Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Для уч 3 класса порекомендуйте, пожалуйста
Здравствуйте. Дочь пошла в 3 класс, учительница молодая, с вопросами к ней обращаться бесполезно. Школу-началку менять не буду. Мне не хватает информации по таким вопросам. Школьную программу ребенок усваивает, на уровне обычной 2100, но мне хотелось бы , чтобы у ребенка развивалось мышление, интеллект , общий кругозор. Может, сможете дать мне дельный совет?)) 1. Какие книги рекомендуете читать в этом возрасте? ( Мы читаем Носова, Драгунского, очень понравился ей "Баранкин, будь человеком!") По школьной программе они проходят отрывок из Тома Сойера, не заинтересовал он ее и меня тоже(( Читать его надо в полном объеме или рано? 2. Посоветуйте справочники по математике с интересными задачами, чтоб увлекательно было. Вообще, мне хотелось бы увлечь детей учебой. Я почему-то ожидала этого от школы, но пока решила самой взяться. 3. По окружающему миру мне бы тоже хотелось, чтоб ребенок заинтересовался этим предметом. А то все скучно, на уровне учебника. 4.И по чтению. Читает, но с запинками в длинных словах, паузу может не там сделать, если не напоминать, то и без выражения. Как научить ребенка красиво читать? Хромает пересказ. Точнее в начале года меня осенило, что абсолютно не умеет пересказывать прочитанное. Занялись этим, читаем по абзацам, тогда пересказывает. Улучшения вижу значительные. Но одно дело дома она читает и пересказывает, а в школе прилюдно то ли волнуется, то ли теряется , думаю, уже хуже это делает. Короче для себя я решила так - пусть в школу ходит, учится, но параллельно заниматься дома. Тк после началки хочу чтоб она поступила в гимназию с более высоким уровнем, но думаю, там будет тестирование. Английским сама с ней этот год позанимаюсь, в прошлом году была репетитор - как то не впечатлила)) Вроде и занимаются, но репетитор не отслеживала как ребенок знания усвоил. Нового пока не вижу смысла искать, тк язык учила сама углубленно. У меня хромает произношения, но грамматику знаю. Спасибо всем. Благодарна за любой совет ( К учителю за помощью обратиться не советуйте, пожалуйста, от фонарного столба больше толка будет)
02.10.2014 08:57:54, alise22
13 комментариев
Спасибо всем большое. Все советы пригодились, в меташколу сегодня зарегистрируемся. А еще вчера знакомая договорилась о переводе моей дочки в хорошую гимназию, там одно место оказалось свободным, и мы решили не ждать окончания 4 класса.
03.10.2014 17:34:00, alise22
Очень сложно заниматься и в школе, делать домашнюю работу и заниматься дополнительно. Школа занимает много времени и сил, а дает очень мало. Вашим задачам больше подходит семейное образование или очно-заочная форма. ИМХО, конечно.
По книгам. Рекомендую вместе с дочкой ходить в библиотеку или магазин. Пусть сама выбирает. То, что интересно ребенку - читается с большей пользой. Даже энциклопедии, а тем более художественная литература.
Математика. Мы сейчас вообще оказались от учебников. В том, числе тех, которые ниже рекомендуют. То есть я то их читаю, а ребенку нравится самому задачи составлять. То же рукоделие, вышивка, биссероплетение ооооочень развивает логику, математику, и речь. В началке она просто необходима именно для математики. Используя тягу к рукоделию можно изучить более глубоко и геометрию, и умножение, и задачи решать научиться практические.
И для окружающего мира тоже! Для поделок столько материалов нужно изучить, потрогать. Походить в музеи прикладного искусства, на мастер-классы. БОльшую часть изучения окружающего мира в начальной школе составляют задания типа: вырежь, найди, сравни орнаменты, сделай куклу, горшки и пр..
По чтению. Попробуйте рисовать то, о чем написано, а потом по картинкам рассказывать. Так взрослых ораторов учат говорить. Больше просто болтать с дочерью, сочинять сказки (одно предложение Вы, одно она и так дальше). Совсем уберите критику, поддерживайте то, что уже есть в самом ребенке. Легко выступает везде только уверенный в себе ребенок.
Ну и традиционно советую побродить [ссылка-1] Там много ресурсов, идей. 03.10.2014 07:57:23, spravedlivaya
По книгам. Рекомендую вместе с дочкой ходить в библиотеку или магазин. Пусть сама выбирает. То, что интересно ребенку - читается с большей пользой. Даже энциклопедии, а тем более художественная литература.
Математика. Мы сейчас вообще оказались от учебников. В том, числе тех, которые ниже рекомендуют. То есть я то их читаю, а ребенку нравится самому задачи составлять. То же рукоделие, вышивка, биссероплетение ооооочень развивает логику, математику, и речь. В началке она просто необходима именно для математики. Используя тягу к рукоделию можно изучить более глубоко и геометрию, и умножение, и задачи решать научиться практические.
И для окружающего мира тоже! Для поделок столько материалов нужно изучить, потрогать. Походить в музеи прикладного искусства, на мастер-классы. БОльшую часть изучения окружающего мира в начальной школе составляют задания типа: вырежь, найди, сравни орнаменты, сделай куклу, горшки и пр..
По чтению. Попробуйте рисовать то, о чем написано, а потом по картинкам рассказывать. Так взрослых ораторов учат говорить. Больше просто болтать с дочерью, сочинять сказки (одно предложение Вы, одно она и так дальше). Совсем уберите критику, поддерживайте то, что уже есть в самом ребенке. Легко выступает везде только уверенный в себе ребенок.
Ну и традиционно советую побродить [ссылка-1] Там много ресурсов, идей. 03.10.2014 07:57:23, spravedlivaya
По математике - отличная книга "Математика в твоих руках". Еще я подписалась на кружки в Меташколе (сайт аналогичный, это питерские специалисты, платно, недорого), присылают задания раз в неделю, есть и теория, мы делаем в выходные, отправляем ответы онлайн, потом можно увидеть результат, в личном кабинете деревце растет по числу решенных задачек, ребенку нравится. Есть и по русскому такой же кружок.
Чтение - только читать и читать. Чувствовать интонацию можно только если много слушать, читайте сами или аудиокниги тоже подойдут. Современные дети многих слов просто не знают, конечно, и читать их будут с запинками. 02.10.2014 13:30:23, Sampo
Чтение - только читать и читать. Чувствовать интонацию можно только если много слушать, читайте сами или аудиокниги тоже подойдут. Современные дети многих слов просто не знают, конечно, и читать их будут с запинками. 02.10.2014 13:30:23, Sampo
Меташкола - очень легкая, все 7 задач делаются за полчаса-час.
У меня там ребенок третий год занимается, деньги-то невелики, и такие занятия все же лучше, чем ничего... но вообще хочется найти что-нибудь посерьезнее. 02.10.2014 23:32:38, маугленок
У меня там ребенок третий год занимается, деньги-то невелики, и такие занятия все же лучше, чем ничего... но вообще хочется найти что-нибудь посерьезнее. 02.10.2014 23:32:38, маугленок
Посерьезнее - мат.кружки. У 2х2 есть и дистанционный кружок, по моему.
Или самим по Спиваку 1001 задача решать. 03.10.2014 10:23:03, Sampo
Или самим по Спиваку 1001 задача решать. 03.10.2014 10:23:03, Sampo
Спасибо за интересную информацию. А не подскажете, как оплачивать через сбербанк онлайн? Я не очень поняла(((
02.10.2014 15:47:52, Gloria
Чтобы быть педагогом собственному ребенку надо иметь особый талант. На бытовом уровне некоторые полезные навыки прививаются с раннего детства: семейное чтение по вечерам (причем ребенок тоже читает по очереди), обсуждение прочитанного; на уровне игры математические вычисления - в свободное время в веселой и не навязчивой форме просить складывать-вычитать-умножать и тд по возрасту; настольные игры - эрудит, шахматы, монополия, имаджинариум и множество других. Я убежденно стою на позиции что мама не может быть учителем, может только поиграть и ненавязчиво навязать:))) Английский сама даю только периодически переходя в бытовом общении с русского, типа Timmi hurry up, don't waste your time и тд. Базово английский дает педагог 2 раза в неделю. Заинтересовать можно не учебником, а личностью педагога, авторским методом преподавания (см, например [ссылка-1], есть видео по возрастам, особенно Пронина для младшешкольников хороша). Дома интерес возникает при общей включенности, у нас так с естественными науками - один с ребенком в микроскоп смотрит и реактивы размешивает, другой кристаллы растит и элементарный анализ делает и тд. Т.е. не с серьезным видом и фразой "а давай-ка забрось все свои развлекалки и пойдем заниматься", а уделать вид, что это дико интересно, и ребенок потянется.
Поступать после началки хотим в очень серьезный лицей. Требования там свои, думаю в Вашей гимназии тоже есть волшебный список литературы и пособий и даже подготовительные курсы. Лучше там и узнавать, чем гадать и готовиться ко всему сразу.
И самое главное - не мучить ребенка, не должно быть психологического насилия и угроз на фоне учебы, запугиваний типа не поступишь в гимназию - будешь улицы мести. Надо следить за проблемными местами у ребенка и хитро, с позиции умного взрослого, помогать. Создавать психологию успешного ребенка. Плохо выступающего у доски традиционно ведут в театральную студию - не для звездного будущего, а для постановки речи, дыхания, раскрепощения, внутреннего комфорта. Там кстати и читать много дополнительно дают, и разбор произведения идет на академическом уровне. 02.10.2014 10:41:15, mama_malchika
Поступать после началки хотим в очень серьезный лицей. Требования там свои, думаю в Вашей гимназии тоже есть волшебный список литературы и пособий и даже подготовительные курсы. Лучше там и узнавать, чем гадать и готовиться ко всему сразу.
И самое главное - не мучить ребенка, не должно быть психологического насилия и угроз на фоне учебы, запугиваний типа не поступишь в гимназию - будешь улицы мести. Надо следить за проблемными местами у ребенка и хитро, с позиции умного взрослого, помогать. Создавать психологию успешного ребенка. Плохо выступающего у доски традиционно ведут в театральную студию - не для звездного будущего, а для постановки речи, дыхания, раскрепощения, внутреннего комфорта. Там кстати и читать много дополнительно дают, и разбор произведения идет на академическом уровне. 02.10.2014 10:41:15, mama_malchika
Мой бы по видео не стал, приходится самой брать идеи и подавать как свои:)) Когда все усложнится будем искать харизматичного препода:)
02.10.2014 11:13:46, mama_malchika
Все ИМХО:
1. Читать те книги, которые нравятся. Том Сойер сыном был прочитан в 7 лет и ему понравился. Но это совсем не значит, что у других должно быть точно так же.
<не заинтересовал он ее и меня тоже(( Читать его надо в полном объеме>
Если это произведение Вашу дочь не заинтересовало, то зачем читать то?! Не лучше подобрать то, что ребенку интереснее?
2. и 3. По математике есть задачи на логику. По окружайке, любые книги о природе. Школьные учебники вообще составлены так, что они не рассчитаны на то,что ученик должен увлечься этим предметом. Цель совсем другая - дать знания.
Почему ребенок обязательно должен быть увлечен математикой или окружайкой, мне непонятно. А другими предметами не? Или только одним каким-либо? Или вообще никаким предметом. Любит например плавать и этим увлекается, а школьными предметами не увлечена, то это разве приговор?!
Я понимаю, что это Вы хотите, чтобы дочь увлеклась. Но почему именно тем, чем Вы хотите, непонятно. Она - не Вы, у нее могут быть совсем другие предпочтения.
4. <Как научить ребенка красиво читать?>
Встречный вопрос - зачем? Это в жизни нужно только дикторам и актерам, может еще политикам. Хотя политикам лучше уметь говорить, чем читать красиво с листа.
Про пересказ. Вот этим, на мой взгляд, давно надо было заняться, раз есть проблемы.
Не увидела вообще никаких сложностей у Вас, кроме пересказа. 02.10.2014 09:35:49, Lussi01
1. Читать те книги, которые нравятся. Том Сойер сыном был прочитан в 7 лет и ему понравился. Но это совсем не значит, что у других должно быть точно так же.
<не заинтересовал он ее и меня тоже(( Читать его надо в полном объеме>
Если это произведение Вашу дочь не заинтересовало, то зачем читать то?! Не лучше подобрать то, что ребенку интереснее?
2. и 3. По математике есть задачи на логику. По окружайке, любые книги о природе. Школьные учебники вообще составлены так, что они не рассчитаны на то,что ученик должен увлечься этим предметом. Цель совсем другая - дать знания.
Почему ребенок обязательно должен быть увлечен математикой или окружайкой, мне непонятно. А другими предметами не? Или только одним каким-либо? Или вообще никаким предметом. Любит например плавать и этим увлекается, а школьными предметами не увлечена, то это разве приговор?!
Я понимаю, что это Вы хотите, чтобы дочь увлеклась. Но почему именно тем, чем Вы хотите, непонятно. Она - не Вы, у нее могут быть совсем другие предпочтения.
4. <Как научить ребенка красиво читать?>
Встречный вопрос - зачем? Это в жизни нужно только дикторам и актерам, может еще политикам. Хотя политикам лучше уметь говорить, чем читать красиво с листа.
Про пересказ. Вот этим, на мой взгляд, давно надо было заняться, раз есть проблемы.
Не увидела вообще никаких сложностей у Вас, кроме пересказа. 02.10.2014 09:35:49, Lussi01
Спасибо. А так она увлекается рукоделием, рисованием. Может, я действительно, нагнетаю, но к школе она равнодушна, точнее не любит в нее ходить, всегда стонет " как неохота в школу" . Ее там никто не обижает, в классе кроме нее, еще 8 человек.
02.10.2014 09:50:03, alise22
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?