Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы с памятью

Всем здравствуйте!
Девчонки, подскажите, может кто-то сталкивался или слышал-знает.
Сыну 7 лет, сейчас пошёл во второй класс. В школе нравится, училка замечательная. Проблемы с памятью! В д/саду нам никогда не давали учить больше чем две строки для праздников. А если задавали, то учили мы по месяцу и всякий раз рассказывал близко к тесту. Например: "Росла в лесу ёлка, она была зелёного цвета всегда." Я думала, ну ладно, не нравится ему учить стихи, не буду настаивать, пойдёт в школу, придётся запоминать большие объёмы информации, всё разовьётся. В первом классе учитель не настаивала на запоминании всяких стишков, хорошо, хоть читать научился. А вот буквально недавно, стали учить восьмистишие и всё...ступор. И мне плохо, и ему. Читаю ему строку, прошу повторить -не может. Если повторяет, то слова переставляет, рифмы не чувствует.
Никаких травм и серьёзных заболеваний у него не было. Усидчивый, спокойный ребёнок. Мне кажется, ему просто не хватает может аминокислот каких, может йода. В общем, хочется где-то проверить его память с медицинской точки зрения, и не знаю куда можно обратиться. Даже не представляю, к какому специалисту -невропатолог, психолог, эндокринолог??
В общем -help!
13.09.2006 14:47:46,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Клеточкина
Можно сдать волосы на микроэлементы. По результатам врач подберет лечение. Рекомендовать не буду, это все биодобавки. Но я так делала своему. Оказалось, много тяжелых металлов. Нам прописывали курс лечения. Правда у нас немного иначе было. учим-учим, на следующий день - забыл. По сольному пению за первый класс весь дневник исписан 'Не выучил текст', а мы столько времени на заучивание тратили... (: У нас еще проблемы есть с концентрацией внимания.
Стало лучше, заметно лучше, но не идеально.
15.09.2006 10:31:44, Клеточкина
Дашук
К неврологу надо. Не помешает обследоваться и найти причину.
Но вот я тоже всегда очень плохо учила стихи, не понимала, как. Наверное, это аналитический склад ума. В математике, физике - все просто, понял суть и даже формулы запоминать не надо - все можно вывести. А в стихах - суть-то понял, но почему именно такими словами надо рассказывать - никогда не улавливала: то слова местами переставляла, то синонимами заменяла, вообще считала, что учить что-то наизусть - полный абсурд... Сейчас сын также мучается, математик он у нас :))
14.09.2006 08:53:31, Дашук
Логопеды с такими детками занимаются логоритмикой. Говорят, помогает хорошо. 14.09.2006 00:27:13, Natem
А остальное он хороши запоминает? Больше нигде нет жалоб на память. Тогда он просто не умеет запоминать стихи. Ничего страшного (уж точно не повод для аминокислот и ыода). А запоминать стихи можно научиться развивая чвство ритма и музыкальныи слух. ну и запоминая стихи, конечно. 13.09.2006 22:50:23, irina.
Sivilla
У меня свекровь не может запомнить ни одного стихотворения. Зато все телефоны помнит. А я наоборот - сказки Пушкина низусть читаю, а с цифрами беда. Все от природы. И ничего не сделаешь.
Сын в ту породу. Те стихи, которые надо выучить я ему пропеваю или учим качаясь на качелях. Помогает плохо. Но я не переживаю. Районный неврапотолог надо мной бы посмеялся, поди я к нему с такой проблемой.
13.09.2006 22:34:47, Sivilla
Логопед, нейропсихолог. 13.09.2006 20:19:25, ЮлияС
Найдите стих, который ему очень понравится (смешной какой-нибудь) и начните с него. Он, мне кажется, просто еще не понял, какую извилину напрягать надо, чтоб запомнить. 13.09.2006 19:44:46, Философский Камень
Kiara
Мы специально занимались ритмом. Тоже переставлял слова, не чувствовал, что неритмично. То есть рифму - понимал, ритм - нет. Отхлопывали хлопками ритмы от простого, к сложному, оттопывали ногами. Помогло вроде 13.09.2006 17:32:39, Kiara
Про аминокислоты забудьте - это не то, что вам надо. :)
Насчет препаратов - только в доктору, никакой самодеятельности! Йод - штука тонкая, и навредить может ого-го как.

А собственно насчет памяти - советуют заниматься с логопедом, дефектологом, короче, не запускать. Дальше будут более серьезные проблемы. Надо развивать слуховую память, зрительную, механическую, все виды памяти обязательно. Какая-нить да начнет работать.

например, может, ему трудно уловить на слух (Вы ему читаете, а он повторитьне может, потому что проблемы со слуховой памятью)? Может, попробовать давать ему самому прочитать несколько раз, чтобы глаза запомнили (может, зрительная память получше) ???
13.09.2006 16:17:19, Natem
Все препараты по-любому только через врачей. Аминокислоты, я имела в виду глицин, пили мы его как-то. Со слуховой памятью действительно плохо, но и когда сам читает, тоже всё со скрипом продвиагется...В общем смысл моего вопроса в том: не надо ли как-то подстегнуть развитие? Витамины, дополнительные занятия, йодомарин тот же... 13.09.2006 16:23:15, Ria
Танжер
мой тоже так же учит стихи- скорее вольный пересказ и максимум четыре строчки, в которых он обязателно переставит хоть два слова местами. может не только к логопеду, можно еще к нейропсихологу сходить с этим при желании. 13.09.2006 16:08:29, Танжер
to Танжер:
А Вас это не беспокоит? мой так же стихи излагает. Я уже готова полную диспанцеризацию с ним проходить, плюнув на работу :)
13.09.2006 16:19:11, Ria
Танжер
не беспокоит, потому что я со своим была уже и у невропатолога, и у психолога, и у нейропсихолога. и на консультациях, и на занятиях. стихи это учить не помогло, но помогло конкретизировать проблему. я свою причину знаю- он махровый левша 13.09.2006 20:45:33, Танжер
Вечная Весна
к логопеду сначала сходите 13.09.2006 14:50:48, Вечная Весна
У нас тётя мужа логопед со стажем, занималась с ним год назад, никаких проблем не нашла. Все тесты, необходимые для его возраста, проходил,задачки решал. А к тому логопеду, с которым он занимался перед школой, я боюсь идти, потому что она была категорически против школы в 6 лет :)..причём не для моего ребёнка конкретно, а в принципе...считала, что раньше, чем в восемь лет в школу отдавать нельзя 13.09.2006 14:59:10, Ria
Во-первых, логопед насчет школы не в 6 - абсолютно права. Бывают разные дети, чем старше, тем более зрелые структуры, отвечающие за грамотность и прочее обучение. Не факт, что эта проблема первая и единственная. В других классах возможны новые. Еще не поздно, поговорив с врачами, пропустить год.
Во-вторых, занятия с логопедом, если ваша тетя тоже с ним занималась, вряд ли нужны.
В-третьих, попробуйте до повторения строчек читать всё стихотворение по очереди раз 10 или 20. Не обязательно подряд, в промежутках можно пересказать, о чем оно, кто что делает или о каком явлении идет речь, пусть ребенок сам вспомнит что-нибудь по теме, т.е. чтобы была какая-то концентрация по осмысливанию. Дети не всегда понимают смысл отдельных словосочетаний. Я лет в 5 уже читала, но не всегда понимала смысл транспаратнтов, которые несли на демонстрации. Например, фразу: "Миру - мир!" - считала таким специальным праздничным текстом, цельным, не делимым на смысловые слова. Можно перед занятиями или в перерыве сделать что-то приятное и настраивающее на восприятие, снимающее негатив: посмотреть короткий мультик, послушать песенку, если она нравится ребенку, порисовать, съесть конфетку или финик. Потом, после много многократного прочтения, перейти к воспроизведению строк. Не получается, опять читать, но уже четверостишие или эту строку. Для разнообразия можно вслух и хором. В пределе - вы читаете строчку, ребенок её читает, пробует повторить, не получается - читает еще раз, не получается, вы читаете и обсуждаете забытые слова, он читает и повторяет еще раз. Не получается, читает 1 слово, повторят. Потом читает 2 слова и повторяет и так до конца строки. Ни в коем случае не с нажимом, как бы в шутку: "Ну одно слово повторишь? А два?, А три?". Выучите несколько стишков, проблема может уйти, как не бывало – он поймет, каким алгоритмом может пользоваться.
В-четвертых, спросите в конфе «Другие дети». Там большинство детей очень тяжелые, но простые вещи – аминокислоты, места с хорошими врачами и т.д. Вам посоветуют.
13.09.2006 20:03:41, Lyuba
Девочки, всем большое спасибо! Залезла в конфу "Другие дети", почитала и подумала, что я, наверное, с жиру бешусь...там такие проблемные детки, Боже мой, и то руки у мамочек не опускаются...
так что будем тренироваться...если найду лишние 1500 руб., то сходим на консультацию в Невромед к нейропсихологу...
14.09.2006 11:13:44, Ria
Filia
Странно, когда с нами логопед занималась, она очень серьезно подходила к запоминанию стихов.
То бишь на каждом занятии она просила Егора выучить четверостишие.
13.09.2006 15:58:47, Filia
Вечная Весна
Видимо, правильно тот, второй, логопед считала. Тесты и зайца можно научить проходить, а вот психологическая готовность к школе - это уже посерьёзнее вопрос. Я бы тоже хотела с 8 отдать, но...увы:( Мальчик, да и высокий очень, да и вообще...
А почему к логопеду я советую... меня вот что насторожило в ваших словах: "Читаю ему строку, прошу повторить -не может. Если повторяет, то слова переставляет, рифмы не чувствует." Похоже на дислексию, а ею занимается логопед.
13.09.2006 15:09:15, Вечная Весна
Спасибо! Уже нашла сайт с логопедами, записалась, поищу кого-нибудь в своём районе. У меня же тоже мальчик, тоже высокий, да и первый класс у нас был скорее похож на нулёвку, читать научились и считать немного. А нормальные занятия вот со второго начались. А второй логопед обосновывала свои доводы не психологической готовностью детей, а физическим развитием, возможными проблемами с осанкой, зрением и т.п.
Кстати, нисколько не жалею, что отдала его в школу год назад, смотрю счас на него -здорового лба, ну какой из него первоклашка...:)
13.09.2006 15:18:41, Ria
Да, но сейчас у этого "лба" проблемы со стихами, потом могут быть таковые с определением частей речи, пунктуацией. Это ведь с ростом не коррелтрует! 13.09.2006 20:06:42, Lyuba
ну так читать то все же научился,значит память есть и отставания нет.Просто ее надо понемногу развивать-этим надо заниматься.Недавайте сразу большой стих. Хватит четверостишья.А за переставлением слов следите-сделайте правило,что именно в таком порядке стих читать надо.Потом вот еще:одну строчку стиха читаете Вы-другую он.Одно слово Вы-другие два он.Стишки можно повторять,какбы между прочим (лучше утром по дороге в школу). 13.09.2006 17:31:10, Марина В

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!