Конференция "Раннее развитие"

Хотим учиЦа по системе Домана

Приветсвую всех!
Если ента тема обсуждалась - извините. Но уж очень хочется услышать отзывы о Глене Домане и его системе. Можа кто и учился по ней? Напишите! ПЛЗ!
Нашей Соньке 5-ый месяц идет. Можно приступать?
Кто с чего начинал?
А может это вообще какая-то гадость? :-))
Можно мылом, всем ответим!
22.11.2000 15:14:20, Олег Д
[ответить]
Сам Доман признал (в поздних изданиях своих книг), что заниматься ЧТЕНИЕМ с детьми до года - неэффективно: много усилий, мало результатов. Я сама попробовала показывать сыну пресловутые большие красные слова примерно с восьми месяцев. Почти потерянное время, правда, кроме одного момента: сын заинтересовался надписями вообще, понял, что они что-то значат. Мой вывод: чтение по Доману не для русского языка. Методика Зайцева несравненно эффективнее.
Что касается энциклопедических знаний: по моим представлениям эту методику пока еще никто не потянул, многие начинают, но потом вынуждены бросать занятия - нереальный темп и титанические усилия по созданию материала. Назвать саму методику гадостью, язык не поворачивается - Доман раскрывает потрясающие возможности наших детей и дает огромный энергетический заряд! Это немало. Но его методику нужно адаптировать под ребенка, под ваши возможности и брать из нее только то, что вам подходит. А лучше синтезировать свою собственную!
А начинать можно с картинок.
26.11.2000 20:32:12, Owl
[ответить]
Мы тоже учились читать по Доману, но это быстро надоело и дочке и нам, не говоря о том, что это сильно выбивает из привычной жизни всех. Сложно и мне, и ребенку (например, я готовлю обед и заниматься некогда, но если не позаниматься сейчас, то не успеешь выполнить программу; а дочка как раз только что себе игру какую-нибудь придумала, ей поиграть хочется, а тут я со своими карточками...) В общем Доман - это большой, постоянный стресс для всех. Лучше я спокойно приготовлю свой обед, дочку посажу рядом, займу чем-нибудь (ведь на кухне так много интересных вещей)- горадо полезней и спокойней, а позанимаемся мы и потом С УДОВОЛЬСТВИЕМ! 26.11.2000 15:16:31, Элишка
[ответить]
Нам тоже 5 мес. и я пытаюсь начать какие-нибудь занятия, но пока только читаю все подряд. Есть прекрасная книга Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя" про ее опыт обучения по Доману и ее вариант обучения. Еще сейчас читаю методики Тюленева (mirr.ru), как он сам пишет - лучше, чем по Доману и без нудных занятий. У кого-нибудь есть опыт обучения по этим методикам? 25.11.2000 13:02:12, Вика
[ответить]
Поделюсь как мы занимались по системе Домана. Начали мы в 6 мес. В начале муж у меня взялся делать карточки вручную. Оказалась работа эта очень трудоемка. Для того, чтобы писать слова большими буквами мы купили толстенный маркер (уже не помню за сколько, но где-то около 100рублей), его нам хватило не надолго. Другая проблема была в листах картона - где взять такие длинные листы?, еще и так много? Вообщем дело это оказалось, так сказать, очень трудоемким и дорогим. Дочь вроде бы на эти карточки смотрела. Потом мы скачали карточки по чтению и математике, а я еще делала картинки с животными, едой, зданиями и тд. Начали заниматься. Дочь вроде и тут смотрела. Но это тоже напрягало и меня и дочь. Я понимаю,что без труда трудно чего-либо добиться, но я думаю, что обучение должно протекать легко и не навязчиво. А у нас вот, что было. Я с утра вставала, включала комп и быстро несла дочь заниматься. Дальше день протекал в бешанном ритме. Первые 5 занятий я проводила через 15-20 минут, затем час перерыв, потом снова 5 занятий с таким же интервалом, перерыв и оставшиеся 5. При этом день у нас был просто сумашедший. Ведь между занятиями надо поесть, поспать, погулять, да просто поиграть. Вообщем в этот режим мы вписывались с трудом. Было тяжело как для ребенка так и для меня. При этом последние 5 занятий дочь вообще перенасила с трудом. К году ей это стало не интересно. Она смотрела только 1-2 слова. Потом и совсем перестали показывать. Может и я действовала не совсем верно, но впечатление на меня это не произвело. Я не отречаю, что этот метод эффективен и что можно с его помощью научить читать, но видимо не каждый на это способен. Продолжаю дальше о наших попытках. Я уже до того как мы начали заниматься по Доману читала про кубики Зайцева. Но у нас в то время их найти было практичеки невозможно. Сейчас они есть по цене 715р. Для нас это немалые деньги, поэтому я решила попытаться сделать их сама. Все происходило так как описывала в своей статье Лена Данилова, за исключение того, что обошлись они мне всего в 40 рублей - цена клея и скотча, а затратила я на их изготовление неделю, хотя делала все вечерами, когда ребенок уже спит. Кубики Насте понравились, она бегает, играет с ними, показывает мне и ждет когда я назову слог. Заниматься по кубикам мы начали недавно, а главное я вижу, что ей это НРАВИТСЯ! Да и меня, честно сказать , не очень напрягает. Сейчас доче 1,6 и я очень сомневаюсь, что она могла бы так долго - а для нее и 5 сек это долго - смотреть на эти карточки. Вообщем для себя я сделала вывод, что пока ребенок совсем кроха и не очень мобилен с ним можно заниматься по системе Домана, но после года (для нас лично) лучше играть в кубики. Сейчас жалею, что потеряла 6 мес. Вот рассказ о том как мы занимались по Доману. А в начале так хотели и горели... 23.11.2000 20:28:52, Лариса
[ответить]
И у нас доман не пошел.И карточки я со словами делала, интереса - на 1,5 месяца.И с точками делала - через 2 недели они ему надоели.Понравились только картинки для энциклопедических знаний, но заниматься с ними как положено ( показывать в быстром темпе по 5 шт.)у нас не получилось - сын хотел все разглядеть, пальцем поводить, глазки-ушки показать.Мы стали их просто смотреть.даже нужный текст я на них написала - 2 недели за словарями и энциклопедиями сидела. И что?не интересно ему информацию поэтапно получать сначала о млекопитающих, потом - о птицах и т.д.Он сразу спрашивал :" а где он живет?А что ест?" ну не скажу же я ему:"Подожди, вот мы посмотрим 10 злаков и тогда я скажу тебе, что ест воробей."Оказалось, гораздо интереснее просто рассказывать о том, что занимает сейчас.Кроме того мне не понравилось в методике Домана пассивность ребенка - он не учится добывать сведения сам, оказывается в роли ученой обезьяны.Ну выучит он все это дело, и что?.. Применить-то знания свои он не может - для этого нужно уметь обобщать, делать выводы и пр.В общем, загоревшись идеей поначалу, я довольно быстро пришла к выводу, что это - типичное "не то". 24.11.2000 15:29:17, Ната
[ответить]
http://rannee-razvitie.psyinfo.net.ru/lectures/other1.htm
"Возможно, для американцев - это шаг вперед. Ребенку не просто дают комикс, а сообщают что-то важное и нужное. А для русских педагогических и культурных традиций, по-моему, это большой шаг назад."

Присоединюсь к этой точке зрения:), хотя наш ребенок и научился узнавать все буквы года между 2-2,5 года, но мне не очень хочется выростить "маленького гения", который знает в раннем школьном возрасте узкоспециалзированные вещи, достойные взрослых, но испытывает проблемы с элементарным общением и вообще чувствует себя "вороной", хотя бы и "белой" среди сверстников, только осваивающих букварь.
23.11.2000 02:21:37, niky
[ответить]
Сайт "Родительский клуб" www.parents.agava.ru/start.htm в разделе - библиотечка.
Присоеденяюсь к вышесказанному, но кто знает, может быть именно Вам это подойдёт.
23.11.2000 05:33:38, Елена
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.