Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

А есть ли у кого-нибудь здесь необучаемые дети?

Необучаемые не в смысле проблем с головой, а такие, которые самообучаются - и только. Чем больше я смотрю на дочь, чем ближе школа, тем неуютнее мне становится - как она в школе-то будет? Ее ж вообще невозможно ничему учить, она принимает только способ самостоятельной медленной экспериментальной работы по своему собственному плану и только тому, что сама для себя считает нужным и интересным :(( Пока мне это не мешает, но ведь в школе так не получится, и что тогда?! Или для таких детей и придумано домашнее обучение? Но ведь и на дому тоже надо ту же программу выполнять...

Кто-нибудь здесь уже сталкивался с этим? Как работать с такими детьми?
27.11.2006 10:46:58,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня такой ребенок, как странно это не звучит. Воспринимает только то, до чего сама доходит. Пока сама не поймет, бессмысленно что-либо объяснять. Учителей слушает внимательно, а придя домой говорит: "Нужно прочитать, что они там наобъясняли". То что на уроках не летает в облаках, подтверждает высказывания учителей, которые считают, что она работает. Но она намного лучше понимает если сама прочитает параграф. Периодически просит почитать методические пособия Петерсона (), даю, после выполненной домашней работы.
Думаю, Вам не стоит переживать по поводу Вашей доченьки, у нее такой склад характера, такое бывает.
27.11.2006 23:02:33, Алиса в зазеркалье
наверное, ваш ребенок - визуал. 28.11.2006 01:27:55, Маграт
Naomi
ОФФ: Лен, ищи в почте SPAM от меня. 27.11.2006 14:50:34, Naomi
У нас была такая девочка в саду.По совместительству-наша соседка по двору,периодически вместе гуляли.Правда я не очень знаю как у нее с самообучением было,но чисто по поведению-разумный ребенок)))Учить,то бишь обучать ее могла только заведующая садом,хотя остальные воспитатели и учитель там-тоже дефектологи.Но на все их попытки дите просто залезало под стол))) Так что заведующая занималась с ней лично.Излишне говорить что дома ее тоже учить не могли.
В результате в школу она пошла в 8 лет-и вполне себе подготовленая,усилиями этой заведующей,в обычную районную.Сейчас во втором классе-ее мама говорит что очень тяжко,двойки в основном,но учится ребенок.
Исходя из этого думаю что во-первых большое значение имеет сам учитель,во-вторых-время.То есть сколько ребенку лет.
27.11.2006 14:45:16, Линдаа
Musenka
Ну, у нас не так все запущенно, по крайней мере под стол не залезает, но на занятия, где ее активно пытаются учить, идти отказывается... Понятно, прогноз так себе, конечно, но ... фиг бы с ними, с двойками, в конце концов... 27.11.2006 15:01:28, Musenka
ВЫ в этом всем уверены, в реальности этой проблемы? 27.11.2006 14:03:18, Караул
Musenka
Не совсем поняла вопрос: не уверена в том, что это является проблемой или в том, что это на самом деле так, что ребенок практически не обучается под руководством? 27.11.2006 14:56:38, Musenka
Есть дети необучаемые, в прямом смысле, больны они так или иначе.
Есть дети, которые не воспринимают родителей в качестве учителя, есть дети, которые не могут обучаться чинно сидя на стульчике. Есть дети, которые по каким-то причинам, не воспринимают обучение "в лоб." Например, от неуверенности в себе итд.
У Вас которая проблема? В зависимости от этого и стоит прогнозировать наличие проблем в школе.
27.11.2006 15:05:12, Караул
Musenka
Я в начальном топике обозначила проблему: ребенок обучается сам и тому, что сам хочет, сам вырабатывает какие-то методы, ставит себе задачи и выполняет их, экспериментирует. И дело не в стульчике (может очень долго сидеть и заниматься тем, что ей интересно), не в родителях - она и преподавателей точно так же игнорирует, а иногда (очень редко!) и меня соглашается послушать, и насчет неуверенности... вполне самодостаточная девица. Сама же по себе обучается достаточно успешно, особенно это касается различных двигательных навыков - коньки, плавание, различные упражнения. 27.11.2006 15:23:58, Musenka
Год назад еще я могла бы про своего ребенка то же сказать примерно. Я, правда, особо и не настаивала, хотя потихоньку впаривала самое уж на мой взгляд необходимое. В итоге ребенок в 5 лет мог как песню рассказать спутники Юпитера, Сатурна и Нептуна, при этом не читал вообще. Сейчас откуда что взялось, тьфу-тьфу и т.д. Может, и Ваша дорастет? Не зря все же именно 7 лет - школьный возраст. 27.11.2006 19:29:17, U
Irina L
Некоторые дети не обучаемы родителями, но прекрасно обучаемы посторонними людьми АКА учителями.. В сад ходит? Что там говорят? 27.11.2006 13:59:47, Irina L
Светлана
Есть. Младший - "все-только-сам". Рецептов не имею, тревожусь, стараюсь предлагать или просто заниматься рядом чем-то, что, на мой взгляд, может "продвинуть" его в актуализованном на данный момент "проекте". Иногда вижу, что он краем глаза-краем уха впитывает мои подсунутые идеи, иногда - нет. Форсировать не хочу. 27.11.2006 12:13:34, Светлана
Anitobus
ОФФ. Света, я на подник вопрос кинула, будет время - глянете? 27.11.2006 14:20:31, Anitobus
Musenka
Да я тоже не хочу форсировать (или не могу?), да чем дальше - тем тревожнее: школа-то приближается... :(( У вас на год больше в запасе... 27.11.2006 12:20:18, Musenka
SANI (ex МВСН)
Ну, вообще есть возрастная периодизация развития детей. Там много всего. Но по вашему вопросу - возраст 3-6 это возраст исследователей. Им в этом возрасте как раз надо предоставить возможность "самостоятельной медленной экспериментальной работы по своему собственному плану и только тому, что сама для себя считает нужным и интересным". И если она вот так наработается, то к 7 годам она уже будет готова воспринимать информацию извне - от учителя. Это и будет признаком готовности к школе - готова ли она учиться на уроках. Проблема в другом - в садиках обучение очень приближено к школьному, урочному обучению. И детям не дают насладиться своими открытиями и своими планами работы. К школе они поэтому часто приходят соверешнно без желания обучаться и узнавать новое. Помню в моем детстве все хотели в школу, ну или почти все. А сейчас дети сплошь НЕ хотят в школу. Уже в саду так наелись этими уроками и развивающими играми, что больше не хотят:( 27.11.2006 10:59:41, SANI (ex МВСН)
Musenka
С садом нам в этом плане повезло, вернее, с воспитателем: воспитательница приняла ее сразу такой, как она есть и даже говорила мне что-то типа "вы только не ломайте ребенка" :)) В саду ее не заставляют (ну, кроме физкультуры - там очень жесткий преподаватель, в результате дочь на физкультуру ходить не хотела категорически), отмечают все малейшие успехи, радостно мне по вечерам докладывают, что она (наконец-то! на 3 году посещения сада!) сегодня участвовала в общей работе, а не сидела, копалась с чем-то своим в стороне, общалась и играла с другими детьми, вот это нарисовала и слепила... Словом, пока, несмотря на то, что она ежевечерне видит мучения старшего брата над уроками, слово "школа" не вызывает у нее негатива...

Т.е. вы думаете, это просто возрастное, а не личностное? Тогда это дает некоторую надежду - до школы у нас еще время есть, еще полтора года...
27.11.2006 11:20:24, Musenka
SANI (ex МВСН)
Я жа вашего ребенка не знаю:) В целом это возрастное. Но частично все-таки личностное. То, что вы описали, может более или менее ярко проявляться. Кто-то с рождения готов делать все по команде. А кто-то всю жизнь все делает только по-своему. Вот у меня старший сын такой. Но я ему и сад, и школу в соответствие с этими оссобенностями подбирала. Да и если честно, я сама это культивировала. То есть воспитывала в свободе и не старалась подчинить себе или еще кому-то. Вот и результат:) Да, трудновато ему, а оссобенно трудно учителям с ним:), но нормальные учителя вообще-то его любят за самобытность.
так что Вам пока можно не волноваться, раз до школы еще время есть. (Моя дочь кстати вашей ровесница - в 6 лет в школу пойдет) А вот ближе к школе, если проблема не рассосется, надо еще и учителя правильного выбирать, чтобы учитывал оссобенности ребенка так сказать...
27.11.2006 11:41:52, SANI (ex МВСН)
Anitobus
Лен, я видела Варьку после большого перерыва. И, знаешь, она ОЧЕНЬ изменилась! У нее практически ушла погруженность в себя, которая была прошлой зимой, она активно играет и общается. Дай ей время, думаю, к школе она дорастет до восприятия учителя. 27.11.2006 11:40:55, Anitobus
Musenka
Погруженность-то да, почти ушла, а необучаемость осталась. Вчера в очередной раз столкнулась с этим (собственно, под впечатлением и написала): она, плюя на все мои замечания-предложения-показы-предложения целых 2,5 месяца, просто бултыхаясь в бассейне факультативно и проделывая какие-то свои эксперименты на плавучесть свою и разнообразных окружающих предметов, проплыла вчера метров 10 туда и столько же обратно :-0
И это если учесть, что она еще меня единственную из всех родственников слушается - но все равно плевать она хотела на мое обучение, она САМА :(( Что уж говорить о том, чтобы слушать остальных...
27.11.2006 12:05:37, Musenka
Anitobus
А она не с тренером, только под твоим руководством? 27.11.2006 13:28:21, Anitobus
Musenka
Если это можно назвать руководством... Скорее, при моем некоем присутствии :((
Просто еще недавно она просто панически боялась воды, если ты помнишь, а если прибавить к этому ее категорическое отрицание какого-либо научения ее чему-либо кем-либо, то я поняла, что отдавать ее в группу или даже просто под руководство тренера нельзя. Посему просто выкупаю на 45 минут лягушатник на нас двоих. Сначала я, правда, еще пыталась что-то такое показать, помочь и т.п., но быстро поняла, что дело это (как всегда и во всем) напрасное, потому просто присутствую иногда рядом, а большую часть времени поплаваю в большом бассейне, который находится рядом, а она там сама с собой колупается, что-то такое экспериментирует. И вот вчера, неожиданно, увидела я результат этих экспериментов :-0
27.11.2006 13:38:28, Musenka
Anitobus
А она обучающего взрослого будет иначе воспринимать, я тебя уверяю. Ты - мама, над тобой и поглумиться можно. В саду она же со всеми рисует, лепит? Там, где воспитатели занятия ведут, не ты? 27.11.2006 13:47:22, Anitobus
Musenka
Только в этом году мало-помалу начала... До этого 2 года мало кого и в саду воспринимала, только воспитателя свово, да и то не на 100%. У нас просто воспитатели удивительные, другие бы давно убили бы или до нервного расстройства дошли бы вместе с ней :)) Т.е. преподавателей английского, музыки и прочего она 2 года игнорировала, а физкультурницу, которая не догадалась оставить ее в покое, и до сих пор не уважает... Та же песня и в воскресной школе в прошлом году была: те, кто давал ей свободу действий, еще ничего воспринимались, а те,кто пытался научить, отправлялись в полный игнор, до полного отказа идти на занятия :((

Я поэтому и к логопеду ее не отдала в этом году, хотя надо бы... Правда, есть тайная надежда, что она сама... как-нибудь... ходит иногда, что-то такое языком выделывает, звуки какие-то произносит... Может быть, сама научится, как всегда, избавит меня от немалых финансовых трат - хоть в чем-то должна же быть польза?! :)))
27.11.2006 13:58:51, Musenka
Anitobus
Почту глянь.Про воскресную школу - забудь. Она год назад была ДРУГОЙ совсем. 27.11.2006 14:11:02, Anitobus


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!