Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Вопрос родителям медлительных тугодумов

Предшкольный вопрос родителям медлительных тугодумов - с какими неожидаемыми проблемами вы столкнулись в первом классе? Чем стоит заняться в последние полгода перед учебой?
Больше интересует не интеллектуальный, а, так скажем, детско-житейский уклон.
03.04.2018 15:36:53, Лабрика
[ответить]
отдайте в спорт? может у нас ситуации разные. у меня такая своебразная была и есть, строем вообще не хотела ходить.
До смешного, учитель варежки ей одевал весь первый класс,мы не в России правда. Не хочет, не будет делать, до последнего будет упираться.
Мотивация всех подстегивает в развитии. выбрать спорт который ребенку нравится. Дет сад нам ничего не дал, там ей в попу дули.
10.04.2018 05:37:57, Tippy
[ответить]
К сожалению, отдать в спорт - совершенно не наш вариант. Интереса нет, мотивации нет, успехов нет - зацепиться не за что. "Строем" он ходить умеет, выучил, что пока он в "толпе", окружающие меньше обращают внимания на него. Именно детсад нам очень помог, но мне повезло, воспитатели попались просто фантастические - одновременно энергичные и душевные. 10.04.2018 09:17:04, Лабрика
[ответить]
Спорт не всем помогает и не всем подходит. Моему помог с медлительностью, но! По факту оказалось что у сына проблемы с сосудами, хуже кровоток в шейном отделе и, как следствие, хуже питание мозга. И спорт помог именно потому что при физ нагрузках кровь быстрее бежит и вообще как всплеск )) Но вообще после корректировки ситуации с сосудами мой ребенок из медлительного и протестующего превратился в более активного и готового договариваться ))
А спорт заинтересовал (и то не до фанатизма) только в этом году, 9 лет сыну, спорт с 4 лет ))
10.04.2018 09:43:05, Иришка-Мартышка
[ответить]
У меня был очень медлительный ребенок, но никак не тугодум. Скорее вдумчивый.
Проблемы начались на подготовишках. Пошли в очень крутую школу. А там оказалось надо очень быстро все делать. Быстро достать карандаши, быстро спрятать, быстро все сложить, быстро лепить из пластилина вслед за учителем, быстро рисовать и строго определенным образом ("Вот так должна быть нарисована рыбка в аквариуме" говорила потом учитель родителям). Мой не мог. До истерик доходило. он плакал и не хотел идти в школу.
В первый класс поступил в другую сильную школу, но не такую крутую. Учитель на него не нахвалится: тихий, спокойный, внимательный. Да, он почти весь первый класс не успевал делать контрольные работы. Даже с учетом перемены. Писал очень красиво, но очень медленно. Учитель никогда за это не ругала. Во втором классе уже все успевает, но почерк стал хуже. Всякие поделки на уроке труда учитель разрешала взять домой, доделать и принести. На обед в этой школе целый урок выделяется, а не 20мин как обычно - успевал поесть. На физкультуру одевала так, чтобы минимум переодеваний: футболка под рубашку или джемпер, который играет роль и школьной и спортивной формы. А штаны после урока физкультуры почти все мальчики обратно не переодевали, потому купила спортивные штаны, максимально напоминающие школьные.
Да, иногда кто-то из детей его дразнит, что он что-то медленно делает. Но это случается редко. Его любят в классе, потому что он умный и никого не обижает (это мне родители одноклассников рассказывали).
04.04.2018 12:58:07, Julinika
[ответить]
Спасибо!
Оно. "Тихий, спокойный, внимательный". Быстро = невозможно. Должен прокрутить в голове все, что надо сделать, и только после этого может начинать работу.
04.04.2018 17:14:25, Лабрика
[ответить]
Приятно читать! Удачи Вашему ребенку и дальше. Хорошо, что не стали гнаться за пафосом в таком нежном возрасте :) 04.04.2018 14:31:30, av10
[ответить]
Дочка скоро закончится первый классе- никаких сильных проблем не было. Единственное - спрашивает у меня как вести себя в той или иной ситуации. Например- сзади сидела девочка и била ногами по стулу, долго и упорно притом. Дочка сказала об этом через несколько недель. Я посоветовала поднять руку и сказать учительнице. Она так и сделала- удары продолжились. Я позвонила учительнице чтоб рассадили- на следующей день детей перетосовали по партам. Я прошу рассказывать о таких вещах обязательно и не стесняться говорить учителям о дискомфорте. 04.04.2018 10:05:18, Шота
[ответить]
Спасибо!
Именно подобные вещи меня и волнуют. До моего тоже лишь через несколько недель может дойти, что что-то идет не так и надо об этом сказать учительнице и родителям. "Никто не должен тебя обижать" - слишком общо, в каких-то случаях надо отойти, в каких-то сказать "отстань", или рассмеяться, или заорать и позвать взрослого.
04.04.2018 11:05:20, Лабрика
[ответить]
значит именно эти ситуации и прорабатываете!
для малыша это хорошо в игре, поиграйте в школу, пусть еще кто присоединится, игрушки рассадите, и пусть кто-то нарушает правила, границы, тот же мишка пусть похулиганит, и вы с ребенком проговорите - как надо реагировать на такое, к кому надо обращаться, почему надо сразу обращаться и т.д.
но раз в садик ходит, то в общих чертах уже знает
04.04.2018 16:14:00, Свет-ОК
[ответить]
Если Вы переживаете на счет отношений в коллективе, то дело не в медлительности, а в чувствительности ребенка. И я бы работала как раз над самооценкой.
Если у моего что-то не получалось быстро, то объясняла, что у всех разная скорость в разных областях. И все делать одинаково быстро не умеет никто.
Отношения зависят от учителя, если она не допустит травли внутри коллектива, то все будет "в рамках".
Вы пишите, что кто-то там "дружить не будет"... Это не важно. Важно, чтобы ребенок не делал проблемы из подобных высказываний. Сегодня не будут, завтра будут, и наоборот... Переживать из-за того, что ты не оправдываешь чьих-то ожиданий по скорости? Смешно же!
Есть базовые вещи: относиться к одноклассникам ровно и с симпатией, соблюдать свои границы, и не нарушать чужих... В школу же не дружить ходят, а учится!
Как в рабочем коллективе: если повезет, то завяжутся приятные отношения с коллегами, могут перерасти в дружбу... Но странно же этого ОЖИДАТЬ. Это бонус. Получится - отлично! Не получится - тоже нормально.
Вообще, если родитель не тревожится, и не транслирует свою тревогу ребенку, то многое можно спокойнее пережить. Меня вот удивляло то, что часть родителей из нашего класса были в курсе успеваемости моего сына и других детей. Как они это узнавали? И, главное, зачем?
А вот самое главное, на мой взгляд, чтобы ребенок мог осознавать собственный рост. На этом важно концентрировать внимание. В прошлом месяце ЕЩЕ не умел, а в этом УЖЕ можешь! Это же и вправду круто! До сих пор восхищаюсь искренне.
Научится ежедневно прикладывать усилия и понять, что процесс идет, что обязательно сдвинется, главное - продолжать прикладывать эти усилия, вот, на мой взгляд, самая необходимая задача началки.
Кажется банальным, но уж очень многие родители об этом забывают.
04.04.2018 00:42:29, av10
[ответить]
"Меня вот удивляло то, что часть родителей из нашего класса были в курсе успеваемости моего сына и других детей. Как они это узнавали? И, главное, зачем?"
О! меня такие родители уже не удивляют, они меня реально бесят!
вот в воскресенье (ага, в мой единственный выходной!) одна такая мне позвонила и начала высказывать - вот Н. написала контрольную хорошо, потому что ее мама узнала текст контрольной в параллельном классе! Это же возмутительно и балблабла на полчаса
конечно я нашла что ей ответить, и перевела разговор на ее ребенка, но как мне надоели такие мамы, у меня в классе вот эта одна катализатор и еще парочка подпевал, которым надо знать всё и про всех!
и каждый раз я тыкаю их носом в своего ребенка, каждый раз я перевожу разговор, каждый раз я говорю, что чужих детей я не обсуждаю, но... хоть об стенку башкой....
бесят реально....
04.04.2018 16:10:59, Свет-ОК
[ответить]
Обычно детям в школе говорят оценки. Хотя бы пятерки. И есть дети, которые запоминают, кто что получил. А еще они друг у друга спрашивают, подглядывают соседу в тетрадку. И дома рассказывают родителям. И не только своим. Выбегает ребенок из школы после уроков и громко сообщает: "А по контрольной пятерки только у меня и Васи! А у Пети двойка!". Вот все и в курсе.
А еще в электронном дневнике есть рейтинг. Там без фамилий, но уровень своего ребенка видишь. А сопоставив с рассказами детей, можно сделать вывод, что вот Саша учится на одни 4-ки и 5-ки.
04.04.2018 19:27:04, Julinika
[ответить]
Ой, а где там рейтинг-то? Ну про своего мне все понятно, а про других я только в последней школе стала узнавать, тут эти рейтинги вывешивают раз в пол года в коридоре. Такой вот способ мотивировать учащихся...
Но в электронном дневнике даже не подозревала, что есть информация о других. Где?!?
04.04.2018 19:57:59, av10
[ответить]
Если в закладке "успеваемость" нажать на оценку, появится окошко с предложением оплатить. Возможность видеть рейтинги платная. Но вначале предложат бесплатно месяц протестировать. Не то чтобы оно было нужно, но интересно. Я вообще люблю статистику.
Еще есть отдельная закладка "рейтинг в классе", но не уверена, что она видна до оплаты. Можно по каждой оценке посмотреть, сколько учеников какую оценку получили.
04.04.2018 22:16:08, Julinika
[ответить]
А у вас стандартный московский элжурнал или что-то другое?
У меня нет закладки успеваемость. Есть "Дневник", "Анализ", "Дополнительно".
В "Анализе" есть "Динамика успеваемости", но там ничего не тыкается...
05.04.2018 00:44:55, Лабрика
[ответить]
У моего тоже нет такой опции. Это военная тайна :)) 05.04.2018 03:32:42, av10
[ответить]
А кто ж его знает... Я в области. У нас "Школьный портал Московской области"
Может, везде разные? Я как-то не интересовалась, что дали, тем и пользуюсь.
Хотя в той крутой школе, куда не приняли моего ребенка, точно другая система. Они ее "Электронный журнал" называют. Но и там есть эта платная опция.
05.04.2018 11:41:09, Julinika
[ответить]
у нас нет эл дневников)
и да, дети знают оценки друг друга
и никто не против, если они обсуждают ДОМА все это с родителями
но очень раздражают родители, которые пытаются мне доказать, что кто-то из детей получил не ту оценку, которую, как считает эта мама, должен был получить
Если бы она про своего ребенка мне говорила, то вопросов нет, конечно объясню и разъясню за что та или иная оценка
но почему я должна объяснять мама Р, за что и как оценила И.?
Какое дело маме этого Р. кто и что там умудрился узнать заранее и прорешать?
зависть, что сама не додумалась до этого?
Так эта мама Р. возмущалась на собрании - почему многие родители своим детям объясняют заранее темы (вот откуда у нее такая ин-фа? конечно от своего ребенка, который все за всеми подмечает, которому все нужно, который весь в мамочку), а сама со своим ребенком регулярно решает все на след. темы ( угу, а другие не имеют права, ишь придумали, объяснять ребенку, она одна так должна делать, угу)
но ее Р никак в отличники не выберется, ну не получается, не тянет, не смотря на то что мама с ним всю программу вперед нас проходит, а маме хочется, вот и ходит собирает сплетни, кто там что получил и почему и мне потом мозг выносит

и непробиваемая....
04.04.2018 19:55:36, Свет-ОК
[ответить]
Не... Я удивлялась потому, что вообще-то наша учительница ничего про успеваемость детей на РС вообще не говорила. Какие-то обтекаемые фразы про то что "в основном, дети стараются" или "некоторые дети не стараются"... Уж не знаю на какой козе к ней надо было подъезжать, чтобы узнать оценки не своего ребенка...
Тем больше я удивлялась, когда мне мамы других детей говорили: "Ну Вам-то волноваться не о чем, Ваш на последних контрольных получил 4 и 5..." А я стою и пытаюсь вспомнить хоть что-нибудь о ЕЕ ребенке, и понимаю, что даже фамилия из головы вылетела! Вокруг такие вовлеченные и неравнодушные люди... А я-то не соответствую! И ребенок весь в меня :(
04.04.2018 17:55:57, av10
[ответить]
да не огорчайтесь, очень хорошо что ребенок весь в вас в этом вопросе)
у меня такая же ситуация) я никогда не знала ни по именам, ни по фамилиям, ни в лицо большую часть одноклассников детей, а уж оценки этих детей меня вообще не интересовали никогда)
ну может и не соответствовала)
и не соответствую)
но мне это жить не мешает)

а учительница ваша правильно делает, именно так и надо, на собраниях все обтекаемо
я только хвалить могу на собраниях, обязательно расскажу кто в чем преуспел, но без оценок, обтекаемыми фразами, но похвалю обязательно пофамильно! Ведь всем приятно когда хвалят)
А вот ругать только наедине) на минисобраниях на 3 человека))))
04.04.2018 20:01:31, Свет-ОК
[ответить]
В новой школе как раз все на конкуренции и сравнениях. Это такая политика.
Но сейчас меня это вообще не тревожит, ребенок подрос, психика уже не та, что в началке, можно и состязания устраивать. Тем более, что его по прежнему только свои успехи волнуют, а остальные... Спрашиваю: "Как ребята в классе учатся?" Удивленный взгляд и ответ: "Наверное хорошо..."
Полный штиль :))
04.04.2018 21:23:01, av10
[ответить]
Мда. Оказывается, мне еще везло с родителями одноклассников - много чего было, но с подобным сталкиваться не приходилось. 04.04.2018 17:18:09, Лабрика
[ответить]
О! еще такие незамутненные есть) закачаешься)))) 04.04.2018 20:02:01, Свет-ОК
[ответить]
Много правильных слов, но зацеплюсь за одно.
"В школу же не дружить ходят, а учится!"
С моей точки зрения неверно. В школу ходят учится жить. Чисто по учебникам я всю началку могу вложить в сына за оставшиеся полгода. Ну, кроме физкультуры и рисования :) . Но это не слишком поможет ему в дальнейшей жизни.
04.04.2018 11:12:27, Лабрика
[ответить]
Жить это верно. Однако бывает много переживаний именно из-за того, что нет друзей. А это редкая удача - найти именно ДРУГА в школе.
У моего в началке именно в классе друзей закадычных не было, были ровные отношения с большинством, был некоторый авторитет заработанный знаниями и умению бесконфликтно относится к одноклассникам.
Я старалась объяснить, что дружба настоящая это ценная и редкая вещь. Были одноклассники и приятели, но не было сильных переживаний на эту тему. С годами приятелей становится больше, и качество отношений выше. Настоящих друзей в жизни вообще мало... Это если не называть друзьями всех знакомых :)
Просто очень часто родители обещают детям, что в школе все как задружат! А если нет? И идет себе ребенок в первый класс с надеждой, что будет веселая тусовка... А если не слишком веселая?
Помню, как знакомая мама переводила сына потому, что поссорился с друзьями и рыдал от того, что не хотел идти "в эту проклятую школу".
Общаться научится это точно. Мб и друзья заведутся. Но ставить детскую дружбу во главу угла, я бы не стала.
Смотрите с ним разные фильмы и мультфильмы про дружбу, расспрашивайте, рассказывайте... Для моего интроверта многое было непонято в поведении других детей. Именно поэтому я его и отправила в это неоднозначное место :)
04.04.2018 15:09:47, av10
[ответить]
старший был из таких)
проблемы? масса)
но все не предугадать
главная проблема была - сова! нет СОВА! в квадрате или кубе!!!)
проснуться утром просто физически не мог
первый урок - зомби
что я могла сделать заранее?
да ничего) не переделать ребенка)
спас второй класс и вторая смена, для нас реально спасение

было много еще чего, например диктант, он не успевал первое время за всеми, ну тренировались дома каждый день, ко второму классу начал успевать
но не зря 1 класс без оценок, постепенно ребенок входит в ритм, учится успевать, главное выбрать правильного учителя, который дает детям идти в своем темпе, а не устраивает гонку за результатами

я уж прочитала, что бытовые навыки у вашего в норме, значит одной проблемой меньше)
03.04.2018 21:31:18, Свет-ОК
[ответить]
Т-т-т, вроде жаворонок.
А в первом классе разве есть диктант?! Ничего уже не помню, оказывается.
Спасибо!
03.04.2018 21:56:55, Лабрика
[ответить]
у нас были диктанты) но моему старшему сыну скоро 27 лет, он учился по программе 1-3, с октября месяца у них были полноценные диктанты, именно тексты, конечно сначала коротенькие предложения, но мой не успевал. Сейчас программа сильно растянута, диктанты это то что диктуется, первоначально буквы, слоги, потом слова и небольшие предложения, именно диктанты в несколько предложений начинаются после нг
то что у вас жаворонок уже облегчает вашу участь)

а вообще ищите учителя!
04.04.2018 16:01:20, Свет-ОК
[ответить]
Два раза выбирала учителя. Оба раза, на собрании в конце августа - "Здрасьте! Я ваша новая учительница!" 04.04.2018 17:19:45, Лабрика
[ответить]
) ну тут да, как повезет) 04.04.2018 20:02:27, Свет-ОК
[ответить]
Могут писать буквы, цифры. Т.е. все просто, но называется диктант потому что учитель диктует )) Словарные слова в конце года.
В навороченных школах и до НГ бывают диктанты, но это если школа отбирает учеников и чтобы уже знали программу 1 класса по факту (где то и писать на подготовке учат, местами подготовка двухлетняя).
Но вообще по программе привычных диктантов в 1 классе еще нет, разве что совсем в конце года. Так что не пугайтесь раньше времени ))
03.04.2018 22:14:55, Иришка-Мартышка
[ответить]
Меня волновало только письмо. Мой медлительный и левша, в итоге проблем не было )) Житейские вопросы не знаю, просто не могу представить какие проблемы могут быть. И решала бы их по мере поступления. А пока обычная подготовка, без перегибов в учебу.
Спорт есть? Вот моему с медлительностью именно спорт помог, но у моего оказалось что часть медлительности это из-за проблем с сосудами. А спорт в этом помогает. Заодно и самоорганизация и скорость ))
03.04.2018 21:12:04, Иришка-Мартышка
[ответить]
Письмо тоже волнует, но тут, уже по опыту, у каждого учителя свои заморочки с прописями, так что вообще не учу, пишет только печатными буквами. Спорт - увы - пока в ноль. Записались на ОФП, сходил на одно занятие, заболел, когда пришел - уже все всё знают, он везде мимо, все не так и ушел в полный отказ. 03.04.2018 21:54:32, Лабрика
[ответить]
Кстати, про письмо, вспомнила просто. У моего такие упражнения были на подготовке и нейропсихолог советовала - картинки когда надо дорисовать по клеточкам. Целую фигуру или вторую часть, зеркально. Очень помогает ориентации на листе. И попаданию в строчку потом )) У своего прогресс заметила явный. И кистевой экспандер, пара недель занятий и опять же резкий прогресс был.
Т.е. не прописи и т.п., а именно подготовка руки и ребенка к письму. Эспандер покупали в спортмастере, набор из трех мячиков разной упругости. Можно увеличивать сложность и с самым мягким получалось сразу, плюс яркие, отказа не было )) А классический в виде бублика резинового моему не подошел, силенок не хватило ))
04.04.2018 09:28:42, Иришка-Мартышка
[ответить]
Есть эспандер, используем давно! 04.04.2018 17:20:56, Лабрика
[ответить]
Вот соглашусь! Очень нужен спорт таким детишкам. ВОТ ПРЯМ ОЧЕНЬ! 04.04.2018 11:49:55, Karambola
[ответить]
По поводу письма... Мой писать и рисовать не любил, но учительница сказала: "И не таких учили!", посоветовала не готовить специально, хоть я и просила дать нам упражнения...
До сих пор жалею, что сама своего не научила! Надо было все лето перед первым классом писать не печатными, а как раз прописи. Мб хоть немного было бы легче... Почерк - жуть! Сколько труда потом не прикладывали, но вот не научился красиво писать до сих пор. 8 класс :((
И как учителя разбирают? Для меня загадка...
03.04.2018 23:52:32, av10
[ответить]
Думаете если бы научили сами почерк был бы лучше? У младшего почерк в 1 классе был лучше, потом во 2 классе увеличился объем письма и почерк стал хуже. И на подобное жалуются многие.
А у старшего вообще разный почерк, пишет как попало, но на всех ответственных контрольных писал так что любо-дорого. Реально как будто другой человек писал ))) Кстати, папа мой учился писать еще пером, по методикам при которых почерк был точно лучше чем у современных детей. Его почерк полностью в итоге разбирали всего два человека - мама и секретарь )))
04.04.2018 08:07:57, Иришка-Мартышка
[ответить]
Так у моего никогда не было хорошего, ни в первом, ни во втором :(
Может писать шифровки, врагу нипочем не разгадать! Только этим и утешаюсь :)
04.04.2018 08:30:10, av10
[ответить]
ха) у старшего просто кардиограмма, а не почерк)))реально одни палочки побольше и поменьше))), но работать это ему не мешает)))
ну и мое мнение почерк это все же характер
04.04.2018 20:04:07, Свет-ОК
[ответить]
Имхо, методика безотрывного письма не предполагает красивого письма. Ну т.е. может изобретатели думают по другому, а факт остается фактом. И когда сравнивают "ну вот раньше же наши родители писали!" упускают что наши родители писали перьями, а это не предполагает безотрывного письма, там как раз палочка отдельно, крючок отдельно )) С нажимом и т.д.
Мой на удивление пишет более-менее, боялась хуже будет. Но возможно помогло то что наши в 1 классе весь год карандашом писали. Именно как раньше. Но полной уверенности нет, просто моему точно на пользу пошло. Ну и до школы у него только карандаши были, ни ручек ни фломастеров.
04.04.2018 09:02:09, Иришка-Мартышка
[ответить]
Это не факт, с чего вы взяли? Наоборот, как можно красиво писать, выписывая каждую букву отдельно? никак. И медленнее, и рука устанет быстрее. Это я про шариковую ручку. Перьевыми дети тоже писали коряво в прошлом веке, рвали бумагу и т.п. Но перо в опытной руке скользит, скорость письма намного выше, чем шариком, это да. К первоклассникам это не относится- разве что уставать будут меньше, так можно подобрать хорошо скользящую шариковую ручку.
В целом нужно всё; лепка, штриховка, эспандер, вышивка, конструктор и тп. - то есть множество разнообразных движений пальцами и рукой. и внимание в период, когда учится держать ручку - от этого многое зависит, от позы и захвата.
20.04.2018 20:19:15, Oazis
[ответить]
Жаль, что мой так и не проникся каллиграфией. А сколько усилия я прикладывала! Сейчас вот смотрит в сторону японского языка, а у меня опять надежда: а вдруг? Уже купила ему маркеры специальные, он их даже попробовал и одобрил... Но чует материнское сердце, скоро уже я научусь хирагану и катакану красиво писать, а он опять воспользуется клавиатурой. Увы мне :( 04.04.2018 18:01:40, av10
[ответить]
Возможно потому что прикладывали поэтому и не проникся )) Я вот в какой то момент плюнула, как пишут так пишут. Только в выпускных классах объяснила что от каракуль зависит документ, поэтому на таких контрольных старался ))
У меня есть знакомые после педучилища. Самый кошмар в учебе про который они рассказывали - уроки каллиграфии )) С дз на пару страниц, если какой крючок не туда - переписывать все, а то работу не зачтут. Такое можно только с очень послушными детьми практиковать )) Я писала буквы в тетрадке, если папе (папе, с его каракулями!!!) не нравился какая то буква - еще строчка.
Когда я попробовала это со своим ребенком - была послана )) Предлагала даже деньги платить за страницу, старший вдохновился, спросил сколько получит если всю пропись сразу напишет и пошел... минут на 10 ))) Вернулся со словами "мама, знаешь, я тут подумал, а деньги то мне и не нужны!" На этом усилия мои закончились ))
04.04.2018 18:23:44, Иришка-Мартышка
[ответить]
Неподкупный :))) 04.04.2018 21:02:42, av10
[ответить]
Ленивый ))) Проще принять что не надо, чем напрячься )) И так во всех вопросах, которые ему не важны ))
Самое забавное что младшего подкупить нефик делать, но именно с прописями результат был такой же ))) А я и не настаивала, меня в принципе радовало что ребенок не отказывается писать и радовалась малому )) Удочку закинула и все на этом )) Но он тоже отказался от вариантов, лишь бы не буквы ))
04.04.2018 21:59:25, Иришка-Мартышка
[ответить]
Я про письмо не в плане учить )) Я про то что меня волновало как будет, в итоге проблем не было. Мой еще и писать-рисовать хоть что то начал только за год на подготовке, до этого полный отказ. И сдвинула с места именно наша учительница, на подготовке она вела подготовку к письму.
Мне кажется тут больше вопрос именно с отношением и самооценкой. Т.к. если в полный отказ если не на уровне всех то реально могут быть проблемы. Но безотносительно темперамента, а просто потому что такой отказ в учебных вопросах вряд ли для кого-то пройдет бесследно. И чреват накоплением пробелов.
А другой спорт? Практически любой вид спорта сначала это офп. Те же единоборства вообще разновозрастные и все на разном уровне, как то не так заметно сразу. Бассейн для себя или типа того. Хотя и просто велик/ролики/лыжи по выходным, но на постоянной основе хороши, имхо. Даже просто как привычка. И в школе скорее всего кружков полно, в сентябре будут агитировать, возможно сам выберет ))
Мне кажется вам еще самой не надо настраиваться на проблемы )) Не надо их ждать. Просто своим чередом подготовка, что то в физическом развитии подтянули, что то с психологической стороны подкорректировали. Все остальное своим чередом. А дальше уже по ситуации.
03.04.2018 22:12:05, Иришка-Мартышка
[ответить]
По Вашему посту не понятно, что УЖЕ умеет ребенок, а что не умеет.
От этого и пляшите.
Утро. Встал и пошел: туалет, умыться, сесть за стол... Хорошо бы таймер ставить с голосовым напоминанием. Мне помогло в свое время...
Все действия должны быть отработаны до автоматизма, иначе будете бегать по квартире друг за другом и терять время, или придется все контролировать, а это утомительно.
Приучите одежду вешать в шкаф, а грязную в корзину класть...
Лучше на столе простой и понятный порядок завести. Портфель, естественно, собирать вечером.
Лучше вообще все вечером делать, можно даже одежду на стул выкладывать всю, начиная от трусов и носков.
У нас в саду гениальная воспитательница была, она детей спрашивала: "А чего нам нужно поставить на стол для обеда?" Они ей салфетки приносили, ложки, чашки... Не просто говорила: "Принеси мне то-то и то-то!", а именно спрашивала. Хорошо мозг включает :)
03.04.2018 19:41:53, av10
[ответить]
Для посторонних это обычный садовский ребенок, т.е. встать утром, одеться-раздеться в раздевалке, покушать за общим столом - не проблема. Обычные школьные вещи типа "портфель вечером" или "пенал с одним отделением, а то ручку не находит" мне тоже знакомы, не первый первоклассник.
Но, к примеру, у дочери была неожиданная засада с прыжками через скакалку на физкультуре, пришлось быстро учиться. Но слово "быстро" к моему сыну - это ну очень сложно, поэтому я пытаюсь заранее нащупать возможные проблемы.
03.04.2018 20:30:15, Лабрика
[ответить]
Так скакать через скакалку это не житейские вопросы, имхо. И предугадать сложно, такие вопросы у каждого свои. Но в 1 классе нет оценок, так что для многого целый год чтобы научиться )))
Опять же - физра вообще такой предмет что даже у "быстрых" не все получается, причем научиться не могут до окончания школы )))
03.04.2018 21:06:22, Иришка-Мартышка
[ответить]
К учебным вопросам отнести скакалку я все же не могу :) . И потянуло это за собой довольно многое, "ах-ты-не-умеешь-прыгать-через-скакалку-мы-не-будем-с-тобой-играть". Правда, это больше для девочек характерно, не знаю, как у мальчишек. 03.04.2018 21:49:06, Лабрика
[ответить]
У мальчиков все проще, они другие ))
Не знаю про скакалку конкретно, но прыгать на одной ноге, равновесие, кидать-ловить мяч - это нормы развития, их можно найти и проверить ребенка. Отношения "не будем играть потому что не умеешь" - это могут быть особенности конкретного коллектива, тут не угадать, имхо. И в любом случае - супермена вы ряд ли сделаете за полгода и это не медлительности зависит )) Просто работать над самооценкой всегда полезно и опять же не зависит от скорости действий конкретного ребенка ))
03.04.2018 21:56:38, Иришка-Мартышка
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.