Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Развивающие игры
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Цвета
Подскажите, а как объяснить ребенку цвет. Показывала по компу в презентации, развешивали дома листы цветной бумаги, называем цвет игрушек, карандашиков, когда рисуем, но вот понимания, на мой взгляд еще нет, нам 1 год. Возможно для нас еще рано, но в принципе, мне кажется это так сложно донести до ребенка понятие цвета. Как нужно действовать в этом направлении, и когда это понимание придет?
19.03.2003 22:23:21, Janett
10 комментариев
В этом вопросе есть проблема АБСТРАГИРОВАНИЯ. Это для малышей сложно. Чтобы упростить процесс понимания, на начальном этапе я брал несколько ОДИНАКОВЫХ ПО ФОРМЕ и пр. предметов (проще всего квадратики или кружки) и шел по принципу "найди (покажи и пр... действия ребенка по определению его реакции на цвет должны быть им хорошо освоены)такой же из нескольких", показывая ребенку квадратик определенного цвета. (очень "длинно" выразился, извините). В дальнейшем, когда будет устойчивое понимание свойства предмета "ЦВЕТ", можно потихоньку переходить к абстрагированию, подбрасывая в набор, например, квадратиков, кружки какого-либо цвета и т.д. Лучше всего делать весь этот первоначальный набор из одной и той же цветной бумаги, чтобы не было оттенков цвета. В дальнейшем, после освоения абстракции (выделения ребенкос данного свойства у разных предметов), можно переходить к "примерно" похожим цветам и оттенкам.
25.03.2003 15:33:50, ВП
25.03.2003 15:33:50, ВП
я уже спрашивала, но мне не ответили(. В стандартном наборе цветной бумаги есть цвет для меня не понятный . Поспрашивала у мам и пришла к выводу лиловым его называть. Может, кто поможет, правильно ли я его идентифицировала?
22.03.2003 15:30:37, nimi
Только через практику в количестве - показывать и тут же называть.
Согласна с Гусеничкой, через КАК тоже пойдет, только показывать не забывайте.
И на будущее, когда подрастете.:) РАЗЛИЧАТЬ и НАЗЫВАТЬ ребенок будет НЕ одновремено. Называть - гораздо позже. Это - чтобы не требовали того, что невозможно.:) Главное, чтобы различал. 21.03.2003 16:55:38, Надежда Григорьевна
Согласна с Гусеничкой, через КАК тоже пойдет, только показывать не забывайте.
И на будущее, когда подрастете.:) РАЗЛИЧАТЬ и НАЗЫВАТЬ ребенок будет НЕ одновремено. Называть - гораздо позже. Это - чтобы не требовали того, что невозможно.:) Главное, чтобы различал. 21.03.2003 16:55:38, Надежда Григорьевна
через слово "как".
Жёлтый, КАК твой цыплёнок(допустим, любимая игрушка),
коричневый, КАК земля в горшках на кухне,
красный, КАК огонёк индикатора на телевизоре
синий, КАК глаза у папы ;-)
и т.п.
Ребёнку необходимы "мостики" от того, что уже знает, к тому, что ещё не знает и что может узнать. 20.03.2003 22:53:38, гусеничка
Жёлтый, КАК твой цыплёнок(допустим, любимая игрушка),
коричневый, КАК земля в горшках на кухне,
красный, КАК огонёк индикатора на телевизоре
синий, КАК глаза у папы ;-)
и т.п.
Ребёнку необходимы "мостики" от того, что уже знает, к тому, что ещё не знает и что может узнать. 20.03.2003 22:53:38, гусеничка
Это очень рано - 1 год. Но действуете вы правильно :))) Мы играли так. Было у нас четыре цветка основных цветов и четыре таких же бабочки (всё из бумаги). Мы этих бабочек рассаживали на цветочки. Потом бумажные предметы разных цветов раскладывали в бумажные же корзинки соответствующего цвета. Презентации ОЧЕНЬ помогли. Ещё рисовали фломастерами. Они удобны тем, что нужно колпачёк одеть правильно - вот вам и тренировка. А чёткое понимание пришло где-то в 1,6. Причём резко и большое количество цветов и оттенков. Я просила дочку: "Нарисуй мне синее море" Она синим фломастером малякает. И чётко отличает синий и голубой, красный и розовый. А вообще, по стандартным нормам, где-то к 2 годам малыш начинает цвета различать.
20.03.2003 11:29:05, Юлия К.
насколько я понимаю, именно РАЗЛИЧАТЬ умеет и раньше, вот только сообщать об этом не умеет.
20.03.2003 22:55:11, гусеничка
вообще, это очень индивидуально (для ребенка), старшей мы на стену клеили круги из цветного картона с пяти месяцев и в восемь месяцев она основные цвета показывала на кубиках и колечках, к году знала порядка тридцати цветов, дальше - больше, с мелким делали все тоже самое, но цвета он стал различать только к полутора годам, я потом прочитала, что у мальчиков и девочек цветовосприятие развивается в разном возрасте...
20.03.2003 10:53:03, Лёка
Где-то в инете(не помню уж где точно) вычитала такую игру. Вытаскиваете все фломастеры, и открываете все колпачки. А потом просите ребенка найти нужному фломастеру его колпачок по цвету. И при этом конечно же цвет проговариваете. Но для этого нужно чтобы колпачки тоже были цветные, а то часто бывает что на всех фломастерах одинаковые белые колпачки. И мы уже были постарше, когда начали цвета изучать, где-то 1,4 года. А в полтора года уже все основные цвета знали. Конечно не только с помощью этой игры.
19.03.2003 22:41:24, iza
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?