Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
про методики Домана и Зайцева, Выготского и Монтессори
Милые мамы! Может быть, я чего-то не понимаю про методики Домана и Зайцева. Объясните, пожалуйста. Когда-то я читала работы русского( советского?) педагога-психолога Л.С.Выготского, записки Лурии о несчастных израненных ребятах второй мировой войны, слышала про развитие слепо-глухих детей в интернате в Загорске ( ребята получают высшее образование, пишут стихи и лепят скульптуры), сейчас очень внимательно читаю Монтессори... И везде у этих авторов предметная деятельность предшествует речевой деятельности, ведет ее. При нарушениях речи из-за инсультов возникают различные нарушения речи и ее восприятия в зависимости от того, где локализовано повреждение мозга. Так вот на основе изучения патологии мозга выявлено, что в речи и восприятии речи задействованы очень разные зоны мозга, причем эти отделы формируются у человека достаточно поздно, по сравнению с другими отделами мозга. В определенные моменты бурно растет, то один отдел мозга, то другой. И по этому направлению психологии и педагогики получается, что нужны самые разные занятия с младенцем в разном возрасте, развивающие самые разные психические функции мозга. А методики Домана и Зайцева подозрительны своей одноообразностью и односторонностью. Уважаемые психологи, питомцы школы Выготского-Лурии, если Вы читаете эту конференцию, объясните пожалуйста, что к чему, помогите разобраться нам, не специалистам. Обидно наломать дров с любимым малышом. И пропустить что-то хорошее из методик боишься, и в то же время, нет достоверной, научно обоснованной и проверенной на большой группе методики развития речи и обучения чтению.
27.01.2000 23:45:40, Iren Kookliina
4 комментария
Дополнение - кстати, Зайцев - это совсем не Доман, эти методики все-таки сильно отличаются друг от друга, причем не в пользу Домана (в смысле безопасности, если конечно применять Зайцевские методики не с самого рождения, а с соответствующего возраста, - Зайцев рекомендует с 3-х лет).
28.01.2000 10:39:41, Настя
У меня в ближайшем месяце не будет возможности поискать информацию о методике Зайцева, так как боюсь гриппа. Но может быть кто-нибудь сможет мне коротко объяснить чем методика Зайцева отличается от методики Л.Н.Толстого, который учил детей называть буквы 'бе','ре' и складывать из слогов слова. Если можно пользоваться складовыми карточками вместо цветных и звучащих кубиков,то что мешает сшить карточки в книгу и получить новую азбуку. Очень многие дети научаются читать в 2,5-3 года за неделю-другую и сразу начинают бегло читать про себя (мой случай и моего брата). Почему одни могут так быстро научиться по любой методике, а другие нет? Какой секрет знают родители таких детей, как они их развивают? Ведь какая разница в каком возрасте и по какой методике потратить много времени на обучение чтению - время будет украдено у других видов деятельности. Вот какие у меня сомнения и какие у меня вопросы, которые я должна решить для нас с Мишкой (10 мес). Мне уже хочется прожить некоторые дни с Мишей заново, по-другому. Так не хочется ошибиться. Помогите, пожалуйста, разобраться в этих методиках раннего развития.
29.01.2000 00:09:25, Iren Kookliina
Позвоните (095)242-3671, это телефон психолога, который как раз занимается этим вопросом, и она сможет многое вам объяснить. В Интернете она пока не работает, так что связь с ней невиртуальная.
28.01.2000 10:31:49, Настя
Ирэн,
Наверное, Вы невнимательно читали книгу Зайцева или не были на его семинарах. У него прекрасно прослеживается цепочка: ощущаю - вижу- слышу - проговариваю. Разве это однообразие? Я конечно, не питомец школы Выготского-Лурии и не претендую на истину в последней инстанции, но разве здесь задействованы одни и те же мозговые зоны? Сходите к Зайцеву на семинар. Он так и про зоны мозга все прекрасно объясняет... 28.01.2000 01:20:01, Наташа Неткач
Наверное, Вы невнимательно читали книгу Зайцева или не были на его семинарах. У него прекрасно прослеживается цепочка: ощущаю - вижу- слышу - проговариваю. Разве это однообразие? Я конечно, не питомец школы Выготского-Лурии и не претендую на истину в последней инстанции, но разве здесь задействованы одни и те же мозговые зоны? Сходите к Зайцеву на семинар. Он так и про зоны мозга все прекрасно объясняет... 28.01.2000 01:20:01, Наташа Неткач
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"