Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Привет всем! Мы вернулись сегодня из Пра

Привет всем!
Мы вернулись сегодня из Праги, переполненные впечатлениями и воспоминаниями. Рада снова всех слышать (видеть? читать?). Гусеничке о лингвистике: а на какую тему Вы хотите лингвистические игрушки?
04.01.2001 18:34:19,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
гусеничка
Ээээ....
я, собсно, о том, что мы обсуждали(хе-хе, я обсуждала, а кто делал? мда...)книжки-перестановочки: суффиксы, префиксы, просто потерю букв, перестановки кусков слов.
А роли слов в предложениях? А вообще словообразование, вот дочитаю наконец Чуковского, посплю немного - в голове прояснится...(зуб лезет)
04.01.2001 22:59:55, гусеничка
У кого зуб лезет? :)
Вы меня тут с панталыку сбили, был у меня этот файл, не могу найти, а без него как-то грустно тему обсуждать.
А вообще мне очень нравится идея этимологии, мне кажется детям очень понравится
05.01.2001 00:06:40, Шин
гусеничка
не у меня :))) у дочки
Я о том, что ребенок постигает порядок слов в предложении(например), учась у окружающих, а вот как бы теорию узнает начиная лет с семи, когда все эти правила для него - железные, на опыте установленные, мамой-папой утвержденные("говорить надо так:...!"), а ведь не факт, что правильно...
Ну, было бы прикольно сделать книжки "казнить нельзя помиловать" и прочие на перестановку слов в предложении(для английского ещё прикольнее, для русского надо что-то с окончаниями придумать), но это уже когда читать начнут - я ж пока как наблюдатель(кажется, что до этого периода мне далеко, как до неба....;)
05.01.2001 10:52:25, гусеничка
Мою дочь еще очень забавляет перепутывание родовых окончаний: "веселая папа", "добрый мама". Еще Марусины "перестановочки" последние: ПЕЛИКАН-ВЕЛИКАН, СУП-ЗУБ. В Праге, восхищенная собором св. Витта, говорю: "Красота-то какая, глаз не оторвать". Ребенок (заинтересованно): "Мама, а зачем тебе отрывать глаз?" По этому поводу подумалось: а не сделать ли игрушки с фразеологизмами. Скажем, картинка к буквальному смыслу и к переносному. Примеры: кто в лес, кто по дрова, как небо и земля, покупать кота в мешке и пр.
P.S. Гусеничка, как зуб, кстати сказать поживает?
05.01.2001 22:58:39, Инес
Мамонт и папонт гуляли на pечке
Бабант и дедант лежали на печке
А внучок сидел на кpылечке
И своpачивал хобот в колечки

* * *У скалы, у сакли играют ласки в салки.
* * *ЛЕски в силкАх, силкИ - в лескАх,В силкАх - лАски, в лескАх - лИски.
* * *У Капки - из липки палка,На палке - липкая пакля.Капали с палки капли,Капали с пакли капли,Капли лапки испачкали Капке.


Вы послушайте, ребята,
Моей сказки небогатой
От конька-горбунка
И медведя-плясунка:
Уж как пестрая свинья
Hа дубу гнездо свила.
Гнездо свила, детей вывела.
Шестьдесят поросят
По сучочкам сидят.
Поросята визжат,
Полететь хотят.
Полетели, полетели
Уж как по небу медведь летит.
Медведь летит,
Головой вертИт.
А несет-то он коровушку,
Черно-пеструю, белохвостую.
А коровушка мычит
Да хвостищем-то вертИт!
Знай медведю кричит:
- Давай вправо,
Давай влево,
А теперь вот напрямик!



06.01.2001 00:32:51, Шин
гусеничка
Ой, Шин, откуда что берётся???? 06.01.2001 10:14:55, гусеничка
Вот вам вдобавочку перевертыши:
Перевертыши

1. Сивка-Бурка грустно умерла,
Сивка-Бурка оперу прочла.
2. Розовый трамвай стоит, вращается,
Медленный корабль тормозит.
3. До слезинок-градин в три ручья
Досмеется веселейший ливень.
4. Садясь пониже пихты, узнав барьеров ряд,
бескрылые снаряды плывут, бегут, стоят.
5. От летящих поросят отличаться не хотят,
Отличаться не хотят - смотря, смотря.
6. Hа куст придет тетерка,
Почти что помидорка,
7. Чунга-Чанга весело живет,
Чунга-Чанга песенку поет.
8. Голубой вагон бежит кочается,
Скорый поезд набирает ход.
9. От улыбки станет всем светлей
Перестанет капать самый грустный дождик.
10. Взмывая выше ели, не ведая преград,
Крылатые качели, летят, летят, летят.
11. Hа ............... быть похожими хотят,
Быть похожими хотят - ................
12. В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик, -
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.


06.01.2001 00:15:21, Шин
Здорово! Надо будет попробовать с дочерью так песни переделывать. У нас есть еще любимая игра в антонимы (в быту: "в спор"). Я говорю: "Сильный". Дочь: "Нет, слабый (тихий, хилый и т.д.)". А в песнях она придумала переставлять слова на одну и ту же рифму, например,"Чунга-Чанга, синий круглый год, Чунга-Чанга, лето небосвод". Веселимся, одним словом. 06.01.2001 00:46:13, Инес
гусеничка
Я вспомнила!!!!
Легко и просто сделать во флэше куски из Айзенка - мне всегда нравилось угадывать задания типа : ПО(...)ОТ
что за слово в середине?
А еще можно изумительно обыгрывать разные значения одного слова - тот же КЛЮЧ, например.
06.01.2001 10:04:16, гусеничка
Wy menya poteryali w kustah :-) Shin, chego eto takoe bylo wdobawochku, nichego ne ponyala... Gusenichka, a primerchik takogo testa mozhno?

A ya pochti zakonchila programku pro zwuki raznoj wysoty... Wozilas" dolgo, zato tam personazh begaet po grafiku w oscillografe :-))))))
07.01.2001 00:55:37, Maria D
гусеничка
Пятое:
Вставьте слово (из 4-х букв), пропущенное в скобках
ОБЛИК (ВИД) ЗРЕЛИЩЕ
ГЛУШЬ (....) ОТВЕРСТИЕ

ПОТРЯСЕНИЕ ( УДАР ) ПАРАЛИЧ
СЫЩИК ( . . . . ) САЛО
07.01.2001 23:01:19, гусеничка
гусеничка
Третье:
Подберите слова в скобках.
Д + (злак) = (мелкие сокращения мышц)
С + (свод правил) = (часть конечности)
О + (волна) = (фигура)
Четвертое:
Вставьте слово (из n букв, n=количество точек в скобках), которое означает то же самое, что и два слова вне скобок.
ДЕРЕВО ( . . . . ) ПОДДЕЛКА
СРЕДА ( . . . . . ) ОБЛАСТЬ
АВТОРИТЕТ ( . . . ) ТЯЖЕСТЬ
ВЕЩЬ (. . . . . . .) ДИСЦИПЛИНА
ГИГАНТ (. . . . .) НАГРЕВАТЕЛЬ
СКЛОН ( . . . ) ПОКРЫШКА
07.01.2001 23:00:47, гусеничка
гусеничка
второе:
Вставьте слово (из четырех букв), которому могут предшествовать буквы слева.
К
ОК
С
Т
ШН
(из трех букв)
ЗА
ПО
У
ВЫ
ТА
ОТ
(из трех букв)
К
ПА
КО
(из 3х букв)
С
ПРИ
ИС
РОС
КА
ОТ
ЛИС
ПЛА
07.01.2001 22:58:41, гусеничка
гусеничка
Первое:
Вставьте слово (из n букв, n=количество точек в скобках), которое заканчивает первое слово и начинает второе
СТ(...)ЬЕР(ключ: животное)
ЗА ( . . . ) ОТ(ключ: судьба)
Ф ( . . . ) Г(ключ: трехмерная геометрическая фигура)
АВАН ( . . . . ) НИК(ключ: охрана)
ЕЗ ( . . . ) ЛАД
ПОД ( . . . . . ) ИКА
К ( . . . ) А(ключ: часть лица)
МА ( . . . . ) ТЬ(ключ: такелаж)
КОН ( . . . . . ) ИЛЬ(ключ: словесная информация)
РАЗ ( . . . ) УН(ключ: способ передвижения)
ПРО ( . . . . ) НЕР(ключ: монета)
СКОР ( . . . ) ЕР(ключ: цветок)
ТА ( . . . ) С(ключ: торжество)
ЗА ( . . . ) ОК(ключ: часть лица)
это беру с сайта www.play.ru, мне кажется, что в печатном варианте были другие задания. Там ещё есть задания типа "вставьте пропущенное число", но я их не люблю :(
07.01.2001 22:53:18, гусеничка
[пусто] 08.01.2001 21:13:56
гусеничка
ха, а у меня проблемы с математической частью... То есть приведена некая матрица, допустим, 3х3, одно число пропущено - надо вписать - какое, я от этого некомфортно себя чувствую и могу сходу выполнить только легкие задания(ну, чтоб в конечном счете побольше очков набрать ;), а словесные угадываю всегда...Вот ведь разница...А, ещё задачки на выбор правильной фигуры там хорошие - помните, Элла спрашивала круг минус квадрат? Там как раз такие! 08.01.2001 22:07:32, гусеничка
Спасибо за звуки, вчера докачала последние, где бы теперь еще флэш найти , чижей тоже не могу распаковать, вообщем такая вот петрушка получается. 07.01.2001 05:03:46, Шин
Можно я за Шин попытаюсь объяснить? Первые шесть фраз - это перевертыши к шести последующим. Перевертыши строятся так: к каждому слову придумываешь антоним (желательно, в том же самом ритме, чтобы песенка получилась): Сивка-Бурка (вместо Чунга-Чанга) грустно (вместо весело) умерла (вместо живет) ну и т.д. А еще так можно сказки придумывать. Вырвал внучек морковку. Стала морковка уменьшаться, стала маленькая-премаленькая. Стал внук морковку обратно в землю сажать. Сажает-сажает, посадить не может. Позвал внук внучку. Сажают-сажают, посадить не могут... Интересно, пойдет ли у нас или рановато? 07.01.2001 01:26:21, Инес
Угу, все верно. 07.01.2001 05:01:54, Шин
Что там было про суффиксы:

Барашеньки - крутороженьки
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Hастю потешали.
А совища из лесища
Глазищами хлоп-хлоп!
А козлище из хлевища
Hожищами топ-топ
06.01.2001 00:21:49, Шин
У меня в детстве было вот такое стихотвотение с иллюстрациями, все не помню, но в каждой строчке была одна заковырка"
"...от страха по спинам бежали мурашки
по бурному морю гуляли барашки
во тьме пролетали часы за часами
а что было дальше, придумайте сами."
еще кусок:
"Всю ночь простоял капитан на носу
Под утро корабль занесло на косу"
05.01.2001 23:22:07, Мария Д.
гусеничка
Один есть, второй на подходе(или на выходе?). Фотку положить не могу - пока, вот будет зубьев побольше...
Кстати, как отобразить переносный смысл???
05.01.2001 23:14:16, гусеничка
Да запросто. Скажем, как небо и земля. На одной картинке рисуем действительно небо и землю, на другой - допустим, стол и вертолет или цветок и самосвал, т.е. предметы, кардинально отличающиеся друг от друга. Покупать кота в мешке: на одной картинке мешок, в котором угадывается силуэт кота, на другой - покупатель, тыкающий пальцем в закрытую коробку на прилавке. Кто в лес, кто по дрова: на первой картинке люди разбредаются по лесу в разные стороны, на второй - нестройный хор. 05.01.2001 23:24:05, Инес
гусеничка
Хи-хи. Нестройный хор НА КАРТИНКЕ - это неровные ряды :)
И ещё про небо и землю. Помнится, мы с братцем развлекались - берешь два(три, четыре) предмета и находишь у них общее.
Ох, вдруг вспомнился очень ярко рецепт приготовления угря из "Пены дней" Виана - не знаю, почему!!!!! И образ мышки, положившей ленивой кошке голову в пасть , а кошка хвост - на улицу, а по улице идет група слепых....
Пойду спать :( До завтра!
05.01.2001 23:51:52, гусеничка
Ну вспомнила Виана, это вообще мастер подобных штучек 06.01.2001 00:11:09, Шин
Так уж сразу неровные ряды :-). А, например, орущего осла, квакающую лягушку, ревущего медведя. А про небо и землю: конечно, всегда можно найти общее свойство у предметов, включая те же небо и землю (природные стихии, к примеру). Моя идея в том, чтобы показать смысл этого фразеологизма - наименее похожие друг на друга предметы. 06.01.2001 00:09:27, Инес
[пусто] 05.01.2001 21:37:16
гусеничка
Да, запятые потом... 05.01.2001 22:57:54, гусеничка
А как насчет ударений: зАмок-замОк, пирОги-пирогИ,дорогА-дорОга,ирИс-Ирис, мУка-мукА, кОзлы-козлЫ. А еще у Милна было стихотворенье:
-Вопрос мой прост и краток, -
Промолвил Носорог, -
Что лучше - сорок пяток
Или пяток сорок?
Про ударения можно еще подумать. Написала, что сразу в голову пришло.
05.01.2001 23:08:14, Инес
Ударение торчит сверху, тянешь (вбок, ударение переезжает) и в окошке снизу меняется картинка! Сделать технически просто. На той неделе постараюсь... Тут уже накопилось идей столько! Быстро все изучайте Фотошоп и Флэш! :-)))))))))))))))

Придумать бы, чтоб картинки рисовались! "дорогА" не возьмусь изображать :-))))
05.01.2001 23:28:50, Мария Д.
Изучай, изучай, где его взять флэш -то, изучила бы :)) 06.01.2001 00:12:06, Шин
гусеничка
Маш, спасибо за идеи с матрицами - сегодня хитом было методичное отдирание : квадратов - красный, желтый, зеленый, потом кругов, потом треугольников. :) 05.01.2001 23:55:30, гусеничка
ДорогА - это золотая монетка, например. Просветила бы неразумную, где изучать Флэш с Фотошопом! Про это где-нибудь написано? А в Фотошопе я только элементарные операции могу делать. По твоей чУдной (а вовсе не чуднОй :-) инструкции скачала player, а дальше, спрашивается, чего с ним делать? 05.01.2001 23:43:10, Инес
гусеничка
Вот-вот! :) Сидела сегодня и мучила Фотошоп, свою библиотеку клипартов и мечтала о touchscreen"e :)))) 05.01.2001 23:53:41, гусеничка

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!