Привет, что никого не заинтересовал этот вопрос.
Никто не занимался с детьми по этой методике?
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А не могли бы Вы описать методику или дать ссылку в интернете? А то я не всех методик названия знаю, да и вообще интересно...
03.08.2000 17:21:56, Мария Д.
Хорошо , что кто-то откликнулся....
В интернете я не искала, не знаю есть ли вообще.Это авторская разработка Е.Д.Сафроновой ( педагог с большим стажем, в Питере).Она проводит обучающие курсы.
Развитие общих способностей детей без умственных и психофизических перегрузок, также обучение рациональным приёмам обработки информации , такими как:рациотехники(логическое мышление),мнемотехники(искусственные приёмы для запоминания),эйдотехники(образное мышление).
Занятия проводятся по мнемотаблицам.Мнемотаблица - это схема,структура, в которую можно заложить различную информацию: история , география , ин.язык и т. д.
Виды мнемотаб.: развивающие, обучающие.
Задачи:
Разв. мнемотаб.:развите памяти, внимания, образного и логического мышления.Перекодирование информации.Образование логических связок.Правильное графическое воспроизводство.
Обучающие мнемотаб.:содержат информацию, как правило ещё не знакомую детям( математика, чтение, письмо, природоведение,история, и т.д. и т.п.)
Есть ещё коллажи. Это учебные пособия для развития фотографической памяти, расширения словарного запаса, образного восприятия.Коллаж- это формат картона, на кот. наклеиваются, рисуются различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры.Кажущийся беспорядок и составляет суть коллажа.Задача связать все картинки между собой.
Коллажи бывают развивающие и обучающие( т.е. содержащие информацию по определённой теме напр."история электрической лампочки" или " север и его жители","история города", короче говоря, на что хватит вашей фантазии).
Также есть занятия по мнемотехнике с использованием элементов мет. Зайцева.
Написала много, но мне кажется не очень понятно .Так на словах трудно объяснить, надо конечно видеть эти таблицы и коллажи.Я поэтому и спрашивала, есть ли у кого-нибудь опыт работы по этим таблицам. 04.08.2000 01:38:52, Мишель
В интернете я не искала, не знаю есть ли вообще.Это авторская разработка Е.Д.Сафроновой ( педагог с большим стажем, в Питере).Она проводит обучающие курсы.
Развитие общих способностей детей без умственных и психофизических перегрузок, также обучение рациональным приёмам обработки информации , такими как:рациотехники(логическое мышление),мнемотехники(искусственные приёмы для запоминания),эйдотехники(образное мышление).
Занятия проводятся по мнемотаблицам.Мнемотаблица - это схема,структура, в которую можно заложить различную информацию: история , география , ин.язык и т. д.
Виды мнемотаб.: развивающие, обучающие.
Задачи:
Разв. мнемотаб.:развите памяти, внимания, образного и логического мышления.Перекодирование информации.Образование логических связок.Правильное графическое воспроизводство.
Обучающие мнемотаб.:содержат информацию, как правило ещё не знакомую детям( математика, чтение, письмо, природоведение,история, и т.д. и т.п.)
Есть ещё коллажи. Это учебные пособия для развития фотографической памяти, расширения словарного запаса, образного восприятия.Коллаж- это формат картона, на кот. наклеиваются, рисуются различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры.Кажущийся беспорядок и составляет суть коллажа.Задача связать все картинки между собой.
Коллажи бывают развивающие и обучающие( т.е. содержащие информацию по определённой теме напр."история электрической лампочки" или " север и его жители","история города", короче говоря, на что хватит вашей фантазии).
Также есть занятия по мнемотехнике с использованием элементов мет. Зайцева.
Написала много, но мне кажется не очень понятно .Так на словах трудно объяснить, надо конечно видеть эти таблицы и коллажи.Я поэтому и спрашивала, есть ли у кого-нибудь опыт работы по этим таблицам. 04.08.2000 01:38:52, Мишель
Идея понятна, большое спасибо за подробный ответ! Наверное, многие наши игры основаны на похожих приемах: визуальная презентация, связи, трюки памяти... Я делала довольно много "альбомов" и "настенных выставок" на основе "хорошо организованной информации". Например, счетная таблица про многоногих: один лист с цифрами, словом и соответствующим количеством красных точек (в два столбика, как ноги), а второй под ним с животными с таким числом ног (скажем, десятиногие крабы и раки, восьминогие пауки, клещи и осминоги). В Штатах еще продаются готовые такие плакаты, мы много покупаем (они обычно стоят как буханка хлеба).
В общем, результат такой: чем лучше (в т.ч. с психологической точки зрения) информация организована, тем интереснее и лучше запоминается. 04.08.2000 15:09:10, Мария Д.
В общем, результат такой: чем лучше (в т.ч. с психологической точки зрения) информация организована, тем интереснее и лучше запоминается. 04.08.2000 15:09:10, Мария Д.
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"