Раздел: -- посиделки (Успехи ребенка в начальной школе - заслуга родителей?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Эта "ужасная" начальная школа

Тема создана для обсуждения статьи.

Почему нужно "учиться" вместе с ребенком?

Автор: Дрёмова Ольга
14.12.2011 00:11:11,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
думаю, что это такая же учительница, как я-балерина, ну да не важно... В массе своей учителя начальной школы задерганные нервные тетки с кучей проблем. Им прежде всего важна отчетность, на детей клали они таежный прибор. Да, мне приходилось сидеть с ребенком и объяснять ему материал, так как частенько новый материал скидывался на самостоятельное изучение. Подозреваю, что математику мы вырулили на твердую "4",благодаря моей активной помощи ребенку( у нас программа 2100, если это о чем- то вам говорит).Но тогда абсолютно теряется функция учителя. Может, они и не нужны?? 01.11.2013 14:17:06, Мизантроп
Авторша - типичный образчик плохого современного учителя.

В ЧЕМ, ПО МНЕНИЮ, АВТОРА РОЛЬ 1) УЧИТЕЛЯ 2)ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ?

Кто учит, кого учит и чему: автор, прошу ответь на такой простой вопрос!

По поводу домашних заданий: если в начальной школе учитель не смог объяснить на уроке, как делается домашняя работа - то УЧИТЕЛЬ НЕКОМПЕТЕНТЕН. Это его работа, да. Ему за это, знаете ли, платят.

Смысл домашней работы в начальной школе только на 15% в закреплении и повторении материала.

Основной смысл в том, что ребенок УЧИТСЯ СЕБЯ ОРГАНИЗОВАТЬ. Сам сел, сам прочитал задание, сами сделал, сам проверил, если трудности - обратился за помощью. На выходе имеем: навык планирования времени, навык планирования работы, навык доводить начатое до конца, умение правильно проанализировать свои возможности, навыки самопроверки. Вот что в первую очередь понадобится ему в дальнейшем!!! И в школе, и во взрослой жизни. Его двойка, полученная за "забыл" - это опыт и наука. А авторша рекомендует это все вылущить и выбросить, посадив рядом на стул маму. Что, однако, характеризует.

Если домашку делает все время мама вместе с ребенком - в результате отвращение к учебе. И еще в начальной школе - да, идеальные тетрадки. В 11 классе мамо приводит чадо в приемную комиссию: "Мы хотим поступить к вам!" Чадо вяло что-то мычит. Вот результат тотального родительского контроля, отсутствие навыков самоорганизации и самодисциплины, которые и должны были бы помочь вырабатывать все учителя начальной школы. А они рекомендую учится вместо ребенка - именно к этому сводится рекомендованный тов. Дёминой тотальный контроль, вылизывание тетрадок и вот это самом "учитесь вместе с ребенком". Потому что им ТАК ПРОЩЕ. Тройка, которую ребенок получил, работая самостоятельно, гораздо ценнее пятерки, "сделанной" мамой.
24.09.2012 19:09:42, verba-knt
Красно Солнышко
Мне что-то кажется, что если все равно родителям учить самим, то и учитель тогда лишний на этом празднике жизни. 21.08.2012 16:37:16, Красно Солнышко
Такое впечатление, что учитель, написавший статью, сам ничему научить детей не может. Только проконтролировать работу родителей.

Если ученики В МАССЕ не могут выполнить ДЗ без помощи родителей, значит, оно плохо разъяснено или непосильно.

Не понимаю, зачем вечером ПЕРЕПИСЫВАТЬ плохо сделанное ДЗ? Нам этого делать не рекомендуют, учитель должен видеть проблемы, где возникло недопонимание - и разъяснять, помогать. Да, если некоторые дети отстают от МАССЫ, то родителям советуют позаниматься - рекомендуют конкретные упражнения. Например, мне рассказали, чем надо бы позаниматься с сыном, чтобы в дальнейшем он мог получать 5, а не 4 по русскому языку. Я иногда говорю сыну, что есть ошибки, он их ищет и мы выясняем, откуда они появились. И всё. Зачем переписывать? Кого обманываем?

То, что четвёрки и тройки - сигнал родителям, согласна. Нужно выяснить, в чём проблемы и попытать их корректировать. Или не пытаться. Если у ребёнка 3 за почерк или отсутствие музыкального слуха - родители ребёнка с близорукостью, блистающего в математике и шахматах могут и НЕ СЧЕСТЬ НУЖНЫМ вмешиваться. Или родители музыкального или спортивно таланта могут махнуть рукой на рисование, скажем, если способностей 0, а на перерисовавания по 10 раз у ребёнка нет времени.

Кстати, не понимаю, что за мода ставить в началке сплошь 4 и 5. Я сама вижу, что оценки явно завышают, причём всем. Зачем? Чтобы притупить бдительность родителей? А потом и вылезают "проблемы" в старших классах, когда за то же самое ставят 3, а не 4. А у некоторых "проблемы" исчезают, потому, что каллиграфию перестают учитывать :) На мой взгляд, аккуратность надо оценивать отдельно, это было бы справедливее.
21.08.2012 15:45:11, Zeiva
Вообще такое впечатление, что учитель, написавший статью, собирается учить родителей :) Похвально, но немного не в тему :) 21.08.2012 16:04:50, ДраКошка
А по моему статья хорошая. Там не говорилось о крайностях, надо интересоваться детской жизнью в школе, а не спихивать все проблемы воспитания на педагога. И контролировать ребёнка надо, а не делать работу за него. Если что-то не понял, не убудет от родителя если объяснит. А новый матерьял всегда дает учитель,а не задают на дом, так что мамочки не выдумывайте! И с школьной программой ребёнок справится, только если будет знать что это не наказание какое-то (потому что если он самостоятельно делает уроки, наверняка сделает ошибку и как следствие будет боятся что его прибьют!),а его первые шаги к взрослой жизни. И хорошие родители не проходят эти шаги вместо детей, а поддерживают их, контролируют и этим помогают. 09.04.2012 10:52:59, Nali
Посмотрела в регу, не поленилась :) Так и есть - один маленький ребенок. Тогда наивность Ваша понятна :) 21.08.2012 15:56:13, ДраКошка
C какой это стати ребёнка "прибьют" за ошибку? Ошибки - это нормально. Если их нет совсем, то уровень нагрузок просто занижен и обучение неэффективно. 21.08.2012 15:49:10, Zeiva
Желток
ужас какой-то, руки бы поотрубала таким вот учителям с 30 годами стажа, или порвала бы на британский флаг, собственно говоря я и порвала так учительницу на подготовишке, которая мне стала высказывать претензии за неровные палочки и неаккуратность в ДЗ у 5-ти летнего ребенка, который делал его абсолютно самостоятельно, кстати высказать претензии ребенку - самостоятельно у нее не хватило "фантазии", зато, к концу года, ребенок стал делать ДЗ на уровне остальных детей, с которыми продолжали сидеть родители, не могу сказать что это заслуга преподавателя, она как раз (как и вы чувствуется) мешала ребенку научится делать все самостоятельно и это огромная заслуга моего ребенка, который вопреки преподавателю - только собственным упорством при моей поддержке

кстати перед глазами пример знакомых - которые всегда с ребенком и помогают ему во всем, ребенок во втором классе - сам не может ни шагу ступить, все ДЗ делается под контролем, неудивительно что ребенок уже почти ненавидит школу и у родителей все больше вопросов к школе - не научили, не помогли - как же так :( , а как же мама - по мнению вот такого же горе-учителя должна сидеть над ребенком 24 часа в сутки и контролировать от и до, и доклад надо делать вместе с ребенком и проектную работу тоже надо делать вместе с ним, а лучше СДЕЛАТЬ ЗА НЕГО, уж как учитель-то будет доволен, какая работа без ошибок, яркая красочная, хоть прямо сейчас посылай на конкурс - а то что ребенок ничему не научился - что ж, это его проблемы,

и как же нас в большинстве своем не читавших к первому классу за 3 года выучивали вполне сносно и гораздо лучше чем сейчас :(
24.02.2012 22:49:28, Желток
Тэра
Прочитала статью...какой ужас ! а ведь я действительно два года вначале заморачивалась, проверяя ,"читай" делая домашнюю работу со своим ребенком...и если у него нет записи в дневнике,или у его приятелей - то перезвон с такими же сумасшедшими мамашами шел полдня! и что в итоге? Дети так и НЕ НАУЧИЛИСЬ слышать на уроке учителя и записывать в дневник..тем более,что у нас половина обязательных уроков вынесена за сетку и в дневнике они не фигурируют..и дети по-тихоньку привыкают не слышать и не запоминать..а зачем? придут домой...там мама! - она проверит-узнает-подскажет-сделает! и принесет он гордо хорошую оценку из школы!
А вот чья по сути своей оценка то? - да там 3/4 мамина оценка заботы и хлопотания, ее тревог, объяснений,заставлений,поощрен­ий и пр.пр.... а какую мотивацию создают учителя в школе,чтобы ребенок НЕ ЗАБЫЛ ЗАПИСАТЬ,СДЕЛАТЬ,ПОЛОЖИТЬ В ПОРТФЕЛЬ И СДАТЬ ТЕТРАДЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ?!?!
А если, не дай Бог, мама еще и работает...а ребенок дома с пожилой бабушкой-няней-соседкой?? все! неучем вырастет!
09.01.2012 20:26:05, Тэра
плохому танцору ноги мешают, как известно, а плохому учителю - родители не помогают. 17.12.2011 22:28:29, Арина Нырялкина
Уважаемая Арина Нырялкина! Никакой сарказм не сможет прикрыть желание некоторых родителей самоустраниться от проблем, связанных с взрослением ребёнка. Неужели Вы и вправду считаете, что, "сдав" ребёнка с рук на руки учителю начальной школы, Вы выполнили свою миссию и теперь можете поставить крестик на этом деле? Чем старше становится человек, тем большее количество проблем приходится решать.Прошло то замечательное время, когда можно было, покормив, положить ребёнка поперёк кровати и больше не заморачивать себе голову никакой ерундой.Как удобно: приписал деточку к какой-то школе - и забыл обо всём. Пусть теперь учителя мозги себе сворачивают, а меня это не касается. Замечательная позиция! А раньше... Вот раньше... Да раньше и снег был белее, Вы не находите? В наши времена в вузы шёл каждый второй, а во времена наших мам - каждый десятый, а во времена бабушек вообще не мечтали о вузе. Дальше продолжать или не стоит?Если Вам лень грузиться проблемами своего собственного ребёнка, то говорить больше не о чем. И ещё, о таких учителях, как я, раз зашёл такой разговор. За 21 год преподавания НИ ОДИН из моих учеников не сдал мой предмет на три, я уж не говорю о двойке.Это для сведения. А что касается общения, то моему первому выпуску уже за 30. До сих пор мы с ними встречаемся, перезваниваемся и дружим. И своих детей они приводят ко мне. Это о чём-то, да говорит. 10.01.2012 12:11:20, Дрёмова Ольга
Ни одного родителя не знаю, который сдал бы ребенка в началку и забил бы. А вот наоборот - сколько угодно. Учителя БУКВАЛЬНО ВСЕ спихивают на родителей. Такое ощущение, что это мы должны учить наших детей (ну и хорошо - а школа тогда зачем???), что только мы отвечаем за то, что происходит в классе (ага, у меня четыре глаза, я похож ... непонятно на что), что это мы учимся в школе (блин, да закончила я ее давным-давно!) и так далее, и тому подобное. 21.08.2012 15:58:16, ДраКошка
то что Вы написали не имеет никакого отношения к моей позиции. Вы, видимо, со своим внутренним Я тут спорите. Но "проходить" школьные предметы вместе с ребенком - это явный перебор. Это и ребенку не нужно, и проблем не решает.

Каждый должен делать свою работу, так? Я делаю свою без расчета на то, что за мной кто-то еще будет огрехи подчищать и доделывать чуть ли не половину.
31.01.2012 06:35:38, Арина Нырялкина
Вряд ли гуманно бросать ребёнка за борт лодки в процессе обучения его плаванию и ждать, что из этого получится. 31.01.2012 09:04:12, Дрёмова Ольга
Ребёнка за борт никто не бросает. Его доверяют УЧИТЕЛЮ!
Ха, почему-то тренер в бассейне учит детей плавать без помощи родителей, тренер по шахматам - аналогично, в кружке фитодизайна тоже прекрасно всему сами учат, а учителю началки надо помогать!
20.11.2015 21:27:36, Zeiva
Арина , здравствуйте,очеь смешно. Вас это не каснулось? Я исхожу из опыта, ребенок всех нужных специалистов прошёл, диагназов нет, мало того 3 разрыд по шахматам во втором класс, как вообще можно ребенка в 8 лет ,плохим танцором назвать? А у учителя самая лучшая репутация в параллели. 18.12.2011 09:12:34, Добрый день!
Действительно удобные для школы родители приводят в школу уже отлично подготовленного ребенка, который прошел программу 1-2 класса дома, хорошо мотивирован и умеет работать самостоятельно. Такие родители могут все свободное время отдавать общественной деятельности в школе, выполнению поделок, творческих работ и других заданий учителя. Учителя должны возмущать родители, которые не знают сколько клеток отступать в математике и как делать звуко-буквенный разбор. Предлагаю при поступлении в школу тестировать родителей на профпригодность. 15.12.2011 23:17:10, nasti
отличный комментарий! 24.09.2012 19:45:32, verba-knt
Уважаемая ,Ольга. Надеюсь, Ваша статья написана не для того, чтобы просто "зацепить" людей ,столкнувшимися с проблемами в начальной школе? Учетеля привыкли к тому , что с учеником занимается вся семья, рисуют, прорабатывают новый материал перед его прохождением на уроке. Конечно, же не дай Бог ребёнок во 2-м классе ошибётся в записи в дневнеке домашнего задания, вся семья сядет в лужу. Как следствие: красавица двойка, недовольный учитель,шум в семье. А то что у родителей есть множество других дел, другие дети, быт... Родители сегодня в нач. школе виноваты в том ,что у учителя маленькая зарплата, проблемы дома, дети- то у нас не такие как Вам надо, да и мы -то сами не по лекалу... У Вас к себе нет вопросов? 15.12.2011 15:03:18, Добрый день!
Уважаемый Добрый день! К сожалению, не знаю Вашего имени. Надеюсь, необходимость писать отзывы под псевдонимом обусловлена не тем, что под своими словами Вам стыдно подписаться.Относительно вопросов к себе и по поводу пресловутой учительской зарплаты. Вы не находите странным, что выпускников педвузов за год - тысячи, а в школу идут от силы десяток-два? Уж не потому ли, что в школе намазано мёдом? Знаете, что я хочу Вам сказать? Тот, кто пришёл в школу и остался в ней, искренне любит детей и желает им добра, иначе сил тащить эту лямку десятилетиями просто не будет. В школе остаются те, кто без школы не может, кто пригорел к ней душой и кто переживает за Ваших детей, как за своих собственных. Ни "цеплять" таких, как Вы, ни строить таких, как Вы, под одно лекало нет необходимости. Всё, что я хотела, пытаясь поговорить с Вами через экран, - это донести до Вас, что Ваши же дети нуждаются в поддержке. И в учительской, и в родительской. И только. А цеплять кого-то - дело небрагодарное,и не стоит оно потраченного времени. 10.01.2012 12:22:03, Дрёмова Ольга
Ух! 21.08.2012 15:58:46, ДраКошка
Красно Солнышко
Да уж. Приложила, так приложила. 21.08.2012 16:32:38, Красно Солнышко
В ответ на Ваши слова мне лично хочется искренне вам посоветовать воспользоваться правом на пенсию после 20 лет педстажа после вашего такого тяжелого труда. 10.01.2012 12:53:25, jii
+1
Редкий случай когда я с вами полностью согласна.:)
10.01.2012 12:57:35, Мальва
Я работаю в старшей школе. Когда я сказала детям, что надо не к родителям с вопросами приставать,а ко мне, все были потрясены. 4 года родители сами доучивали своих детей всему. Когда мой сын учился в 1 классе, мне сказали великую фразу:" Никто не будет учить твоего ребёнка, он должен показывать результат". Это девиз всей началки. ИМХО, обнаглели. Моя мама не сидела со мной ни одной минуты. И ни с кем из моих одноклассников. А я сижу уже со вторым ребёнком. Иначе дети просто останутся неграмотными. Такая ситуация провоцируется такими учителями, как автор статьи. 08.01.2012 14:39:15, Машина мамаша
M0rning
+1 05.11.2013 16:51:58, M0rning





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!