Конференция "Раннее развитие"

Заменят ли развивалки дет. сад.?

Вот стою перед дилеммой. Пока дочке 2,4 о садике и речи не идет, мы с ней с 2-х лет ездим заниматься в дет. центр, она уже много умеет, да и вообще она девушка сообразительная и идет вперед чуточку. А дома няня сидит и занимается. Я на работе полдня. Потому пока есть возможность возить ее по всяким развивалкам и не водить в сад.
А будет ей больше - что делать? Мои мысли вот какие- так и продолжать, единственное - каждый день куда-то водить. Танцы там, язык и все такое....Или отдать в садик все же?
В общем, мучаюсь. Девочка у меня контактная, очень шустрая, язык общий с детками точно найдет, она и так в центре многих тусовок получается :)
Сама, кстати,в садик не ходила в детстве, меня как раз водили везде. И супер было....Но это субъективно. Просто все в один голос твердят надо в сад...
16.02.2004 11:38:59, Радистка Кэт (ex KateSh)
[ответить]
Может, где-нибудь есть как раз такие "развивалки", которые учат детей общению?.. 19.02.2004 16:25:49, Ольга Ч.
[ответить]
Коллектив, конечно, хорошо, а нужен ли ребенку в 3, 4, даже в 5 лет коллектив? Как там у психологов про эталонную личность, про то, что дети в яслях хуже развиваются, т. к. приходится бороться за любовь воспитательницы( которая и есть эталонная личность пока деть в саду).Может быть пойдет в школу и наверстает все уроки "коллективные", тем более, что все-таки научиться делиться игрушками и не отнимать чужое можно и в песочнице.
Моя с 3-х лет в саду, но это необходимость.И не могу сказать, что коллектив научил ее хорошему.А занятия сильнее в группах- за ОЧЕНЬ редким исключением.
17.02.2004 22:36:26, Grebenka
[ответить]
Надо в сад, когда это необходимо родителям. Я много читала литературы по этой теме, ДС возникли для того, чтобы освободить женщин для работы на фабриках и т.п. Зачем ребенку учиться ЖИТЬ в коллективе? Мы готовим его к жизни в казарме или в лагере?? Общаться - да! Развиваться - да! Но не спать в одной комнате с 20ю другими, не сидеть на горшке на виду у всех, не быть безличным "одним из многих". Ребенок должен жить радостно, интересно, купаться в любви и обожании - это его резерв на всю жизнь. Садик же похож на камеру хранения или даже "зону" в чем-то - там есть забор, за который нельзя ни при каких обстоятельствах, пока тебя не выпустят. %( Об индивидуальном подходе на разв. занятиях не может быть и речи, в обычных садиках почти не осталось профессионалов. Я специально обошла все ближние сады - уровень заведующих и воспитательниц просто удручает. Мне лично было бы очень неприятно, если такие люди воспитывали бы моего ребенка. Чему они могут его научить?? И еще ОЧЕНЬ важный момент - у ребенка должно быть личное время для свободных занятий, чтения, размышлений, должна быть возможность уединиться - в садике этого нет, а для гармоничного развития это просто необходимо, на мой взгляд. Нахождение же в коллективе по мнению психологов должно ограничиваться 20 часами в неделю. Иначе - эмоциональная, псих. перегрузка. У многих садовских детей эта перегрузка хроническая.
Помимо общих рассуждений могу сказать о личном опыте - у меня двое несадовских детей, один уже старшеклассник. Никаких минусов значительных нет. С общением и социализацией всё в порядке. А уровень развития детей выше среднего, хотя сравниваю с учениками довольно сильной гимназии, где многие ребята мне нравятся.
17.02.2004 22:19:12, ТаШа
[ответить]
!!!!!
Только что ж теперь делать??
18.02.2004 21:11:02, Leeni
[ответить]
Ой ну хоть кто-то думает так же как и я. Вы просто все мои мысли высказали. А то меня уже все вокруг задергали этими садами. Даже моя мама которая категорически не отдала меня в сад, стала говорить о пользе коллектива. Ну не вижу я в этом никакой пользы. 18.02.2004 17:06:26, foster
[ответить]
А мне кажется, что многие мамы как-то слишком много надежд возлагают на детсады. Думаю, создавались они с целью заставить мам работать, а дети чтоб не мешали. И до сих пор ничего не меняется.
Коллектив-коллектив.. А индивидуальность? А стадность?
Если бы была у меня возможность быть с ребенком дома, я не водила бы в сад. Если бы была у меня возможность альтернативы в виде тех самых развивалок на полдня по нескольку раз в неделю, лучше бы водила туда.
Но ходим мы в садик..
17.02.2004 13:06:47, Leeni
[ответить]
Вы мне прям бальзам на душу. А то я думаю все, что в чем-то ущемляю ребенка -в сад не вожу, мне мамы все, вытращив глаза говорят: надо обязательно в сад. Но чувствую - моему нестандартному ребенку будет там плохо. Сейчас мы и на занятия ходим и на площадку, дома занимаемся, много рисуем, ходим на спектакли. 17.02.2004 21:02:50, MamaSASHI
[ответить]
Вот знаете, я именно за это и боюсь...За индивидуальность. В любом случае, даже в самом распрекрасном саду наверняка каждым заниматься не будут индивидуально. В любом случае все рисуют- и ты рисуй и так далее. Только если супер дорогой платный может быть по другому, как мне кажется...И сон тот же дневной...Обязаловки много. Коллектив - важно, но не потеряется ли она за коллективом? Я не люблю это - ходить строем. 17.02.2004 18:15:23, Радистка Кэт (ex KateSh)
[ответить]
Мне кажется, что если родители воспитывают ребенка как личность, то задавить ее сложно даже в саду. Максимум - научится приспосабливаться к ситуации, оставаясь при этом личностью. Сужу по рассказам свекра и свекрови (учителя и воспитатели вынуждены были подлаживаться под их детей) и по тому, что сейчас в саду с дочкой, которая пока просто не позволяет на себя давить. 18.02.2004 13:06:09, Штуша
[ответить]
Меня в сад не водили, а водили в Студию эстетического воспитания, первую подобную в Москве, 3-4 раза в неделю. Это правда, в школе я была скромной и тихой, зато сейчас это по мне не скажешь, причем друзья со всего света. 17.02.2004 08:09:12, Оптимист Машутка
[ответить]
Ya, kogda iskala sadiki, na zanyatiya vnimaniya pochti ne obrashala (my mnogo zanimaemsya doma). Mne oni byli vazhny skoree dlya obsheniya (iskala maksimal'no komfortnye, uyutnye, udobnye). Obshenie mozhno organizovat' i bez sadika, no eto ne tak neprosto, IMHO. Obychno etim dolazhna mnogo i aktivno zanimat'sya mama. 17.02.2004 04:09:43, irina.
[ответить]
такой вариант подходит больше когда ребенок в садике потому что родителям надо на работу, а не ребенку развиватся ... а с точки зрения развития очень хорошо когда есть садик куда дети ходят исключительно из за развития (прескул например). Мои дети начинают с таких групп в школе куда будут ходить лет до 15-ти, с 3-х лет. Занятия у них около 4-х часов, можно остаться еше на пару часов поиграть, чтобы дождатся старших братьев, сестер у которых по 6-уроков каждый день...
но вот с тем что занятия дома наверное ничем не заменить согласна полностью, главная "стимуляция" должна быть в семье.
17.02.2004 15:14:08, lise
[ответить]
Согласна с многими мамами ниже, что садик - идеальное место именно для общения детей между собой, подготовка к работе, учебе в коллективе. Но надо, безусловно искать хороший садик.
Но вот у нас, например проблемы. Мой ребенок пока не готов оторваться от домашней обстановки, чувствую, что для него это будет травма и не знаю сможет ли вообще до школы пойти в сад и как пойдет в школу? Поэтому пока мы ходим на занятия, пытаемся привыкнуть к воспитателям, к детям он вроде стал уже тянуться (раньше и с этим была проблема). Но даже на занятиях он и полметра отойти от меня боиться, боиться что я его оставлю, на игровую площадку без родителей, если там педагог итди не хочет, а если там нет "тети" (не считая детей) - идет. Ему почти 3 года.
Меня родители отдали в ясли с года и двух, потом сад, в школе на продленке, скажу, что особенных плюсов в общении мне это не принесло, даже наоборот, свое пребывание в садике вспоминаю с содроганием, в школе - хорошо. Окончательно раскрепостилась в общении я только на работе, потому что приходиться много общаться с людьми и выступать. А вот муж мой и дня в садик не проходил, очень общительный, друзей полмосквы и полпитера:-)
Тоже слышу от многих, как такое не ходить в садик, обязательно надо. Если б мой ребенок тянулся в общество, к чужим людям, не задумываясь бы отдала, но если ему плохо будет, зачем я буду это делать, тем более что у меня свободный график. Вам советую ходить на полдня (до обеда), начните с 2-х раз в неделю,а там посмотрите.
17.02.2004 00:47:16, MamaSASHI
[ответить]
Я не нашла сада, который мог сравниться по качеству с подобранными индивидуально хорошими репетиторами и кружками, а также мероприятиями вроде "пошли в лабораторию к друзьям смотреть в микроскоп" (друзья - хорошие микробиологи). Качество просто не сравнить, плюс уже годам к пяти завязываются более серьёзные личные контакты, например, в театральном мире, что важно, когда желания и способности ребёнка растут вместе с ребёнком :-) 16.02.2004 20:47:45, Мария Д.
[ответить]
Что угодно, только не муниципальные сады!
Свекровь в молодости поработала в садах и уговаривала меня, что с детьми там так замечательно занимаются, воспитатели по ночам планы занятий пишут. Она работала в группе с 2 до 3-х. Так за год дети там чему только не выучивались! А уж о важности общения ...
А если отвлечся от теории...
Моей старшей скоро 3. Двое наших знакомых ровестников ходят в сады (разные)с 1,5 лет. Так они только-только начали говорить, сами еще даже и не думают одеваться, к горшку одного, правда, приучили (на 1,5 года позже моей домашней).
Я даже не хочу сравнивать уровни интеллектуального развития :((
При том, что я свою вожу только на рисование, да и дома заниматься почти не успеваем - младшему год стукнул.
16.02.2004 20:12:26, Елена П.
[ответить]
Разовьется-то ребенок и дома, но игры и общение с ребятами и все такое - это же гораздо важнее знания цифр и умения собирать паззлы, так что я только за садик... Но моя немного стеснительная, так что ей важен постоянный коллектив. 16.02.2004 19:10:27, fri
[ответить]
Отчего ж меня не слышат...:( Я не говорю о сидеть дома!!!! Я говорю о том же развитии, коллективе, но вне садовских стен!!! Вот о чем.... 17.02.2004 11:36:50, Радистка Кэт (ex KateSh)
[ответить]
Может, Вам попробовать услышать нас? Многие из нас просто высказывают свое мнение, что вне садовских стен социальное развитие в коллективе организовать крайне сложно. Коллектив "ребенок+няня" не котируется. Даже если няня будет организовывать компанию на прогулке, у ребенка всегда будет рядом ЕГО няня, а не общая воспитательница, примерно одинаково относящаяся ко всем детям, а у детей - их няни или родственники. Поэтому очень важная модель "воспитатель - куча равных сверстников" тут отсутствует. И модель "я среди сверстников" тоже. На развивающих занятих больше времени уделяется самим занятиям, а не построению отношений. Типа "сейчас кто-то поиграет общей игрушкой, потом уступит тебе" и наоборот " поиграл - уступи другому". Там слишком мало времени для моделирования различных социальных ситуаций, к тому же, вряд ли там коллектив детей будут предоставлять самим себе (не полностью самим себе, а самим себе под присмотром воспитателя, вмешивающегося только в случае необходимости). Сможете организовать все это вне сада - флаг вам в руки. Я для себя посчитала бы это весьма проблематичным, о чем и написала.
17.02.2004 13:21:05, Штуша
[ответить]
Компромиссный вариант - из личного опыта. Это мой рассказ о домашней группе развития. Наши с Вами взгляды на этот вопрос оказались очень близки :).

http://www.7ya.ru/pub/early/small-company.asp
http://www.7ya.ru/pub/early/small-company2.asp
19.02.2004 15:35:57, Ольга Ч.
[ответить]
Мы ходим заниматься сейчас - там и коллектив, и те же "разборки" и все прочее...Там ж не только занятия идет, а и общение в коллективе. Это я про развивалку, куда я хожу. То есть приятное с полезным, а с 3-х лет там вообще деток одинх на пару часов оставляют.
Мне кажется при таком раскладе решена проблема именно нахождения в коллективе.
17.02.2004 18:11:14, Радистка Кэт (ex KateSh)
[ответить]
При таком раскладе - возможно. Но надо, конечно, смотреть по ребенку. Одному этого хватит с лихвой, а другому - не факт. Лучше Вас вашего ребенка никто не знает. Я смотрю по своей дочери и по тем развивающим занятиям, которые есть в ближайшем доступе, и написала, почему именно с ней я поступаю так, как поступила. Сад на две трети дня - для социализации, развивалки (правда, не каждый день) вечером (недолго) плюс занятия с родителями - для остального развития. 18.02.2004 13:00:19, Штуша
[ответить]
Да, садик сложно заменить с точки зрения общения, постоянного коллектива, взаимоотношений. Если садик хороший, платный, то там-же будут все развивалки вплодь до логопеда, языка, бассейна, и занятий по кубикам Зайцева, (сама такие знаю за 200- 300 дол в месяц) Если не хочется «рассписания занятий», альтернатива – садики Монтессори. Там ребенок сам выбирает – заниматься рисованием, географией, учиться читать или учиться гладить. (они 200-500 дол) Цены я пишу к тому, что на мой взгляд, они абсолютно сравнимы с тем, что уходит на няню, бассейн, развивающие занятия и транспорт им...
Я сейчас практически уверена, что в садик очень хорошо бы походить именно ради социальных навыков, которые должны дать серьезный толчок развитию ребенка вообще.
Плюсы садика
1) Взрываются социальные навыки, т.к. есть постоянный коллектив детей. Здесь я отдаю предпочтение группам больше 10 человек
2) Эффект попугайчика. Вместе с другими детьми малыши моментально выучиваются одеваться, ходить на горшок, строить башню, крутить обруч и т.д.
3) проще водить в одно место, чем на несколько занятий,
4) ребенок меньше устает именно от поездок и смены коллективов детей и руководителей, ведь с каждым ему нужно построить взаимоотношения
5) финансово получается дешевле (мои подсчеты)
Плюсы няни+развивалки
1) нестандартное расписание занятий если, к примеру, вы не хотите, чтобы были занятия музыкой, а был хоккей
2) Нормированная нагузка – больше, чем в садике, если Вы хотите больше, и меньше, если хотите меньше
3) Несильно, но меньше будет болеть

При условии, что воспитателям вы можете доверить ребенка и дети в группе не из семей алкоголиков, с определенного возраста ребенку интереснее в садике, чем вдвоем с няней.
16.02.2004 16:22:57, Натал
[ответить]
Я объединила и то, и другое. Забираю около 16:00 и веду на развивающие занятия. Занятия хороши для развития, интеллектуального и физического. А садик - школа именно общения. Ребенок наблюдает разные модели поведения сверстников, "начальства" - воспитателей, учится с ними контактировать и взаимодействовать, учится приспосабливаться к обществу, разрешать конфликтные ситуации и т.п. Думаю, что это очень важно, не всякая няня и никакие развивающие занятия, думаю, садик в этом плане не заменят. Конечно, все индивидуально. Есть дети, которые не могут ужиться в садике, но, думаю, таких меньшинство. Есть дети, которые даже без садика легко адаптируются в школе, но предсказать это невозможно. Для своей дочки я просто очень хорошо поняла, что ей надо в садик. 16.02.2004 12:26:41, Штуша
[ответить]
Присоединяюсь по поводу социализации. 17.02.2004 11:42:18, Кити Щербацкая
[ответить]
И то и другое можно, но осторожно, чтобы не перегрузить ребенка и не лишить его времени с мамой. Т.е. если все рассписание сделано так, что есть и две прогулки, и свободные игры и к семи вечера, когда мама приходит домой ребенок уже с ней - все ок. А бывают семьи - после полного "развивающего" садика еще с 6 до 8 вечера едут на другие занятия и ребенок дома к 9 вечера, так с мамой и не побыл и сразу спать.. Это, на мой взгляд, приносит человечку вред, а не пользу. 16.02.2004 16:29:00, Натал
[ответить]
Ну, это понятно, что объединять все это и нагружать ребенка надо с головой. Перегрузки и поздние возвращения домой принесут больше вреда, чем пользы. "Драмкружок, кружок по фото..." - нагрузка не для маленького ребенка :) 16.02.2004 17:54:43, Штуша
[ответить]
Мне тоже кажется, что лучший вариант - это сочетать садик и развивалки. Отдавать в сад с 8 до 20.00 - все же вынужденная мера. А до 16.00 и не каждый день - оптимальный вариант. А то получается, что ребенка воспитывают чужые профессионалы, а являются ли они таковыми..?? 16.02.2004 12:46:49, Leeni
[ответить]
А возможно так - "не каждый день"? В смысле требований справок с родителей, и т.п... 19.02.2004 16:15:31, Ольга Ч.
[ответить]
Я не собираюсь отдавать ребенка с сад в том понимании которое у нас есть - каждый день с утра до вечера. Хочу найти такой садик, где было бы возможно свободное посещение, хочешь на полдня, хочешь на целый, и не каждый день. Интересно, такие бывают? :)) 16.02.2004 12:00:19, Coccinella
[ответить]
Это практически любой садик, если договариваться с воспитателями. Главное, предупреждать их, что вас не будет или что вы заберете пораньше (оплачивая при этом все полностью) :)) 16.02.2004 12:27:47, Штуша
[ответить]
Уррра! Я была уверена что это будет сложно :) 16.02.2004 12:33:11, Coccinella
[ответить]
Мне кажется, что несложно. Я, правда, сужу по своему саду (обычный муниципальный). Тут все зависит от конкретных людей, но не думаю, что воспитателей это будет напрягать - денег-то меньше не станет, а чем меньше детей, тем легче. 16.02.2004 15:20:48, Штуша
[ответить]
Зависит от вашего графика, мне кажется. Мне лично проще отдать в сад - где все занятия в одном месте, и гуляние там же, и одобренное РАМН питание по возрасту:) То есть, я в 8 ребенка сдала - и в 8 вечера его готовенького :) забрала, и у меня голова не болит. Но если бы я сидела дома, я бы, может, и водила его туда-сюда :) и диетическую еду ему сама готовила с удовольствием :))) С мамой веселее! Хотя, опять, же, еще зависит от местоположения этих центров - дорога на занятия не должна занимать много времени, иначе времени на сами занятия-игры-гуляние не останется :))) 16.02.2004 11:46:03, Марkиза
[ответить]
Да, тяжело это бесспорно самой возить туда-сюда...В садике проще. Но вот эффективность от сада какая? Для меня это главное....А готовить - это не проблема. И работаю я до 12 дня, то есть в 13.30 дома уже....Опять же няня есть. 16.02.2004 11:58:56, Радистка Кэт (ex KateSh)
[ответить]
В платных садах есть развивающие занятия. Другое дело, если специализация какая-то уже сейчас нужна (например, уроки скрипки или фигурное катание - но это, по-моему, раньше 5ти не начинают...) 16.02.2004 14:05:55, Марkиза
[ответить]
если бы у меня была возможность работать пол дня, то я бы именно водила ребенка на секции/кружки и т.д. А сад -это как раз для тех, кто работает полный рабочий день и не может возить ребенка. В общем, мне ваш вариант бы больше подошел. Но где найти работу на пол дня?Это уже другой вопрос :) 16.02.2004 11:45:30, Vivi
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.