Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что такое слабая школа (слабый учитель) для началки?

Ребенок у меня во втором классе. Хочу понять - это нормально и я придираюсь или в самом деле школа слабая (2 класс).
Что мне не нравится:
1. Не учат перессказывать. Доклады по бумажке читают, окружающий тоже не перессказывают. Учу сама, а деть отбивается, естествено, в школе-то не требуют.
2. Никак не стимулируют доп.чтение.
3. По русскому не бывает никаких изложений, не говоря уж про сочинения. Помнится в мое время изложения точно писали, а как сейчас у ваших?
4. Окружающий мир преподается странно - задают читать новую тему на дом, а потом ее спрашивают в классе. Когда объясняют - непонятно. Пока про звериков было - ничего,а теперь мне приходится объяснять дома про сельское хозяйство. Мне нетрудно, но на уроке учителя ребенок слушал бы лучше.
К математике вроде особых претензий нет, чего-то учат. Также и с английским, единственное - на дом не задают работать по кассетам, даже и не купили их.
Оцените уровень, пожалуйста. Мне надо определиться - вести ли туда второго ребенка и доучиваться ли первому, либо переводиться.
Да, дети в классе вполне приличные, школа рядом, новенькая.
21.12.2010 12:59:03,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
2-й класс:
математика - когда как задают: то вообще ничего, то 1-2 номера, как-то задали 6 страниц в доп.тетради заполнить, правда там одни ответы надо вписать или знаки поставить;
русский - писали уже 2 изложения и 2 сочинения, задают по 1 упражнению;
английский - задают много (прочитать, перевести текст на 10 строчек крупным шрифтом+выучить 5слов, прописать их в тетради+1-2 упражнения письменно по рабочей тетради сделать или по "Раунд ап");
окружающий - никаких докладов, на дом разобрать новый материал не задают никогда. Обычно д/з - это или что-то по рабочей тетради сделать или на вопросы ответить;
литература - задают пересказывать, самим сказку сочинить, на вопросы по учебнику ответить и т.д. Есть уроки внеклассного чтения
22.12.2010 10:28:19, vakhlyaeva
Средняя школа хорошая, что в выпускных, как администрация, какие плюсы?
Если в началке дети приличные, уже хорошо. Подумать о переводе, если слабая не только началка.
Дело в учителе, скорее всего, младшему другого учителя можно?
22.12.2010 09:47:53, E_VIKT
Среднюю школу большинство ругает. Дети приличные, в том смысле, что драк особенных, мата нет. Но есть достаточно большой процент слабых учеников. Программы разные в разных классах, мы видимо в слабый ходили (хотя ходили на подготовку и вообще ребенок нормально подготовлен был). Судя по всему, классы комплектовались по фин.признаку. Вряд ли это совпадение, что у нас в классе или слабые дети, или родители фин. не очень обеспечены. Так что вряд ли я смогу младшего протолкнуть в сильный класс.
Младший у меня другого склада, чем старшая, хотела бы отдать его в школу с сильной математикой (эта более гуманитарно-языковая). Т.е. средняя школа у них, скорее всего, разная будет. Вопрос в началке пока.
22.12.2010 11:51:08, автор.
Для началки - нормально. Программа началки везде растянутая. У нас сильный класс, а толку. Тоже языковая, математика никакая. Дома все равно надо корректировать школьное образование, если результат важен. Ищите среднюю, началка с адекватными детьми и учителем уже хорошо и рядом. Вы правы, попадание в правильный класс (для конкретного ребенка) очень важно, в одной школе в разных классах очень по-разному. 22.12.2010 13:42:52, E_VIKT
Oazis
У нас очень средняя школа, 2 класс. Изложение только-только неделю как начали. пока объясняют каждое предложекние, начало учитель диктует, наверно, добиваются осознанного слушания текста.

Сочинений нет, у них же еще и словарного запаса нет и запаса грамотности. а есть мнение, что впервые неправильно написанное слово может так и отложиться в мозгу (уже 2 таких мнения хороших педагогов встретила).

Окр. мир объясняют в классе. Доклады не знаю, как проводят. Мой готовил сам, а знакомому мальчику мама из инета перепечатывала...

В общем, по вашему описанию слабовато получается.
22.12.2010 02:06:04, Oazis
Изложение они ведь тоже могут своими словами написать, не дословно.
А вообще насколько критично, что школа слабовата? Если хвосты регулярно подтягивать? Досидеть до конца началки? Плюсы у нее - близко, удобно, чисто, учительница спокойная.
22.12.2010 08:55:19, автор темы.
Oazis
Шут знает, насколько критично. Меня раздражает, потому что время теряется, интерес,усилия детей. Дети могут много больше, чем с них требуют. 1,5 года считать до 100, это маразм. Уж извините.

Сам по себе факт наличия или отсутствия изложения ни о чем не говорит, а вот чтение доклада по бумажке явная профанация и привитие вредного отношения к делу. Имхо.
22.12.2010 11:12:48, Oazis
Вот и я о том же :-( Одна видимость учебы 22.12.2010 11:45:11, автор.
Во 2-м классе у дочери если изложения и писали, то совсем мало. Зато сейчас в 3-ем часто, к ним задают готовиться на дом. Сочинение недавно первое написали.
Английский слабый, делаю вывод исходя из того, что знаний никаких, при хороших оценках и способностях. Никаких кассет нет.
Новые темы на дом не задают ни по каким предметам.
По окружающему миру домашние задания на пересказ бывают.
Школа обычная.
21.12.2010 23:36:14, Amalgama
У нас 3 класс мы только начали писать изложения.У нас прогимназия. Во втором рано все таки. Пересказы обязательно есть и в 1 и 2 классе были, стихи тоже. По ОМ и литературному чтению не заморачиваюсь память хорошая делает без меня. Контролирую только русский и математику, ну и с докладами помогаю по риторике и ОМ. 21.12.2010 17:49:14, Sovik
1. Пересказ окр. мира задают. Доклады были пару раз, я настаивала, чтобы пересказывал, а не читал, учительница - нет.
2. Дополнительное чтение (как и любые другие доп. занятия) школы не касаются. ИМХО
3. Изложения вроде обещали со 2-го полугодия.
4. Что у них происходит на окр. мире вообще не в курсе.
Английский слушать иногда задают, но я сама слежу, чтобы слушал все, что есть на диске.
При всем при этом учителя своего оцениваю как сильного. Она иногда дает на дом задания не по учебнику по русскому и математике, у нее четкие требования (например, имеется памятка, как делать работу над ошибками), она поддерживают дисцплину на нормальном уровне без закручивания гаек. И вообще мы с ней совпадаем по требовательности и чувству юмора :)
21.12.2010 16:46:22, ИркаОК
Подозреваю что дело не в школе.У меня младшая сейчас в 1 классе,в той же школе где училась старшая и по той же программе идет.Старшей в 1 классе вообще ничего не задавали на дом делать например.Младшей не только читать задают+они носят еще свои книжки чтоб читать в классе дополнительно, но и писать по полстраницы.каждый день.Вдобавок учитель их зачем-то оставляет раз в неделю классом на дополнительное занятие-опять же русский правда,не математика. А по программе и школе-один в один у них,но учителя вот разные попались. 21.12.2010 14:54:58, Линдaaa
Ну, пусть учитель - но слабый или все ОК? На выходе из началки - у старшей нормальные знания? 21.12.2010 15:21:21, автор темы
Я очень затрудняюсь со старшей,поскольку во-первых помимо учителя я сама ей задавала,например математику она делала дома вообще по другой программе,то есть параллельно со школой дополнительно проходили другую программу.Во-вторых в 4 классе им сделали предметников,то есть был не один учитель а 4 учителя,классная осталась только вести чтение,и в -третьих она осталась учиться в той же школе в 5 классе,то есть мы никуда не перходили,поэтому уровень ее знаний,да еще в связи с конкретным учителем определить затрудняюсь)).Одно могу сказать точно-по мне так с нее мало требовали первые 3 года,то что у мелкой сейчас мне больше все-таки нравится,и это при том что она совершенно не перетруждается,с удовольствием пока учится. 22.12.2010 09:29:10, Линдaaa
Я тоже пытаюсь задавать дополнительно, но в основном, только в выходные и каникулы, и совсем понемногу. Было бы гораздо удобнее, если бы это задавалось учителем.
Вообще мне кажется, что таким детям как моя (средним), даже нужнее хорошая школа, чем сильным. Сильный ребенок сам доберет знания, будет копаться в книжках, разбираться. Как я в свое время - училась в очень слабой школе, класс - самый слабый в параллели - и ничего, смогла поступить. А моей нужно, чтобы было за кем тянуться, чтобы могли заинтересовать. Жажды знаний у нее особой нет, зато хочет получать пятерки - вот и работала бы в сильной школе.
22.12.2010 12:53:26, автор.
ИМХО сумма знаний на выходе из началки зависит не от школы, а от семьи. Если ребенком занимаются, если в семье принято много читать, то знания будут. Если родителям "пофигу", то никакой расчудесный учитель не поможет. Умение учиться и желание познавать, читать, копать глубже - оно от семьи.
Недавно встретила на улице семью, с которыми гуляли вместе в "колясочный период". У них дочка учится в школе "с индивидуальным подходом к ученикам". Хвастаются, что в 4-м классе уже прошли ...называют какой-то мателматический термин. Я в университете 4 года математику грызла, но такого слова не знаю! Зачем ребенку в начальной школе такие знания? ИМХО началка должна быть уютной для ребенка, чтобы не отбить желание ходить в школу вообще. А вот умение учиться и желание познавать, читать, копать глубже - оно от семьи.
Наша школа выдвигает примерно такие же требования, как и ваша. Я считаю, что это нормально. Учителя и школу еще оценивала бы по умению сглаживать конфликты между учениками, отношению к родителям, требованием денег, помощи (типа покараски забора в неудобное для родителей время).

21.12.2010 17:07:07, starka
Мне кажется, если в началке желание учиться в школе не особо поощряется, учитель в меру равнодушный, а ребенок сам, от природы, тоже не горит желанием - то это плохая ситуация. Знания недостающие родители дать смогут, а вот заинтересовать - у хороших учителей лучше получается, чем у родителей. 21.12.2010 19:25:34, автор.
Отнюдь: хороший учитель может очень помочь ребенку, которым в семье недостаточно занимаются (по разным причинам - не обязательно родители сами глупые и необразованные) и наоборот - бывает всю душу вложишь, а результат - если не нулевой, то минимальный. И тех и других примеров знаю немало лично. 21.12.2010 17:43:38, hanhi
Интересно, сила знания зависит от объема ДЗ? Я вот тоже всю жизнь переживаю, что у нас задания на полстранички, но не знаю, глупее ли дети тех, кто по 5 страниц ежедневено делает. 21.12.2010 16:04:02, hanhi
экс-Пенелопа
2 класс
1. пересказ практически каждый день.
2. доп. чтение - 3-5 стр. в день, отдельная тетрадь для записи, по пятницам показывают учителю
3. изложения иногда есть, это новый вид работы для них, сказали, что пока ставят только положительные оценки
4. окр мир объясняют. тесты пишут, домашнюю работу делают
5. англ. задают слушать, но в основном слушают в классе.
А у Вас младший попадет к тому же учителю? ведь программы могут отличаться. да и уровень педагогов тоже.
21.12.2010 14:11:51, экс-Пенелопа
Приблизительно - тоже саме, изложения бывают крайне редко, сочинения - еще реже, домашние в основном. ОСОС меня волнует в 1001 очередь. я туда и не заглядываю. Но я на сильные школы никогда и не замахивалась. 21.12.2010 14:07:46, hanhi
хм... а я довольна учителем и программой, нам сложностей не нужно :)

1.пересказ задают раз в две недели, что такое доклад моя вообще не знает.
2. так же, но моя все равно читает дома обязательно (я за этим слежу)
3. ни изложений, ни сочинений
4. я вообще не знаю что за "окружающий мир", не только домашних заданий нет, но даже учебник не видела.....
5. математика слишком простая, гейдман.. и даже моя ни математик ни разу уже сама интересуется умножением и делением.. а на математике только сложение начали проходить с переходом через десяток (второй класс, ага)
6. английского задают мало и не ежедневно (а уроки каждый день), моя на английский тратит дома максимум 5 минут... правда, он у нее хорошо идет и она неплохо говорит уже и читает.
21.12.2010 14:04:33, Dragonfly
За чтением я тоже слежу, моя уже втянулась (пока). Но меня огорчают ее заявления, что в классе вообще никто не читает. В реальности-то это, конечно, не так, но если бы они хоть 10 мин раз в неделю обсуждали на уроке кто что читает, такого впечатления бы не было. Математика тоже Гейдман. Тоже совсем не математик и ей хватает, но если бы было посложнее - тянулась бы и тоже успевала. По английскому столько же задают. И вообще задают мало, тут свои + и -. 21.12.2010 14:50:17, автор темы
1. Не помню, но доклады какие-то все время писали и их рассказывали, конечно.
2. Требовали и очень. Надо было вести дневник чтения и его проверяли часто.
3. Во 2 классе - не помню, а в 3-4 точно сочинения писали. Прям замучили ими.
4. Вообще не помню, был ли такой предмет. Был, наверное, но не упирались, судя по моему отсутствию воспоминаний.
21.12.2010 13:36:25, Etagerka
Я оценить не могу, могу по этим пунктам рассказать, как у нас. Тоже второй класс. Учитель, на мой взгляд, очень сильная.
1) пересказы постоянно, и по окружающему миру и по чтению. По ОМ к каждому уроку. Есть пересказы вольные, есть близко к тексту. Доклады читать не разрешают, только рассказывать.
2) На каждом уроке чтения проводится "пятиминутка чтения" - дети читают каждый свою книгу, принесенную из дома, учитель проверяет избранных. Т.о. у ребенка всегда с собой есть книга для чтения.
3) и сочинения и изложения есть, какая частота не скажу, но довольно регулярно.
4) по ОМ темы всегда проходят в классе, на дом обычно чтение, ответы на вопросы и пересказ.
английский у всех диски, их задают и на дом тоже, в качестве повторения изученного в классе.
21.12.2010 13:28:56, Lynx
У наших изложений вроде бы тоже пока что не было. Мне кажется, что они только с 3-го класса их пишут. И то не особо активно.
Пересказы в прямом смысле не задают. Задают ответить на вопросы.

Доп.чтению внимание уделяют, но не в том объеме, в котором хотелось бы. У старшего было в этом плане получше:раз в 2 недели задавали прочитать всем какое-то определенное произведение, потом обсуждали, отвечали на вопросы. У младшего раз в неделю задают небольшие рассказики прочитать, или сказки - тоже обсуждают, но на мой взгляд, такие задания уже не по возрасту. Хотелось бы чего-то более сложного :)

По окружающему никогда не задают того, что не проходили в школе.
Кассет по английскому тоже нет. но школа не специализированная.
хотя, вот у старшего в спец.английской, тоже по кассетам не занимались. Учителям они почему-то не нравились, и они никогда не задавали на дом что-то слушать. На уроке давали какие-то свои записи.

Мне кажется, что у вас все более или менее нормально :)) Обычная школа. Везде есть свои тараканы :)
21.12.2010 13:24:20, Яснотка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!