Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Занижает оценки. Как бороться?

Сын с сентбря перешел в новую, более сильную школу. Разрыв знаний был, и что бы наверстать, мы договорились с его учительницей по математике, что она позанимается с ним дополнительно, ест-но, за деньги. Догнал. Ходил к ней на продленку. Проверять уроки у сына мне некогда, договорились вроде, что она будет контролировать выполнение ВСЕГО д.з. То есть он делает все сам, просто контроль. В итоге- 4 тройки в четверти. Учителя в один голос, говорят- мог бы учиться лучше, если бы регулярно выполнял ДЗ. Он просто не успевал записывать его в дневник, а я соответственно, не могла проконтролировать. Ближе к каникулам, она сказала, что не надо с ним больше заниматься, мол он нагнал. Никакой заинтересованности, в занятиях с моим ребенком я не увидела.
Договорилась с другим учителем. Всю четверть, она каждый день проверяет у роки, следит, что бы он ничего не забыл, и пишет мне на листочке, что нужно повторить, что он сделал, что не успел. В итоге у сына практически все пятерки, четверки изредка. И ТРОЙКА по математике! Сегодня, разговаривая с учителем ( с которым он занимается сейчас) выяснилось, что математичка неправильно проверив контрольную работу, сделав неверные исправления, поставила ему двойку за контрольную. Работа сделана не ниже 4. Еще один случай- 2 за отлично выполненную самостоятельную, со словами" Когда я проверяла, твоей тетрадки не было, ты сделал все дома, и сдал только сегодня!" Я знаю своего ребенка, он до такого бы просто не додумался.
Все из-за того, что мы не стали заниматься с ней, и ушли к другому учителю. Хотя я говорила ей, что мне нужны занятия по всем предметам, а не только математика. Она соглашалась, но реально ВООБЩЕ не контролировала! В четверг пойду в школу. Как поставить ее на место, не навредив сыну, учитывая, что класс математический?
20.12.2005 16:23:54, Юля-ля
[ответить]
Уж сколько раз твердили миру, что НЕЛЬЗЯ заниматься дополнительно с тем же самым педагогом, который учит в школе! И даже знать в школе не должны, что с ребенком кто-то занимается.

Имхо, полное равнодушие к ситуации. Подумайте спокойно, что вам эта тройка по математике? Принципиально? Вот и забудьте. И ребенку объясните, что дело не в оценках совсем. Посмотрите эту контрольную с ребенком сами, поговорите, что взрослые тоже могут ошибаться, взрослые тоже могу вести себя не очень порядочно, договоритесь что в следующий раз ребенок сам подойдет сразу с такой контрольной с вопросами. А в этот раз все, проехали. Ну и бог с ними.

Увидев ваше равнодушие, учительница расслабится. Ну может еще не в следующей четверти, но через пару четвертей, точно. Особенно, если ребенок будет по-прежнему демонстрировать уверенные знания.
21.12.2005 11:30:08, Красно Солнышко
[ответить]
Да не было у меня другого выхода!! Только учитель из школы, продленочный, или предметник. Потому что сын половину забывал, половину не записывал. Как его контролировать было? Я к тому же склоняюсь, но контрольная тетрадь у учителя, что бы посмотреть, нужно объяснить. Сына успокоила, сказала, что мне важны знания. В пятницу в школу пойду. А если она и дальше так будет себя вести? Ведь я сейчас просто бросаю своего ребенка один на один со взрослой тетенькой, от которой, к тому же он зависит. 21.12.2005 12:30:40, Юля-ля
[ответить]
Я бы категорически ни в какую школу по такому поводу не пошла. Вы сами себе яму копаете. А выход есть всегда. Узнаете телефоны одноклассников пособраннее и просите ребенка вечером перепроверять, все задания он записал или не все. Кроме того, хороший репетитор всегда берет шире программы, так, что сама программа - это семечки.

Но я свое мнение высказала. Ваше дело прислушиваться или нет.
21.12.2005 12:39:18, Красно Солнышко
[ответить]
Да пока эта учительница расслабится, мы уже не только школу закончим, но и на том свете будем. Это несгибаемые люди. Она может на три дня расслабиться, а на четвертый придумать какую-нибудь мелкую пакость. И так изводить ребенка постоянно, из четверти в четверть. 21.12.2005 12:26:02, Sofia
[ответить]
Вот поэтому работать надо с ребенком, а не с учителем.
В конце концов, это и есть часть социализации. Уметь решать подобные проблемы с не всегда идеальными людьми вокруг.
21.12.2005 12:40:18, Красно Солнышко
[ответить]
Вообще-то это распространенный способ выкачивания денег: платите - 5, не платите - 3. Поэтому лучше, конечно, не заниматься за деньги со своим же учителем. А то это как с шантажом - никогда не кончится. Лучше поставить в известность учителя, что по данному предмету ребенок занимается с репетитором, за деньги, дома. Почему, не знаю - но это работает обычно в плюс ребенку. 20.12.2005 21:19:43, mzh
[ответить]
Попробуйте прикинуться чайником и робко спросить, что именно не так в этой контрольной. Заставьте ее сформулировать критерии оценки и на ее глазах запишите их. Может, будет достаточно. 20.12.2005 19:30:09, ЮлияС
[ответить]
ну пойдите к училке, попросите ту контрольную посмотреть. 20.12.2005 16:42:21, Sofia
[ответить]
Ни в коем случае, имхо. Эта игра такая. Учительница поймет, что клиент на крючке. Эту контрольную исправит, извинится, но всегда найдет, где еще подцепить. У меня вот ребенок только вышел после 2 недель болезни, ее в тот же день спросили по трем предметам из четырех. Хотя мне кажется, в наше время было ниписанное правило в школе - никогда так не делать. Можно спросить в конце урока, после объяснения нового материала, вкатить в этот момент можно что угодно, ребенок не обязан все понять с первого объяснения. Можно спрашивать всегда на самом сложном. Понизить оценку - легко. Но учитель не будет делать это просто так, если видит, что никого это не волнует. 21.12.2005 11:34:10, Красно Солнышко
[ответить]
[пусто] 21.12.2005 20:27:39
[ответить]
Мы уже ученые :) У ребенка в первый день после болезни все четыре пятерки. По трем предметам спросили, по одному контрольная была. Но тут же все от болезни зависит. Бывает такое, что ребенок в принципе не мог заниматься. У нас то просто был карантин. 21.12.2005 23:43:35, Красно Солнышко
[ответить]
Сашка восполением легких болела в прошлом году. Почти месяц в школу не ходила. Как только Т упала, занималась математикой. Пришла в школу и в первый же день поймала пару контрольных работ. Справилась.
Я вообще считаю, что в условиях обычных болезней не запускать учебу можно.
22.12.2005 01:08:10, Караул
[ответить]
Ага. У меня вьюноша два дня болел, завтра к счастью идет уже в школу. Раз пятнадцать он принимался рисовать контурную карту. Откроет карту и учебник. Посидит и закроет. Кажется так и не нарисовал. 22.12.2005 01:19:25, пчела Майя
[ответить]
Контурные карты, это нудно:-) 22.12.2005 11:45:41, Караул
[ответить]
Мне нравилось всегда, но смысла в них не вижу никакого, особенно, с точки зрения затраченного времени. 22.12.2005 12:52:27, Красно Солнышко
[ответить]
Смысл очень простой. Это повод открыть учебник и найти там ответы на вопросы. Для тех, кто иначе его не открывает. 22.12.2005 13:07:24, пчела Майя
[ответить]
Проще контрольную устроить. А уж как там материал выучит - дело хозяйское. Для кого то карты разрисовывать полезно, а для кого-то - это совсем не метод. Только потеря времени. А задача все-таки, чтобы что-то в голове осталось. И еще, не последняя задача, не перегружать фигней. 22.12.2005 15:41:26, Красно Солнышко
[ответить]
Значит ей не проще контрольную. На контрольной они ничего не знают, и получают пары. Что от этого может в голове остаться? А с картой приходится работать с учебником. 22.12.2005 15:50:52, пчела Майя
[ответить]
Не улавливаю разницы. Контурные карты точно так же можно не сделать (как не подготовиться к контрольной) и точно так же пару получить.
Получается, что все эти карты только видимость благополучия созжают. Пара выходит, карту расскрасил, и вышла уже не пара, а в голове как не было ничего, так и нет.
22.12.2005 22:23:22, Красно Солнышко
[ответить]
Маш, я вот не уверена, что та, вторая училка, не мудрит. Ну не может она сказать, что учила-учила, уроки делала, а ребенок плохо написал контрольную! И говорит, что ему просто занижают оценки. ИМХО, надо для начала убедиться, что в контольной все в порядке. 21.12.2005 12:28:56, Sofia
[ответить]
Я вообще не вижу смысла смотреть контрольную, если ее надо где-то просить и доставать специально. Проверить надо знания ребенка. На одной контрольной вполне могло и временное умопомрачение найти. Если при этом в целом все в порядке, я бы вообще не парилась.
В конце концов, могли снизить за клеточки, за не по правилам составленную схему к задаче и так далее. Стоит ли из-за этого себе нервы трепать???
21.12.2005 12:42:21, Красно Солнышко
[ответить]
Я не знаю, стоит трепать или не стоит. Я не была в такой ситуации. Не исключаю, что для ребенка это важно. И чем париться объяснять ребенку, что бывают такие люди, которые некрасиво себя ведут, я бы подошла к училке и убедилась, что контрольная в порядке. И ничего бы ей не говорила - даже если контрольная отличная, а там тройка стоит. Я видела, что многие родители подходят смотреть контрольные на собраниях, так что ничего такого выдающегося в этом нет.
Другое дело, если оценка не занижена, я бы поменяла училку, которая уроки с ребенком делает. Я почему-то подозреваю, что все дело в ней (((
21.12.2005 12:48:42, Sofia
[ответить]
На собрании - совсем другое дело, обычное, тем более, когда все смотрят. А специально для этого я бы в школу не пошла. Если для ребенка так важны оценки, надо именно с этим и работать. Принижать значение оценок, повышать значение знаний, показывать, что знание и оценки вещи далеко не всегда взаимосвязанные. 21.12.2005 12:51:58, Красно Солнышко
[ответить]
Ну сейчас как раз четверть кончается, все идут в школу с подарками ))) ИМХО, очень удачный момент попросить посмотреть контрольную.
Я не знаю, в ситуации если оценку действительно занижают, стоит ли ребенку говорить, что это все фигня. Дитя все-таки учило, старалось, а ему говорят, что не надо "требовать наград за подвиг благородный. Они в тебе самом..."
21.12.2005 12:57:10, Sofia
[ответить]
Начнем с того, что я с подарками в школу не хожу :) В таком случае, если я вижу несправедливость к ребенку, не пошла бы тем более даже если бы в принципе ходила бы. А вот нефиг :)

А дитю именно так и говорю, что учит она для себя и награды за это требовать странно как то. Учат ее и слава богу. Надо взять по максимуму все что можно и спасибо сказать, за науку. Чем жестче ставят оценки, тем ей же лучше: тяжело в ученье, легко в бою. Задел у нее будет на самый трудный случай.

В частности, к тому, что спросят после болезни, она была готова. И морально, и с точки зрения знания материала... Каждая четверка для меня, лишь повод обсудить С РЕБЕНКОМ, где она реально недоработала.
21.12.2005 13:02:40, Красно Солнышко
[ответить]
А я всегда хожу - на день учителя, на Новый год и на 8 марта )))
А с оценками - ну как ребенок может вообще не реагировать, если всем в классе их ставят? Дети-то сравнивают свои оценки с соседскими, свои по математике со своими по труду. Ну раз уж они есть, как можно их полностью игнорировать?
А к какому бою и трудному случаю ты ее готовишь?
21.12.2005 13:09:37, Sofia
[ответить]
А что многие ходят со своими подарками на все праздники, я в курсе. Я про себя пишу. Мой опыт показывает, что такой подход при минимуме телодвижений в более дальней перспективе дает одни сплошные преимущества, но никому ничего доказывать не собираюсь :))) Дело хозяйское. Дарите дальше. 21.12.2005 13:23:52, Красно Солнышко
[ответить]
Какой опыт? разве ты в школе работала? 21.12.2005 13:29:51, Sofia
[ответить]
Ну, во-первых, я работала в школе. Не долго, правда, но кухню вполне прочувствовала.
Но когда я говорила про опыт, я имела в виду совсем другое. Родительский опыт разрешения проблем ребенка и конфликтов с учителями. Как известный мне по моим очным знакомым, так регулярно обсуждающийся здесь, в конференции. Опыт улучшения положения своего ребенка.

Если рассматривать задачу не как одноходовку, а как многоходовку, гораздо лучше держать дистанцию, имхо. И если педагоги не являются друзьми просто по жизни, независимо от ребенка (у нас такой человек занимается с ребенком английским, например), то и не уменьшать (специально или не специально - неважно) эту дистанцию, в частности, посредством ежепраздничного и ежеконфликтного задабривания.
21.12.2005 13:49:50, Красно Солнышко
[ответить]
А я не пытаюсь уменьшать дистанцию. Я дарю традиционный подарок, как десятки других мам. Мне приятно, если человеку приятно получить подарок ))) Я еще подарки на НГ дарю массе других людей, иногда почти чужих. И не рассматриваю их как вклад в разрешение конфликтов в будущем.
21.12.2005 13:57:38, Sofia
[ответить]
Самим фактом подарка ты сокращаешь дистанцию ставишь ты это своей целью или не станешь, имхо.
Но мне надоело спорить на эту тему.
Я НЕ дарю личных подарков официальным лицам работающим на государственной службе. Принципиально. Почему я так поступаю - объясняла неоднократно. Все. И меня не волнует, как поступают в этом плане другие.
21.12.2005 14:08:28, Красно Солнышко
[ответить]
Знания то зачем нужны? Учу в том смысле, что чем выше уровень знаний, тем лучше. Знания - это то, что может реально пригодиться, в отличие от оценок, о которых уже никто и не вспомнит через пару месяцев :) Поэтому если знания есть, то пусть так даже двойка стоит. Какая разница то??? А вот если стоит даже пятерка, а реально знаний нет, просто проскочила случайно - вот это нехорошо. И с таким отношением оценки в конечном счете тоже лучше получаются, но уже как побочный продукт, чем им и следует быть :) 21.12.2005 13:15:19, Красно Солнышко
[ответить]
1. Знания тоже не любые нужны.
2. Дети в школе не пару месяцев учатся, для них оценки все-таки бывают важны в большей или меньшей степени.
21.12.2005 13:23:39, Sofia
[ответить]
1) Я придерживаюсь мнения, что если ребенок все равно сидит в школе и время тратит, то есть смысл потратить это время с максимальным эффектом. Знания лишними точно не бывают. Даже те, что кажутся сейчас не очень важными и нужными.

2) Такое отношение не один день формируется. Мне кажется, что мне это удалось и удается. Отношение к оценкам именно такое, какое мне бы хотелось, чтобы было у ребенка. Оценка - как некая возможность для учителя обратить ее внимание на то, над чем ей еще можно поработать. Хочет улучшить свои знания по данной теме, работает, не хочет, не считает это принципиальным, относится оценкам, ну, не знаю, как к дорожным знакам типа "парковка" или "автозаправка". Информировали? Ну и спасибо на этом. Еще раз повторю, что в конечном счете такое отношение приводит к тому, что и знания лучше, и, следовательно, оценки.
21.12.2005 13:29:32, Красно Солнышко
[ответить]
1. Маш, ну так это. Я в школе много ерунды учила. Физику, химию. Никогда не пригодились и постепенно выветрились из головы. Три года раз в неделю ходила на военный перевод. Из всего курса запомнила, что бывает косо-прицельная стрельба. Зачем я тратила время?!
2. Ты уверена, что это ты сформировала такое отношение а не оно было такое? Я что-то в последнее время все больше убеждаюсь, что пофигизм - это врожденное, а не приобретенное. Это не научишь ((((
21.12.2005 13:46:50, Sofia
[ответить]
1. Еще раз: "Хочет улучшить свои знания по данной теме, работает, не хочет, не считает это принципиальным, относится оценкам, ну, не знаю, как к дорожным знакам типа "парковка" или "автозаправка". Информировали? Ну и спасибо на этом." С химией и физикой разберется, я думаю.

2. Уверена. Потому что несправедливых по большому счету оценок, и даже слез по поводу этой несправедливости и в нашей жизни хватает. Другое дело, какие выводы из таких ситуаций мы выносим.
21.12.2005 13:55:19, Красно Солнышко
[ответить]
Да я и с химией, и с физикой разбиралась, когда надо было. И оценки у меня были хорошие. Только на фиг не пригодилось.
Если есть слезу и переживания по поводу оценок - значит, не все так воспринимается, как тебе бы хотелось?
21.12.2005 14:00:06, Sofia
[ответить]
"Такое отношение не один день формируется. Мне кажется, что мне это удалось и удается.
21.12.2005 13:29:32, Красно Солнышко"
Мы работаем над этим. Процесс идет. Ребенок учится учиться. Учится определять в этом процессе главное и второстепенное. Я и не писала, что все падает с неба. Конечно, бывает обидно, бывает до слез обидно. Просто решаем мы эти проблемы по-другому, не путем выпрашивания (явного или неявного) оценок, а путем повышения уровня знаний. Даже если оценки не повысятся (что неважно, по большому счету), то, по-крайней мере, сам то знаешь, чего ты знаешь :), а это, А НЕ ОЦЕНКИ, главное. Вот над этим и работаю. Над смещением приоритетов ребенка в более полезном направлении. И в этом, мне кажется, постепенно преуспеваю. Ребенок гораздо спокойнее относится к внешним оценкам. Не они являются мотивирующим фактором, а другие вещи.
21.12.2005 14:13:36, Красно Солнышко
[ответить]
А там не о выпрашивании речь. Речь о том, что родителю надо понять, справедлива оценка или нет, знает ребенок или нет. Потому что оценка и для нас нужна. Я, например, не могу контолировать, знает ребенок физику в нужном объеме или нет. Вот я планирую ориентироваться на оценки. А объяснения типа "я-то все знаю, у меня уровень очень высокий, а то, что тройка в семестре, так ты сама говорила во втором классе, что оценки - фигня; как ты тогда права была, мама!" - вот такое меня не устроит ((( 21.12.2005 14:28:57, Sofia
[ответить]
Учительница с которой сейчас занимается ребенок не репетитор, она НЕ УЧИТ. Она просто контролирует выполнение ДЗ. Разницу чувствуете? :) Работа выполненна правильно, а исправлена (учительницей) неправильно! И оценка снижена на пустом месте! Я бываю в школе каждую неделю, и обязательно посмотрю контрольную. Она сказала это, что бы я обратила внимание. Договоренность была не " ЧТо бы одни пятерки" , а " Что бы делал все, что задают, и делал правильно" :)) 21.12.2005 15:53:03, Юля-ля
[ответить]
Не очень чувствую ))) Вот, допустим, ребенок сделал, но не правильно? Она помогает ему понять,где ошибка? Объясняет? Или просто говорит: неправильно, садись думай, как правильно.
И потом, она видела эту контрольную? Откуда известно, что он сделал правильно? Может, не заметил чего? Пропустил задание? Все бывает... Я не исключаю учительской ошибки, но все-таки для начала я бы убедилась, что учительница действительно исправила правильное на неправильное. И что, только у него исправила, а у других нет?
21.12.2005 16:13:46, Sofia
[ответить]
Помогает, конечно :)) Схожу, посмотрю :)) 21.12.2005 17:00:42, Юля-ля
[ответить]
Ну пойду, а дальше? К директору с этой контрольной? 20.12.2005 16:45:32, Юля-ля
[ответить]
Да видно будет. Может, там не все так, как Вы сейчас думаете, Вы ж ее пока не видели своими глазами.
Сначала надо быть уверенной в своей правоте.
20.12.2005 16:48:16, Sofia
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.