Раздел: Музыка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

раннее развитие

наткнулась на объявление 6 мес.малышу требуется няня с знанием методик ран.разв.Будте добры объясните ,что имеется в виду.У меня есть знакомые они с рождения крутили ребенка за ручки,ножки .Ребенок сжимался так что кулачки белели.Со стороны это шокировало.Сейчас ему больше двух лет и он ни чем не отличается от обычного ребенка.Так нужно ли это было делать ,тем более совершенно не было видно ,что это ему нравится.Мальчик не кричал,но может он понял что это бесполезно ?
15.07.2004 19:39:10,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Vad
Во-первых, любую хорошую методику можно довести до маразма неразумным применением. Во-вторых - каждому - свое, и дети тут не исключение.
Старший у меня очень любил "летать", и за руки, и за ноги, и сальто делали :-)), иногда своими упражнениями жутко пугали случайных зрителей. Естественно, нагрузки повышали постепенно. Младшая же, к высшему пилотажу двигаться отказалась, хотя и очень любит, когда ее качают и подкидывают чуть выше головы за обе руки. Кувыркаться, качаться на одной руке/ноге - отказалась, значит, ей это не нужно.
В общем, спрашивайте ребенка, он сам скажет, что ему требуется :-))
19.07.2004 14:30:16, Vad
Бэби-йогу (возможно, именно этим они занимались?) через интернет изучать не стоит, опасно. Нужно ли это делать - есть разные мнения; меня насторожила информация о "разбалтывании" суставов при некоторых "экстремальных" упражнениях с детьми. С другой стороны, очень многое из более мягкой гимнастики для малышей может развивать, и совершенно без такой опасности, и детям нравится.

Если хотите ознакомиться с методиками раннего развития для работы няней, посмотрите вот эти имена:
- Монтессори
- Сесиль Лупан (на основе Домана)
- Никитины

Это даст какое-то общее представление. Методик немало; но, познакомившись с этими, можно сказать родителям, что знаете в общем такие-то идеи, и готовы изучить и применять те методики, которые родители выбирают. Если готовы :-) Потому что некоторые идеи могут показаться Вам непригодными, и тогда... Ну, у каждой няни есть свои границы, и это очень верно. Приходите сюда, если что, поможем разобраться в деталях.
15.07.2004 22:12:00, Мария Д.
А нам динамическая гимнастика очень даже понравилась.
но мы её стали делать больше из-за дисплазии. девушка и сейчас просит что бы её покрутили
17.07.2004 01:07:17, Рекс
Моя любимая история: лет так 12 назад мы отдыхали "дикарями" в Крыму, рядом было несколько крутейших, по тем временам, семей с малышами от двух до четырёх месяцев. Йога, чтение на уровне, всё как надо, раннее развитие, как я сейчас бы это назвала. Море +14 градусов, я купаться и не лезла, а они своих детей проныривали. И крутили. И показывали им что-то умное, кажется. Всем деткам нравилось, а одной девочке нет, всё она плакала у них. И проныривание не нравилось, и кручение не нравилось, рыдала. Может, родители чуть менее чутко это делали, а может, ребёнок чуть чувствительней, кто знает. 17.07.2004 01:32:21, Мария Д.
Да, все очень индивидуально. В нашей "бассейной" группе проныривание тоже далеко не всем нравилось. Но некоторые делали это, несмотря на ребенкины вопли. Я не стала (правда, у нас еще были заморочки с проныриванием, связанные с рождением, это отдельная история).
Нельзя сказать, что сейчас Данька любит нырять, но, во-всяком случае, если случайно уходит под воду, то относится к этому вполне спокойно.
И только одна девочка совершенно потрясающе плавает под водой, с большим удовольствием ныряет и чувствует себя "как рыба в воде" :-).
17.07.2004 14:35:22, Инес
Мне кажется, что речь идет о динамической гимнастике. Беби-йогу делают только новорожденным. Меня в ней насторожило другое. Говорят, что дети привыкают к постоянному притоку адреналина и начинают его искать где ни попадя :-((. Своей младшей дочери я динамику делала в очень умеренных дозах (старшей вообще не делала, т.к. тогда еще не знала об этой штуке).
Я все больше прихожу к выводу, что для маленьких самое главное -- эмоциональное и сенсорное развитие.
16.07.2004 23:15:56, Инес
Да, с адреналином и другими химическими "последствиями" осторожно надо. Кстати, вот скажем обычное чтение, я недавно прочитала, вызывает тоже какие-то особые физиологические состояния, может вызывать привыкание и зацикливание на таком же уровне, как эти выбросы адреналина. Я не разобралась там до конца, надо порыться в ссылках, что-то про допамин и его подавление (?)

Для маленьких очень-очень важно трогать и двигаться, я тоже к этому пришла. Кинестетика и сенсорное, именно. Танцевать у мамы на руках под музыку, сидеть в песочке или в воде или в гальке часами, возиться в глине и трогать, трогать всё. Очень простой способ сильно-сильно подтолкнуть "раннее развитие" - снимать с ребёнка обувь и носки при первой возможности.
16.07.2004 23:48:55, Мария Д.
:-). Я помню, в прошлом году, когда Даше было около 7-8 мес., я давала ей ножками трогать деревья, стены домов, ткани разные. Очень интересно было наблюдать, как ребенок прислушивается к новым ощущениям. 17.07.2004 14:19:52, Инес
О, я тоже так делала! Ребёнка держала перед собой, она как бы сидела у меня на руках спиной ко мне, ножки вперёд торчали. Я покачивалась вперёд тихонько, ножки всё трогали. Я такое же пробовала с другими младенцами, им очень нравится, такие рожицы сконцентрированные :-) 18.07.2004 06:00:56, Мария Д.
:-))) 19.07.2004 19:45:12, Инес
вчера искала материалы по методике Зайцева и наткнулась на статью в которой все подробно рассказывается /к сожалению автор не указан/ .там говорится что ребенка можно обучать буквам с 3 мес.и процесс обучения расчитан на 2-3года.я старшую дочь научила буквам в 2 года за 2 недели,еще 2 недели ушло на разбор слов по буквам.к сожалению потом все остановилось ,т.к. я забеременела.в 4 года мы начали заново через 2 мес.она читала к 5 годам писала на пишушей машинке письма бабушке и после 5 набирает тексты на компьютере. с младщей дочкой это не прошло т.к. логопедические проблемы.она выучила буквы в 2.2 на это ушло больше месяца ,но читать стала только теперь 5.5 и то я очень сомневаюсь в том что я правильно сделала научив ,сейчас пойдет в логопедичес.сад.считают обе хорошо.логические задачи адаптированные к их возрасту решают легко. 15.07.2004 22:56:06, няня
С трёх месяцев буквами и словами занимаются по методике Домана и ещё по некоторым адаптациям того же. Про Зайцева можете спросить Надежду Григорьевну, она тут консультант конференции 3-7; эта методика НЕ адаптирована под детей лет до двух, насколько мне известно. Ваш опыт со своими детьми стоит очень многого. Действительно, фонетическая (логопедическая) работа играет очень большую роль в чтении-письме. Большинство методик раннего развития - хорошо (гм, или не очень) организованные идеи, которые использовались очень давно. Наверняка Вы использовали часть этих идей с собственными детьми, возможно, не называя это "методика Х". Сейчас Вы сможете просто ознакомиться с терминами нескольких основных методик, и добрать ещё идеи к своей основе :-) 15.07.2004 23:06:38, Мария Д.
А разве по методике Зайцева нельзя заниматься с 3-месячными детишками? Я на днях купила книгу Лены Даниловой про кубики Зайцева, так там написано, что с детишками можно заниматься с пеленок. 19.07.2004 20:35:54, Чуша
Лена Данилова адаптировала, да, по её методикам можно :-))) 20.07.2004 21:45:39, Мария Д.
за основу была взята методика Домана,по ночам писалась куча карточек ,но потом выдохлись.Большое Вам спасибо ,на одном собеседование я просто растерялась и даже не знала,что ответить,а ведь старшую в 5 лет тестировали на готовность к школе и она была готова по всем параметрам,сейчас помимо школы она посещает 3 кружка и все успевает. 15.07.2004 23:24:11, няня
Успехов Вам! Наверное, если сейчас парочку статей прочитать, может, с обзором методик, да вместе с личным опытом - собеседования должны идти хорошо :-) Хотя на всех никода не угодишь, ну и ладно, нужно же всего одно хорошее рабочее место :-) Кстати, попробовав много раскладов с нянями - именно в няни лично мне бы хотелось маму, уже подрастившую хотя бы одного ребёнка. Личный опыт ничто не заменит. 16.07.2004 01:32:34, Мария Д.
Забавно: когда я искала няню старшей дочери, мне тоже хотелось, чтобы это был человек со знанием методик РР. А теперь почему-то не хочу.
Пожалуй, тогда это было мне больше интересно, чем дочке. Нет, насильно я ничего не делала, конечно, но все РР было исключительно по моей инициативе. Мне легче было заниматься с ней кубиками Зайцева, чем играть в куклы. Вот я и занималась.
А куклы оказались важнее...
Очень многие эмоциональные штуки мы изучали т.с. "рациональным", "умственным" методом. В общем, мне кажется, что общение с маленьким ребенком должно быть максимально теплым, эмоциональным, творческим. А интеллектуализация может и подождать. Но это сугубое ИМХО, никак не относящееся ни к Вашей работе, ни к работодателям. Так, мысли вслух :-)
16.07.2004 23:21:54, Инес
Надо интегрировать как-то, я сейчас думаю. Интеллектуализация может помочь МАМЕ крышей не уехать в странном детском мире :-) Ведь многие мамы ребёнка вблизи никогда не видели до того, как у них свой родился, а тут начинают проводить с ним огромные количества времени. Всё же мама взрослый человек, и без интеллектуализации ей так вот сразу перейти на двенадцать часов в день младенческих занятий может быть тяжко. Помню, мне очень понравилась в этом отношении книжка "Учёный в колыбели" (The scientist in the crib), описывающая младенческие занятия до года с точки зрения взрослой науки. Там с таким вкусом писали о каких-нибудь "ку-ку" или бросании игрушек из кроватки, что хотелось прямо бежать и в это играть - НАБЛЮДАЯ при этом те (интеллектуальные) штуки, которые могут быть взрослому интересны... 16.07.2004 23:53:21, Мария Д.
Masha B.
Ну няне то легче - няня обычно не работает 12 часов. Да и потом она уходит в совсем другую жизнь. 18.07.2004 09:15:02, Masha B.
Это да :-) Особенно если опыт есть. С другой стороны, маме может быть легче в том, что ей помогают гормоны: часто своего ребёнка приятней переносишь, чем чужого. Но бывает и наоборот. 18.07.2004 18:50:24, Мария Д.
Конечно, куклы для мамы скучнее, чем интеллектуализация. Но в сюжетно-эмоциональных играх тоже можно найти занятие для взрослого - тоже скорее наблюдать за какими-то интересными процессами, чем играть "на равных".
Я знаю историю, когда с мальчиком с рождения занимались по Зайцеву, естественно, до того, как он начал говорить. В рез-те в 3 года он не говорил, но зато писал кубиками. Мама очень гордилась. Еще он играл специально сделанными карточками, но совершенно не мог, не умел общаться. Стереотипия была - бегал по кругу, как заведенный.
Мне было как-то не по себе.
Я,конечно, понимаю, что там и органика, скорее всего была, дело не только в РР. Но мама была совершенейшим фанатом РР, ни о чем другом и слышать не хотела.
То, о чем ты говоришь - занятия в колыбели - это как раз то, что нужно. Чтобы интеллектуальной маме подвести теоретическую базу под потешки и прибаутки. Я тоже пытаюсь об этом писать по мере возможности :-))
17.07.2004 14:15:38, Инес
Вы думаете, странности в поведении этого мальчика связаны с обучением по Зайцеву? Я сейчас очень интересуюсь этим вопросом, т.к. есть идея "играть в кубики" Зайцева с 4-месячным сыном. 19.07.2004 20:40:04, Чуша
А Вы осознаете цели этих занятий? Я совершенно без иронии и осуждения, мне искренне интересно - зачем? 21.07.2004 22:46:42, Инес
Как Вы планируете в них играть? Интересны идеи, потому что сама методика не разработана для детей до трёх лет... 20.07.2004 00:55:27, Мария Д.
Пока я только изучаю ее книгу. Вот, нашла в интернете отрывок -- см. ссылку http://www.danilova.ru/publication/read2.htm
Посмотрите, плиз, очень интересно Ваше мнение
20.07.2004 14:16:17, Чуша
Прочитала по ссылке, мне понравились игры, они достаточно мягкие для малышей, ненавязчивые, но в то же время образовательные. Если таким занятиям уделять минут 5-10 в день, ребёнок будет развлекаться с буквами и привыкать к ним. Попевки могут развивать фонетический слух. Как Лена Данилова и написала, не все научатся рано читать таким образом. Собственно, о начале чтения обычно можно говорить после двух-трёх лет, а до этого игры "подготовительные" и "предварительные" :-) И ещё, к предварительным играм стоит добавить работу с другими символами, не только буквенными. Например, визуальные: картинка ведёрка и совка - символ "пойдём в песочницу", или кольцо-колесо на коробке с машинками. Есть целая система общения жестами с детьми, это тоже символы, обычно мама и так знает, что значит, когда ребёнок сделал вот так губками или эдак рукой, а к году ближе можно целые диалоги вести :-) То есть буквы и слова должны занимать своё место в общей системе символов, важное, но не ведущее место в первые пару-тройку лет жизни ребёнка. 20.07.2004 16:47:30, Мария Д.
Я, наверное, задам сейчас глупый вопрос, но возможно, для начинающей мамы это простительно :-). Что такое визуальные символы в данном случае? Для чего они? Зачем они нужны при обучении алфавиту, я еще могу понять, а что Вы имеете в виду сейчас?
Спасибо!
20.07.2004 20:26:58, Чуша
Прошу прощения, это "я из лесу вышел" - пишу сейчас об этом, и никакого введения не сделала, чтоб понять можно было. Может, лучше сказать не "визуальные", а "символы-картинки". Вот как на дорожных знаках, например. Дорожный знак - это символ-картинка:



Дети такое любят, ну, чуть постарше четырёх месяцев. А уже в этом возрасте понимают стилизованные рисунки, которые тоже, в общем, символы! Простая игра, которая нравится детям до года - "домики". Перевернуть несколько коробочек, на донышках нарисовать простые картинки-символы, под ними посадить соответствующие игрушки. Ребёнок открывает, а там игрушка. Обратно закрывает. Например, в таком примерно стиле картинки:

Ещё простая младенческая символическая игра - "кнопочки". На маму наклеивается пара "кнопочек" (бумажек с рисунками-символами), например, на левую и правую щёку (если ребёнок нежный), или на груди, тогда ребёнку удобно доставать, сидя на коленях. Ребёнок трогает одну, мама издаёт определённый звук, например, мяукает, если там котёнок. Ребёнок трогает вторую, мама издаёт другой звук, например, "ту-ту-ту", если там нарисована труба. Потом эти кнопочки можно собирать и играть с ними опять.
20.07.2004 21:58:01, Мария Д.
Мария, мне опять не все понятно :-).Зачем нужны такие игры, что они развивают? 21.07.2004 16:09:32, Чуша
Это может пока звучать абстрактно, потому что ребёнок ещё маленький. Я попробую, тем не менее :-) Задавайте много вопросов, пробуйте играть по-разному с ребёнком, понимание построится своё обязательно. Игры с символами развивают общую, глубокую логическую базу подо всем: речью, чтением, математикой. У большинства людей такие игры возникают спонтанно, без обдумывания, это мы тут анализируем уже :-) Например, "сделать ручкой пока" - это символ. Почти все со своим ребёнком такое делают. Что это развивает? Ребёнок привязывает определённое действие к определённому слову и ситуации. Учится общаться, пока просто очень - ты помахал ручкой, тебе помахали ручкой. Но и учится РАСПОЗНАВАТЬ эту самую ручкой-махательную ситуацию (когда кто-то уходит), а это уже шаг к обобщению, классификации. Не только распознавать ситуацию, но и СИМВОЛИЗИРОВАТЬ (маханием), то есть обозначать каким-то абстрактным знаком.

Вся речь - такие абстрактные знаки, вся культура. Ну, некоторые менее абстрактные. Иероглифы менее абстрактны, чем буквы, а картинка медведя менее абстрактна, чем слово "медведь". Но важен тут сам факт использования СИМВОЛА. Это шаг к речи, к чтению. Малыши где-то начиная с полугода придумывают свою "речь" - жесты и звуки, обозначающие что-то. Это стоит подхватывать по тем же причинам. Уже месяца в четыре-пять ребёнок может научиться показывать рукой на то место, куда хочет, чтоб его несли. Или на тот предмет, который хочет взять. Это всё из той же серии.

Чему учится ребёнок, когда находит под коробкой с символом ^_^ игрушечную кошку, а под коробкой с символом :@) (на боку) игрушечную свинку? В первый раз только тому, что под коробками бывают игрушки. Но потом он учится ЗАРАНЕЕ узнавать, по символам, где какая игрушка. То есть ассоциировать знаки с предметами. Он может уже ответить на вопрос "Где свинка?", взяв нужную коробку. Потом на основе такой игры можно строить и другие ассоциации, вводить другие понятия. Например, "кто говорит "мяу?" или там "кто копытный?" :-)

Поздней, в два-три, ребёнок будет придумывать свои картинки-символы, иероглифы, жесты, слова, но главное - между годом и двумя ему можно начать помогать комбинировать символы. "Белая кошка" - комбинация "белой" и "кошки". Не словами, редко кто в этом возрасте столько прочтёт, но знаками это можно показать. "Мама бежит" и "малыш спит" и "большой грузовик" и "нет молока". Последнее сложно, ближе к двум оно идёт. Но закрашивать, чтоб символ молока на бумаге исчез, ребёнок может и раньше - а мама может выпить стакан молока, соответственно. Когда начинается работа с комбинациями символов, очень интересно. Собственно, чтение - один из примеров такой работы. Только на нём я бы не стала останавливаться. Дело в том, что с символами-картинками, и с жестами и звуками, ребёнок может уже в год-два строить довольно сложные символьные СИСТЕМЫ, комбинировать по-разному, создавать свои, общаться. Например, если мама рисует разноцветных рыбок, зайчиков и кошек, ребёнок может показать на картинку рыбки, и дать маме зелёный фломастер: "Нарисуй зелёную рыбку!" Большинство детей лет до трёх не так свободно себя чувствуют с буквами и словами (не напишут маме фразу "нарисуй зелёную рыбку"), о причинах можно толстенькую книжку написать, психо-нейро-педагогическую :-)) То есть игры с буквами и словами могут использоваться для привыкания ребёнка к буквам, несколько минут в день. Но редкие дети в возрасте лет до трёх готовы использовать буквы как свою ОСНОВНУЮ символьную систему.
22.07.2004 05:47:07, Мария Д.
с фанатизмом. 20.07.2004 00:28:50, Тан Я
Вопрос на засыпку. Когда ты свои статьи соберёшь в книгу? 18.07.2004 06:02:37, Мария Д.
Не смущ-щ-щай меня :-)), какая книга...
Мне бы пока хоть в сайт собрать (муж верстает потихоньку).
19.07.2004 19:44:01, Инес
по разному бывает. я во знаю мальчика. тот через чтение через кубики заговорил. на моих глазах он через чтение и письмо на английском осваивает язык: ему так проще 17.07.2004 18:38:34, Шин


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!