Конференция "Раннее развитие"

Как развивать детей одаренными

Я слышала что есть программа "Каждой семье - одаренных детей?"
Меня интересует "методика интеллектуального развития использованием песен" Тюленева. Кому интересно: текст методики скачала случайно на "вундеркинды на народ.ру". Мне дали его кассету, аж 1991 года, где ребенок в два года читает и поет любые песни, взрослые, в том числе, прямо по нотам. Правда ли, что есть методика "знать ноты - раньше, чем петь, говорить или даже ходить"? Где достать "развивающие песни" и можно ли заменить караокой? Где достать такую караоку, чтобы пел певец, а когда малыш начинает петь, тогда голос певца заглушался.
Какие песни лучше использовать - старые или новые?
Помогает ли вообще караоки?
Может, кто занимается по этой программе, есть ли результаты?
Спасибо!
Поздравляю всех с 8 Марта и желаю счастья и одаренных детей! :-))
07.03.2004 13:41:59, Елена Викт.
[ответить]
В методиках Тюленева 60% - пафос, как и у Домана (единицы получают обещяных Доманом и Тюленевым «гениев», а большинство обогащает жизнь ребенка, но таких результатов не получает). Остальные 40% методики Тюленева - примеры игр, которые поощряют определенные действия ребенка. Про караоке и специальные песни не помню ничего (возможно что-то я не прочитала). А так методика строится примерно из следующих игр с использованием ситнезатора и детских песен.
1) «Ното-нос» (с 8 месяцев) – суть игры – заучивание вида нот. Ребенок, который приносит из соседней комнаты карточку с нарисованной нотой, которую его попросили принести.
2) «Ното-игратель» – заучивание расположения нот на клавиатуре. Вручаете ребенку карточку с нотой, он идет и играет ее.
3) Так-же идет определение ноты на слух – взрослый играет, ребенок показывает, какая карточка.
4) «Ното-пев» (около года) На каждую ноту и затем на каждый интервал заучивается песенка, которая с ноты или интервала начинается, устраиваются ежедневные пятиминутные концерты, когда ребенок играет ноту и поет песенку на эту ноту, а взрослые аплодируют
5) «Ното-пис» В игре-же ребенок рисует нотки, потом идет играть, что нарисовал.
Это основные игры для обучения нотной грамоте. Дальше продолжение этих всех игр - спеть с листа 2 ноты, потом три, потом песню, также играть или петь с листа и поощрять любое музыкальное творчество – писать музыку, петь, играть и всё вместе : ).
Было бы очень интересно узнать, что у вас получится. Мало у кого с Тюленевым что-то получается, а с музыкой, помоему, никто и не пробовал. Сама хочу начать, а все никак не соберусь. Напишите, потом, пожалуйста, что получтся.
09.03.2004 10:18:29, Натал
[ответить]
Признаюсь честно (рискуя погибнуть под градом камней) - я не понимаю, зачем "каждой семье - одаренных детей"? Для чего нужно, чтобы ребенок в два года читал и пел взрослые песни? Какой в этом смысл?
Если родители прилагают так много усилий (перелопачивают горы информации и устраивают какие-то специальные занятия) для того, чтобы добиться каких-то удивительных результатов - то не является ли это противоестественным для ребенка?
07.03.2004 18:29:03, Nesmejana
[ответить]
Коротко- одарённые ,лучше чем бездарные. 07.03.2004 19:40:06, Betsi
[ответить]
ДЕТИ??свои дети какие-то лучше, а какие-то хуже?
А можно поподробнее мыслишку развить? Я не очень поняла-чем лучше?
Или это, как в анекдоте:
-Армяне лучше, чем грузины.."
-Чем?
-Чем грузины.

:-))
08.03.2004 15:25:01, =СветА™=
[ответить]
Во-первых, кроме этих двух полюсов есть огромное множество промежуточных вариантов. Дети, которые в 2 года не читают, вовсе не "бездарны".
Во-вторых, "одаренность" - скорее, врожденные способности. Скажем, хорошая "обучаемость".
А чтение в 2 года - это уже "обученность", т.е. результат родительских усилий. (Если бы ребенок САМ научился в 2 года читать - тогда да, это просто природная одаренность.)
Вот я и хочу понять - а ради чего совершаются все эти усилия?
07.03.2004 20:54:01, Nesmejana
[ответить]
Ради того, что в 2 года учиться читать ребенку ИНТЕРЕСНО, а в 6-7 - НАДО (но уже, увы, не интересно). Я, конечно утрирую, немного, но именно немного. И, конечно у каждого ребенка в разном возрасте и к разным темам возникает интерес.

P.S. Я, например, ребенка стараюсь учить всему, чему могу, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ориентируюсь на его интерес. И, например, чтение у меня НЕ было самоцелью. Т.е. сейчас нам 3,6 и мы только начали читать (т.е. слова, короткие словосочетания читает, а рассказы и книжки - еще не позубам)

P.P.S. А еще "всех развить одаренными" - это рекламная фраза так же как и "каждый ребенок может стать гением" и т.п. ;)
07.03.2004 22:15:06, Тан Я
[ответить]
На кинете ссылочку на статью поточнее? 07.03.2004 13:52:38, Елена П.
[ответить]
ссылка 07.03.2004 16:29:46, вакса
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.