Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Учитель и личный дневник...

С сентября дочка (12 лет) пошла в новую школу. В хорошую. И вообще-то она очень, очень довольна. Но... в семье не без урода, как говорится.

Собственно, Сашка мне еще месяц назад рассказывала, что ребята видели, как учительница биологии на перемене рылась в сумке одного из учеников. И даже сняли эту сцену встроенным в мобильник телефоном, и пошли с этой фоткой к директору, но та обсуждать с учениками ничего не стала.

А теперь и Сашка попала. Носила в школу свой _личный_ дневник. И, конечно, уронила его из сумки именно на уроке биологии. Учительница дневник отобрала и сказала, что отдаст только маме. Уже хорошо :(

Санька попросила меня для начала написать записку, что я и сделала. Мол, убедительно прошу Вас отдать моей дочери ее дневник, число, подпись. Угу... Не тут-то было... Сегодня эта идиотка сказала Сашке, что она начала читать (!), наткнулась на неприличные слова, ей стало противно (!), и что она требует, чтобы я пришла в школу и — внимание! — прочитала этот дневник в ее присутствии.

Ну, что дневник я отберу и читать, ясное дело, не буду, это ежу понятно. А вот что бы еще хорошего сделать? Умные слова про privacy ей говорить бесполезно, наверное? Тогда что — сразу идти к директору? Что-то я растерялась даже. В общем, совета прошу :-)
19.11.2004 20:25:59, Terra Inc.
[ответить]
Срочно в школу выручать дневник! А с училкой разбираться- только себе нервы портить . Гобатого могила исправит. 20.11.2004 09:00:29, arahnoid
[ответить]
Вроде бы личная жизнь законом охраняется от вмешательства? Я точно не знаю, но ведь судятся же "звезды" с журналистами и папарацци. Советую узнать. Если на учительницу не действуют соображения порядочности, то перспектива судебного разбирательства ей вряд ли понравится.

А дочке лучше личный дневник в школу не носить. Могут и одноклассники стащить.
20.11.2004 07:12:15, Carsa
[ответить]
Отобрать дневник и послать учительницу на *уй? Но это так, резвление и терапия. Послушать, что скажет. Лучше в присутствии директора, конечно, вести этот разговор. 20.11.2004 03:32:52, Мария Д.
[ответить]
Я сначала не говорю, я слушаю. Должен же быть у учительницы какой-то вводный монолог:). А дальше стараюсь не "наезжать", а предельно вежливо задавать вопросы. Главное,удержать себя от комментирования ответов в процессе изложения:
1. Как дневник оказался у Вас?
2. Передал ли ребёнок мою записку?
3. Что неправильного было в моей просьбе, если дневник не вернулся к хозяину?
4. В каких случаях можно читать чужой дневник?
5. Насколько допустимо произносить неприличные слова про себя?
6. Почему Вы считаете, что нужно посвящать 3-го человека (даже если это мама) в чужие секреты, не предназначенные для постороннего чтения?
Если ответы будут недостаточно развёрнутыми и агрессивными, тогда бы дошла до директора с тем же списком вопросов и полученными на них ответами. Самое главное, не вступать в дискуссии на тему "что такое хорошо, и что такое плохо".
А реакция директора на предыдущую историю с фотографиями мне как раз понятна. Её же с учительницей, а не с детьми имеет смысл обсуждать.
20.11.2004 00:31:35, Alice
[ответить]
Вы, наверное, психиатр? Без всякого сарказма, наоборот, с восхищением. 22.11.2004 07:34:20, Плакса Мойер
[ответить]
Именно такой здравой и разумной линии поведения мне чаще всего и не хватает. Вы этому как-то научились или это природный талант и умение правильно задавать вопросы?
Я не подкалываю, я тоже так хочу уметь!
20.11.2004 19:51:30, fat mouse, вся в завидках
[ответить]
Меня этому сначала учили в институте, потом в аспирантуре, позже я этому учила других:). Штука называется техникой открытых вопросов:). А природные таланты тоже пригодились, но иначе: холерик я:))), поэтому необходимость любых "притормаживаний" по спонтанным эмоциям познала на собственной шкуре, через восприятие собеседника. Теперь знаю, где уместно "моё", а где "чужое", насколько бывает разным темп других людей. Но в этом разговоре важно иное: отдать инициативу желающему "пообщаться" и работать в ЕГО понятийном ряду на СВОЮ задачу.
А научиться - несложно: нужно только понять ЗАЧЕМ учительнице Ваш приход, какие СВОИ задачи она решает этой историей с дневником. Далее: попытаться не "раствориться", но и не "встать дыбом". Всё остальное практика...:)))
21.11.2004 03:27:19, Alice
[ответить]
Боюсь, что у учительницы не все в порядке с головой, стало быть, единственную задачу, которую она решала - собственное самоутверждение за счет учащегося. И вряд ли директор не знает об этих "особенностях" своего учителя. Сейчас ни за какие проделки их не увольняют, вот в чем беда. Я как-то уже рассказывала о нашей учительнице физкультуры, которая учила детей ходить на лыжах в полном зимнем обмундировании... в спортивном зале. Чтобы она не уволилась после скандала с родителями, классной руководительнице пришлось ходить к ней извиняться. 21.11.2004 14:17:49, Анаис
[ответить]
Почитайте Гордона "Эффективность родительства" и его русскую обработку Гиппенрейтер. Там про активное слушание неплохо :-) 21.11.2004 02:37:26, Мария Д.
[ответить]
Это приходит с опытом. Я УЖЕ так могу. Но лучше не иметь и не уметь. 20.11.2004 21:34:32, Sivilla
[ответить]
А почему лучше "не уметь"? 21.11.2004 03:29:37, Alice
[ответить]
Вот это очень верная линия поведения.
Особенно хорошо про недостаточно агрессивные ответы ;-)
20.11.2004 10:48:32, Светлана
[ответить]
Я тоже полностью согласна с такой тактикой ведения боя :) Надо, чтобы учительница начала оправдываться, а если сразу начать изливать справедливый гнев, у учительницы появится повод придраться лично к Вам. 20.11.2004 13:16:03, Марьюшка
[ответить]
Логично. Только мне не близко слово "оправдываться", мне понятнее слово "объяснять" свою позицию. Чем более широко и развернуто это будет происходить, тем очевидно абсурднее будет становиться позиция. Важно, чтобы человек это увидел САМ, без Вашей помощи и внешнеречевого раскаяния:))). На перспективу неплохо работает, тем более, что ребёнку и дальше учиться. Есть такой способ решения конфликта: выиграл/выиграл, когда нет потерпевшей стороны ПОСЛЕ драмы. 21.11.2004 03:38:48, Alice
[ответить]
A иногда выясняется, что позиция не абсурдна. Точней, что в ней есть какой-то смысл, который можно вычленить; а остальное надо изменить... 21.11.2004 17:29:35, Мария Д.
[ответить]
Ни фига себе! Да нет таких неприличных слов, которые могли бы по неприличности сравниться с поступком этой училки. Так ей и передайте ;-). А вообще-то, если директор вменяема, то к директору лучше обратиться. 20.11.2004 00:01:25, Ясень
[ответить]
Безобразие! Но насчет privacy сказать обязательно надо! 19.11.2004 23:48:35, колобоча
[ответить]
Блин, самое обидное. что такие учат детей в школе. Вспомнился случай из своей школы: в классе пятом передавала подружке записку через весь класс на уроке и заметила что один мальчик её прочитал. Ну подошла во время урока и треснула его по башке со словами - что, читать больше нечего? После урока учительница, пожилая женщина, сказала - как учитель русского я недовольна поступком (типа без разрешения встала из-за парты), но чисто по женски - молодец! Как я ее потом зауважала! А ваша просто потеряла шанс быть уважаемой вашей дочерью. 19.11.2004 23:34:53, Niko
[ответить]
Ох, Терр, сколько описано историй с носимыми в школу личными дневниками! И в кино, и в книжках.
Я бы на твоем месте сделала что: СРАЗУ к Надежде Тимофевне. Она адекатная, и слово privacy воспримет:-)) К тому же она и мне говорила - при любых конфликтах не устраивать разборки на метах, а сразу идти к ней.
19.11.2004 22:08:09, Фабьен
[ответить]
Знаешь, а ведь я с ней не разговаривала ни разу -- когда мы устраивались, она еще в больнице лежала.ъ
Советуешь? А то меня напрягло, что на историю с тем, как та же учительница рылась в сумке, она как-то индифферентно отреагировала :(
19.11.2004 22:35:29, Terra Inc.
[ответить]
Рыться в сумке, конечно, свинство. Но читать чужой личный дневник - свинство в энной степени:-(((((
Н.Т. - абсолютно вменяемый и адекватный человек, с ней можно НОРМАЛЬНО разговаривать.
Я-то шла говорить насчет Лися именно с ней, мне было важно и нужно пообщаться именно с директором. Поэтому и советую тебе. А биологичку я даже не видела ни разу. Это Валентина Александровна, нет?
20.11.2004 00:07:15, Фабьен
[ответить]
Да, она.
ОК, я думаю, сначала я отберу дневник, а потом схожу к Н.Т. поговорить.
Спасиб тебе, Маш :)
20.11.2004 14:27:55, Terra Inc.
[ответить]
ого:((( Вообще идите в школу побыстрее, как бы эта умная женщина не додумалась поситать особо понравившиеся места перед классом:((( 19.11.2004 21:57:29, В6 из д.
[ответить]
Ага, в понедельник пойду... 19.11.2004 22:37:13, Terra Inc.
[ответить]
Я бы в такой ситуации, скорее всего, прогнулась. Если человек дожил до... возраста учителя биологии и не в курсе о том, "что такое хорошо и что такое плохо" - бесполезняк, имхо, ему мозги вправлять. А ругаться со школой надо _уметь_, я очень мало таких виртуозов видела...
Дневник я бы забрала, учительнице наговорила бы всяких успокаивающих слов типа "такого о вас хорошего мнения и дочь, и все учащиеся... такое сильное преподавание... строгость, безусловно, нужна..." Попеняла, что дочь, мол, сама виновата, тащит в школу что ни попадя и вводит в искус взрослых людей, которые (в лице учительницы), безусловно, сеют только разумное, доброе и разумное и прочее.
Читать бы не стала, сказала бы, что "у нас в семье это не принято".

С дочкой - побеседовать на предмет неношения где попало личных вещей.
19.11.2004 21:11:26, Ирен_Адлер
[ответить]
ой ну вот тут я не согласна, а завтра что досмотр личных вещей как данность? Ругаться я думаю не стоит,просто и корректно и желательно быстро пойти в школу и забрать дневник, а любые попытки "педагога" устроить разбирательство прочитаного, пресечь коротким " не считаю себя правомочной читать чужие записи непредназначенные для моего прочтения, а тем более их обсуждать" И задать вопрос об успеваемости девочки и её поведении на уроках- т.е. показать ненавязчиво где проходит порог преподавательского вмешательства в жизнь ребёнка. Ну а дочери я думаю и так урок хороший, больше в школу такие вещи не понесёт, личному дневнику место дома в укромном уголке. 21.11.2004 17:57:08, Семёновна
[ответить]
Ой, нет, это мне совсем не близко... Имхо, в такой ситуации сказать, что "строгость, безусловно, нужна" -- сродни предательству по отношению к ребенку... 19.11.2004 22:46:07, Terra Inc.
[ответить]
Я где-то согласна с Ирэн. Мой папа, к примеру, в моем 10 классе имел разговор с математичкой по поводу :ваша дочь читает на уроках. Папа благородно сказал, что я читаю потому, что нагрузка недостаточна, успеваю быстро выполнить задание, короче, учительница должна позаботиться, дать что-то дополнительное, чтобы у меня времени не оставалось. Дама разъярилась: как же, ее посмели учить! (к слову мой папа сам был опытным педагогом) Но ему-то слова поперек не скажешь, а вот у меня совершенно необъяснимо по всем 3м математическим предметам вышли 4-ки, и прощай медаль. Так что... увы, учитель - это мелкая власть, и есть люди, которые ну очень любят этой властью пользоваться. Лучше слегка сыграть на их психологии, чтобы действительно не подвести ребенка. 20.11.2004 00:05:36, Синь
[ответить]
Думаешь, мне близко?
Но раздуть будет еще хуже - директора, роно...
Хуже для ребенка. Он всегда для меня на первом месте. Самое главное для меня было бы выйти из ситуации с минимальными потерями для ребенка. "Учить ученого" основам этики представляется мне бесполезным и нервозатратным.

Ребенок допустил ошибку. Ему и так хреново. Я просто бы попыталась ее исправить. Ни о каком пред-ве речь не идет, в принципе неважно какие слова я буду говорить учительнице, но совершенно точно упрекать я ее не стану. Потому что, каким бы мягким и аргументированным этот мой упрек (даже не упрек пускай, а лишь недоумение) не выглядел, она без труда разгадает истинный смысл моих слов, а какие будут последствия всего этого, я не знаю.
19.11.2004 23:20:25, Ирен_ Адлер
[ответить]
Я не понимаю, в чем ребенок допустил ошибку, которую к тому же надо исправлять. Носить в школу личный дневник -- это что, с этической точки зрения предосудительно? Это может быть неосторожно, но это не ошибка. 20.11.2004 19:54:17, fat mouse
[ответить]
"Неосторожно" было бы, если бы дневник случайно в сумке школьной оказался, например, затесался между тетрадями, девочка положила бы его со всей кучей, не заметив. Если она его САМА сознательно туда положила - вот это я называю ошибкой.
Типа, когда я кладу в кошелек все имеющиеся в дому деньги, кошелек кладу на самый верх в сумочку со сломаной молнией и сажусь в переполненный вагон метро :-) - я совершаю ошибку... и возможные неприятные последствия это уже _моя вина_.

20.11.2004 22:56:08, Ирен_ Адлер
[ответить]
Я поняла твою позицию, да. Но, видимо, тут еще куча всяких нюансов всегда играет роль -- характер ребенка, общая атмосфера в школе и так далее... В нашем конкретном случае -- не стану я спускать на тормозах, да и Сашка этого не хочет. 20.11.2004 14:30:00, Terra Inc.
[ответить]
Слово privacy точно бесполезно. С персонажем надо разговаривать на понятном ему языке. Например сказать: "Вы, мадам, совсем охренели, что ли?" 19.11.2004 20:47:41, Плакса Мойер
[ответить]
Ага, а она пойдет и нажалуется директору: "Оскорбили, назвав "мадам"!!!" ;-( 21.11.2004 16:52:59, Sofia
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.