Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы с математикой

Не знаю, как дальше выстраивать отношения с ребенком. 6 класс, новая математичка, она же классная, мы перешли (не по своей воле) из класса с плохой репутацией. Уже 2 контрольные написаны на 2. Дочь, конечно, не математик, и никогда ей не будет, но 2 еще не было, 3 - крайне редко. Оба раза дочь подходила к учительнице с вопросом "что она не так сделала?" и " как я могу это исправить". Оба раза была послана в сад. Школа не математическая, а французская, но знаю реально по крайней мере 2-х людей, выставленных из этой школы за математику (при очень хороших успехах по ин. языку). Уже подбирать другую школу? О чем разговаривать с учительницей? Она вроде бы вызывала в школу родителей двоечников, но не сказала когда? Это нормально? Меня еще никогда в школу не вызывали. И что делать с ребенком - защищать или выгораживать? Или может, просто отругать как следует и наказать, чтоб не повадно было? Но она и так рыдает...
02.10.2006 14:43:21,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем спасибо за собветы. Разговор переносится на телефонный, приму к сведению высказанные пожелания. 03.10.2006 14:46:27, hanhi
Вот я подумала...
А не может быть поведение учительницы отражением каких-то внутришкольных интриг?
Вы же перевелись из другого класса, может, Ваша история что-то там "замутила" в пед.коллективе и это сейчас проявляется именно так.
Кстати, на вопрос:"Что я сделала не так?" почти автоматом следует ответ:"Все!" :-) -"Что мне нужно исправить?"-"Мозги исправить, и родителей заодно"...хы!-утрирую. Может, имеет смысл подумать над другой формулировкой вопроса?
"Что у нас с Вами не выходит по математике? Решать задачи? (по своей девице сужу,-это была такая опупея именно с задачами!)"
Математика-это не искусство, где можно иметь или не иметь способности.
Школьная математика-это набор нарабатываемых навыков. Считаю, что научить можно любого.
Кстати, а "двоечников" таких-много? У нас классная говорила, что если с контрольной не справился какой-то определенный процент класса, то считается, что вина учителя- не мог научить. Опять же, по своему классу сужу. Нас кто-то записал в "гуманитарии"- бОльшая половина класса с математикой не дружит. Подходила я к учительнице,говорю:"Вот смотрите, здесь система Коллективный ученик, может будем решать задачи?" А у нее глаза такие грустные-прегрустные:"Вы думаете, это кому-то из них надо?" Мда. Зато теперь моя подтянувшаяся за лето дочь в классе звезда (хы! если снова не запустит,-но это я уж послежу). У нее здоровая гордость и уверенность в своих силах.
Чего и Вам желаю!
03.10.2006 08:37:34, Змея Скарапея
mzh
Я сегодня на собрании подписывала бумагу, что я поставлена в известность, что за стартовую контрольную по математике мой ребенок получил 2... Правда, с тех пор мы уже получили 5 за следующую контрольную. Чего мне эта пятерка стоила - сами догадаетесь... 5 класс. Сочувствую. Но вот пока готовились к контрольной (с боем, слезами, отчаянием и т.п.), что-то ребенка усвоила, и пока, по крайней мере, вроде проблем особых нет, м.б. даже в четверти на 4 вытянем... У нас, правда, училка адекватная, хоть и очень требовательная. 02.10.2006 21:34:56, mzh
ВАУ!!!!!!!!! Поздравляю за пятерку по математике!!!! :))))
Нам такое уже и не снится даже. :(( (за все тесты 3 или 4 стабильно, троек, ессно, больше)
По русскому я тоже подписывала бумагу, на которой деткин диктант с тремя (!!!) двойками. :((((

03.10.2006 10:39:30, Natem
Ребенка не ругать - раз рыдает, ругать незачем. К учительнице подойти самой с вопросом - что не так делает мой ребенок, какие разделы нам надо разобрать. Если контрольная на руках - с контрольной. Ребенка не ругать и не выгораживать - как только она про ребенка - вы про материал (что учить).Спокойно и настойчиво. 02.10.2006 19:52:28, ЮлияС
+1 02.10.2006 21:04:08, согласна
А зачем "выгораживать" или "защищать" или еще что-то? А не проще позаниматься с ребенком? Подтянуть математику. И пользы больше. имхо. :-) 02.10.2006 17:01:46, Бамбука Пандовая
Подтягивать можно, если ребенок что-то не понимает, в чем-то не уверен, а если все понимает, все задания сделаны, в тетрадках самая большая проблема - грязь, но до сих пор за это не снижали отметок и я устала ругать за грязь, если учителям все равно.
03.10.2006 10:14:00, hanhi
До сих пор не снижали- а с этого года начали снижать, вот и все. А! Ведь учительница новая! Ей вот не все равно. У нее-вот такие требования. Извольте следовать.И становится понятней, почему она отказывается объяснить, что не так. Это же очевидно-грязь! Хм... она еще спрашивает...
Может, это и есть-направление работы?
03.10.2006 11:04:41, Змея Скарапея
Тогда это тупик. Этого не исправить.
я же не вчера этой проблемой озаботилась, как я только дочь не ругала! Бесполезно.
03.10.2006 12:04:31, hanhi
Я сама пишу не очень чисто и поэтому не удивилась, когда у дочки вся тетрадочка была безобразно черкана-перечеркана. Переписываем,- опять ЖИРНО зачеркнуто. Переписываем еще раз-уже в другом месте. Руганью проблему не решить.
Правильной организацией рабочего места. Объяснением, что зачркивать нужно один раз косой чертой. Демонстрацией ситуаций, когда небрежная запись приводила к неверному ответу. Поощрением аккуратной записи, в т.ч. и деньгами.

Кстати, вот Вы не знали, о чем говорить с учителем. О том, как избавиться от грязи в тетради. Расскажите о том, как вы бьетесь в поисках выхода, как ругаете, как наказываете и т.п. Что говорит школьный (или другой) психолог? Как относятся к грязи в тетрадке другие учителя- никак?- поделитесь этим с учителем математики и классной. Ей ребенка вести дальше, может быть, она подскажет какой-то выход? И-отдельную тему в конференции, есть же люди с похожей проблемой?
А у меня дочь вдруг стала писать значительно чище. Ну, допустим, не вдруг, а после целого лета занятий математикой со мной. Может, это выражает изменение отношенияк учебе, или просто понята целесообразность? Не знаю.
03.10.2006 13:42:17, Змея Скарапея
Подтягивала летом свою 13-летнюю дочь-прогульщицу по математике и физике.
Берем учебник. Решаем из каждой темы 1-3 примера. Так выясняем, что именно не знаем.
Из проблемной темы решаем ВСЕ ПОДРЯД. Там от простого к сложному. В процессе получается, что щелкает задачки, как орехи.
Если ВСЕ ТЕМЫ проблемные-откат на предыдущий год. По 1-3 задачки из каждой темы.
Очень хорошо описано у Н.Курдюмова.
http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse09.php

После определения непонятых тем можно беседовать с учительницей. "Я знаю, что у моей дочери есть пробелы по таким-то темам. Что нам делать, чтобы их подтянуть? Мы, безусловно, будем заниматься дома. Скажите, а двойки у нее за что были? Именно из-за этих тем? Или она неправильно что-то оформила? Или имеет место ПОСТОЯННОЕ невыполнение каких-то требований? (ну, решил учитель, что дочка делает назло, и вот мстит таким образом,-такое бывает)"
Еще. У меня есть доступ в Интернет, и я нашла там вот это:
1)это система формирования заданий по математике http://www.problems.ru/view_by_subject_new.php?parent=1 (для учителя-распечатать образец того, что на выходе, плюс дать адрес в Инете)
2)Фестиваль "Открытый урок" изд.дома "1 сентября" ,там метод.разработки по математике http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=1 (для учителя-выдать список),для наших педагогов газета "1 сентября" очень дорогая, и они безумно рады, что ее материалы можно от меня получить бесплатно. Кстати, если она у Вас классная, то могут быть полезны материалы по темам:"Классное руководство" и "Работа с родителями".
Этим мы показываем свою готовность сотрудничать и уважение к мнению учителя. И, кстати, свою личную "полезность" данному учителю, что, возможно, несколько снизит его пренебрежительное отношение к Вашему ребенку.

Еще. Как я поняла, математика,-"неосновной" предмет Вашей школы. Учителя таких предметов чувствуют свою ущемленность и пытаются репрессивными мерами в отношении учеников доказать свою значимость. "Вот та такой дока, такой спец, такой гений по иностранному. Математика тебе-ничто? Посмотрю, как ты улетишь из школы из-за математики! Так-то." Если признать в разговоре и всячески подчеркивать уважение к предмету и данному учителю,-может, это как-то удовлетворит педагога и настроит на конструктивное общение?

Защищать или выгораживать ребенка? Хм... Сначала, наверное, узнать, в чем его обвиняют. :-)
-Если в преднамеренном игнорировании учителя (тяжкое преступление!)- объяснить ребенку, что хочет учитель; объяснить учителю, что это не так.
-Если в незнании чего-то -просить помощи, обещать работать и догнать.
-В тупости и отсутствии способностей,- защищать категорически и подыскивать другую школу. Но я таки думаю, что это не Ваш случай.

Как математик утверждаю, что очень многое в этом предмете зависит от правильной записи. Что вызывает удивление у "гуманитариев":ну какая разница, записать в столбик или строчку? Может, весь грех и заключается в небрежном оформлении работ.

Главное, мне кажется, не идти в школу с позицией "заранее виноватого": оправдываться, защищать... :-) Вы идете беседовать с учителем о Ваших с учителем общих проблемах. И лучше даже не дожидаться, пока вызовут, а пойти самой. Одно дело-в общей толпе "двоечников", а совсем другое , когда сами родители пришли.
02.10.2006 15:40:04, Змея Скарапея
+1, да, говорить настойчиво, спокойно, с достоинством и уважением к предмету, учительнице. 02.10.2006 21:07:33, мнение
Kirushka©
Детей ругать можно дома, а перед чужими только защищать! Тем более, что ребенок спросил как можно исправить - это очень важно. В учебе главное не делать все безошибочно, а понять где ошибся и проработать материал еще раз до понимания. 02.10.2006 15:27:03, Kirushka©
*Осень*
+1! 02.10.2006 18:19:25, *Осень*
Ребенка защищать. Учительнице предложить разные варианты - начиная с дополнительных занятий с самой учительницей. 02.10.2006 14:49:07, Sofia
Судя по рассказам уже выступавших про репетиторство собственных учителей математики - это самый плохой вариант, даже если учительница именно этого и хочет. Во-первых, при демонстрации слабины, вы нарываетесь на возрастающие претензии, а для Вас математика - не предмет мечты. Во-вторых, занятия с педагогом, уже унизившим вашего ребенка, пользы не принесут, а только убедят девочку в собственной бестолковости, оно Вам надо? 02.10.2006 21:12:36, мнение
Как можно заочно решать, что делать????? Вы сначала разберитесь. Сходите к этой учительнице и посмотрите контролные работы, написанные вашей дочерью и, для сравнения, другими учениками. А потом и решите что делать. Может они и в самом деле на 2 написаны. 02.10.2006 14:53:17, Яяя
Т.е. если ребенок контрольные и в самом деле написал на 2, то прибить, что ль, на месте? 02.10.2006 14:55:09, Sofia
Причем именно Вам надо сходить и разобратся с той математичкой:)))) 02.10.2006 15:17:23, ТаньЯ
И контрольные своей дочери туда же принести! 02.10.2006 16:16:43, Sofia
ну, это на кого что действует. если для улучшения мат. способностей вас надо "прибить", то тогда, конечно, "прибить". В противном случае, есть другие способы. но сначала необх. выяснить, как обстоят дела на самом деле, затем всё будет зависеть от целей: подтянуть математику или просто, "чтобы не было двоек" и пр.
02.10.2006 15:06:41, Яяя
1000 раз прошу прощения, но у моей дочери с математикой все в порядке. Можно я не буду ее подтягивать? 02.10.2006 17:38:40, Sofia

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!