Раздел: Обучение математике

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А кто что думает о Шаталове?

Я как-то раньше никогда им не интересовалась, а тут вдруг попалось мне в книжном несколько его книг, я купила одну - "Трудных детей не бывает". Читается прекрасно, хотя, если честно, мне было намного интереснее читать приводимые им истории из жизни, чем описание экспериментальных методик преподавания математики, географии и пр. Кто что думает о его методиках? и вообще о его экспериментах, его школе?
21.03.2004 00:25:43,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы сказал, что это не методики, а система работы. Неудачи большинства учителей в работе "по Шаталову" заключались именно в том, что они брали из системы какую-нибудь "методику", а та не работает вне системы.
Знаменитые конспекты Шаталова созданы для того, чтобы была возможность быстро опросить ВСЮ теорию у ВСЕХ учеников. Если же на следующем уроке опрашиваются не все ученики, то польза от конспектов равна нулю.
08.09.2008 01:35:25, Новиков С.Н.
Красно Солнышко
А с чем связан интерес? Полезная методика. У меня есть его опорные конспекты и книги. Когда репетировала, кое-что использовала. 24.01.2006 10:47:03, Красно Солнышко
В свое время в мою очень среднюю советскую школу пришла учитель математики, которая только что закончила пединститут в Донецке и была ученицей Шаталова(ее муж приехал на учобу в Высшую Партийную Школу). Наши уроки математики преобразились до неузнаваемости. За урок мы успевали столько, сколько раньше успевали за 5 занятий, отвечающих на уроке было человек 30 (все в классе было 40 чел.). Плначалу мы ничего не успевали, зато потом постепенно втянулись в этот темп и весь класс занимался с огромным интересом, даже хронические двоешники начали нормально учиться. Через некоторое время наша любимая учительница ушла в дикретный отпуск и преподавать математику у нас стала завуч (не самый плохой педагог нашей школы). На ее уроках класс стал засыпать в самом прямом смысле этого слова (отвечающих на уроке было человека 3, остальные благополучно спали). Контраст был разительным. Учиться стало абсолютно не интересно. Эта история произошла много лет назад, но до сих пор я вспоминаю нашу учительницу математики с огромной любовью. 20.01.2006 18:57:08, TANIA
Методику Шаталова трудно повторить, т.к. там все дело в личности самого Учителя. Можно скопировать опорные конспекты, даже создать их самостоятельно, но все это будет не то. Кстати, опорные конспекты сами по себе - это усовершенствование традиционной системы обучения, они помогают лучше запомнить содержание учебного курса. Многие учителя брали "вершки" и разочаровывались в методике. Сразу вспомнились те времена начала перестройки, Матвеевской Учительской газеты.... 22.03.2004 13:47:46, LenaY
Я физике по его системе училась. Была и остаюсь в огромном восторге... похоже, единственная из параллели ;-) 21.03.2004 01:29:59, Мария Д.
Использовать Шаталовские методики было невозможно, потому что Вы правильно пишете, что изложение методик воспринимается трудно, точнее, вообще, по-настоящему не воспринимается. :(
Особенно трудно понимать их проф. педагогам. Да и родителям не легче.
Если Вы педагог - то вам можно растолковать эти методики от противного: "Вас учили так-то, но на самом деле, по Шаталову, всё не так: надо делать вот так-то", и т.д. и т.п.

Ключ к пониманию сущности методики даёт Тюленев, который пошел еще дальше и предлагает вообще обходиться без школы: заниматься по индивидуальной программе и сдавать экзамены в школе экстерном, для получения аттестата зрелости.
Вот что он пишет:
"Надо, чтобы ребенок мог с легкостью и радостью воспроизвести сам данную ему порцию знаний и умений... При изложении методик Шаталова почти все забывают, что ученик обязательно должен дома еще раз нарисовать опорный конспект - опорные сигналы. Вот поэтому встречи с шаталовцами убеждают, что многие из них и через много лет могут воспроизвести тот или иной конспект!

Примерно это же самое мы видим и у Зайцева при обучении чтению, где кубики выступают в качестве опорных «трёхмерных» конспектов, и у Монтессори, когда она использует "материал Монтессори" – многочисленные пособия и материалы...

Сущность вреда традиционной педагогики мы находим у Занкова: он принцип опережающей трудности понимает совершенно обратно тому, что предлагает Шаталов и дргуие эффективные педагоги!
Занков и вся традиционная педагогика затрудняют освоение материала, а Шаталов облегчает! …»
Итак, Шаталов показал полную несостоятельность и бесперспективность традиционной педагогики и «науки», опирающейся на традиционные представления.

У Занкова, Эльконина с Давыдовым и у всей «традиционной педагогики» на самом деле, «затрудняющая педагогика», которую они то называют: «опережающее обучение», «развивающее обучение». Поэтому результаты у них – никакие. :(

«Такую же ошибку мы наблюдаем и у Домана - он тоже, нередко искусственно затрудняет усвоение материала. У него практикуется простое и тупое запоминание целых слов, а не чтение. Ребенок вынужден запоминать начертания десятков, сотен, и тысяч целых слов, бесчисленных точек, ...»

«В системе МИР мы исповедуем игровой подход, а не подход к учебе, как к работе (см. Монтессори...) или в виде напряженных занятий, как у Домана, что ни говори ... "

Не знаю, удалось ли мне пояснить, в чём сущность подхода Шаталова?

На сегодня подготовлено около пятидесяти дисков, где Шаталов проводит открытые уроки, и эти диски которые позволяют многим детям 10 - 17 лет усвоить материал, чтобы чувствовать себя уверенно при сдаче экзаменов.

Только почему педагоги не применяют? - ответ прост: у них, у "шаталовцев" производитепьность труда повышается в два - три раза, и другие коллеги их попросту "съедят".
Да и потом, они сами видят: у них, у шаталовских педагогов качество в несколько раз выше. Но им за это никто не платит, только шишки сыпятся…
Почему? Потому что, по мнению прогрессивных педагогов-новаторов минобразование и Академия пед. наук - это главные секретные штабы по дебилизации и развалу страны, ведь созданы они были после захвата России теми, кто приплыл из-за океана, из Нью-!орка на пароходе Христианфьорд в 1917 году. Их направили и они приплыли сюда в Россию не для того, чтобы развивать тут конкурентов.

Кстати, дополню, что еще в 30-е годы этот штаб не дал провести реформу образования по Макаренко, когда его ученики не только учились на отлично, но и производили продукцию хайтек - по тем временам. Макаренковцы не только полностью руководили корпорацией, но и получали зарплату выше большинства взрослых. Именно поэтому опыт Макаренко тщательно скрывается и искажается. Что такое макаренковская система в семье – иллюстрирует опыт семьи Бориса и Лены Никитиных, где воспитывалось 7 детей одаренными и высокоинтеллектуальными и воспитывается более 25 внуков.
В 60-70-е годы Шаталов категорически выступал против введения всеобщего десятилетнего обучения в школе и говорил, что эта система интеллектуально, морально, по медицинским показателям и экономически уничтожит страну. Так оно и вышло. Сегодня Шаталов против ЕГЭ и двенадцатилетки в школах – это, говорит он, ещё на порядок хуже. В системе школ Шаталова занятий меньше, в обязательно каждый день уроки физкультуры, что помогает сохранить здоровье и повысить успеваемость… В школах Шаталова не бывает ни двоечников ни троечников: почти все отличники и лишь до 10 процентов случаются хорошисты. По свидетельству многих шаталовских учеников, материал запоминается и воспроизводится через 30 лет!
По хорошему, система Шаталова должны была быть внедрена с начала 70-х годов, но те, кто хотел уничтожить СССР не дали сделать этого.
Если Вы хотите спасти своего ребенка, не откладывайте, обращайтесь в "Академию образования, социального и экономического развития" Шаталова и К, и переходите в систему оптимального образования по Шаталову, Зайцеву и других педагогов-новаторов. :-)
Кстати, последний штрих.
На своих семинарах по преподаванию математики Шаталов любит демонстрировать, что вся школьная математика изустно укладывается ... в 26 минут произносимого текста!
:)
Шаталов реализует традиционный подход в математике. Но, например, у Тюленева реализуется подход скорее на базе "конструктивной математики" (Есенин-Вольпин, Марков и др.), то есть, компьютерный подход, видимо, используются понятия "интеллекутальных агентов" из теории искусственного интеллекта, а также с 2000 года рекомендуются и используются в преподавании детям существующие пакеты для профессиональных математиков и инженеров: "Математика", МаthСad и другие. Тюленев считает, что школьная программа дает 4 - 5 % знаний, необходимых ученику. Поэтому после реабилитации детей - старшеклассников по Шаталову, надо сразу давать им современные разделы математики.
Вы можете записаться на семинары по системе Шаталова - я нашёл некоторые телефоны: [ссылка-1], www.rebenok.h1.ru/obrelit1.htm
Как перейти в школы и д.с. по новой системе Шаталова-Тюленева-Зайцева-Никитина-Скрипалева предлагается на странице: www.rebenokh1.narod.ru/sofopart01.htm . Но это то ли сложная процедура, или я еще не готов к такому повороту дел? :-(
Более подробно о том, как обойти существующую, никуда не годную систему общего образования см. тут: [ссылка-2]
Планы и пожелания то хорошие, но для этого нужны спонсоры или родители, которых существующая школьная система (ЕГЭ и 12-летка ...) не устраивает.
А если жена не согласная?
Да тёща твердит: "Не надо ничего! Нас вот учили и нормально, живём, разве что не померли!" ///
08.09.2008 14:03:48, Друг и товарищ
Да, да и я тоже именно физике, самые замечательные уроки и знания "прочно засевшие в голове", и умение решать задачи и выводить формулы :), очень пригодились, но у нас и сам учитель был - ЛИЧНОСТЬ. 23.03.2004 10:28:57, Аришка
К 2000 году Шаталов сократил сроки обучения математике в десять раз! В 1970 году это сокращение оценивалось в 5 раз.
"Педагог номер один" планеты - это о Шаталове. Книги Шаталова переведены более, чем в 20-ти странах мира.
Я согласен с мнением Новикова, что это система. Но не вполне согласен, что опорные конспекты бесполезны. Да, сегодня В.Ф. Шаталов читает курс педагогического мастерства (у нас желающие могут записаться в Москве: 634-01-06), где показывает, что в его системе около 6000 оригинальных педагогических технологических элементов. Я нашел мысли о методиках Шаталова: www.rebenok.h1.ru/novshatal1.htm .
Но я считаю, что это не мешает основным элементам системы Шаталова быть очень полезными. Например:
1. Если знать главные секреты опорных конспектов то их можно использовать при объяснении нового материала.
Идею опорных сигналов Шаталова подхватили во многих странах: "карты памяти" и т.п.
Тому, кто хочет в этом основательно разобраться, сообщаю, что система опорных конспектов Шаталова следует в качестве частного случая из теории опорных образов Тюленева автора книг: "Читать - раньше, чем ходить", "Считать - раньше, чем ходить", "Предпринимать - раньше, чем ходить" и других. Интересно, что когда в 90-е годы эти методики были созданы и книги опубликованы, Тюленев вдруг обнаружил, что, оказывается, систему Шаталова так и не внедрили - а должны были внедрить повсеместно с 70-х годов!
Где конкретно искать опорные сигналы или образы?
Так, в системе "МИР ребенка" начиная с 1999-2000 года родителям и педагогам предоставляется на CD (и DVD) пакет рекомендаций "Галерея опорных образов МИРа". В ней, в этой галерее собраны все мыслимые образы и сигналы, а также программы для их показа, и методика использования для домашнего образования. Вот что имеет смысл запомнить каждому родителю: На опыте установлено, что эта система позволяет окончить среднюю школу в 8 - 10 лет, получить 2 - 3 высших образования до 18 лет.
2. Такая группа элементов технологии Шаталова, как обязательный опрос всех учеников, - также может использоваться отдельно. По моему мнению, нынешние массовые тренинги во многом - это продолжение методики Шаталова.
Примерно тоже Шаталов делал в классах еще в 60-е годы.
Шаталов является членом Президиума системы "МИР ребенка" и мы его систему рекомендуем всем детям в возрасте от 10 лет, кто учился и испытывает трудности в обычных и частных школах.
Если родители пожелают, проведут собрание и примут решение перейти на систему Шаталова - то мы это сделаем. Но родители не знают, что их дети 80 % времени просиживают в школах зря, попусту тратят время и губят своё здоровье и потенциал.
Методика Шаталова - один из Методов Интеллектуального Развития Ребенка.
Система образования на базе этих методов рекомендуется всем, начиная с беременности.
Детям от 3-х лет дополнительно приходится применять методику Зайцева, где кубики выступают в роли опорных сигналов для запоминания и манипулирования слогами (складами)...
3. Систему самоконтроля учащихся Шаталова можно также применять: дети очень любят отмечать разными цветами или знаками тот материал, который они знают хорошо или не очень, или не знают.
Такую, "урезанную" систему Шаталова в виде отдельных компонентов, мне кажется, можно применять в любой семье.
Все это можно посмотреть по ссылкам со стр.: http://rebenok.h10.ru/schet.htm
:-))
08.09.2008 12:58:00, Друг и товарищ
У нас в школе физика велась как раз по Шаталову. Всем нравилось страшно! ДАже троечники выровнялись, физику вообще весь класс любил, у меня один из любимых предметов был. Учительнице, похоже, тоже нравилось по Шаталову - конспектики там всякие, таблички чертить..., но я понимаю теперь, что там и подготовки больше. ( это было в конце 70-х гг) 21.03.2004 16:15:20, WattRuZka
У нас преподаватель был, гм. Специфический. В этом, видно, дело. 21.03.2004 20:42:47, Мария Д.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!