Конференция "Раннее развитие"

Пальчиковые игры

Я что-то не пойму : вот развивают моторику. Замечательно. Но :) Вот есть у нас книжка с играми такими, адресованная детям от 6 мес. до 3 лет вроде. Но ведь даже как-бы простые, типа фонарики зажглись/погасли (пальчики в растопырку/в кулачок), мы "делаем" мамиными руками, в смысле я расправляю пальчики, потом собираю в кучку :) А как же это делаю сами детишки ? Нам вот 1,3, а как же тогда играют в 6 мес ? Может я что-то не так делаю ? :)
22.06.2001 21:05:45, Irka
[ответить]
Скажите, пожалуйста, а вы это делаете под какое-нибудь стихотворение или просто так. Конечно все детки разные, но у нас это все просто "на ура" идет, особенно если в нужное время и внужном месте. Например, смотрим книжку, а там, черепаха попалась, вспомнили стишок, показали пальчиками, поползали, потом наоборот,побегали, ну и т.д. и движения закрепляются.
А про фонарики у нас так было (цели научить сгибать пальчики не было, цель была показать глагол "моргает") я включала-выключала люстру, при этом сама моргала глазами и делала такие сжимания-расжимания рукой, потом смотрели как машины моргают фарами и у дочки закрепилась ассоциация. Она слово "моргает" еще не говорит, но зато показывает - понятно, что она хочет или на что внимание обратила.
22.06.2001 21:43:40, Элли
[ответить]
Да, со стихотворениями. Стихотворение внимательно слушаем, картинку ( в этой же книжке ) рассматриваем. И все :)
Причем, его поведение становится более то ли серьерзным, то ли вдумчивым, чем при чтении любых других книг.
23.06.2001 12:23:47, Irka
[ответить]
Если внимательно смотрит - значит все запоминает, у детей бесследно ничего не проходит. Сейчас запомнит, через несколько месяцев все выдаст.

Мы с дочкой ходили в садик на занятия, там их тоже таким стишкам учили и песенкам, где все показывать надо. Причем сложные стишки были, много строчек. Она моментально все выучила, я дольше учила, и до сих по это у нас просто хит - вся семья знает и с ней играет. Если кто-то что-то забудет - дочка сама подсказывает.
25.06.2001 10:07:54, Мышка
[ответить]
Мне кажется все у Вас классно. Конечно хочется, чтоб были «наглядные» результаты. Но, во-первых, не все детки активны, некоторые просто любят наблюдать, а просить их что-то сделать совершенно бесполезно. У Вас же малыш даже дается на «эксперименты» над собой и это тоже очень хорошо, потому что для пальчиков (и для речи) это все равно очень полезно, а во-вторых ,(как я понимаю) импульсы в мозг все равно идут и рано или поздно он сможет сделать это сам. Потом, мне кажется, лучше начинать с более крупной моторики. Так как ребенку это легче сделать, у него накапливается опыт разнообразных движений и потом он постепенно переходит на свои пальчики. Во всяком случае, у нас так было. Причем я выбирала не очень длинные, чтобы было по одному, по два движения, чтобы все это было как бы мимоходом:
«Мяу, мяу, плачет котик. Гладит лапкой свой животик » (А дальше не пела) или
«На далеком севере ходит рыба кит,кит,кит» (это мы ладошки вместе складываем и как бы виляем ими)
А сын вообще наотрез отвергал такие игры (как пальчиковые, так и всякие притопы-прихлопы) – у всех свой путь.
Да и дочка далеко не всегда сразу начинает повторять. Я даже иногда решаю, что этот стишок ей не нравится (т.к. она и не слушает и не смотрит почти), перестаю его рассказывать, а через неделю она сама начинает эти действия делать, я тут же встреваю с этим забытым стишком и ее радости нет границ.
Так что радойтесь тому что есть.
24.06.2001 00:34:36, Элли
[ответить]
Спасибо, ободрили :) 25.06.2001 10:44:27, Irka
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.