького ребенка в его активном словаре слова с «ъ» не самые актуальные (если возникнет такая необходимость, их можно написать по таблице). Эта частная, чисто техническая проблема абсолютно не помешает заниматься - петь попевки, играть в игры с кубиками, описанные в пособии, писать (составлять) простые слова кубиками. 13.08.2004 11:51:25, Надежда Григорьевна
Добрый день.
А почему в методичке и продаваемом наборе расходятся цвета букв на кубиках?
Спасибо.
25.01.2005 15:13:52, Arbin
Скажите, а по этой методике публиковали что-нибудь? По крайней мере, когда читаешь, не видно явных грубых противоречий с теориями, это радует. Работает тоже для многих, видно. А так чтоб исследования? 11.08.2004 15:53:04, Мария Д.
НГ
Исследований научных, теоретических очень мало.
Есть отдельные статьи физиологов, медиков.
Практические педагоги этим не занимаются, они своим делом заняты, они идут эмпирическим путем. У них, конечно, имеются свои выводы, результаты, сроки, статистика, статьи о своем опыте как, впрочем, и у любого серьезного педагога.
В 1998 году была издано исследование Я. Турбовского (доктор пед. наук, зав. лабораторией философии образования Института теории образования и педагогики). Называется «Игровое эмоционально-деятельностное обучение или теоретические основы методики Н. Зайцева». (С-Пб, Икар)
Что касается настоящего научного практического исследования результатов, то это дело будущего.
11.08.2004 16:47:30, НГ
Спасибо, поищу книгу. 11.08.2004 18:34:48, Мария Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!