Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пропускает буквы при письме

Первый класс, девочка 7 лет. Контрольное списывание 2 балла( у нас оценки озвучивают)
Стали дома тренироваться - все то же самое, буквы пропускает, с большой буквы начало предложения и имена не пишет. Остальные дети в классе пишут нормально. Что делать?
23.12.2012 14:19:09,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
XXL
в нескольких школах, которые я знаю, таких детей выявляют уже в первом классе и с ними бесплатно занимаются школьные логопеды 25.12.2012 14:24:31, XXL
Tiramisu
У нас специальный алгоритм списывания. Довольно громоздкий, но как дети будут писать стабильно без ошибок - его свернут. Итак главное это не списывать по буквам а целиком высказываниями ( предложениями).
1.Ребенок чиатет предложение. Повторяет его сам себе по слогам и запоминает ( предложения конечно в 1-м классе коротенькие должны быть не более 5 слов включая предлоги).
2. Составляет схему предложения по словам (сколько слов) чтобы не сливались предлоги со словами и тд
3. Составляет слоговую схему с ударением и подчеркивает орфограммы ( Большая буква и точка - то что прошли на данный момент)
4. Пишет диктуя себе сам вслух ну или шепотом если в классе.
5. Читает, Проверяет, подчеркивая орфограммы и сверяет все ли орфограммы подчеркнуты
25.12.2012 13:13:31, Tiramisu
у вас с логопедией не было проблем? 24.12.2012 20:19:41, ~Черныш~
Не было, но, видимо это как раз логопедическая проблема, читает дочка тоже с трудом. У нас все дети читающие в классе. Пока читаю про дислексию и дисграфию, что то похоже, что то нет.после нового года буду искать логопеда наверное. 24.12.2012 21:20:04, Гречка
Белое солнце (экс-Гибрид)
Наша учительница просила детей во время письма проговаривать вслух то, что они пишут по слогам. А родителей просит, чтобы мы дома следили за тем, чтобы ребенок не забывал это делать. Хоть шепотом, но чтобы вслух.
Это чтобы не пропускались буквы. А заглавные - привыкнет со временем.
24.12.2012 02:48:52, Белое солнце (экс-Гибрид)
Не думаю, что другие дети прямо 100 процентов нормально пишут. Возможно, что размер "бедствия" ниже. Мой сын, 7 лет, 1 класс, имеет высокие баллы по русскому языку. В районе четверки-пятерки. И типичные ошибки - имена собственные с маленькой буквы (правда, в процессе спохватывается и исправляет), забывает точку в конце предложения поставить, дублирует слоги (недавний перл- матемаТЕМАтика), пропускает буквы. И аналогичные ошибки практически у всех детей в классе. С разной степенью повторяемости. 23.12.2012 17:10:28, ЗАЮшка
Вы знаете почему то у нас все хорошо пишут, разве что одна девочка еще как моя. Почитала по дислексию, надеюсь, это не оно. 23.12.2012 19:07:50, Гречка
Musenka
А при чем тут дислексия? Дисграфия - еще туда-сюда... 23.12.2012 20:14:19, Musenka
У нас такое было. И периодически повторяется. В первом классе был ужас ужас. Сейчас лучше. Возможно, что она спешит или отвлекается. Это пройдет. 23.12.2012 15:35:58, Gloria
Как лечили? 23.12.2012 15:54:48, Гречка
Да особо никак. Я давала пантогам, но это не в связи с русским, просто у нее есть неврологические проблемы. 23.12.2012 19:05:23, Gloria
пишите слова без гласных - С...К, а ребенок вставляет - О, У. Потом слова длиннее. 23.12.2012 15:16:35, Кетчуп
Суматра
суко? 23.12.2012 15:28:57, Суматра
ТанИчка
Сок и сук 23.12.2012 15:42:36, ТанИчка
у Вас проблемы? 23.12.2012 15:31:07, Кетчуп
Суматра
Только не орите на нее и все такое прочее, например подзатыльники не помогут, ладно?
Вспоминая уроки русского я, сильно взрослая, холодею и вжимаю голову в плечи.
В моем случае "звиздец не лечится" и "поздно пить боржоми".
Да, переписывая какое-нить заявление с образца от руки я не могу сделать это без ошибок. И горжусь собой если крючки и петельки у всех "д","в", "б" и "г" торчат правильно. Да, знаками препинания я украшаю предложения надеясь, что получится удачно.
Жить не мешает совершенно, все у меня прекрасно, и функцию "орфография" в компе никто не отменял.
С племяшкой лучше. Она родилась в другое время. Тогда когда слова "дислексия" и "дисграфия" уже были известны широко.
Полгода упорных занятий с логопедом во 2 классе и ситуация заметно улучшилась.
Как у нее с наследственностью? Родственники с вопиющей врожденной безграмотностью имеются?

п.с. Вам улучшит настроение: среди всего населения слегка дислексиков 2-5 %, а среди миллионеров 40%.
23.12.2012 14:46:12, Суматра
Спасибо за позитив! Старший у меня писал коряво, но ошибок делал меньше, а она так чистенько пишет ахинею.
В роду все грамотные.
23.12.2012 15:53:44, Гречка
ребенок очень старается написать именно красиво. И больше концентрации не хватает ни на что. В таком возрасте крайне сложно одновременно решить две задачи: и красиво написать, и сверить правильность переписываемого. Удается считанным единицам. У подавляющего же большинства либо красиво, но в ошибками, либо правильно, но коряво. 23.12.2012 17:24:45, ЗАЮшка
Суматра
Засада там не в красоте.Надо мысленно(!) расчленить слово на звуки, каждый звук перевести в графический символ,и изобразить эти символы с пулеметной скоростью не путая лево-право и верх-низ.А ни одно из этих действий ни хрена не автоматизируется.
Клавиатура кстати сильно упрощает жизнь, тут одна буква-одно расположение, без всяких там лево-право. И чем старше тем больше слов просто помнится как пишутся целиком. Это как у китайцев, сразу целым иероглифом.
У меня вон своя зеркалит и буквы ставит от балды при письме только так.
23.12.2012 21:07:05, Суматра
У моего сына (а судить могу только по нему пока) проблем при написании текстов печатными буквами нет. В написании печатных букв он уверен и знаком с ними уже давно. И вообще не задумывается по ходу, как что написать. А слова пишет в разы сложнее тех, что предлагаются по школьной программе. Например: "Королевская красношеяя змея обитает на территории Соединенных Штатов Америки от Атлантического до Тихоокеанского побережья". А вот письменными буквами в предложении "Вася и Петя пошли в школу на урок" запросто может сделать ошибку. Потому что акцентирует внимание на написание самих букв. 23.12.2012 21:18:55, ЗАЮшка
Суматра
Если у него в принципе навык автоматизируется, то просто мало пишет. Будет писать больше, привыкнет и к прописным.
Насколько я поняла человек может все. Если есть прямые связи в мозгу на участке то навык появится и быстро уйдет на автопилот. Если нет, то все равно можно научится. Но уже через .опу и делать "не приходя в сознание" не выйдет.
23.12.2012 21:53:52, Суматра
Естественно, что мало прописными пишет. Он с ними познакомился-то 3 месяца назад. Да и домашка в первом классе велика ли? Ну и я денно и нощно не требую прописи осваивать. Пишет аккуратно (насколько это возможно для семилетнего мальчика:), но вот прямо вижу, как букву выводит и параллельно забывает, что за слово-то было. Но я чего-то не парюсь вообще. 23.12.2012 22:47:52, ЗАЮшка
Суматра
Потому и не паритесь, что симптоматики нет и вы это чувствуете. Когда "что-то не так" оно интуитивно маме заметно,и не всегда это можно выразить словами. 24.12.2012 13:11:55, Суматра
nastyk
сейчас вам конфа диагнозов понаставит! пошлет к логопеду и нейропсихологу.
на самом деле это таже болезнь, что и "зеркалит буквы" и "меняет буквы местами". в 99% случаев болезнь называется "через полгода пройдет".
вот если через полгода или год не пройдет, тогда уж к логопедам-нейропсихологам.
23.12.2012 14:39:15, nastyk
+1 У моего лично ребенка эта "болезнь" называется: невнимательность и недостаточное овладение новым навыком (старается аккуратно письменную буквы вывести и теряет или дублирует слог). Концентрируется на выведении букв, в итоге теряет концентрацию на строчке или на части списываемого слова. Перепроверять, пересчитывать написанное дети в таком возрасте еще не умеют. Плюс банально времени отведенного не хватает, т.к. пишут медленно. 23.12.2012 17:20:33, ЗАЮшка
Не через полгода и не через год, а именно сейчас и причем бегом к логопеду или дефектологу. Иначе могут последовать более глобальные проблемы, а оно вам надо. Я у своего 4 летки заметила "зеркальное письмо" - озадачена, но нам простите 2,5 года до школы, и в перспективе работа с одним из лучших логопедов города, а вы уже школьники. Не тяните и не ждите. Любую проблему проще исправить в начальной стадии. 23.12.2012 14:56:13, basyacha
Люпин
Очень многие люди предпочитают прятаться от проблем. Поэтому и ставят сами себе "через полгода пройдет". Никакие отклонения от нормы не проходят, они просто заглубляются, а потом дают о себе знать. Так что Вы молодец, что сейчас озадачились. 24.12.2012 15:42:32, Люпин
nastyk
офигеть! застрелиться и не встать, в 4 года!
вы литературу почитайте, диагноз дисграфия до 8 лет не ставят. это как лечить новорожденного ребенка от того, что он не умеет говорить. а не нужно лечить, просто маленький еще, к году говорить научится. так и "зеркальные буквы", к 8-ми годам писать научится, а до этого просто маленький еще.
24.12.2012 05:22:54, nastyk
А кто сказал, что я своему поставила диагноз "дисграфия". Я просто отметила, что он зеркалит в рисунках, в штриховках... Кто вообще говорил, что он пишет буквы. Да он прекрасно их знает, немного умеет читать, но вот о написании букв и речи не заходило.Зеркальность она простите не только в написании букв проявляется. При этом как я отмечала ребенок предпочитает действовать правой рукой, не путает правую и левую стороны тела, без подсказок находит правый верхний, левый нижний... углы на бумаге. Но вот зеркальность в его работах заметна. 24.12.2012 21:37:11, basyacha
По идее, у 4х летки никакого письма вообще быть не должно. Написание букв и слов в 4 года - новомодные веяния раннего развития. На самом же деле - не физиологичный процесс для данного возраста. Только не обижайтесь:). Бегать можно много куда и много к кому. Любой каприз за ваши деньги, как говорится. Но неплохо бы и с возрастной психологией и физиологией связь не терять. 23.12.2012 17:28:20, ЗАЮшка
Так мы и пишем как 4летка. Берем ручку и рисуем каля-маля (зигзагообразные линии) справа-налево, приговаривая себе что-то под нос. С виду ну прям арабское письмо. А еще задание в садиковской тетрадке выполняет справа-налево. Из последнего: нужно было раскрасить в каждом ряду столько предметов, сколько обозначает цифра слева. Ну деть и раскрасил след. образом: цифра 4, рядом с ней 5 пирамидок, 1 пирамидка слева от цифры не раскрашена, последующие 4 раскрашены; цифра 3, рядом с ней 5 мячиков, 2 мячика слева от цифры не раскрашены, последующие 3 раскрашены. И так по всей тетради. А еще рисует детка справа-налево. Прошу заметить, что ребь при этом держит ручку-карандаш в правой руке. И никто не переучивал ребенка, оно мне надо, я сама амбидекстр по природе, и мне реально параллельно кем ребетенок будет: левшой или правшой. 23.12.2012 19:41:59, basyacha
Вы уверены, что ребенок в принципе понимает, что от него требуется? Смысл задания, то, что он раскрашивает, что цифры и буквы - это не просто картинки или набор зигзагов? Вот честно, я бы от этого в первую очередь плясала, а не от направления. 23.12.2012 20:03:38, ЗАЮшка
Уверена, причем не просто уверена, а уверенна на сто процентов. Деть в легкую соотносит количество предметов с цифрой. Например, просишь его раздать 5 ложек, он именно 5 и раздает, спросишь: "А какой цифрой можно написать, что ты раздал 5 ложек", он показывает цифру 5. И так с любым количеством предметов до 10. Мальчик мой спокойно, без подсказок (простите сегодня играли с цифрами) раскладывает цифры в возрастающем порядке от 0 до 10, и тут же подбирает к ним картинки с заданным количеством предметов. Хотя, простите, приврала. Подсказка с моей стороны была. Деть приволок эту свою игру: "Мам, посмотри, а я правильно делаю. Сначала надо положить 0, 0 это когда ничего нет, это вот так (подобрал пустую картинку), затем надо положить 1". Вот тут то я и встряла, так как деть положил 1 не справа, а слева от 0, но после подсказки исправился и далее все пошло как по маслу. Буквы для него тоже не картинки, так как буквы детка знает все и в принципе может прочитать слова из двух-трех слогов, а после прочтения оных показать картинку, которая этим словом обозначается. Со чтением я сама не форсирую, хотя детке интересно буквы в слова складывать, но мы с ним занимаемся подобным только по сильному желанию деточки. Да, кстати если детка долго не читал, то первое слово он пытается прочитать справа-налево, но так как чаще всего выходит какая-то абракадабра, смеется и тут же исправляется. С письмом я к нему вообще не пристаю, он простите просто любит меня копировать. "Мам, смотри, а я как ты писать умею". Вот вы простите меня сами в дошкольном детстве не пытались подражать родителям - писать как они. Я вот про себя отлично помню, что подражала матери и писала такими же каляками-маляками как мой детка сейчас. 23.12.2012 21:11:32, basyacha
Нет, я подражать гораздо позже пыталась: хотела, как мама, расписываться. Чтобы имя-фамилию не разобрать было и чтобы не полностью имя и фамилия:) А вообще, если себя вспомнить, в первом классе я тоже зеркалила. Печатные буквы Я и Ю. И на дошколке сына тоже многие дети зеркалили - у всех прошло со временем. 23.12.2012 21:27:54, ЗАЮшка
А я вот отлично помню, что подражала письму матери еще будучи дошкольником, правда тоже позже, лет так в 6. Правда при этом никогда не зеркалила, причем когда "писала" левой тоже проделывала это слева-направо. Правда я была спокойна аки танк. А сын шилопопый, его девиз: "Ни секунды на месте". Да плюсом к этому предполагают скрытое левшество. 23.12.2012 21:40:22, basyacha
Ну можно в домашних условиях провести тест на "рукость". Хотя по сути ведущая рука не всегда= ведущее полушарие. Ведущее полушарие определяется комплексом: ведущая рука, ведущая нога, ведущий глаз. И ведущая рука не раньше 5ти лет во всей красе проявляется. До этого ребенок вполне может как правой, так и левой орудовать в равной степени. 23.12.2012 21:48:26, ЗАЮшка
Да я как-то даже не задумывалась про этот тест. Хотя в принципе знаю как его проводить, но я же писала выше, мне реально по барабану левша ребенок или правша, я сама вообще разницы между руками не замечаю, как не замечаю зачастую какой рукой и что делаю. А деть отдает предпочтение правой, и ну ооооооочень редко делает что-то левой (сам кстати того не замечая). Впрочем поживем, посмотрим, понаблюдаем. Нам до школы еще есть время. 23.12.2012 22:10:33, basyacha
Суматра
Не думаю, что ее пошлют туда раньше 2 класса. 23.12.2012 14:46:54, Суматра
И ещё пусть сама свои ошибки пробует искать, нам помогло 26.09.2018 21:52:49, Кристи#
ВС - препод
От пропуска букв - пусть поет слова при написании.

А у Вас уже было контрольное списывание?
Сколько было предложениий в тексте?
23.12.2012 14:38:50, ВС - препод
какое контрольное списывание ? мой в 1 классе даже все буквы не прошли в прописи. 24.12.2012 20:25:04, ~Черныш~
4 предложения, 5 ошибок:-( 23.12.2012 15:50:13, Гречка
Ошибки, наверняка, однообразные. То есть в наличии одна-две проблемы, которые повторение правила можно решить. например, что имена собственные (имена, фамилии, названия городов и стран) пишутся всегда с заглавной буквы. Запомнит - вот уже в 2 раза меньше ошибок. 23.12.2012 17:22:13, ЗАЮшка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!