Раздел: Методики раннего развития (Я не развиваюсь раннее обучение)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я - против раннего развития!

Я - против раннего развития!

Я - против раннего развития!

В наши дни со всех сторон слышны слова о том, что мы живем в "информационном обществе", что главным в наши дни является интеллект. Из этого многие родители делают вывод о том, что ребенок должен получать огромные интеллектуальные нагрузки буквально с пеленок. В этом видится залог успешной карьеры, благополучной жизни и так далее.
30.04.2004 09:46:14,

107 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дети и так развиваются, познавая окружающий мир. Я учу дочь читать и писать, но не с самого рождения и не перегруживая.

Также рекомендую почитать статью о раннем развитии [ссылка-1]
28.04.2017 15:53:26, Melnik Masha
Елизавета, спасибо Вам большое за статью! Как мама троих детей, психолог и руководитель семейного клуба согласна с каждым словом. К сожалению, чтобы до этого дожить, мне понадобились годы. И счастье, что я до этого все-таки дожила и в силу профессии могу делиться с ищущими родителями. 02.02.2014 23:13:20, Варгальская Оксана
Получается, что Вы, тормозите, возможно, в своём центре развитие детей, хвалите и благодарите очевидных невежд в области воспитания, ну и, возможно, Вы не знаете элементарных основ- чем же тогда, интересно, Вы делитесь с ищущими родителями? Мне кажется, психолог не может заниматься ранним развитием, потому что он зарабатывает на проблемах детей, тогда как раннее развитие эти проблемы устраняет. Поэтому все дипломированные психологи - антиподы раннего развития и они всегда будут выступать против раннего развития, так как оно лишает их заработка. Я знаю только одного психолога в стране, который тайно поддерживает раннее развитие, это - Савенков Александр Ильич - посмотрите в Интернете, он доктор психологических наук. Ну, и педагогических - тоже.
Расскажите им, доверяющим Вам родителям, хотя бы это:
"раннему развитию - три тысячи лет, но Вы настойчиво выступаете против. Между тем, - раннее развитие - не мода, просто критикуемые вами родители внимательно читают основателей раннего развития, книги которых имеются на этом сайте - в Публикациях", а Вы, видимо, не читали первоисточники. Так, автор книги "Как развивать детей одаренными" Тюленев основатель раннего развития в России, приводит цитату из книги Исраэля Бен Шимона (с. 163, 11. Воспитание и образование, аб. 2): "иудаизм требует начать воспитание детей ещё до их рождения, что достигается особым поведением их матери. Эти цитаты и другие важнейшие источники тысячелетнего раннего развития в иудаизме, мусульманстве христианстве др. можно найти, например, в разделе "Статистика раннего развития", или по ссылке: www.rebenokh1.narod.ru/statistic1.htm . И ещё: "Галаха" обязывает родителей приступить к воспитанию детей как можно раньше. ..."
Интересно, какие у Вас, руководителя семейного клуба, в Вашем клубе результаты?
Может быть, расскажите?
Помните: "По делам судите их"?...
09.04.2014 09:50:30, Друг и товарищ
Да что же вы!!!!Вы же о маленьких детках говорите!!!! Все верно - не надо детей мучить! Но и бездействовать не нужно! Я мама двоих детей, люблю их не меньше , чем любая мама! Да, очень конечно приятно, когда тебе охают и ахают НО НО НО... Это ли нужно! Я считаю, нужно с ЛЮБОВЬЮ, ЛАСКОЙ и ВНИМАНИЕМ давать ребенку знания, в доступной ему форме! Мир - огромен и прекрасен! Восхищайтесь им вместе, любите его и давайте давайте то, что вы сами можете хотя бы понять!!!!! 10.12.2008 17:21:27, Лейла
Странно, что Вы не знаете: раннему развитию - три тысячи лет, но Вы настойчиво выступаете против. Между тем, - раннее развитие - не мода, просто критикуемые вами родители внимательно читают основателей раннего развития, книги которых имеются на этом сайте - в Публикациях", а Вы, видимо, не читали первоисточники. Так, автор книги "Как развивать детей одаренными" Тюленев основатель раннего развития в России, приводит цитату из книги Исраэля Бен Шимона (с. 163, 11. Воспитание и образование, аб. 2): "иудаизм требует начать воспитание детей ещё до их рождения, что достигается особым поведением их матери. Эти цитаты и другие важнейшие источники тысячелетнего раннего развития в иудаизме, мусульманстве христианстве др. можно найти, например, в разделе "Статистика раннего развития", или по ссылке: www.rebenokh1.narod.ru/statistic1.htm . И ещё: "Галаха" обязывает родителей приступить к воспитанимю детей как можно раньше. ..."
Могу добавить, что анализ показывает, что почти всё поведение матери регламентируется исключительной, первостепенной ролью раннего развития в жизни ребенка, с учетом будущих последствий раннего обучения. Даже все праздники посвящены требованиям раннего развития детей! :) Но всё это завуалировано, замаскировано под религиозные обряды и традиции.
Недавно было сделано научное открытие, что "Пятикнижие" Моисея, и Библия была написана исключительно для того, чтобы родители смогли хоть как-т начать учить ребенка читать как можно раньше. Утверждается, что это было самой главной, тайной целью "приемного сына фараона", основоположника единобожия, выведшего свой народ на путь истиный, где главное - книга... Желаю Вам успехов в чтении книг, первоисточников по настоящему раннему развитию!
:-))
02.12.2008 02:18:32, VitaliyKK
о том, что раннее развитие вредно для детей не устаю повторять своим клиентам. каждому овощу свое время. сама из бывших киндервундеров, ничего хорошего!!! согласна с автором статьи по многим пунктам. 19.11.2008 21:11:10, юлия
Я не согласен, считаю такую вашу деятельность наносящей вред детям и родителям, и тоже не устаю повторять об этом: упущенного не воротишь, после трёх - обучать уже поздно, это каждый вам скажет, кто попробовал. Но самое главное, часто те, кто выступает против раннего развития сами у себя дома имеют все методики и пособия...
Вы готовы рассказать о результатах воспитания своих детей? Предоставить факты и документы, видео и т.п.? Простите за прямоту - все мои проверки приводили к тому, что, как мне кажется, у противников раннего развития больше лукавства, чем объективности. :)
02.12.2008 04:08:28, Друг и товарищ
Я тоже против раннего развития. Наелась его на своем ребенке. Все что быстро развилось, быстро и угасло. Что идет медленно идет гораздо успешнее. Теперь притормаживаю уже у подростка. Действительно каждому овощу свое время. 10.04.2014 23:24:33, Местная я
Автор рассуждает о раннем развитии, в сущности не понимая что это такое.
Это вовсе не лежание в мокрых пеленках с развивающей игрушкой в руках (кстати,одно из условий раннего развитие - максимум движений,поэтому пеленки применять крайне не рекомендуется, этого автор тоже видимо не знает),и не неподвижные скучные занятия.
Правильное ранее развитие представляет собой сочетание физическогои интеллектуального аспектов,причем все это взаимосвязанно и не так,просто как представляет себе автор статьи и ей подобные.
Про развитие мозга - чущь какая-то. Я не вижу особых причин не верить Глену Доману,прославившемуся на весь мир и помогшему многим больным детям,а также составившимчеткую и эффективную методику для развития здоровых,и верить вам,кем бы вы не являлись.Я не говорю,что у той же методике Глена Домана нет недостатков,они есть (она очень сложна и не всегда доступна для широкого круга родителей, не всегда приемлема именно для нашей страны и. т.д),но во всем что ксается первого года жизни (сюда же входит развитие мозга),я с ним солидарна и обязательно буду применять эти методики со своими детьми.
Раннее развитие всесторонне и необятно целиком. Конечн,это приносит пользу только в том случае,если ко всему подходить с умом и много читать на эту тему. Автор статьи даже не удосужилась разобраться,что же это такое, но взяла на себя право критиковать и осуждать с вдом знатока. а на делемногие фразы просто смешны и даже не пахнут ранним развитием.
03.11.2008 20:59:37, Евгения
Автор, действительно, не знает что такое раннее развитие. 03.06.2007 00:55:00, Аня
Margo, автор ПОДМЕНЯЕТ термины (причём термины из другой профессии), я Вам как педагог говорю
И добьётся того, что будут именно термина бояться
Раннее развитие не подразумевает единого подхода ко всем детям, более того, НАОБОРОТ, иначе при чём тут развитие!
Вообще в статье о раннем развитии как явлении почти ни слова, всё - о раннем обучении... но почему ему присвоено название именно раннего разивтия?
Неужели трудно проконсультироваться о терминах из чужой профессии с представителями этйо профессии?
27.05.2007 04:42:19, Лиля
Помоему, дело не в терминах. Автор прав. Если Вы педагог, то вероятно хорошо разбираетесь и в православной литературе. Там тоже не приветствуется раннее развитие ( либо "обучение" - ведь смысл тот же). Вы формируете у ребенка потенции, и это - как минумум. Вероятно, все зависит даже не от методики, а от квалификации воспитующего. А с этим у нас, как правило, не очень хорошо. Как редки мудрые родители, так и редко положительно раннее обучение. Если бы проводились какие - то исследования по этому поводу. А то читает-то ребенок рано, а и в 30 лет инфантилен.
А не права? У меня второй ребенок, не могу сказать, что я стала лучшей матерью, но стараюсь и в воспитании ( а в профессии "в первую голову") использовать принцип - "НЕ НАВРЕДИ". Ошибки больно дороги.
14.06.2007 15:56:02, МамаМаруси
Ещё бы! Раннее развитие -оно вообще православию опасно - вдруг детишки думать научатся?)Другое дело, что не надо путать развитие с натаскиванием и вместо занятий с ребёнком тупо пихать его во все кружки)) 31.08.2013 11:11:44, __________ ХЕЛЬГА
Лиля, вы статью повнимательнее прочтите! Автор обращает наше внимание на то, что детки все разные и подход ко всем нужен особый. К здоровым один, а к детям, имеющим какие-либо сложности или проблемы совершенно другой. 22.04.2007 22:23:42, Margo
Мамы с ЖЖ, против раннего обучения, но за раннее развитие: у меня можно дружить:
gipsylilya.livejourmal.com
02.03.2007 04:56:57, Лиля
Во всем должна быть мера и своевременность. Развивать одну только эмоциональность - тоже не верно, но и не реально. Ребенок все-таки живет не в лесу, он видит и слышит язык символов и абстрактных понятий. Рано или поздно он сам проявит ко всему этому интерес. В свое время. Просто надо вовремя уловить этот интерес и развить его. И не дай бог, никакого насилия! Иначе, вся эта принудиловка рано или поздно выйдет боком и ребенку, и родителям. Я вижу по своей малышке (нам год и 3 мес.), что ей сейчас все-таки интереснее живое эмоционально-окрашенное общение, сказки, спектакли, хочется "потрогать" мир на ощупь, разобрать его и узнать почему он такой. Она, например, уже искренне способна переживать и радоваться за героев сказок. Никакими специальными методиками мы не занимаемся, но знаем, например, уже все гласные буквы и цифры до 5. А еще отлично самостоятельно плаваем. Все происходило естественно и с согласия самого ребенка. Ребенок на каждом этапе своего развития должен получить "свое" - в этом автор совершенно права. И ничего не случится, если ваше чадо начнет читать и считать не в 3, а в 5-6 лет. Все равно безграмотным не останется, не переживайте. А вот чуткого и порядочного человека из него может и не получиться. 01.03.2007 12:48:20, Мама Наташа
Я абсолютно согласен, что пресловутое "раннее развитие" - глубокий комплекс мамашек, которые считают, что им "недодали". Иначе чем объяснить, что в моде в основном бесполезные занятия: математика (наука XX века; в XXI веке на первый план выходят биология и психолоия), английский (это язык стремительно сдаёт свои позиции во всём мире; актуален испанский, а его как раз у нас почти не учат)?.. Почему в таком загоне полезные и необходимые занятия: лепка, ткачество, другие ремёсла? Ребёнок в 9 лет не способен ни нитку в иголку вдеть, ни гвоздя забить. Зато мозги забиты кучей ненужностей, начиная от мультиков и кончая мобильными играми.
Автор - молодец!.. Только, к сожалению, комплексанутые мамашки никого не слушают и продолжают растить комплексанутых детей...
12.01.2007 21:17:44, Клод
Замечательная, очень грамотная статья! Наконец-то хоть что-то профессиональное в том мутном потоке псевдопедагогики и псевдопсихологии, который обрушивается на нас из СМИ!
Я педагог, и вижу, как из года в год нарастает количество "инопланетян" среди детей. Эти дети не умеют чувствовать, не видят и не слышат оттенков. Не умеют ничего делать руками. Не приучены помогать. Не понимают, что хорошо, а что плохо, нет в помине сопереживания. Зато все они зачем-то умеют считать и лаять на собачьем языке, по какому-то недоумению принимаемом у нас за английский.
Господа, достаньте, пожалуйста, старую, "советскую" Программу воспитания в детском саду и посмотрите, скольким вещам должен научиться ребёнок за дошкольное детство. И это - не буквы и не цифры, это нечто другое. Невосполнимое.
Низкий поклон автору.
12.01.2007 20:56:40, Анна
Да, и то, что Вы описываете, в педагогике (есть такая наука) называется не ранним развитием, а ранним обучением.
Это радикально разные вещи.
Не стоит оперировать терминами из чужой специальности, если Вы их путаете.
10.01.2007 01:31:40, Лиля
Дохтур, скажите
Моя почти-четырёхлетняя дочь читает по складам книжки, обожает заниматься математикой и геометрией, неплохо знакома с природоведением (для своего возраста), немного болтает по английски, обожает танцевать и заниматься спортом с лентой (а-ля гимнастка), с обручем, с самокатом, прыгать, бегать, играть с другими детьми в ролевые и спортивные игры (обычно организует сама), вежлива и помогает мне по дому.
При этом не заикается, не видит кошмаров, не чахнет, не страдает от головных болей, не дёргает глазом, не писате в кровать, не имеет сколь ниудь заметных мне фобий, не сидит весь день за учебниками для достижения этих результатов...

Так вот, она кто: урод или инопланетянин?
10.01.2007 01:24:24, Лиля
Вы не можете сделать пока никаких выводов. Ваш ребенок слишком мал. Результат Вы получите тогда, когда от него потребуются взрослые поступки. Лет в 16-18-20. Желаю Вам побольше терпения и мудрости, в Вас часто говорит юношеский максимализм. Это не плохо, но в некотором возрасте уже странно. Ведь можно принять мнение специалиста, и не спорить с ним во всем, а лишь в чем - то не согласиться. Еще рано делать выводы о современных особенностях воспитания. Но в целом известно: моральный кодекс рушиться, родители не уважаются, в людях нет сострадания ( нам самим мало). А ведь это все продукт воспитания в каждом отдельном случае вылился в такой грязный поток. 14.06.2007 16:05:02, МамаМаруси
Согласна с Викторией 10.5.2005: "Уважаемый невролог совершенно неверно трактует термин "раннее равзитие" - а означает этот термин просто-напросто развитие ребенка раннего возраста". Скорее речь идет об ускоренном развитии, или даже не развитии а обучении. На сколько мне известно, раннее развитие предполагает развитие таких психических процессов как память, внимание,восприятие,воображение, а также развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности,психоэмоциональной сферы, слухового и зрительного анализатора, что в дальнейшем послужит хорошей базой для успешности в обучении и в жизни в целом. Именно развитие всех психических процессов и
является основной задачей в развитии ребенка первых пяти лет жизни.И, конечно же, любовь, внимание и забота о ребенке в такой же степени необходимы, как и развитие, а точнее, создание условий для этого самого - раннего - развития.
08.10.2006 19:13:11, Юлия
Я результат ранненго развития. Читать стал в 3 года. В садик не ходил ни одного дня. Меня образовывала бабушка - любя. Никаких перегибов не было. Её поведение как воспитателя даст фору любому Доману. Было всё. И внимательность, и систематичность, и пр.пр. В школе первые годы было действительно скучно. Но поверьте. Нервная система не та которорая нужна для успешного выживания в этом обществе. Вся ваша дискуссия заквашена на амбициях. Где то скрытых, где то явных. Почему то в вопросе с ранними родами все единогласны, а мозг - разменная монета. Задумайтесь есть ли разница? Всему своё время. Не клонируйте на своих детях мои проблемы. На том свете всё всплывёт. Принцип успешности один - любовь. Остальное - шелуха, рождённая амбциями. 20.09.2006 03:53:27, viktorius64
дорогие мамочки! да везде меру надо знать! Вы же Мамы! Заниматься нужно, но без фанатизма 11.07.2006 15:04:41, санька
Согласна с Татьяной 3.5.2004, напомнившей о методике Глена Домана. 21.04.2006 11:40:28, Марианна
А знакомы ли Марианна и Татьяна (напомнившей о методике Глена Домана), с тем, что Доман и его теория в Америке доказана как лженаука и не один его научный доклад не подтвердился. А изестно ли вам, что имя Домана вы не найдете ни в одном учебники или справочнике мира по психологии или медицине. И связано это с тем, что вся его теория построена вокруг зарабатывания денег от продажи книг и курса лекций, которые стоят очень дорого. И если бы вы интересовались, то узнали, бы что книги его не переиздовались с 70х годов. Просто кто-то в России, делает деньги на пустом месте, а вы тут о детях рассуждаете на какои-то лживой теории. 25.04.2006 08:24:37, Alexandra Bryl
Раннее развите - это способ самореализаци для родителей! Похвастаться своим ребенком перед обществом, перед другими родителями. На первом курсе ВУЗа все равны, дальнейшее обучение зависит от таланта, желания студента обрести профессию, работать, зарабатывать благодаря этой профессии... И кроме работы и денег есть любовь, семья... Чрезмерно интелектуальные дети не страдают от нехватки общения, им не до него. А вот когда детишки превращаются во взрослых, начинается грустная история... Подумайте об этом, оголтелые мамаши-неудачницы, ценой психического здоровья своих детей щекочущие свое самолюбие. Лена Данилова, будут ли счастливы Ваши дети лет через двадцать :))? 16.04.2006 14:33:19, Вася
Статья-правильная и отклики некоторых родителей лишь это подтверждают.Даже в мое время было модно пихать детей на многие занятия(музыка,фигурное катание,язык,теннис и пр),таким путем реализуя свои нереализованные желания и воплощая то,что модно в обществе на этот период.Надо отдать должное моим родителям,что отдали меня на музыку только из-за моего горячего желания,которое быстро остало потом.А мужа заставляли ходить на скрипку при полном отсутствии желаний и способностей.Много по жизни получила путем самообразования из книг. 03.06.2005 15:25:35
Я согласна с тем, что ранее развитие не вредно, а, наоборот, нормально и полезно. Ведь только у человека период взросления так сильно затягивается, аж до 20 лет. Но есть вещи, которые если вы не научились уже и до семи лет, то всё, тю-тю, поезд ушёл, а если до полового созревания читать не умеете - то научиться будет очень сложно. С музыкой - лучше рано, но без насилия.

Моя мама занималась со мной всякими экспериментами, я была первой дочкой (нас трое), Мотессори, кубики какие-то, короче, дитя молодого педагога. Читать и интересоваться этим я начала сама с 4 лет. Потом прочитала всё, что было в доме. К сожалению, было много ерунды, и это всё осело в голове, но ничего. Я пошла в школу в 6 лет два месяца, была круглой отличницей первые три года, на уроках было скучно, так как я сильно опережала программу. Это всё хорошо, но были проблемы, о которых здесь говориться - тики с первого класа по четвёртый, застенчивость, проблемы общения со "сверстниками" старше меня на год, полтора. Я была самая младшая в классе, мне всё давалось очень легко. Трудности пришли потом, когда программа меня "догнала", а я привыкла ничего не делать и мечтать на уроках, слушая вполуха, когда по некоторым предметам начались четвёрки, а химия вообще не хотела укладываться в моей голове. Я отучилась учиться.
Потом, правда, опять научилась, но годы были упущены. Я поступила в Университет, правда, на очень престижное отделение и без блата, только в 20 лет. Теперь я уже была почти самая старшая в группе...

Так вот, проблемы у меня были психологического плана, но не от непомерной нагрузки, а от изменения моего положения в семье (родилась сестричка, мне было 6 лет), мама стала не такой доступной, усталой. Папа часто допоздна смотрел телевизор на большой громкости за стенкой. Я не могла заснуть. Все спали спокойно, сестра, мама, а я не могла. Мне эту мою чувствительность ставили в вину. Многие вещи меня раздражали: громкие звуки, неприятные запахи, прикосновения людей, "фальшивые" улыбки родственников, которые приходили в гости и "умилялись" на нас. Моя младшая сестра, будучи прекрасным пупсом, естественно, была центром внимания. Я её обожала, но ненавидела всех этих людей.

Так что мои проблемы начались не от чрезмерной нагрузки, а из-за отрыва от детей, которое это развитие спровоцировало, наши отличники были "зубрилки", а я так всё запоминала. Я была отвергнута из-за возраста, неумения общаться, отвергнутости родителями, которые радовались моей ранней "самостоятельности", а мне хотелось участия заботы, которой были окружены мои отстающие сверстники, мамы с ними просиживали часами за уроками, а меня забывали иногда забрать с продлёнки.

Вывод такой, детям нужно раннее развитие, но им нужна еще и социальная адаптация и любовь, и все проблемы от нехватки последних двух компонентов.

Дерзайте, мозг сложная структура, некоторые вещи легки и естественны только в определенном возрасте, потом - предел физиологии, но не надо растить обезьянок, растите ДУМАЮЩИХ людей. Всем успехов.
30.05.2005 20:09:15, Маша
Уважаемый невролог совершенно неверно трактует термин "раннее равзитие" - а означает этот термин просто-напросто развитие ребенка раннего возраста. Смысл Р.Р. в том, чтобы не ждать какого-то возраста для того, чтобы начинать развивать физические, интеллектуальные, духовные, твочреские возможности ребенка, а начинать с рождения.
Автор скорее выступает против "перегибов", которые порой встречаются при обучении маленьких детей нерадивыми родителями, стремящихся к удовлетворению своего тщеславия. И тут я его поддерживаю. Но эти "перегибы", которые приводят к неврологическим нарушениям и другим печальным последствиям, возникают не вследствие раннего развития ребенка, а вследствие неправильного обращения взрослых с ребенком. Учить ребенка нужно, но опираясь при этом не на существующие школьные ("левополушарные") технологии (буквы,сидение за партой и пр.), а на созданные специально для маленьких детей методики - методики, которые учитывают физические и психофизиологические особенности возраста.
Кандидат педагогических наук Виктория Анатольевна
10.05.2005 17:34:13, Виктория
Уважаемый невролог совершенно неверно трактует термин "раннее равзитие" - а означает этот термин просто-напросто развитие ребенка раннего возраста. Смысл Р.Р. в том, чтобы не ждать какого-то возраста для того, чтобы начинать развивать физические, интеллектуальные, духовные, твочреские возможности ребенка, а начинать с рождения.
Автор скорее выступает против "перегибов", которые порой встречаются при обучении маленьких детей нерадивыми родителями, стремящихся к удовлетворению своего тщеславия. И тут я его поддерживаю. Но эти "перегибы", которые приводят к неврологическим нарушениям и другим печальным последствиям, возникают не вследствие раннего развития ребенка, а вследствие неправильного обращения взрослых с ребенком. Учить ребенка нужно, но опираясь при этом не на существующие школьные ("левополушарные") технологии (буквы,сидение за партой и пр.), а на созданные специально для маленьких детей методики - методики, которые учитывают физические и психофизиологические особенности возраста.
Кандидат педагогических наук Виктория Анатольевна
10.05.2005 17:30:34, Виктория
Суматошная жизнь, постоянные заботы, работа, хозяйство, какие-то неотложные взрослые дела, и т.д., т.д. А на детей все меньше и меньше остается времени. И если это время все-таки появиться, я потрачу его не на натаскивание своих детей по разным мудреным методикам интеллектуального развития и не буду экспериментировать над ними. А просто пойду погулять с ними к морю. На природу посмотрим. Воздухом свежим подышим. Такая чудесная осень у нас! А наш папа (учитель физкультуры) наверняка придумает нам интересные игры. Гораздо полезней так время с детьми проводить, по-моему. 07.10.2004 01:56:20, Оля
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
10.09.2004 10:42:52, Rare
СМ
Правилами конференции запрещено обсуждать присутствующих, тем более используя слова такого плана, как "тупые". 10.09.2004 12:17:11, СМ
Zdes' govoritsia o takix detiax, chji roditeli ne poniali chto takoje ranneje razvitije. Eto ne rekordy i sidenije na zaniatijax. esli tak - to vse eti bolezni vpolne objasnimy. Ja prosto sozdaju rebionku uslovija, pri kotoryx on mozet razvivat'sia: Kupila koje kakije posobija i pokazala, kak igrat'. tak moje chado samo menia zamuchilo, tak chasto prosit s nej poigrat'. Esli rebionku eto interesno - to kakoj vred mogut prinesti razvivajuschije igry?
Mnogie ranneje razvitije nazyvajut SVOEVREMENNYM, po tem ze samym issledovanijam dejatel'nosti golovnogo mozga. I esli roditeli ne pravil'no ponimajut ideju i smysl rannego razvitija, to togda deistvitel'no i ja protiv takogo razvitija.
Mne iskrenne zal', chto esli vy stolknulis' s tsheslavnymi roditeliami, zagnavshimi svoix detej i teper' ne daete svoim detiam vozmoznosti poigrat' s pol'zoj.
09.09.2004 11:14:57, lik
Ja s vami soglasna. U nas shkoli dlja 4ego sozdani?
A dlja togo, 4to bi deti razvivalis. A klassi 4to bi deti razvivalis s vozrostom, tak 4to b mozg ne svehnulsja. ved peregruzka bivaet. i shkoli kstati peregruzeni programoj. a eto ne zdorovje, kogda rebenku net vremeni daze na ulice poguljat. vse v svoe vremja.
Ne nuzno detej v 2-a goda uze 4itat zastovljat. Oni rano ili pozdno budut 4itat. mnogo drugih zanjatij nado provodit s detmi, a ne zagruzat, kak kompjuteri, vsjakoj ne nuznoj informaciej. Inogda deti tak nau4ini, 4to govorjat, kak roditeli viu4ili, a sami i ne ponimajut, 4to eto takoe i s4em ego edjat.
10.09.2004 10:15:12, Rare
Хорошая статья, очень полезная, учитывая современные настроения в среде родителей. 07.05.2004 17:06:48, Elvy
Люди! О чем вы? Я о другом! :-)))
Меня просто возмутило высказывание автора статьи про одного бедного ребенка, которому сунули пару развивающих игрушек, а мама к нему и вообще не подходила. Но! Этот несчастный ребенок стал в 2 года цитировать стихи! Мама не подходила – значит магнитофон включала??? Тогда при чем здесь ранее развитие? Речь от этого абсолютно не зависит! Как вы считаете?
06.05.2004 02:37:57, Riala
"В два года малыш начинает говорить длинными фразами и цитировать стихи."
Ну меня просто очень удивила эта строка из статьи! У меня ребенок в полтора года говорит предложениями и рассказывает стихи. Но я с ним не занималась ни по каким методикам раннего развития. Это вообще наследственное!!!
И никак развитие речи не может быть связано с теми условиями, которые приводятся в статье. Какие глупости!
05.05.2004 02:12:06, Riala
это как: стихи - это наследственное? он свои стихи что ли читает? 05.05.2004 09:04:16, Шин
Наследственное - это когда в два года (или раньше) малыш начинает говорить длинными фразами и ЦИТИРОВАТЬ стихи.

А из своих собственных стихов у нас только "Марина - балерина" :-)))))
05.05.2004 15:55:38, Riala
Вот интересно: а если детей в семье четверо, и все они в разном возрасте начали говорить длинными фразами и т.п. - это как? Наследственность не сработала :-)))? 07.05.2004 17:19:31, Nesmejana
цитировать стихи означает их произносить. свои стихи тоже можно цитировать.
если же стихи не свои, то сначала их надо озвучить, это мало сочетается с тем, что "с ребенком не занимались", как вы пищите.
05.05.2004 16:06:51, Шин
пчела Майя
Но это не "раннее развитие," под которым все же обычно понимается применение специальных методик. Я вот методик знать не знала, однако ясное дело, читала детям стихи, а они их периодически повторяли. А потом наверняка все забыли. 05.05.2004 16:20:39, пчела Майя
ну так извините для обучения стихам и методик раннего развития еще не придумали 05.05.2004 17:33:28, Шин
пчела Майя
Так и не надо. Хотя наверняка где-то есть методы, как эффективнее запомнить наизусть стих. Я их не знаю, но думаю, что они есть. 05.05.2004 18:55:39, пчела Майя
я думаю, что эффективных методов много. какие-то из них кто-то когда вдруг решил применить к детям. потом это назвали ранним развитием. потом кто-то взял эти методы, перекрутил, назвал своими, раскритковал первоисточник, потом кто-то, кто столкнулся с последствиями неумного применения метода, и начал борьбу против методов, потом нашлись критики, которые стали говорить, что это не раннее развитие, а вот это раннее развитие. в связи с этим появились классификаторы раннего развития. 05.05.2004 19:07:24, Шин
Опубликуй :-) Гениальное мета-описание. 06.05.2004 17:37:04, Мария Д.
Tiri
аха, а у меня в 1,5 вообще не говорил, зато сейчас 3,4 - говорит не хуже взрослого, читает, пишет и считает в пределах 200, без всяких методик.

Правила для того и существуют, чтобы были из них исключения, а исключения существуют, чтобы подтверждать правила.

Имхо методики все эти расчитаны на среднестатистических детей. А родителям стоит просто выбирать методику, которая подойдет конкретно для их ребенка, кому - Доман, кому - Зайцев, а кому - своя собственная. Лично я абсолютно всегда доверяю своей интуиции, а решать верна та или иная методика, так это дело ученых мужей, которые действительно (здесь кто-то приводил историю, что до 5-7 лет воспитанием детей должны заниматься только женщины) не знают что такое интуиция.

Своего ребенка я не могу подсунуть ни под одну методику, он сам решает когда и что впитывать, мое дело лишь подсунуть ему то, что он хочет. Например, я думала, что английский начнем учить года в 4, а он мне сейчас заявил, что хочет знать английский. И наоборот, если я пытаюсь ему впихнуть что-то, что еще рано, он просто будет смотреть на меня бессмысленным взглядом.
05.05.2004 04:08:51, Tiri
да, безусловно, есть спорные положения. но есть же ведь и сумасшедшие родители, и странненькие бабушки с дедушками. которые слепо следуют одной методике, вычитанной в нете и неизвестно кем написанной, а есть и знание того, что все эти монтессори и проч.школы раннего развития были первоначально созданы для отстающих в развитии детей, чтобы их подтягивать. и не факт, что эти методы нужно применять к здоровым. известно также, что дети, которые учатся писать-читать в 3 года, потом все это забывают. известно и то, что в первый год на мозг малыша сваливается такой объем информации, который он во взрослом виде больше не получит. зачем сюда еще буквы-цифры. а есть и дети, которые в 3 года цветов не знают, не отличают. с языковым барьером тоже много разных точек зрения. мне, например, языки было легче учить с 1 класса (еще в советское время), чем потом в институтах. в вот крестница моя в 3 года путается в 3 языках, иногда специально подменяя сложные русские слова с шипящими (типа ложка, мячик, машина) на простые в произношении английские. так что везде и во всем должна быть гармония. полагаю так. 04.05.2004 11:49:23, Монашка
Не знаю, что известно о детях, которые учась чтению в три года потом всё это забывают, мои, более-менее освоив эту науку в соответственном возрасте, продолжают до сих пор спор спокойно читать, хотя в школе у них русский не преподают... А путаница с языками в три года нормальна, дети и на одном-единственном не всегда правильно говорят в этом возрасте, у нас она прошла к пяти, хотя акцент увы неистребим =( 04.05.2004 22:29:32, Deirdre
А знакома ли уважаемая г-жа Меланченко например с работами на данную тему г-на Глена Домана, основателя и руководителя Института развития человеческого потенциала? Он-то как раз занимался лечением детей с родовыми травмами нервной системы путём приложения программ раннего развития, в том числе обучением чтению с грудничкового возраста. И его рекомендации в этой области однозначны, хотя и трудновыполнимы: программы раннего развития приносят огромную пользу, но только если процесс их применения является удовольствием как для мамы так и для ребёнка. Так что подсовывание ребёнку развивающих игрушек вместо того чтобы поменять пелёнку - не раннее развитие, а издевательство. И не думаю, что мама, способная со всей изобретательностью тратить ок. двух часов в день на занятия по развивающей программе, не найдёт двух минут на замену пелёнки... А неврозы - следствие неправильного подхода к занятиям с ребёнком, механического принуждения,а вовсе не того, что мозг не способен столько вместить. Кстати, второй язык дети воспринимают абсолютно свободно, если их конечно не дразнят иноязычные сверстники и не напрягают учителя в новой школе. 03.05.2004 23:41:17, Татьяна
Davaite pro Domana ne budem... Esli bu vu chitali po anlgiiski, to nabrali bu v Yahoo "Doman-Delacato". Vot naprimer statis'ia: http://members.carol.net/~ndsc/doman.html. WEto staitment amerikansoi akademii pediatrov - etot metod zapreshaushii kak lzhenauchnui!!! Davaite nachnem s sebia - uchite Enlgish sami! 01.06.2005 20:44:49, mama_Nicol
Аня Левченко
Статья слабенькая, но здравое зерно тут есть. Правда оно было лучше раскрыто в предыдущей публикации, не помню чьей. На моем примере, я стала больше прислушиваться к жалобам 5-летнего сына. Я не отдала его в субб. русскую школу, т.к. у него и так приличная для него нагрузка - школа 2 часа в день, немного занятий в садике, и чтение на русском. Доп. занятия - только спорт в меру. Я теперь рада, что в садике детей не сильно нагружают, особенно летом, и у него будет шанс отдохнуть и наиграться перед след. учебным годом. 03.05.2004 20:18:36, Аня Левченко
1 мысль - автору как маме просто лень заниматься с детьми. Это не в упрек. На своем опыте знаю, что это тяжелый труд для мамы.
И вопрос - а бабушки -то чем вредны?
2 мысль - у меня папа хирург, если подходить с Вашей точки зрения, то очень опасно для своего здоровья ходить, бегать, дышать и т.д. Вы имели дело с детьми, у которых возникли проблемы. Точно такие же проблемы возникнут с любым ребенком, независимо от того занимались ли с ним ранним развитием.
Случай из моей жизни - я занималась со своим ребенком ранним развитием с года. Сейчас он в первом классе, успевает замечательно, учиться ему интересно, есть дополнительные занятия и спорт. Головных болей, заиканий и т.д. не замечала. Родители мои, оба врачи, всегда были только "за" наши занятия.
02.05.2004 20:49:47, sasha
Глупо и вредно следовать чьим-то теориям слепо. Я уверена, любящие родители всегда знают, что для их ребенка лучше всего и никогда не навредят ему, подчинившись как моде на методики раннего развития, так и полному их отрицанию 02.05.2004 11:49:02, Лариса
Надежда Григорьевна
Тема т.н. "раннего развития" беспроигрышна для любого издания (реального или виртуального) в смысле неизбежного разрастания количества кругов от брошенного камня.:)
Только на моей памяти сколько здесь дискуссий было!

Для меня все аргументы "за" или "против" очень абстрактны. Сам спор считаю бесперспективным.
Понимаю, что это, возможно, звучит занудливо, но скажу еще раз:
не бывает "раннего развития" вообще, бывает развитие конкретного ребенка в конкретных обстоятельствах, рядом с конкретными взрослыми. Кто со мной не согласен?:)

Последние 12 лет постоянно общаясь с немалым количеством заинтересованных родителей, ясно формулирую для себя и для них: главными тезисами здесь будут "здравый смысл родителей" и "умеренность и аккуратность" в отношении к своему ребенку и к своим родительским амбициям. Золотая середина – это и есть самый верный путь. Без излишнего фанатизма, но и без пофигизма. Помочь ребенку взять то, что он хочет и может, не портя при этом в своем усердии жизнь ни ребенку, ни себе. Есть, к сожалению разные примеры, не всегда радостные.

Иринище
>>>особенно меня расстроило, что есть люди , считающую статью правильной.

С этой точки зрения все статьи "против" для тех, кто исповедует безусловное "за", ну очень полезны! Кому-то яснее будут подводные камни, опасности, кто-то, проверив себя, еще раз утвердится в правильном пути. Так что нет повода для расстройства.:))
01.05.2004 14:54:32, Надежда Григорьевна
Мне очень понравилось описание возможных проблем с игнорированием КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ (двигательной) стороны развития. Теперь хочется автору заказать :-) вторую статью - о том, что и как ХОРОШО делать с малышами в этом направлении. Очень не хватает наработок именно от неврологов!

Я занимаюсь с трёхлетками математикой - в прыжках, танцах, песнях, максимально сидячее - рисование (на здоровенных листах во весь пол, чтоб была задействована именно крупная моторика). Всё должно идти через тело, через движения всего тела.
30.04.2004 22:36:35, Мария Д.
А мне тоже ужасно интересно!!! Может расскажите? 30.04.2004 23:30:01, Тан Я
В воскресенье напишу подробно, сейчас конференция у меня :-) 01.05.2004 05:57:15, Мария Д.
А как это-математика в прыжках, танцах...? Расскажите,пож.,по подробнее! 30.04.2004 22:57:50, Маша и Мишутка
Я считаю, что данная статья очень правильная. Дело не в том, надо или не надо заниматься со своими детьми!!! Конечно, надо. Вопрос заключается в том, чем заниматься. Есть такие понятия в детской психологии, как созревание структур мозга и задачи психического развития в определенный период времени!!! Подробности читайте в специализированной литературе :) ... хочется только сказать, что прежде чем что-то делать, надо понимать смысл этих действий!!! 30.04.2004 15:49:01, Крокодильчик
Иринище
Специальная литература бывает очень разная, с точками зрения противоположными Вашей, никогда такую не встречали? 01.05.2004 11:19:36, Иринище
lise
ну а "раннее развитие" здесь причем? 30.04.2004 16:08:00, lise
Дык при том:-)
Что во времена, когда надо для развития нормального мозгу масса тактильной информации, ребенку перед носом карточками машут и считают, что это важнее, чем в грязи ковыряться и вся подряд на зуб пробовать.
Это уже поди сто тысячное обсуждение данного вопроса:-)
Нового ничего уже не будет.
30.04.2004 16:43:42, Караул
Иринище
А с чего Вы взяли , что раннее развитие - это обязательное махание карточками, в Домане главное не методика, а принципы: начинать как можно раньше, лучшие учителя- это родители,давать информацию с избытком, изложение информации должно быть только в радость. И это все не запрещает ребенку ковырятся в грязи, получать тактильные ощущения, пробовать все на зуб - это тоже должно бытьв том количестве, в котором ребенку требуется. 01.05.2004 09:05:02, Иринище
Я, вообще-то, совсем не говорила что я считаю ранним развитием. 01.05.2004 11:46:53, Караул
Иринище
На вопрос "ну а "раннее развитие" здесь причем?", кто-то ответил и подписался Вашим ником :
"Дык при том:-)
Что во времена, когда надо для развития нормального мозгу масса тактильной информации, ребенку перед носом карточками машут и считают, что это важнее, чем в грязи ковыряться и вся подряд на зуб пробовать."
Или мне "примстилось" ?(Ваш термин).

Кстати, по моим личным наблюдениям, люди(родители), считающее раннее развитие глупостью, ковыряться в грязи своим детям тоже не разрешают.
03.05.2004 20:20:41, Иринище
пчела Майя
У вас не вполне верное наблюдение. Я почитала в свое время про ранне развитие, меня там ничего не вдохновило. Ковыряться же в грязи я детям всегда разрешала. Не вижу никаких аналогий с карточками. Ведь в грязи дети сами ковыряются, вот если родители начнут сами сажать детей в грязь в соответствии с методикой, тогда да, будет аналогия. 04.05.2004 14:34:54, пчела Майя
по моим личным наблюдениям, есть женщины, которые и не помышляют о раннем развитии, а спокойно общаются ,пока дети ныряют в песках. 04.05.2004 09:50:45, Шин
Примстилось - это не мой термин, это русское слово.
И это был ответ на вопрос, а не какая-то оценка или характеристика раннего развития.
03.05.2004 21:55:49, Караул
lise
а кто "решает" когда и что надо для нормального развития мозга? "специализированная литература"? почему "грязь" обязательно противопоставляется "карточкам"?
30.04.2004 17:47:16, lise
развитие мозга решает. 30.04.2004 23:58:08, Шин
РЕшает физиологория человека.
Все остальное уже обсуждалось.
30.04.2004 18:42:21, Караул
каждый видит то, что хочет.... 01.05.2004 00:02:03, Шин
Штуша
:) А кто мешает в свободное от карточек время в грязи ковыряться? :) 30.04.2004 17:06:59, Штуша
Ни кто не мешает:-)
Для того и статья, что бы перекосов не было.
30.04.2004 18:43:04, Караул
Штуша
Мне кажется, что в возрасте, когда необходимы тактильные ощущения, сложно допустить перекосы без насилия над ребенком. Если маленькому ребенку целый день показывают карточки, не давая их потрогать и потащить в рот, он просто возмутится! А мне показалось, что в данной конкретной конференции сторонники насильственного раннего развития особо не задерживаются. 30.04.2004 21:08:36, Штуша
А кроме тех, кто пишет в данной конкретной конференции людей не существует? 30.04.2004 23:06:09, Караул
Штуша
Имелись в виду не только те, кто пишет, но кто достаточно регулярно читает. Конечно, есть и другие люди, но вероятность того, что статья, опубликованная здесь, до них дошла, мала. И, по-моему, все-таки у нас путаница с терминами. Написать "Я - против раннего развития!", не конкретизировав, что под этим подразумевается, свалив все в одну кучу (и ранее развитие с насилием, и "разумное" раннее развитие)... Мне кажется, это примерно тоже, что написать, скажем, "Я - против врачей!", и писать статью, приводя примеры врачебных ошибок. Перегибы и насилие в "раннем развитии" - это, думаю, как раз следствие некомпетентности родителей, так же, как и врачебные ошибки - возможное следствие некомпетентности врачей. На мой взгляд, статья в этом плане некорректна. 01.05.2004 22:16:06, Штуша
обычный пиар - ход, написала бы нейтрально, никто бы не зматеил, не задумлся 02.05.2004 16:20:30, Шин
Штуша
Возможно, человек и хотел, чтобы те, кому стоило бы, задумались. Но, на мой взгляд, эффект получился обратным. Многие решили бы, что автор судит предвзято (т.е. в принципе выступает против любого раннего развития, даже без насилия), и к его мнению можно не прислушиваться. 02.05.2004 20:41:04, Штуша
прикол заключается в том ,что то, что сейчас вызывает такое отторжение, в голове остатется, четыре года назад, когда я сидела на это конференции и клеила кубики ЗАйцева полугодовалой дочери, я также возмущалась и также писала про радость и добровольность более опытным мамам и психологам. и ничего, зерна остались, и проросли. 02.05.2004 21:13:01, Шин
Штуша
Возможно, проблема еще в моем личном восприятии. Не переношу давления на себя в принципе, наверное, поэтому считаю любое давление неприемлемым методом убеждения. 03.05.2004 09:56:27, Штуша
Соглашаюсь:-)В плане того, что статья лучше бы иначе называлась:-) 01.05.2004 22:38:41, Караул
Иринище
Существуют, но автор вообще понятия не имеет , что подразумевают под ранним развитием, а с точки зрения физиологии описан какой-то бред.
А до неврозов ребенка может довести любое насилие родителей, некоторые , например очень рьяно детей к горшку приучают или требуют от детей "приличного" поведения, когда ребенок к этому не готов, такие виды родительского насилия гораздо опаснее и чаще приводят к расстройствам.
01.05.2004 09:17:35, Иринище
Какой бред? 01.05.2004 11:45:34, Караул
А почему, собственно, бредовую? Теория не лишена оснований - мы в самом деле слишком концентрируемся порой на книжках и буквах с цифрами, забывая о том, что всему свое время, и навыки социализации ребенку привить даже важнее, нежели научить интеллектуальной деятельности! В жизни можно прожить без высшего образования, а вот без семьи или друзей - нельзя... Хотя важно - все. Я - за развитие ребенка, а ранним оно будет, или не ранним - это уж как Бог даст; недогружать не стоит, но и перегружать опасно! с этим Вы, Зойка, надеюсь, не поспорите? :-) 30.04.2004 14:33:51, Paradoxy
Бредятина какая-то!
Особенно про "вредное" двуязычие на примере семьи из Таджикистана - можно подумать, у старшей девочки в этой ситуации была возможность отказаться от изучения русского языка и жизни в русской языковой среде!
30.04.2004 13:14:14, Janet
lise
так самое интересное что девочке очень помогло как раз таки интенсивное индивидуальное обучение :-), но даже после етого автор навывает двуязычие "непреодолимым фактором" :-)) 30.04.2004 13:42:17, lise
Мда, каких только врачей нет на свете... Потрясающий пример видового разнообразия.
А еще пример того, что под любую, даже самую бредовую теорию можно подвести массу фактического материала.
Только жаль детей и бабушек.
30.04.2004 12:44:04, Зойка
Штуша
"Стихов не читал, но знаю, что они плохие"... Действительно, даже спорить не хочется. Ибо как можно спорить с человеком, который, в общем-то, не знает, о чем он спорит? :)) 30.04.2004 12:35:28, Штуша
ABDDavidoff
Так эта дама и видела не само раннее развитие, а одно из его "радикальных окраин" - тех, кто попадал на прием к нервопатологу:-)
Детей со слабыми физико-психологическими возможностями, которых неправильно загружали-обучали.

Очень похоже по мелодике на обсуждение лаборанток ВИЧ-лаборатории, "буквально каждый второй в Москве - наш больной"
30.04.2004 13:08:42, ABDDavidoff
Я против интеллектуальной перегрузки малышей!!! так должна называться статья. И тогда я полностью согласна, потому, что описанный уроки за партой для 3-4 леток - просто преступление. Абсолютно согласна, что ставить целью научить ребенка как можно раньше чтению и математике не может не нарушить баланс занятий мамы и ребенка. В общем, полезно было еще раз почитать предостерижение о вреде перегрузок, и о том, что ступеньки развития перепрыгивить вредно... При этом всем важен баланс - вторая крайность - не давать ребенку достаточно для развития, и не учитывать его темпы. РР включает в себя последовательное гармоничьное развитие ребенка в оптимальном возрасте - и эмоциональное, и социальное, и творческое, и языковое, и физическое... Как раз РР и есть альтернатива тому, чтобы методы обучения детей семи лет применять к трехлетним. Ведь все авторы пишут, что даже в 6 и 7 лет школа как она есть перегружает психику детей ненужным образом и не дает развываться быстрее или по другому... Просто автор статьи о РР не читала, вот и считает, что под РР имеется ввиду школа с 3 лет. 30.04.2004 10:55:56, Натал
Иринище
Случаи , описанные в статье - это не интеллектуальные перегрузки. Сама форма занятий вызывала стресс, а не информация избыточная. 01.05.2004 09:43:53, Иринище
Согласна. 30.04.2004 13:33:24, Маша и Мишутка
Иринище
Автор, абсолютно не имея понятия, что подразумевают под ранним развитием, берется его критиковать. Подозреваю, что она не знакома даже с принципами этих методик. Почти все эти методики возникли как раз после и в результате опыта работы с больными детьми, когда специалисты заметили, что больные дети стали обгонять здоровых сверстников (с которыми не занимались) в развитии по всем статьям. Все научные обоснования - это личное мнение автора, которое здесь выдается как мнение врача. Обитатели этой конфы, я уверена, знают, что раннее развитие не предполагает занятий за партой и вызовов к доске.
Меня просто возмущает, когда люди берутся критиковать , то о чем они даже не потрудились себя информировать! То что автор, понятия не имеет о раннем развитии это очевидно. Про преждевременное созревание центра чтения. Это где это такой центр находится? Вобщем не хочется даже комментировать, боюсь сорваться на грубость.
Про то , что эмоциональная и социальная сфера отстает при раннем интеллектуальном развитии, то это не следствие и развивается не из-за того, что родители не уделяют внимания развитию этих сфер. Эти сферы по разному созревают, к развитому ребенку часто предъявляют повышенные требования,не учитывая паспортный возраст ребенка, а ориентируясь на уровень его развития.
Короче вступать с автором в дисскуссии , мне бы не хотелось потому что она как бы не в курсе того, что объявила вредным. Описанные в статье моменты - вредные, но это не имеет отношения к раннему развитию.
30.04.2004 10:53:58, Иринище
пыжа
Автор, как раз, действующий и практикующий невролог. Очень хороший невролог кстати! И насмотревшись на "чрезмерно развитых деток", получивших в результате такого "развития" много разных нехороших проблемм в области неврологии и написала эту статью. "Развивать" детей можно по разному! Очень часто родители "натаскивание" на науку воспринимают как "развитие". Можно просто играть с малышом, смотреть, что интересно именно ему именно сейчас, предлагая а не навязывая то, что ребенку не интересно.

ВОЗМОЖНО МЕЛАНЧЕНКО ЕЛМЗАВЕТА ИМЕЛА В ВИДУ ИМЕННО ЭТО?
Весной 2003 г. по заказу МКО силами МГППУ было проведено психологическое обследование пятилетних детей, посещающих детские сады Москвы. Это был своего рода массовый эксперимент, в котором участвовали, с одной стороны, около 11 тыс. детей, а с другой – практически вся психологическая служба ДОУ и медико-психологических центров столицы. «Испытуемыми» в данном эксперименте были не только пятилетние дети, но и сама психологическая служба в дошкольном образовании.
Одно из их заключений:
В своем стремлении «идти в ногу со временем» и «не отставать от жизни» взрослые (педагоги и родители) нередко начинают форсировать темп детского развития. Под видом модернизации образования маленьких детей в детский сад все больше вводятся учебные занятия. Такое искусственное ускорение детского развития, или акселерация, провоцируется и поощряется взрослыми, поскольку ускоряет и технически упрощает интеграцию детей во взрослое сообщество. Однако такая интеграция носит механический характер и является форсированной адаптацией ребенка к внешним формам взрослой жизни. Под видом модернизации образования детское развитие подвергается чрезмерному упрощению и обеднению (симплификации). Развитие ребенка отождествляется с получением знаний, навыков и умений.
В основе такого понимания лежит достаточно традиционное и трудно искоренимое представление о ребенке как о маленьком взрослом, только недоученном, ничего незнающем и не умеющем. В последнее время данное представление подкрепляется лозунгами о демократизации воспитания и о равных правах ребенка. Юридическое равноправие детей как бы распространяется на их фактическое и психологическое равенство, согласно которому дети воспринимают и понимают мир так же, как взрослые. С этой точки зрения игра – пустая трата времени, досужее и бесполезное занятие, которому противостоит полезное, перспективное обучение и освоение нового. Исходя из этого представления, задача воспитания и развития заключается в том, чтобы как можно раньше и больше учить ребенка и приобщать его к взрослым формам жизни. Такая тактика в подходе к образованию детей не просто ограничена – она опасна и губительна! Под видимым демократизмом и соответствием духу времени она ведет к отрыву ребенка от подлинных источников его развития. Упрощенное представление о детском развитии и его ускорение (т.е. симплификация и акселерация) неизбежно ведут к обеднению, суживанию возможностей ребенка, в результате чего наблюдается снижение уровня его мотивационно-потребностной сферы (прежде всего отсутствие познавательных интересов и нежелание учиться в школе) и существенное отставание от принятых возрастных норм (несмотря на ускоренное овладение некоторыми знаниями и навыками).
Исходное положение возрастной психологии заключается в том, что каждый последующий этап «накладывается» на предыдущий, появление новых способностей ребенка становится возможным благодаря достижениям в предшествующих периодах. Нарушение данных закономерностей, «пропуск» или ускоренное «пробегание» какого-либо этапа чреваты серьезными изменениями и деформациями возрастного развития. В современной практике возрастная последовательность периодов детского развития всё чаще искажается и важнейшее звено возрастного развития – дошкольный возраст – либо вовсе отсутствует, либо проживается в ускоренном, «редуцированном режиме». Таким образом, можно констатировать, что сложившаяся практика дошкольного воспитания под влиянием требований родителей и потребностей школы искажает логику психического развития ребенка.
Альтернативой акселерации А.В. Запорожец считал амплификацию детского развития, т.е. его обогащение за счет максимально полного проживания возраста. Каждый этап возрастного развития имеет огромные резервы, которые далеко не всегда реализуются. Эти резервы скрыты в специфических формах деятельности ребенка, в наибольшей мере соответствующих его потребностям и возможностям. Для дошкольника это прежде всего сюжетно-ролевая игра.
В игре дошкольника формируются новые качества личности и психики, необходимые для осуществления дальнейших форм деятельности ребенка. Именно в этой форме детской деятельности возникают и развиваются такие базовые качества личности, как творческая активность, инициативность, уверенность в себе, произвольность, умственные и познавательные способности и т.д. Эффективное и полноценное (а не ускоренное) развитие ребенка предполагает своевременное и максимально полное использование возможностей игровой формы детской деятельности.
Основной результат, полученный в проведенном исследовании, заключается в обнаружении резкого снижения уровня игры современных детей. Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей, на их готовности к школе. Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что она, оставаясь максимально свободной и привлекательной для ребенка, учит его добиваться цели (пусть пока игровой), преодолевать свои импульсивные желания. Это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать то, что они делают, и желать действовать правильно. В развитой форме игры дети сами хотят действовать в соответствии с принятыми правилами. Исчезновение таких правил из игры может свидетельствовать о том, что у современных детей игра перестает быть школой произвольного поведения, но никакая другая деятельность для ребенка 3–6 лет выполнить эту функцию не может. А ведь произвольность – это не только действия по правилам, это осознанность, независимость, ответственность, самоконтроль, инициативность и внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не приобретают всего этого. В результате их поведение останется ситуативным, непроизвольным, зависящим от окружающих взрослых. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что современные дошкольники, оставшись без руководства взрослого, не умеют организовать свою самостоятельную деятельность, наполнить ее смыслом: они слоняются, толкаются, перебирают и разбрасывают игрушки и др. У большинства из них не развито воображение, отсутствует творческая инициатива и самостоятельность мышления. А поскольку дошкольный возраст является оптимальным периодом для формирования этих важнейших качеств, не стоит надеяться, что эти способности возникнут сами собой потом, в более зрелом возрасте.
20.11.2008 01:45:15, пыжа
А вдруг это исследование - заказное, специально было сделано, чтобы "убить" раннее развитие в России и "обосновать" переход на двенадцатилетку в школах?
Но я слышал, что двумя годами раньше в США делал наоборот: была утверждена федеральная программа раннего развития. Всем желающим обучить своих детей до 3-х лет и раньше предоставлялись бесплатные консультации психологов, неврологов и педагогов. На цели только оплаты труда (консультаций) выделено около 100 миллионов долларов и созданы федеральные органы в каждом штате. Такое же было и по программе тестирования и отбора раночитающих и раноразвитых детей "Мерит".
В это же время в РФ была организована кампания против раннего развития - я сам поучаствовал в одной из таких конференций. Руководитель отдела дошкольного образования была предельно цинична и откровенна, цитирую: "Уважаемые участники конференции по "раннему развитию"! Нельзя оставить без зарплаты семьи педагогов начальных школ и поэтому цель наших конференций, проводимых по всей стране: не допустить обучения детей чтению и счёту до школы!" Я расцениваю такую деятельность как нанесение ущерба правам наших детей и родителей, стране в сотни миллиардов долларов ежегодно, так как упущенное в раннем возрасте не воротишь. В это же время во всех штатах открывались и действовали консультационные пункты по обучению детей чтению с рождения и до 3-х лет! Я могу много перечислять мероприятиый против раннего развития - это скучно и много негатива... Не буду вас утомлять. Как Друг и товарищ детей и Родителей я веду реестр всех врагов детей и их деяний, и этого достаточно - тайное всё равно станет явным... Говоря просто: вся система десятков институтов РАО, за исключением 3 - 4-х НИИ информационного профиля, создана исключительно для того, чтобы замаскировать, "обосновать" и сдерживать развитие образования в стране по сравнению с другими развитыми странами. Управляются все эти НИИ напрямую из стран - конкурентов России, и оттуда заказываются исследования. Для справки: Федеральная программа раннего равития "Early reading!" была утверждена Дж. Бушем третьей по счету (из 200!) в первую же неделю после инагурации и два года "висела" на сайте Минобразования США...
В те же годы проделкам и преступлениям нашего Минобра и РАО против раннего развития детей несть числа: эти грантососы вместе с Хакамадой, Немцовым и К блокировали слушания и соответствующие вопросы по раннему развитию в Госдуме, фальсифицировали решения Всероссийского собрания в Кремле и т.д. и т.п. Вопреки отрицательным результатам 70-хгодов они начали внедрять 12-летку в школах, вводить ЕГЭ доказавший свою несостоятельность, например, во Франции 30 лет тому назад, и направленность ЕГЭ на почти полное уничтожение интеллекта в стране... С целью уничтожения талантов и гениев уничтожены функции государственные просвещения, числом более 50-ти, развалено общество "Знание", доводившее до родителей самые современные сведения и факты с передового края науки, практически не финансируются научные исследования и т.д. и т п. Но всё это можно преодолеть - так как в основе всего этого лежит именно раннее развитие, а именно и прежде всего - раннее чтение - каждый должен уметь читать - именно к этому пришел Моисей, сделавший скрижали и книгу объектом поклонения - помните это, родители и педагоги! :-))
Ну, а как действуют исполнители - психологи и неврологи, создавая "ненастоящее раннее развитие" - антиразвитие - это обсуждение, думаю, хорошо иллюстрирует.
02.12.2008 04:03:38, Друг и товарищ
пыжа
Я ничего не знаю про "заказное исследование" про ЕЭГ и прочее... НО я считаю, что истина где-то посередине. Конечно нужно заниматься с ребенком, но не навязывая ему своих интересов и своего темпа, и конечно, без раздражения. У меня ребенок стал читать с 3 лет, не в смысле конечно книги, но складывая буквы и простейшие слова, но когда я стала двигаться с обучением чтению дальше, последовал отказ ребенка и в общем доволно долгое время она этим заниматься не хотела, хотя понемногу (когда хотела сама) читала. Просто не надо форсировать события, не нужны занятия "ломающие" ребенка. Мы занимаемся развитием ребенка но в другой области - ходим на занятия к очень одаренному психологу-музыканту, которая написала курс "Развитие личности посредством искусства" и вот это я считаю более необходимо ребенку (именно своему конечно) учиться слушать себя, справляться со своими эмоциями, учиться чувствовать вместе с героями сказок, притч преподаватель брала либретто опер и доступно давала это детям. Они сами писали сказки (диктовали родителям). Развивать физически (фигурное катание.
Мы сейчас пошли в школу (система Эльконина-Давыдова) где только приветствуется то, что ребенок не умеет читать потому, что они делают открытия сами вместе с учителем. Например как проверить где ударение в слове? Слово нужно позвать и ударная гласная сама отзовется! У них даже есть специальная тетрадь открытий (во всех предметах) Хотя может быть это тоже происки американцев, чтобы развалить эту систему? Но я просто чувствую, а когда не чувствую "подсказывает" сам ребенок НУЖНО ему это или нет. И Лиза Меланченко работала как раз с теми детками, которых развивая ломали или задавали слишком ускоренный темп, который был непосилен для ребенка. Я соглашусь с теми, которые развивают с ЛЮБОВЬЮ и терпением тем, что интересно именно твоему ребенку, без оглядки на соседних детей.
11.12.2008 03:19:09, пыжа
Мне кажется, ваш ребенок достоин лучшей методики, или нет?
Вы и правы, и абсолютно не правы, пишете:
"НО я считаю, что истина где-то посередине. ..."
Так не бывает!
Наверное, это не слишком хорошо, что не стремитесь к лучшему...
Значит, Вы выберете какую-то среднюю методику из тех, о которых слышали: в три года начинали читать семеро детей Бориса и Лены Никитиных.
Что получается? Сначала Вы выбрали замечательную среднюю методику - ЗАйцева и, возможно, Никитина, а потом откатились на 300 лет тому назад - обращаетесь, как к "традиционной" парадигме, а ведь даже Коменский в 17-м веке категорически отрицал её.
К сожалению, об этом педагогам ничего не говорят.
Эта неверная информированность - трагедия сегодня для почти всех мам, которые активно что-то ищут, а попадают на ложную информацию, в результате ребенок и перестает, отказывается читать или учиться дальше - это беда всех устаревших теперь методик Домана, Зайцева, Никитина. Эти факты в бесконечном количестве известны... почему?
Наверное, потому, что самой ученицей Никитиных и Зайцева является Лена Данилова, а она главный популяризатор их методик раннего развития. Поэтому все повторяют результат Никитина начала 60-х годов.
Ну, а затем, правильно, все повторяется: дети отказываются учиться дальше.
Но так было до начала 90-х годов. Потому что никто не знал, что делать дальше?
Я тут в Публикациях почитал в свое время тексты из книги: "Как развивать детей одаренными" и вроде бы многое понял. Так, после Домана и Никитин с 70-х годов раннее развитие топталось на месте. Никто в него по-настоящему не верил, потому что, как вы пишите, вскоре дети отказывались заниматься.
Но в 1988 году была изобретена совершенно новая система методик: "Читать, считать, … - раньше, чем ходить", и книжка "Предпринимать - раньше, чем ходить" - имеющиеся здесь на сайте, в публикациях.
Например, Тюленев предложил методику "Кормлечтение", где дети ни от чего не отказываются, а наоборот, потому что есть – то всегда хочется ну, заодно и читать. Нам же внушают, что делать надо наоборот! А что об этой методике пишут специалисты?
Так, например, в книге "Мозг на 100 %" об одном из открытий П.В. Тюленева написано: "Объединив процессы кормления ребенка и обучения чтению в технологию "Кормлечтение", тем самым получим совмещение воспитания и образования. Таким образом, научив читать и ползать одновременно появилась возможность переместить первый класс на целых 7 лет - на этап раннего развития".- см. в книге: О. Кинкина, Захарова, П. Лем, Ю. Асосскова, О. Овчинникова, Мозг – на 100 %! Интенсив-тренинг по развитию способностей", ЭКСМО, 2008, стр. 75 – нашел эту цитату по ссылке www.rеbenokh1.narod.ru
. Как я понимаю, что если родители следуют «правильным» рекомендациям, прописанным в настоящем раннем развитии, то дети полностью и с радостью реализуют свой потенциал
Я где-то тут читал, что стандартом должно быть для всех детей – два - три высших образования. Трудно поверить, конечно. Но если пишут, что это проверено на практике к 2000 году, так чего же сомневаться? Какой смысл выбирать что-то среднее, когда немало людей будут идти новым путём, и уже повсеместно молодые пары начинают обучать … с самого зачатия! Надо разобраться, или я не прав? Или
24.12.2008 13:31:27, Друг и товарищ
Более того ,в детском саду тоже есть программа и она не предусматривает обучение 3-леток цифрам и буквам.
Автор наверное сталкивается с " перегибами " родителей ,а это не имеет отношения не к раннему развитию ,ни к методикам .Кажется поляки говорят так :"
Что занадто ,то не здраво ".
Почему людей так раздражают читающие дети ? Мы учились читать по 5 минут в день и то не каждый день.Между книжками ,которые читала я .Где здесь перегруз ? Любое занятие ,кроме рисования и спорта стараемся закончить в течении 5-10 минут.
Двуязычие - это не легко ,но выбора нет ,кто хочет, справляется и с этим .Мой понимает ,что это преимущество.
30.04.2004 11:17:29, Betsi
lise
угу, больше всего мне "понравилось":

"Замотанная мама лишний раз не приласкает малыша, не поцелует и не погладит его. Грудничок подолгу лежит в мокрых пеленках, мама радуется, что он нетребователен, интересуется только развивающими игрушками и не теребит ее за фартук."

мне например интересно где можно взять такие игрушки или таких детей, или какие игрушки автор имеет в виду? :-))
30.04.2004 11:08:16, lise
Да ладно вам! :-) 30.04.2004 15:05:54, Paradoxy
ABDDavidoff
Ассоциация возникла...
Я тут принципы развития одаренных детей читала - материалы сократовской школы.
Основное понятие -"развивающий дискомфорт". То есть у ребенка обязательно должен быть горизонт "несделанного", дискомфорт небольшой, незаконченность. Работаешь, учишься, а впереди еще много интересного, остаются нерешенными некоторые задачи, и всегда нужно делать дополнительные усилия, не останавливаться на достигнутом.
Насколько я понимаю, горизонт "несделанного" у каждого должен быть свой. Если он "огромный" этот горизонт не сделанного, ребенок, наверно, вместо позитива, получает перегруз, но то, что "развивающий дискомфорт" обязательно должен быть - я согласна полностью.
Поэтому в обычных классах многим детям скучно - нет горизонта.
Кстати, учителя сократовской нелицеприятно говорят о рекламируемой "комфортности" многих частных школ :-))))
Огромные интеллектуальные нагрузки из статьи... кому-то они огромные, кому-то глазом пробежать. Подбирать нагрузки надо, и лучше всего в школьном возрасте это сделают специалисты, а в дошкольном -мамы:-)
30.04.2004 10:44:45, ABDDavidoff
Томасина
Бред полный... Особенно если учесть, что у меня отец - невролог. В 2.5 года я сложила из кубиков свое первое слово - "кокодил" :) Тиков после этого, вроде, не наблюдалось... :)) 30.04.2004 12:43:31, Томасина
ABDDavidoff
У Демки было заикание после травмы головы. Так нам врачи посоветовали ПОЛНОЕ БЕЗМОЛВИЕ дома, снять любые развивающие занятия, запрет на книги, телевизор, гостей в доме и т.п. И только примерно 5-й по счету нервопатолог предложил пройти обследование головы.
Выявили посттравматические осложнения, о возможности которых нам никто до этого даже не намекал.
И все заикание ушло после простой физиолечебной процедуры, детского лекарства и ограничений на падения головой:-)
30.04.2004 13:14:10, ABDDavidoff





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!