Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Поездка на море с годовасиком
Как подготовить годовалого малыша к поездке на море? Чем заняться? Со старшими можно про животных морских почитать, карту посмотреть. А с мелкими что делать? Может, картинки поглядеть с крабами и ракушками? Есть ли у кого какие идеи?
26.04.2002 16:21:39, Юлия К.
17 комментариев
И еще, если не лень, скиньте пожалуйста на мыло свой личный опыт о поездке на море с совсем маленькими. А то мы со старшей ездили, когда ей уже 4 года было. А теперь хотим ехать с мелкой. Особенно интересует, чем развлекать в машине.
28.04.2002 15:30:53, Юлия К.
Спасибо. Еще вопрос. В дельфинарий стоит идти или рановато? Мы вот были в зоопарке вчера - интересовали только птички и обезьяны, и то не больше минуты.
28.04.2002 15:20:33, Юлия К.
Я бы фильм показала, желательно именно про то место. Звуки опять же - море, ветер, толпа на пляже... А так - потом по обстановке смотреть, что ребенка именно заинтересует. И много там фотографировать, особенно ребенка, иначе - не запомнит. Причем ребенку интересно потом смотреть на фото самых обыденных штук - его кровати в гостинице, дерева, которое он гладил, кота соседского, если с ним играл... желательно, чтоб ребенок или родители были тоже в кадре... Потом на основе этих фото можно много чего делать...
27.04.2002 02:06:06, Avalokitesvara
Я бы и фильм не показывал. Зачем размывать впечатление? Оно, как это было у нас, будет, скорее всего, сильным и приятным. А вот про то, что там, на море, побольше фотографировать (даже на камеру можно поменьше снимать) -- это очень верно. С фотками, которые получатся, можно множество полезных вещей придумать. Что до крабов, рыб, медуз и т.д., то лучше взять книжки с собой и рассказывать про них "по мере увиденного".
27.04.2002 09:05:13, В.П.
Моей полезно иногда было размыть :-) Чтоб быстрее с рук слезала и меньше перевозбуждалась. За тем и посоветовала...
27.04.2002 15:14:47, Avalokitesvara
А вообще, задумавшись... Это, как всегда (давайте хором?) ОТ РЕБЕНКА ЗАВИСИТ ;-)))
27.04.2002 19:35:59, Avalokitesvara
насчет камеры - не горячитесь :-)
Если б не было камеры, когда мы бродили у дельфинов....нашей "дельфиньей" страсти бы не было...
А ещё на камере хорошо мультики показывать(но для годовасика это неактуально - там главное была вода, песок, деревья, кусты и живность) 27.04.2002 14:37:36, гусеничка
Если б не было камеры, когда мы бродили у дельфинов....нашей "дельфиньей" страсти бы не было...
А ещё на камере хорошо мультики показывать(но для годовасика это неактуально - там главное была вода, песок, деревья, кусты и живность) 27.04.2002 14:37:36, гусеничка
Что до камеры, то я ОЧЕНЬ не против камеры, только с фотками дитю потом играть сподручнее, чем с телеком.
27.04.2002 16:06:11, В.П.
мы много делали "штучек" с захватом кадров с видео - и фотошопом их потом, календарь-режим дня, фотоальбом ежегодный. Ещё у нас все фотографии цифровые, мы привыкли их обрабатывать, а видео - всего-навсего последовательность кадров :-)
27.04.2002 22:33:22, гусеничка
Лучше всего и того и другого побольше :-) Моей особенно нравится добывать кадры из фильмов в виде фото :-))))) Вообще, мне кажется, работа с фото и видео очень развивает. Например, идею машины времени ребенок понимает запросто :-) Очень полезно на практике.
27.04.2002 19:35:00, Avalokitesvara
Вот у меня тут большущий вопрос возникает. Дело в том, что у ребёнка изначально не развито чувство "исторической перспективы", у него очень ограниченный "истор. горизонт" (см. мою дискуссию на форуме по раннему развитию на www.karapuz.com). Я много раз пытался найти механизмы быстрого и эффективного развития этого чувства. У меня есть много материала по этому поводу. Очень разнообразного. Но вот с видео и фотками сталкиваюсь первый раз, хотя всё вреде бы лежит на поверхности. Если е кого-нибудь есть СВОЙ опыт на тему: как видео или фотки помогли развить чувство времени, истории (это было раньше, это было в прошлом, это было в году, прошлой весной, когда мы были там-то и там-то), то поделитесь опытом. Право, материалы мне ОЧЕНЬ интересны, все ваши рассказики смогут, возможно, оформится в какую-нибуть цельную методику, и мы её сможем оформить и издать. Тема эта сложная, но безумно полезная, так как дитё умеющее чувствовать время и понимать Хроноса НА ПОРЯДОК организованнее, продуктивнее, в общем случае современнее других. Написал много и сумбурно, извините.
29.04.2002 10:55:20, В.П.
Понятно написали, ничего :-) Знаете такие "карточные"" игры-сортировки: на первой картинке ребенок берет горшок, на второй сажает семя в него, на третьей поливает цветочек? Рассортировать штук 20 таких? Вот в годик, про чужого ребенка да неизвестное действие, сортировать трудно большинству. А про себя любимого фото... Особенно если оно взято из видео. Еще игра (компьютерная, но можно и так) - ПУТАНИЦА времени, очень смешно детям, когда курица превращается в цыпленка и т.п. Кстати, с биологией - моя ОБОЖАЕТ все эти таблицы развития эмбрионов и т.п. А если это фото наших собственных крысят... Ну, сами понимаете. Потом туда добавляются всякие измерения, например, можно уже задавать вопрос, какой вес был сначала, какой потом (не в цифрах, а в счетном материале). Видео - ребенок ОЧЕНЬ рано понимает, идет фильм в прямую или обратную сторону. От этого, повторюсь, только один шаг к такому же пониманию про "стоп-кадры" - чем младше ребенок, тем больше их должно быть для распознавания. Например, шестимесячный заметит, что фильм идет задом наперед; годовалый найдет ошибку в последовательности из, скажем, десяти кадров про то, как он одевается; к двум-трем ребенок сделает вышеописанную сортировку трех карточек про себя и про известные ему действия.
29.04.2002 16:11:07, Avalokitesvara
Вдогонку - "спираль жизни" с фото ребенка от рождения до настоящего - из той же серии...
29.04.2002 16:40:45, Avalokitesvara
Нет времени, поэтому кратко. В дискуссии на КАРАПУЗЕ я говорил, что время можно представлять как сказку, историю, но я сейчас имел ввиду РЕАЛЬНОЕ чувство времени (его промежутков), его оценку. Например, понимает ли ребёнок минута это сколько? Что я успею за минуту? Нарисовать домик или полдомика? Месяц это много? Год -- это сколько в моих делах? А за ответ спасибо!
29.04.2002 23:34:12, В.П.
мы в год "прокручивали" сюжеты из недавно "прОжитого" СВОЕГО опыта - это дочке нравилось больше всего, из мультиков были хитами "бременские" и наш "Винни-Пух", но в пути они бы скорее "забивали" впечатления, и мы отказались :-)
27.04.2002 22:26:01, гусеничка
не заморачивайтесь с картинками особо, мы ездили вместе в год - дочке было важно "прожить собой" каждое мгновение
26.04.2002 23:26:49, гусеничка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?