Есть девочка, 1 класс, в школе учебник Моро, дома сами прошли Гейдмана, причём, вторую часть не объясняли, она просто сама читала учебник и решала задачи в нем и в тетради. Вопрос, что дальше:
1. Взять Гейдмана 2 класс;
2. Взять Петерсона 1 класс;
3. Взять дополнительные книжки для углубления, какие-нибудь олимпиадные задачи;
4. Взять математику по методике Эльконина - Давыдова, 1 класс.
Напишите, пожалуйста, что думаете, прочитаю всех только завтра вечером.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я предлагаю девочку спросить, что ей хочется. Предложить ей на выбор несколько вариантов. Логичнее, конечно, заниматься вширь, типа логических задач, олимпидных всяких заданий, но ребенок может упереться и захотеть идти вперед. Тогда, я считаю, надо дать ему возможность двигаться дальше.
Если она действительно интересуется математикой, то ИМХО скорее всего придется Вам искать ей какой-нибудь кружок. В какой-то момент ребенку надоедает вариться в собственном соку и хочется в компанию с похожими интересами. 10.11.2012 08:58:57, Rive Gauche
Если она действительно интересуется математикой, то ИМХО скорее всего придется Вам искать ей какой-нибудь кружок. В какой-то момент ребенку надоедает вариться в собственном соку и хочется в компанию с похожими интересами. 10.11.2012 08:58:57, Rive Gauche
есть математические кружки, в т.ч. дистанционные - я бы туда попробовала.
10.11.2012 05:49:21, lapushkam
Нашли один дистанционный с очными сессиями. Пытаемся зарегистрироваться.
10.11.2012 20:37:27, Лиметт
У нас кроме Гейдмана (детки начали третью рабочую тетрадь) еще
Комбинаторные задания по математике
Супер блиц
Занимательная математика Бим и Бом
И еще один новый учебник названия которого на памятьне помню - дети по нему только в классе занимаются 10.11.2012 02:02:21, КошМарочка
Комбинаторные задания по математике
Супер блиц
Занимательная математика Бим и Бом
И еще один новый учебник названия которого на памятьне помню - дети по нему только в классе занимаются 10.11.2012 02:02:21, КошМарочка
Взять дополнительные книжки для углубления, какие-нибудь олимпиадные задачи;
С Моро и так программу пройдут и разжуют аккуратно, нет смысла дублировать. 10.11.2012 01:37:49, Красно Солнышко
С Моро и так программу пройдут и разжуют аккуратно, нет смысла дублировать. 10.11.2012 01:37:49, Красно Солнышко
Мне кажется, что Петерсон и Эльконин - Давыдов как-то иначе логику развивают, важно ли это другое развитие логики?
10.11.2012 01:42:31, Лиметт
Я свое мнение выскажу? ОК? Спорить ни с кем не собираюсь.
Петерсон - это такой удачный маркетинговый ход. Прекрасно работает с родителями, которые в математике разбираются плохо, а амбиций имеют много. А именно такие школе особенно полезны. И поэтому с радостью берется школами на вооружение.
В результате ребенок имеет ненужную лишнюю нагрузку, а классу к шестому приходит в конечном итоге к тому же самому, что имел бы с Моро + Виленкин без лишних напрягов.
Олимпиадные задачки - это потому что девочке интересно. Только поэтому. А так и без них вполне можно прожить. Реальные способности к математике просыпаются достаточно поздно и не зависят от того, сколько задач из сборника Спивака было решено к концу начальной школы. 10.11.2012 02:01:20, Красно Солнышко
Петерсон - это такой удачный маркетинговый ход. Прекрасно работает с родителями, которые в математике разбираются плохо, а амбиций имеют много. А именно такие школе особенно полезны. И поэтому с радостью берется школами на вооружение.
В результате ребенок имеет ненужную лишнюю нагрузку, а классу к шестому приходит в конечном итоге к тому же самому, что имел бы с Моро + Виленкин без лишних напрягов.
Олимпиадные задачки - это потому что девочке интересно. Только поэтому. А так и без них вполне можно прожить. Реальные способности к математике просыпаются достаточно поздно и не зависят от того, сколько задач из сборника Спивака было решено к концу начальной школы. 10.11.2012 02:01:20, Красно Солнышко
Вашему опыту вполне доверяю, спасибо. Про Петерсона понятно. Занимаемся математикой именно потому, что легко даётся.
10.11.2012 20:45:54, Лиметт
Насчет Петерсон.
Не могу ничего сказать про маркетинг и амбиции.
Мне математика Петресон не нравится из-за того, что там есть задачи, на которые может быть 2 и более правильных ответа.
Меня так не учили.
В арифметике в простой задаче должен быть 1 правильный ответ. 10.11.2012 09:14:22, ВС - препод
Не могу ничего сказать про маркетинг и амбиции.
Мне математика Петресон не нравится из-за того, что там есть задачи, на которые может быть 2 и более правильных ответа.
Меня так не учили.
В арифметике в простой задаче должен быть 1 правильный ответ. 10.11.2012 09:14:22, ВС - препод
Плохо вас учили, что еще сказать.
Даже квадратные уравнения могут иметь два корня, один корень или не иметь корней вовсе.
Решить задачу по математике - это найти все возможные решения или доказать, что решения не существует.
Вот что некорректно сформулированных задач в Петерсон достаточно, тут соглашусь. 10.11.2012 20:39:26, Красно Солнышко
Даже квадратные уравнения могут иметь два корня, один корень или не иметь корней вовсе.
Решить задачу по математике - это найти все возможные решения или доказать, что решения не существует.
Вот что некорректно сформулированных задач в Петерсон достаточно, тут соглашусь. 10.11.2012 20:39:26, Красно Солнышко
В началке все же все примеры и задачи имеют один ответ, как правило. Т.е. раньше имели :) А с ростом ребенка, его знаний и уверенности и появлялись другие задачи...
11.11.2012 18:42:58, УникаЛьнаЯ
Это Вас плохо учили математике!!!
Квадратное уравнение всегда имеет 2 корня!!!
В зависимости от значения дискриминанта квадратного уравнения!!!
D больше нуля, 2 отрицательных действительных корня,
D равен нулю, 2 одинаковых отрицательных действительных корня (или один действительный отрицательный корень КРАТНОСТИ 2).
D меньше нуля, 2 комплексно-сопряженных корня.
Маша, ВЫ меня пугаете!
Начинаю догадываться, почему Вы считаете учителей безграмотными:))
Я говорила про арифметику.
Решение квадратного уравнения (известная теорема Виета) не относится в к разделу арифметики ...
Вы путаете назначения простейшей математики (арифметики), начала анализа и алгебры, высшей математики и т.д. 10.11.2012 21:08:51, ВС - препод
Квадратное уравнение всегда имеет 2 корня!!!
В зависимости от значения дискриминанта квадратного уравнения!!!
D больше нуля, 2 отрицательных действительных корня,
D равен нулю, 2 одинаковых отрицательных действительных корня (или один действительный отрицательный корень КРАТНОСТИ 2).
D меньше нуля, 2 комплексно-сопряженных корня.
Маша, ВЫ меня пугаете!
Начинаю догадываться, почему Вы считаете учителей безграмотными:))
Я говорила про арифметику.
Решение квадратного уравнения (известная теорема Виета) не относится в к разделу арифметики ...
Вы путаете назначения простейшей математики (арифметики), начала анализа и алгебры, высшей математики и т.д. 10.11.2012 21:08:51, ВС - препод
Речь шла о школе. А комплексные числа в школе не изучаются.
Но мне надо было написать, что в области действительных чисел. В любом случае, я привела понятный всем пример, когда возможны два корня, и если указать только один, то это будет ошибкой. Арифметические задачи в начальной школе в этом плане ничуть не хуже, там тоже можно привести примеры, когда решение возможно не одно.
Но вы главную мысль не уловили. Она касалась не математики, а методики ее преподавания. Я то среагировала на ваше: "в простой задаче должен быть 1 правильный ответ". Наоборот, как раз очень важно научить ребенка решать задачу полностью. Не первый попавшийся ответ найти, а найти все возможные решения, и еще и доказать что других нет. В школьной программе этого мало. Но можно и нужно этому учить на олимпиадных задачах. Причем, возвращаясь к теме, Петерсон то мне как раз очень не нравится своей некорректностью изложения и в этом вопросе в том числе. Она дает такие задачи, но излагает их зачастую небрежно. И далеко не все учителя эту некорректность понимают и компенсируют. 10.11.2012 22:03:15, Красно Солнышко
Но мне надо было написать, что в области действительных чисел. В любом случае, я привела понятный всем пример, когда возможны два корня, и если указать только один, то это будет ошибкой. Арифметические задачи в начальной школе в этом плане ничуть не хуже, там тоже можно привести примеры, когда решение возможно не одно.
Но вы главную мысль не уловили. Она касалась не математики, а методики ее преподавания. Я то среагировала на ваше: "в простой задаче должен быть 1 правильный ответ". Наоборот, как раз очень важно научить ребенка решать задачу полностью. Не первый попавшийся ответ найти, а найти все возможные решения, и еще и доказать что других нет. В школьной программе этого мало. Но можно и нужно этому учить на олимпиадных задачах. Причем, возвращаясь к теме, Петерсон то мне как раз очень не нравится своей некорректностью изложения и в этом вопросе в том числе. Она дает такие задачи, но излагает их зачастую небрежно. И далеко не все учителя эту некорректность понимают и компенсируют. 10.11.2012 22:03:15, Красно Солнышко
"Не первый попавшийся ответ найти, а найти все возможные решения, и еще и доказать что других нет." - я хоть и не учитель в школы, но то, что Вы написали относится уже к анализу, по-моему, в программе начальной школы это не фигурирует. Олимпиадные задачки - не знаю.
11.11.2012 20:30:07, ВС - препод
Смотря какой школы и смотря у какого учителя. У грамотного - фигурирует.
11.11.2012 23:25:22, Красно Солнышко
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?