Конференция "Ребенок от 7 до 10"

Умный ребенок плохо учится

Поделитесь опытом, пожалуйста, у кого была похожая ситуация! Сама уже который год ничего не могу придумать. Дочка, 8 лет, интеллект заметно выше среднего (не смейтесь, пожалуйста - у меня еще две дочки есть, могу сравнить объективно), фантазия, память, стихи с двух лет сочиняет, шахматы и т.д., полный набор талантов - ОТВРАТИТЕЛЬНО учится в школе. По всем тестированиям - на предпоследних местах. Домашнее задание в школе не делает вообще - сидит по два - три часа на продленке за партой, не играет, не болтает, но и не делает НИЧЕГО. На замечания учителя ласково говорит - да-да, я сейчас-сейчас, и опять ничего. Дома делает, только если мы с мужем над ней висим в прямом смысле слова. То есть не отходим ни на шаг. И употребляет все силы своего ума на то, чтобы любым способом отлынить. Все вечера в семье второй год - битва с домашними заданиями. Как научить работать без тотального контроля? Что пробовали, кроме разговоров - сделай быстренько, и пойдем гулять, в зоопарк, будем играть в любимую игру. Не работает, один раз в воскресенье с 10 до 24 часов с перерывом на еду сидела за своим столом, не играла, не читала, не сделала НИЧЕГО. Уроков было - четыре строчки написать, потом должны были пойти в кино. Не спорит, не плачет - да-да, я сейчас-сейчас и - в анабиоз, пока не надавишь. Смысл не пойму. И что с этим делать. Старшая и младшая - пришли, быстро все сделали, все собрали и - свободны. Я в средней и старшей школе домашку почти не делала, но я отличницей и так была, непривычка работать уже в универе долбанула. А Ульянка - во втором классе уже в хвосте. А дальше что же будет?
05.12.2010 23:09:52, Пташка
[ответить]
Боями и уговорами не заставишь, сделает конечно на етъ.бись. Но в мозгу вряд ли от этого прибавится. Тут либо совсем непедагогично подкупать- сладостями, мультиками и т.п. либо к психлогу обратиться чтоб помог понять почему так. Я помню как меня училка по физике "перевоспитала" Я этот предмет непонимала, не любила, да и вообще уже в 7 классе все мысли были только о том чтобы быстрей отмучиться ещё 2 года и свалить. Она мне предложила просто сидеть на уроках и тупо переписывать всяческие даваемые ее формулы в терадь а за это она не будет меня спрашивать, донимать контрольные, а просто тихонько будет мне троячек в четверти выводить. Меня это утроило. Сидела себе на последней парте, играла с подругой в морской бой а попутно чето там корябала в тетради. Школу закончила без 3 кстати. Я сына долбаю не чтоб побольше 5 принес а именно чтоб понял. Пусть 4 но честная. И стараюсь реально оценивать по какому придмету он может и отлично учиться, но ленится-типо 4 это ж хорошо куда ещё лучше?. А по какому и 4 значительное достижение 07.12.2010 15:33:07, Лена Таганрог
[ответить]
Мотивации нет. Моя дочь 8 лет тоже себя так часто ведет, когда ей не интересно, благо нам задают мало, зато когда ей что-то интересно делать - сама садится и делает уроки долго, например ей понравился английский - учительница добрая и за хорошую работу на уроке дает наклейки - вот уж дочка старается, даже сама слова учит! да и в конце концов, это же начальная школа, ее основная цель научить рбенка "учиться" и не отбить у ребенка "ЖЕЛАНИЕ" учиться, а программу началки можно за пару месяцев пройти сообразительному ребенку.
Оставьте ребенка, пусть после школы занимается - тем что ей нравится играет, гуляет
Зачем вы ее все воскресенье держали за партой?
06.12.2010 22:36:59, Tiramisu
[ответить]
У меня был такой период в детстве. Не в началке, чуть старше, в средней школе. Раскладывала учебники и впадала в анабиоз. Родители не заморачивались. Замечталась? Гавкнули резко, вздрогнула и работаю. Иногда прям сразу, авансом, на пути к столу гавкали))) Прошло когда как-то сама сменилась цель с "выучить уроки" на "принести хорошую оценку". Это разные вещи, не напрямую связано. Для хорошего аттестата только выучить мало. 06.12.2010 19:25:02, Суматра
[ответить]
Спасибо всем большое! Немного начинаю понимать, в каком направлении двигаться. Масса полезной информации. Спасибо! 06.12.2010 19:23:15, Пташка
[ответить]
Я сначала подумала - может, протест против учительницы? но Вы пишете, что она хорошая.
В таком случае приходит в голову вариант: забрать с продленки и нанять ей "фрекен бок", короче, женщину, которая будет вместо Вас сидеть над ней со своим тотальным контролем. Только нужно конечно тщательно подойти к выбору кандидатуры... И донести до дочки список материальных благ, которых она лишается по той причине, что нужны деньги на няню.
06.12.2010 16:54:04, ЮлияФ
[ответить]
Отстаньте от ребенка, если у ней с памятью хорошо, зачем ей так мучить, висеть над ней... 06.12.2010 16:51:01, iv-vita
[ответить]
А у нее все двойки в четверти или тройки? Не усвоила программу? Учитель спрашивает - не ответчает или неправильно отвечает? Всегда и все неправильно? Результат обучения в школе какой? Объективно. Вас не устраивает результат? А учитель что говорит? А вы хотите, чтобы отличница и лучше всех? Вот тут где-то проблема, в восприятии, желаниях Ваших, но не ребенка.
Наверное, надо понять, что ей неинтересно выполнять задания в том виде, в котором ей предлагают. Скука же. Схватывает на лету и как-то выкручивается, даже когда дома не сделала, что надо? Здесь может быть причина, что не видит смысла в учебе. Можно понять. А вот как изменить ситуацию... Доказывать, почему надо работать над собой в первую очередь, что важно это делать сейчас, а потом может быть поздно. Нужен оригинальный подход для мотивации.
Не сравнивайте, повышайте самооценку. Снизить контроль, пусть качество в школе проверяют, хорошо бы номинально проверять, но не стоять над душой. Это из своего опыта воспитания, психологи возможно, быстрее найдут причину и посоветуют, что делать.
06.12.2010 15:55:51, E_VIKT
[ответить]
У них оценок нет пока, тестируют периодически результаты. Моя - в хвосте почти. Олимпиаду по математике написала на 9 баллов из 20, сама расстроилась очень, была уверена, что лучше всех. Здесь опять то же - невнимательно прочитала многие задания, долго раскачивалась и не успела. Дома на 20 все решила. 06.12.2010 16:18:56, Пташка
[ответить]
Мой очень медлительный. Действительно бывает реально не хватает времени в классе чтоб задание сделать. А дома над уроками сидим довольно долго и получается достаточно прилично. 07.12.2010 15:35:30, Лена Таганрог
[ответить]
Вообще нужно сравнивать ее успехи с ней же самой некоторое время назад. Сравнивать с другими нельзя: у каждого свой темп развития. Если есть прогресс с прошлым - то это успех, даже если хуже всех. Вообще "хуже всех" лучше не применять к детям, каждый ребенок уникален, нет единых норм. 06.12.2010 17:10:56, культурный шок
[ответить]
Отсутствие оценок может быть минусом, нужны ученику оценки, иначе родителям "нависать", а ребенку все равно, мое мнение. Где-то учителя с себя всяческую ответственность сняли, частично точно, все на родителях. Тесты везде, их много, а не каждому взрослому они подходят. Признать надо, что есть проблемы объективные, но надо адаптироваться. В началке вообще детей незрелых много, им надо помогать, но разумно, учить планированию, самоорганизации.
"Лучше всех" - просто режет глаза.
Еще в тестах обычно, если максимально 20, то 16-18 - м.б. "5". Это не доходит сразу.
ПРОБЛЕМУ на мелкие проблемы и сложности временные надо разбить и решать отдельно.
У нас многим детям плохо даются работы в готовых тетрадях, тесты готовые, где надо отметить что-то. Знают, но не туда "тыкают", что-то забывают и пропускают. Внимание можно проверить у психолога, в норме или нет. Можно развивать, есть упражнения.
У нас похожие проблемы, и "лучше всех". Родителям надо над собой работать, чтобы не усугублять.
Еще есть послушные дети, которые делают все-все, что скажут, с ними где-то проще.
Я внушаю, что признаю, не хочется, бывают откровенно тупые задания (другими словами), нудные, но в школе важно делать, как скажут, как надо, это не только для знаний, важно воспитать в себе организованного и исполнительного человека. В работе пригодится. Одна из функций школы (я у зарубежного психолога прочитала). Дети многого не понимают, школа сняла с себя ответственность, родители не справляются, если у них не суперпослушные дети.
Оценок нет - сами и успокойтесь пока, время "улучшиться" есть.
Олимпиада - вообще сверхпрограммы. Это Медвежонок у вас был? У нас дети пропускали задания, не заметили.
06.12.2010 17:00:09, E_VIKT
[ответить]
а с психологами общались?Вроде,проблемы школьной мотивации и целеполагания они успешно решают. 06.12.2010 14:54:30, =СветА™=
[ответить]
[пусто] 06.12.2010 13:21:01
[ответить]
Вы имеете в виду выработать привычку работать? Пока идем по этому пути, огорчает то, что есть примеры, когда ребенок так и не научается самостоятельности, наоборот, полностью привыкает работать только под контролем. Ох 06.12.2010 13:49:00, Пташка
[ответить]
Дети-то растут. И мозги дозревают. Вам лучше своего ребенка знать. Но у моей дочки это точно - НЕ отсутствие мотивации и НЕ слабая воля. И того, и другого - предостаточно. Но внимание и планирование деятельности, а также контроль за этим планированием - на невысоком уровне. А без внимания и планирования самостоятельность невозможна. Я считаю,постепенно контроль надо ослаблять. Сейчас, похоже, ваш ребенок просто не готов к самостоятельности.

Я даже тетрадку специальную заводила во втором классе - с картинками-наклейками и с алгоритмами, по которым нужно выполнять д.з. Не-а. Не работало, хотя сама тетрадка дочке понравилась очень. Потому как для того, чтобы двигаться по алгоритму, все равно внимание и контроль нужен.

Кстати, а как у Вашего ребенка с одеждой? Одевается быстро? До недавнего времени
одеться дочери в приемлемое время было большой проблемой по выше описанной причине.
06.12.2010 16:19:09, Cat-S
[ответить]
Одеваться быстро и самостоятельно, собирать портфель и сумку на спорт, после бассейна стирать и сушить принадлежности - это наше недавнее большое достижение. Раньше не умела. Может, в самом деле дорастет? Ей 8 лет только в октябре исполнилось. 06.12.2010 16:35:07, Пташка
[ответить]
Пока вариантов не так много. Сейчас надо будет тотально контролировать, потом возможно станет легче. Может и интерес появится в более старших классах. Не расстраивайтесь) 06.12.2010 14:17:52, gera
[ответить]
Спасибо! 06.12.2010 14:43:16, Пташка
[ответить]
Огорчу и попугаю вас... У меня аткая племянница. 21 год. НИЧЕГО. Нигде. Ни в личной жизни, весьма удачной, ни в рабочей, ни в творческой.

Такое поведение, на мой взгляд, чревато никчемностью. Это не в обиду, это из опыта. Племяша моя и к языкам способная, и школа была последние три класса -супер школа, и успехи там, и театральные постановки, и ролевые игры со знакомствами, ис уперфотограф ее фотографировал, и стизов вокруг море, и математику могет. И ничего. Ни работы, ни учебы. Из одного института вылетела, сейчас из второго вылетает.

причина -отсутствие цели. Отсюда нет желания.

Как лечить - найти цель. Помочь найти цель. Отвести к спихологу- сильно помогает. Что бы там ни писали ниже. Нашей помогли перестать худеть, дуре. Самооценка ниже плинтуса плюс спрятанное чувство "любите меня такой".

В общем, сочувствую. Попытайтесь найти причину такого поведения. Причина точно есть.
Удачи.
06.12.2010 12:42:17, Oazis
[ответить]
"Такое поведение, на мой взгляд, чревато никчемностью. Это не в обиду, это из опыта." Вот, точно, и я этого же боюсь. И тоже из опыта, своего. Не скажу, что совсем никчемная, но 90% способностей точно ушли в никуда. Жалко, моя старшая дочка - талантливый детский психолог, у которой очень хорошо получается другим деткам помогать в более сложных, на мой взгляд, проблемах, совершенно не может заниматься с сестрой. Не может относиться объективно, восхищается и поддается на Ульянкины манипуляции. 06.12.2010 12:55:06, Пташка
[ответить]
Да, к родному человеку отношение другое ( и слава богу). Нужен посторонний человек. 06.12.2010 13:46:59, Oazis
[ответить]
Я бы предположила, у ребенка слабая волевая сфера при сильном интеллекте. Может, над развитием силы воли стоит поработать как-то? 06.12.2010 12:13:01, Еще одна мама
[ответить]
Вам уже кое-что интересное написали,я спросить хочу.А зачем Вы ее все время сравниваете, с другими дочерьми,с одноклассниками? "Ульянка - во втором классе уже в хвосте"."Старшая и младшая - пришли, быстро все сделали".Если ребенок действительно с мощным интеллектом,то ему просто скучно и не интересно делать все эти школьные задания.Может как-то попытаться заинтересовать ее,может школу какую-нибудь сильно интеллектуальную подобрать,или на домашнее обучение пока перевести.До того момента,когда мозг дозреет до осознания необходимости освоения и этого школьного бреда(разными цветами там что-то подчеркивать).За столом она тоже не просто сидит,мозг наверняка работу свою выполняет,тем более в этом возрасте.У нас ребенок тоже иногда зависает в свои х мечтах и мыслях,это процесс как раз развития мозга,взросления.Можно наверное и в покое ребенка оставить ,пусть учтся как получается,опять же в более старших классах догонит.Но это может и опасным оказаться,так расслабится,что потом не соберешь,никакой интеллект не спасет.В общем выхода два ,на мой взгляд,либо не обращать внимания на школьные неуспехи,либо перевести куда-то,но в любом случае догружать мозги по интересам.Мне кажется ребенку ,этого не хватает. 06.12.2010 11:46:22, ШаНуар
[ответить]
Спасибо за подробный совет, цель у меня - научить ее работать самостоятельно, выполнять даже нудную работу... как работу, не заморачиваясь на интересно/ не интересно. Иначе, как Вы и написали, расслабится может так, что потом не соберется. 06.12.2010 14:51:32, Пташка
[ответить]
Надо-не надо дети понимают ближе к 12 годам. Раньше у них просто еще совесть не отросла :)))

Конечно, ответственность нужно воспитывать с пеленок: взялся за работу - сделай хорошо, иначе подведешь других, кто-то за тебя вынужден будет доделывать или переделывать. Но одно дело воспитывать, поощрять - но не требовать, требовать еще рано, еще сложно ребенку делать нудную работу потому что надо. Поэтому прежде всего нужно уметь заинтересовать - и поддерживать интерес, и этим поощрять обучение.
06.12.2010 17:09:38, культурный шок
[ответить]
Ну,все по-разному дозревают до умения работать самостоятельно.Я своей портфель собирала,дневник заполняла первые три года,одевала утором в постели прямо,тяжело ей было это чисто физически делать.Уроки делали вместе от и до.В этом году ,4 класс,утром все сама делает перед школой,портфель,дневник сама иногда с напоминаниями,иногда без,уроки сама,только если вопросы какие-то,просит помочь.Доросла:).Но ,правда,и учеба для нее как работа,не заморачивается на интересно,неинтересно,надо, значит надо,хотя что-то конечно нравится,что-то нет.Я вот была таким беспроблемным ребенком,училась сама с первого класса неплохо,никто меня не опекал,интересов особых не было,но тоже надо,значит надо.Ничего выдающегося не выросло:).
06.12.2010 16:11:18, ШаНуар
[ответить]
Я читала мнение психологов, что успеваемость в начальной школе - вопрос не интеллекта ребенка, а любви между ребенком и родителями. Т.е. ребенок учится для того, чтобы доставить радость другим. Не хотите с этой точки зрения посмотреть на ситуацию? 06.12.2010 11:20:14, Забриски Пойнт
[ответить]
Как раз большая проблема, когда человек для других стратается. Всем надо нравится, все должны одобрять. Учиться для мамы, чтобы мама была рада - ужас. 06.12.2010 15:42:11, E_VIKT
[ответить]
А если не нравится ребенку учиться - то и не учиться? А потом ему не понравится работать... В любой, даже самой творческой деятельности, очень велик процент обычной рутины, и ребенок должен научиться заставлять себя ее выполнять. Имхо, любовь к маме - не самый плохой стимул. 06.12.2010 15:50:44, Забриски Пойнт
[ответить]
Как может НОРМАЛЬНОМУ ребенку не нравиться учиться? Любопытство - типичная черта детского возраста, это природный инстинкт, который подталкивает молодняк всех пород учиться выживать в природе. Если птенчик не любопытен - он не научится летать - и его съест кошка. Тоже с детьми: выбраковываются слабые, это НЕнормально быть НЕлюбопытным в детском возрасте.

Другое дело, что есть учителя, которые отобьют желание учиться у любого самого любопытного. Но это тоже ненормально, методика преподавания подразумевает подпитывать природное любопытство с учетом возрастных особенностей
06.12.2010 17:07:39, культурный шок
[ответить]
ой, слушайте, вас почитать, так одно слово ненормально 20 раз за один текст. Это явно ненормально..

А если серьезно, вы убеждены в том ,что пишите или так..ваши предположения?
07.12.2010 10:59:30, gera
[ответить]
Учеба в школе не всегда коррелирует с удовлетворением любопытства. Не говоря уж о том, что предметов много, а интересны из них - хорошо если 2-3.
Ну вот ни разу в жизни мне не были интересны ни классификация животного мира, ни строение клетки, ни полезные ископаемые. Я ненавидела чистописание и прописи, единственная дата, которую я помню из школьного курса истории - 1789 год, т.к. там циферки подряд идут.
При том, что уже в 5 классе знала, что такое двоичные числа, в 6 начала читать Достоевского (с удовольствием), а в 4 - собрала все модели из конструктора "Юный физик".
"Другое дело, что есть учителя, которые отобьют желание учиться у любого самого любопытного." - да таких большинство в обычной школе, к сожалению....
06.12.2010 17:16:11, Забриски Пойнт
[ответить]
Это засада... 06.12.2010 16:01:14, E_VIKT
[ответить]
Не поняла... 06.12.2010 16:03:57, Забриски Пойнт
[ответить]
Взрослых людей "лечат" от сильной зависимости от чужого мнения, это реальная проблема. "Я хорошо учусь, получаю отличные оценки, меня любят" - тоже проблема. Манипуляция нехорошая - мама любит за оценки? Создавать ребенку проблемы специально не надо.
Дети должны учиться для себя, им это надо. А если сделать так, что только маме это надо, потом только сложнее будет.
06.12.2010 16:08:46, E_VIKT
[ответить]
Не, ну если у мамы проблемы с головой, то она, конечно, донесет до ребенка, что "любит только за оценки". Но если маму реально огорчают двойки дочери, то почему бы не сделать маме приятное и не получить хотя бы три?
Учиться для себя - надо далеко не каждому ребенку. А уж заставлять себя заниматься скучным делом (20 раз сыграть гамму, каждое утро 10 раз отжаться, 40 раз сделать плие у станка) может один ребенок 1 из 1000, наверное.
К тому же, в пуберте эта мотивация по-любому заменяется на другие - интерес, честолюбие, проф. ориентация.
06.12.2010 16:17:00, Забриски Пойнт
[ответить]
Возможно у Вас положительный опыт по этому вопросу.
Мне это странно: для мамы оценки, плие и гаммы. Меня, как маму, это бы не радовало. Иногда (или часто) надо делать, что не хочется, но не для мамы и ее радости. Моя радость не связана с двойками и тройками, другими оценками, не в них дело и гаммы так уж меня не радуют, если они для меня.
06.12.2010 17:06:27, E_VIKT
[ответить]
очередная глупость психологов..)) 06.12.2010 12:21:11, gera
[ответить]
Почему глупость? Как раз дял того, чтобы хорошо учиться в начальной школе (а иногда и в средней) интеллект не обязателен (без него вполне можно обойтись), вполне достаточно желания получать хорошие отметки (для мамы или еще для кого - неважно). Мнение бывшего ребенка, необремененного интеллектом и мамы 2-х таких детей. 06.12.2010 13:41:16, hanhi
[ответить]
подобным суждением вы сразу же определяете тех детей, кто не хочет/не может/не считает интересным учиться в началке на отлично к ярлыку "раз не учится- значит не любит маму". согласитесь, подобная параллель весьма сомнительна с точки зрения адекватности самого психолога. Это было бы слишком просто и примитивно считать, что такие маленькие дети умеют не любить родителей. Только дети и животьные умеют любить безусловно, в отличие от взрослых людей.) 06.12.2010 14:16:31, gera
[ответить]
Любить и выражать свою любовь - 2 большие разницы. Взрослые-то не все умеют донести свою любовь до детей, мужей и жен, а уж дети - и подавно. 06.12.2010 17:24:03, Забриски Пойнт
[ответить]
У моего ребёнка учёба и желание доставлять мне радость находятся на разных, абсолютно не пересекающихся уровнях. 06.12.2010 12:12:45, Земляничный дождик
[ответить]
Психологи заблуждаются.
Большинтво детей учится, потому что интересно.
06.12.2010 11:24:55, культурный шок
[ответить]
Я была круглой отличницей до 8 класса. Делать уроки по биологии, истории, географии меня заставляло только чувство долга. Никакого интереса эти предметы не вызывали ни раньше, ни теперь. 06.12.2010 11:36:53, Забриски Пойнт
[ответить]
А как вы были отличницей не делая дз? За дз тоже оценки ставили. 06.12.2010 11:18:54, любопытная Анна
[ответить]
То, что письменно и на 100% проверяли, валяла на переменках обычно, то, что устно, и так отвечала. Я тоже способная была:))) 06.12.2010 14:42:15, Пташка
[ответить]
Я тоже первые 3 года была отличницей ничего особо не делая. Но в основном из-за того что в дошкольном возрасте многе из этого прошла с бабушкой и дедушкой. Очень им хотелось что внучка умной была. Но тут палка с 2-мя концами. Дальше то пошло сложней, добавились новые незнакомые предметы, а я просто не привыкла дома заморачиваться.
Я думаю ребенку надо объяснить что если она будет в каждом классе по 2 года сидеть то учиться (мучиться) придется в 2 раза дольше
07.12.2010 15:42:50, Лена Таганрог
[ответить]
Шепотом: научите дочь такому подходу, аккуратно. Письменно лучше дома, конечно.
Вот еще: можно задания разбивать на кусочки. Часто страшно браться за ВСЕ, много и страшно.
06.12.2010 16:04:05, E_VIKT
[ответить]
:))) 06.12.2010 16:24:41, Пташка
[ответить]
У меня ребенок мечтатель. Сядет за стол и давай ручку вертеть, ластик крошить, учебник где-то посередине читать - все, что угодно, только не то, что задали. Только-только в этом году стало полегче - начала сама делать дз с ненулевой скоростью. До этого два года я над ней висела - открой учебник-открой тетрадь- отступи две строчки-пиши число и пр. почти под диктовку. Сами упражнения делались так - я наводящие вопросы задавала, задания делила на более мелкие. Дочь, наконец, поняла, что если будет не делать дз, а мечтать, то я буду стоять над душой в прямом смысле этого слова. А бесит ее стояние мое над душой ужасно. Я понимаю, меня бы тоже бесило.Прогресс появился только в этом году, ощутимый. Но все равно, если упражнение содержит много мелких заданий - подчеркни, отметь, фонетический разбор и пр. - обязательно что-нибудь забудет. Это что-то с вниманием и с планированием деятельности. 06.12.2010 11:17:42, Cat-S
[ответить]
Поздравляю Вас, если у нас к девяти годам положение исправится, буду счастлива. 06.12.2010 14:25:04, Пташка
[ответить]
Гы, всё 1 в 1 про моего младшего, кроме перечня талантов :)
Про него просто говорят "очень хороший, умный мальчик, но..."
По существу советов не дам. Просто хотела сказать, что Вам наверное кажется, что "...сидела за своим столом, не играла, не читала, не сделала НИЧЕГО..." Мой тоже сидит за столом, но если внимательнее приглядеться, то выяснится, что за это время он успел кучу СВОИХ ВАЖНЫХ дел переделать: что-то смастерил, что-то склеил-слепил, нарезал-разрисовал, а как я подхожу, распихивает всё это хозяйство по сторонам и за ручку хватается. Я у него под столом столько всякого мусора нахожу!
06.12.2010 09:43:17, Земляничный дождик
[ответить]
Ну да, точно. Даже немного передвигает стол, чтобы мне из кухни на глаза не попадаться. Но, вроде бы, после сделания уроков кино обещано, это же должно быть интереснее, чем бумажки резать весь день? Получается, что даже совсем чуть-чуть отложенное по времени большое удовольствие (кино) абсолютно проигрывает мелкому, но немедленному (разобрать ручку, покрошить бумагу). И еще: скажите, пожалуйста - на каком моменте Ваш сын все-таки делает уроки? Когда висите над ним, или, в конце концов, может сам собраться? 06.12.2010 14:10:53, Пташка
[ответить]
"Получается, что даже совсем чуть-чуть отложенное по времени большое удовольствие (кино) абсолютно проигрывает мелкому, но немедленному (разобрать ручку, покрошить бумагу)..." - как вы хорошо сформулировали! Вот действительно, покрошить бумагу почему-то всегда выигрывает у всего остального)) Дочка моя тоже очччень любит этим заниматься, но...не бесконечно, все-таки сознательность перевешивает в конце концов. Но она уже в 5 классе - а в 1 да, был тотальный контроль. И во 2 тоже, кажется... 06.12.2010 16:12:14, НатаХо
[ответить]
Что ж, пока будем продолжать контролировать и параллельно постараемся разобраться с мотивацией. Пойдем к психологам. 06.12.2010 16:28:01, Пташка
[ответить]
Когда вишу :( Со стимулами тоже плохо, основная угроза "на теннис не пойдёшь" не срабатывает, в основном из-за моей мягкотелости.
И ещё. Моему сложно начать процесс, вот это "прочитать задание, разобрать, что надо сделать..."
Если я ему помогаю проскочить этот этап, дальше он вполне сам может быстренько всё сделать. Так что пока я только такой путь вижу. Я ещё после НГ не смогу его контролировать, вот где засада будет :( Надо успеть отладить процесс.
06.12.2010 14:55:30, Земляничный дождик
[ответить]
Вот и у меня засада, скоро буду поздно совсем дома появляться. 06.12.2010 16:11:44, Пташка
[ответить]
в хвосте из-за отметок? в школе задания делает на уроках? контрольные там всякие? 05.12.2010 23:37:20, Шерлок
[ответить]
Делает плохо. Например: Надо выписать из каждого предложения по 2-3 прилагательных, выписывает по 1. По заданию, существительные подчеркнуть красным цветом, прилагательные зеленым, делает строго наоборот. В каждом задании что-то подобное. Вроде бы, невнимательность. Но, когда играем во всякие непростые настольные игры, и способность концентрироваться, и реакция лучше чем у взрослых. 06.12.2010 00:56:04, Пташка
[ответить]
Если вас это напрягает - то постоянно контролировать, заставлять доделывать и переделывать.
УМНЫЙ ребенок быстро поймет, что лучше сразу сделать, как следует
06.12.2010 09:38:42, Oker
[ответить]
Вишу второй год, лучше не становится, и ее НЕ напрягает, что я или муж над ней висим. Хочу добиться того, чтобы делала сама, без контроля. Домашние и классные, самостоятельные работы - как два разных человека пишут, начиная с почерка. У меня племянник сейчас в седьмом классе - до сих пор таким же образом развлекается. Ждет, пока мама придет с работы, приготовит ужин, потом они вдвоем принимаются за уроки. Я вот такого варианта очень боюсь. 06.12.2010 12:44:13, Пташка
[ответить]
Тогда, возможно, все не так плохо и можно отвести детку дело делать куда-нить в кружок, студию интеллектуальную и тп. 06.12.2010 13:54:55, Oazis
[ответить]
а зачем? если с классными и самостоятельными все в порядке? 06.12.2010 13:05:06, Шерлок
[ответить]
Это я непонятно написала, извиняюсь. Домашку под контролем делает аккуратно, почерк хороший, в классе - все плохо. 06.12.2010 13:56:02, Пташка
[ответить]
Тогда вариант - не висеть. Совсем. Что будет? 06.12.2010 12:59:25, Oker
[ответить]
Если не контролировать и без репрессий - с удовольствием играет, не делает ничего, включая задания по любимым шахматам. Не собирает портфель и сумку в бассейн, потом с утра со слезищами носится. Если - пока не сделаешь, из-за стола не выйдешь, сидит субботу, сидит воскресенье за столом, опять ничего не делает, с утра со слезищами носится. Ругают в школе - печалится, но не сильно. Учительница прекрасная, не орущая, Ульянку любит. Если бы была мегера - наверное, училась бы лучше. 06.12.2010 13:45:54, Пташка
[ответить]
Что сам умный 8 летний ребенок-то говорит об этом? Если ей сказать, смотри, Уль, вот в воскресенье ты за столом 5 часов сидела, в кино не пошла, в понедельник ты 3 часа сидела, мы не поиграли - тебе так нравится? Ты так хочешь? Если нет, давай вместе думать, что с тобой при этом происходит, как тебе помочь. Займитесь вместе научным исследованием процесса делания уроков Улей, проводите эксперимент, за сколько она сделает при таких условиях, за сколько - при других. Засекайте время, условия пусть сама придумывает. (Тут условия-то не важны, важно, чтоб ей интересно стало и чтоб ее внимание на процессе сосредоточилось:) 06.12.2010 20:50:18, ЮлияС
[ответить]
Интересно! Так еще не делали, попробуем! А разговоры о ..... целесообразности сидения по три часа над одним упражнением ведем постоянно, не проходит. "Тебе так нравится?" "Не нравится, больше никогда так не буду". Все в таком роде. 06.12.2010 22:13:35, Пташка
[ответить]
Так она ж не специально... У нее так "само получается":) 06.12.2010 22:29:07, ЮлияС
[ответить]
Ага.. Угу.. Щаз-з
У моей подруги сын, заканчивает аспирантуру. О-очень умный мальчик, слишком. Для мамы школа была вечным кошмаром. На вопрос почему он не пишет, не отчечает, не.., не.. и не.. учителю. Он отвечал: "Я и так все знаю. А в школу я хожу за знаниями, а не за оценками". Он действительно все знал и намного больше школьной программы.
06.12.2010 10:42:41, Lussi01
[ответить]
А его заставляли делать все эти "не..."? 06.12.2010 11:21:57, Oker
[ответить]
А то ж! Конечно мама пыталась заставить. Но бесполезно. Какие она только аргументы не приводила, что учитель не в курсе, что ее сын знает, поэтому он должен отвечать, должен писать, должен и должен.. Не убедила. Так учился на тройки.
Перед поступлением в институт валялся на диване все дни и бренчал на гитаре. Мама пила валидол и умоляла хотя бы понзаниматься, а то ведь армия!!! Не убедила. Все экзамены в институт сдал на отлично.
06.12.2010 21:03:43, Lussi01
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.