Тема создана для обсуждения статьи Начальная школа: почему мальчики учатся хуже? Так устроен мозг.
Развитие мозга у мальчиков и девочек: чем отличается и что делать
Автор: Биддалф Стив
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки (Как помочь умственному развитию мальчиков?)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Начальная школа: почему мальчики учатся хуже? Так устроен мозг
28.05.2014 00:12:00, Редакция14 комментариев
Как многие другие подобные рассуждения, данная статья отвечает на вопрос КАК, а не ПОЧЕМУ. Рассказывает о механизмах реализации тех или иных особенностей человека, а не о причинах. Печально, что именно такой подход является основным в науке. Ну, это же проще! Это все равно, что объяснять значение и роль станка на производстве через взаимодействие частей станка, и не задумываться о воле и мысли его создателя и тех, кто на станке работает. Смысл любого явления всегда находится не внутри, а вне его. Точно так же объяснять различие мальчиков и девочек через «устройство и взаимодействие их составных частей» можно, но это примитивно. Потому, что не ясно, А ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО ТАК.
Смею высказать свое мнение. Прежде всего задумаемся: что такое учение (это то, чем занимается в школе ученик, в отличие от «обучения» - того, чем занимается в школе учитель)? И тогда увидим, что в процессе учения ученик изменяется. Для чего? Чтобы выжить в этом мире, говоря простым языком. Итак, выживание (можно заменить любым другим удобным синонимом: соответствие современным требованиям и т. п. - не суть важно) в будущем — вот внешний смысл той подготовки, которая происходит в школе, смысл учения. Выживать в мире можно двояким образом: во-первых, изменяя этот мир вокруг себя, но сохраняя себя в неизменности. Во-вторых, изменяясь самому, приспосабливаясь к тем условиям в которые ты попал. В чистом виде ни один этот подход не реализуется. Но те люди, которые более применяют первый подход — это мальчики и мужчины, а второй подход — девочки и женщины. Их приспособляемость гораздо выше мужской. Поэтому мужчины больше созидают, меняя реальность (а не себя), а женщины хранят. Можно долго и путано рассуждать на эту тему.
Мальчики хуже учатся потому, что их судьба не приспосабливаться (а именно это и есть содержание учения в школе — приспособиться к тому, что там происходит). Потому они «восстают» против изменяющего их воздействия школы. Судьба же девочек — приспособиться к этим новым обстоятельствам. Потому, что всю свою будущую жизнь им в основном этим и придется заниматься и в биологическом (вынашивание ребенка, заботы связанные с ним после рождения) и в социальном смысле (установление хороших отношений именно с этими людьми). Можно продолжить подобные рассуждения и дальше.
Своими рассуждениями я хотел показать, что тестостерон и эстроген — лишь инструменты, а не смыслы. Структура мозга — не смысл, а инструмент реализации внешнего по отношению к человеку смысла. Что учеба — не сакральная деятельность, простой процесс приспособления к изменяющимся внешним обстоятельствам. И каждый из людей стремится «выжить» в этих изменяющихся обстоятельствах в соответствии со своим жизненным смыслом. 13.10.2014 09:26:34, Uncle_Co
Смею высказать свое мнение. Прежде всего задумаемся: что такое учение (это то, чем занимается в школе ученик, в отличие от «обучения» - того, чем занимается в школе учитель)? И тогда увидим, что в процессе учения ученик изменяется. Для чего? Чтобы выжить в этом мире, говоря простым языком. Итак, выживание (можно заменить любым другим удобным синонимом: соответствие современным требованиям и т. п. - не суть важно) в будущем — вот внешний смысл той подготовки, которая происходит в школе, смысл учения. Выживать в мире можно двояким образом: во-первых, изменяя этот мир вокруг себя, но сохраняя себя в неизменности. Во-вторых, изменяясь самому, приспосабливаясь к тем условиям в которые ты попал. В чистом виде ни один этот подход не реализуется. Но те люди, которые более применяют первый подход — это мальчики и мужчины, а второй подход — девочки и женщины. Их приспособляемость гораздо выше мужской. Поэтому мужчины больше созидают, меняя реальность (а не себя), а женщины хранят. Можно долго и путано рассуждать на эту тему.
Мальчики хуже учатся потому, что их судьба не приспосабливаться (а именно это и есть содержание учения в школе — приспособиться к тому, что там происходит). Потому они «восстают» против изменяющего их воздействия школы. Судьба же девочек — приспособиться к этим новым обстоятельствам. Потому, что всю свою будущую жизнь им в основном этим и придется заниматься и в биологическом (вынашивание ребенка, заботы связанные с ним после рождения) и в социальном смысле (установление хороших отношений именно с этими людьми). Можно продолжить подобные рассуждения и дальше.
Своими рассуждениями я хотел показать, что тестостерон и эстроген — лишь инструменты, а не смыслы. Структура мозга — не смысл, а инструмент реализации внешнего по отношению к человеку смысла. Что учеба — не сакральная деятельность, простой процесс приспособления к изменяющимся внешним обстоятельствам. И каждый из людей стремится «выжить» в этих изменяющихся обстоятельствах в соответствии со своим жизненным смыслом. 13.10.2014 09:26:34, Uncle_Co
У меня сын учится очень хорошо, в первый класс пошел в шесть лет без особой подготовки. А многие девочки в классе учатся гораздо хуже.
01.06.2014 11:33:02, Natisha
Еремеева Мальчики и девочки - два разных мира
Все давно известно, жаль только, что не учитывается 30.05.2014 14:25:02, Ирины
Все давно известно, жаль только, что не учитывается 30.05.2014 14:25:02, Ирины
Мальчики не учатся хуже. Они хуже себя ведут. В среднем, мальчику сложнее усидеть за партой, чем девочке. А в началке очень часто поведение влияет на оценки, особенно, если учительница "старой закалки".
28.05.2014 20:59:06, WhiteFly
Автор все верно пишет, но либо написал не все, либо это кусок из книги.
Почитала обсуждения ниже. Многих обсуждений не было бы, если бы в этой статье было бы написано:
-что к годам 16 мальчики догоняют девочек и далее уже их опережают.
-что сравнивать мозг девочек и мальчиков некорректно. Мозг мужской и женский сильно отличается каналами связи. Грубо говоря у женщин работают одновременно два канала, в то время как у мужчины один.
Поэтому женщина может одновременно работать, помнить о том, что у нее на плите готовится, и одновременно помогать ребенку с уроками.
Мужчина так не может. Он не может придя домой, с порога решать проблемы семьи, если он еще не отключил свой "канал" проблем по работе. Он сначала отключает "канал" работа, потом включает "канал" семья. Именно так.
Мужчины успешнее в работе/бизнесе/науке именно из-за этого, их мозг работает только над этой конкретной задачей, которая стоит перед ним здесь и сейчас, не отвлекаясь на другие проблемы.
И то, что описывает автор, что мальчики в начальной школе отстают от девочек примерно на год, давно уже описано в научной литературе и трудах в нашей стране. То есть это не новость, а давно известный изученный факт.
И умненькие наши дяденьки и тетеньи профессора говорят, что мальчика лучше отдавать в школу позднее девочек примерно на год, чтобы они, мальчики, были успешными. Так как девочки ровесники в начальной школе "забивают" своим ранним развитием мозга (интеллектом) мальчиков и сеют в их ряды неуверенность, которая закрепляется годами начальной школы. И не всем мальчикам потом удается избавиться от этой неуверенности. 28.05.2014 20:38:41, Lussi01
Почитала обсуждения ниже. Многих обсуждений не было бы, если бы в этой статье было бы написано:
-что к годам 16 мальчики догоняют девочек и далее уже их опережают.
-что сравнивать мозг девочек и мальчиков некорректно. Мозг мужской и женский сильно отличается каналами связи. Грубо говоря у женщин работают одновременно два канала, в то время как у мужчины один.
Поэтому женщина может одновременно работать, помнить о том, что у нее на плите готовится, и одновременно помогать ребенку с уроками.
Мужчина так не может. Он не может придя домой, с порога решать проблемы семьи, если он еще не отключил свой "канал" проблем по работе. Он сначала отключает "канал" работа, потом включает "канал" семья. Именно так.
Мужчины успешнее в работе/бизнесе/науке именно из-за этого, их мозг работает только над этой конкретной задачей, которая стоит перед ним здесь и сейчас, не отвлекаясь на другие проблемы.
И то, что описывает автор, что мальчики в начальной школе отстают от девочек примерно на год, давно уже описано в научной литературе и трудах в нашей стране. То есть это не новость, а давно известный изученный факт.
И умненькие наши дяденьки и тетеньи профессора говорят, что мальчика лучше отдавать в школу позднее девочек примерно на год, чтобы они, мальчики, были успешными. Так как девочки ровесники в начальной школе "забивают" своим ранним развитием мозга (интеллектом) мальчиков и сеют в их ряды неуверенность, которая закрепляется годами начальной школы. И не всем мальчикам потом удается избавиться от этой неуверенности. 28.05.2014 20:38:41, Lussi01
Неправда. Не существует результатов исследований, доказывающих, что мужской и женский мозг отличаются друг от друга
10.06.2014 22:13:27, Naoborot
Не читала статью, но 😊
Я хожу к младшему ребёнку в школу, два раза в неделю, " помогать". Занимаюсь с детьми чтением/словарным запасом. Из десяти детей, с которыми я Занимаюсь, семь мальчишек. Дети все примерно одного возраста, у нас тут угрозы армии нет.
Это не значит, что они глупые. Просто мальчишки, с моей точки зрения, в начальной школе чуть более шибутные и невнимательные. Это в "среднем", конечно. 28.05.2014 19:13:06, STickA
Я хожу к младшему ребёнку в школу, два раза в неделю, " помогать". Занимаюсь с детьми чтением/словарным запасом. Из десяти детей, с которыми я Занимаюсь, семь мальчишек. Дети все примерно одного возраста, у нас тут угрозы армии нет.
Это не значит, что они глупые. Просто мальчишки, с моей точки зрения, в начальной школе чуть более шибутные и невнимательные. Это в "среднем", конечно. 28.05.2014 19:13:06, STickA
Ух ты! Мальчики, получается изначально, все просто "недоразвитые" и
ни на что не способные очень интересная мысль:
"То есть мы можем помочь им стать достойными людьми." ! 28.05.2014 12:47:35, ostbahn
ни на что не способные очень интересная мысль:
"То есть мы можем помочь им стать достойными людьми." ! 28.05.2014 12:47:35, ostbahn
Ахаха, если еще учесть, что мальчиков в школу отдают пораньше, а девочек попозже - то 6-6.6 летние мальчики в одном классе с 7.5 девочками - это вообще. А некоторые девочек почти в 8 отдают - в октябре или ноябре исполняется. Как тут сравнить-то?
28.05.2014 17:23:08, Акорса
28.05.2014 17:23:08, Акорса
Неоднократно слышала именно такое мнение.
У меня мальчик, гы :). Весьма и весьма хорошо успевающий в школе. 28.05.2014 14:00:58, Birke
У меня мальчик, гы :). Весьма и весьма хорошо успевающий в школе. 28.05.2014 14:00:58, Birke
А я вот помню, что некоторые мальчики, которые из троек еще в 6 не вылезали, в 7 классе как начали лучше учиться по всем предметам, а по физике и математике в особенности.
28.05.2014 17:25:02, Акорса
28.05.2014 17:25:02, Акорса
По моему опыту, как раз мальчики лучше учатся. В матклассы проходят 4 девочки на 20 мальчиков, например.
28.05.2014 12:36:53, культурный шок
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему "Как помочь умственному развитию мальчиков?":
|
|