Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как научить

Есть ребенок -дошколенок. В этом году в школу идем. Она вообще-то умный ребенок,
и в математике тоже сечет хорошо.
Иногда я занимаюсь с ней, чтоб мозги не застаивались. И вот такая задача: у меня было 13конфет, я сколько-то добавила и получилось 20.Сколько я добавила. Через короткое время ребенок дает правильный ответ.
Я тоже самое условие , но с другими цифрами скажем 25+X=43, ошибается на одну единицу, спрашиваю как считала - а она оказывается в уме высчитывает. И у нее не хватает ума из большего отнять меньшее.
Я ей объяснила, все поняла, но ,блин, продолжает считать по своему. Я говорю, а как ты большие числа будешь считать, в уме?, - да, если получится.
Ну у нее получается, только с ошибкой плюс-минус 2.
Пусть ее в школе переучивают? Так она ж привыкнет и будет все время высчитывать в уме.
Или логики не хватает? (Хотя с этим никогда проблем не было)
Или можно как-нибудь научить, ведь так быстрее считать.
22.07.2004 10:18:48,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Рано. Пока не изучила она умножения хорошенько, я бы не давала задания на такие вот большие числа. Лучше заняться другими алгебраическими идеями, логикой, геометрией, это всё поможет. И алгоритмы свои не стоит навязывать. 25.07.2004 05:26:38, Мария Д.
А маленьккие числа - она все знает наизусть. И даже не считает, а говорит: я знаю и все. Это про то , например - есть 6, сколько не хватает до 10, до 15, до 20. Дальше уже трудно считать.
25.07.2004 22:14:52, зебра
Для чего ей важно считать точно? Сначала с этим наладится, почему это важно, найти причины. Можно ввести понятие "проверки". Другим способом, или на компьютере, или на счётном материале. 26.07.2004 16:25:36, Мария Д.
Хм, я об этом никогда не задумывалась. ЕЙ - незачем. Это больше мне надо, а раз так, то пусть спокойно живет до школы, там и вправду научат.
Иногда, правда надо разделить энное кол-во конфет или еще чего-то на энное кол-во людей, но это просто на кучки делится. А такие задачки как были в исходном топике - это как бы баловство.
28.07.2004 08:57:07, зебра
У нас пошла очень точная арифметика, когда дочка стала вести свой бюджет :-) Там НАДО считать, и точно. 31.07.2004 16:55:31, Мария Д.
Спасибо, что отвечаете на мои вопросы. Вот, тоже вспомнила. Я ее иногда отправляю в магазин. Даю иногда крупную денежку (50 руб) и всегда она приносила правильную сдачу и всегда помнила что почем. Конечно, продавцы не решались ее обсчитывать, но ребенок ведь все сам понлил, все цены и сколько ей должны были сдать. Теперь я за нее спокойна. И Вам спасибо за умную наводку. 04.08.2004 20:37:55, зебра
пчела Майя
Во насчет алгоритмов - точно. Я как-то учила ребенка решать некий вид задач, а он никак не учился. Потом оказалось, что он может их решить - но по-другому. А мой метод у него в голове не укладывался, хоть убей. 25.07.2004 14:02:14, пчела Майя
К тому же детские алгоритмы очень интересные бывают :-)) Я их коллекционирую. 25.07.2004 16:39:54, Мария Д.
То, что делает ребёнок в принципе связано с тем, что абстрацтное мышление у детеи обычно развивается позже, чем умение считать:) Счет - хорошая тренировка. А вот решение задач вычитанием - я бы постаралась подождать, пока ребёнок доидет до этого САМ (тем более, что время пока есть). Объяснить можно и даже не очень трудно, но ИМХО, в данном случае менее полезно.
------------------------------------------------------------------------
25.07.2004 02:42:35, irina.
А не слишком вы сложные задания деёте? Ведь натренируете ошибку, а переучиваться сложнее, чем заново. Вы ведь только в 1 класс, в школе научат правильно, ведь надо знать методику 25.07.2004 00:20:38, Юлич
Не вдаваясь в подробности скажу, что в этом Вашем примере все далеко не так очевидно для дошкольника, как кажется...
оставьте это школе, правы люди:)
22.07.2004 17:38:50, ЮК
Ну и слава богу, пусть хоть этим занимается школа.У ребенка столько всего нестандартного, что я на все не поспеваю:) 25.07.2004 22:19:34, зебра
Правильно, ребенок считает так, как понимает, а не как заучил. И хорошо! Будет гораздо хуже, если она просто абстрактно заучит, что задачки такого типа решаются вычитанием, но не будет понимать, почему. А чтобы это стало понятным, может вернуться к счету не "в уме", а на настоящих конфетах? :)) Перекладывать их на столе и убедиться, что вычитание - всегда тоже самое сложение, только наоборот. 22.07.2004 13:34:28, Лёка_
Мама-3Д
Я бы оставила эту проблему школе. Ничего личного, но как несостоявшаяся училка, скажу: знание методики - великая вещь. 22.07.2004 12:55:28, Мама-3Д
Irina L
Подолждите до школы. Там могут объяснять совершенно по-другому и ребенок запутается. 22.07.2004 12:23:25, Irina L
Елена Д.
я думаю, что в школе научат. Там все-равно какждый учитель дает свой метод таких вычислений. 22.07.2004 11:49:55, Елена Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!