Писала про несоответсие занимаемой должности учителя музыки. Спасибо всем, кто вдохновил как- то побудить этого парня действовать... Спасибо тем, кто сказал- гоните в три шеи..
Я сама подготовила урок. Скачала минусовку песенки, скачала проигрыш маршей, вальсов- короче, вспомнила былое( 12 лет назад вела целый год музыку в 1 классе). Пришла к нему. " Тема сегодня?- не знаю. Что вы будет рассказывать детям?- не думал. Что вы будете разучивать- ничего.Что вы умеете играть на фоно? Толькео одну маленькую композицию и не всю.
Послушайте, но до конца 2 честверти вам ЧТО_ ТО надо давать слушать. петь...Скачайте минусовку- и пойте.
У меня нету компа.
Сходите в интернет- клуб на первом этаже в школе. познакомьтесь с учителем информатики- он скачает. Только составьте, Что вам нужно скачать
Не знаю... Не умею...Не представляю....
Вот если бы КТО_ ТО принёс, скачал, проиграл, провёл...
Товарищи, это МЁРТВЫЙ парень:((( Чтобы в 22 года быть настолько безынициативным!!!!!!!!!!!
Вот вам материал, давайте сегодня проведёте так и так. Это споёте, это послушаете. это покажете..
Я не смогу....
Пипец!!! Мне пришлось самой всё проводить:((( Всё прошло достойно, дети были довольны, я бы себе поставила крепкую "четвёрку", но было всё: и попевка. и нотная грамота. и слушание, и композиторы, и музыкально- ритмичные движения...И НОЛЬ от учителя:(((
Так что, мой вывод" пациент скорее мёртв. Ничего не будет"
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вы конечно молодец)) Но для моего восприятия внешнего мира- ваш поступок просто за гранью)) в хорошем смысле, не переживайте) Я просто не представляю сколько у меня должно быть свободного времени, чтобы от нечего делать (это мууузыка, а не математика, не русский, т.е основополагающие предметы)идти в школу, заранее придумать урок по музыке и провести урок за учителя(!!)... Недоумеваю))
29.11.2010 15:00:55, gera
на мой взгляд, вообще ошибки школы- не менее опасны, чем ошибки врачей... Калечатся души...( относительно урока музыки это звучит пафосно, но о школе в целом- да, это моё имхо)
30.11.2010 20:42:46, Энн
Я автора вполне понимаю. Мне ОЧЕНЬ жалко уроков музыки и изо. Которых потом в жизни немузыкальных детей просто не будет. И когда в школе делают из этих интересных почти всем детям предметам скуку и тошниловку, я убить готова больше, чем за скучный русский.
29.11.2010 22:35:46, Oazis
+100
все это прекрасно, но я не пойму, какого результата хотел добиться автор. Чтобы учитель увидел, как надо и взялся за ум? Сомневаюсь, что так будет. Чтоб он все понял и сам уволился))? Тоже вряд ли, если он туда "по блату" попал. Ну или чтоб директор, увидев мастерство и талант автора, попер этого учителя из школы, несмотря на блат, и предложил автору место учителя)) 29.11.2010 15:54:49, Планетка
все это прекрасно, но я не пойму, какого результата хотел добиться автор. Чтобы учитель увидел, как надо и взялся за ум? Сомневаюсь, что так будет. Чтоб он все понял и сам уволился))? Тоже вряд ли, если он туда "по блату" попал. Ну или чтоб директор, увидев мастерство и талант автора, попер этого учителя из школы, несмотря на блат, и предложил автору место учителя)) 29.11.2010 15:54:49, Планетка
таланты и мастерство автора сейчас используются в других местах:))
Пожаловаться, выгнать. уволить- это проще простого. Помня себя в молодые годы, я не хотела ломать судьбу неопытного учителя. Поэтому пришла к нему с открытым забралом- давайте подумаем, как сделать уроки музыки не каторгой.
Ответ был- не готов. не знаЮ, не могу, не буду и вообще, ЭТО НЕ МОЁ.
Подготовилась- на всякий случай, надеясь, что будет нормальный рабочий урок. Когда пришла и увидела, что будет СНОВА_ ПИСАНИНА НА урок биографии и ор детей, здесь уж было не до расшаркиваний.Мне было просто стыдно за архинекомпетентность псевдоспециалиста.
А про самоутверждение- поверьте, урок музыки - это не тот предмет и не те знания, умения и навыки( и не тот судья), которые мне помогают самоутверждаться.
про " четвёрку" писала из соображений того, что пусть не показательный урок, НО ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ, если ДУМАТЬ, переживать за своё дело.
К сожалению, на тот момент, это было только моё дело и дело тех второклашек.
Мне действительно было НЕ ВСЁ равно.И сейчас. Но заниматься благотворительностью и мастер- классами больше нет возможности. 30.11.2010 20:38:17, Энн
Пожаловаться, выгнать. уволить- это проще простого. Помня себя в молодые годы, я не хотела ломать судьбу неопытного учителя. Поэтому пришла к нему с открытым забралом- давайте подумаем, как сделать уроки музыки не каторгой.
Ответ был- не готов. не знаЮ, не могу, не буду и вообще, ЭТО НЕ МОЁ.
Подготовилась- на всякий случай, надеясь, что будет нормальный рабочий урок. Когда пришла и увидела, что будет СНОВА_ ПИСАНИНА НА урок биографии и ор детей, здесь уж было не до расшаркиваний.Мне было просто стыдно за архинекомпетентность псевдоспециалиста.
А про самоутверждение- поверьте, урок музыки - это не тот предмет и не те знания, умения и навыки( и не тот судья), которые мне помогают самоутверждаться.
про " четвёрку" писала из соображений того, что пусть не показательный урок, НО ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ, если ДУМАТЬ, переживать за своё дело.
К сожалению, на тот момент, это было только моё дело и дело тех второклашек.
Мне действительно было НЕ ВСЁ равно.И сейчас. Но заниматься благотворительностью и мастер- классами больше нет возможности. 30.11.2010 20:38:17, Энн
про талант и мастерство не сомневаюсь (без иронии!) И я вас очень уважаю, поскольку ваше неравнодушие уже само по себе похвально. просто я бы после "не знаЮ, не могу, не буду и вообще, ЭТО НЕ МОЁ" уже не стала соваться с "личным примером" на урок. именно потому, что "ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ, если ДУМАТЬ, переживать за своё дело". Но человеку ж не надо, и это не ребенок, которого можно попытаться уму-разуму научить. Смысл тогда бисер перед свиньями метать?
вы не пропадайте, напишите потом продолжение (развязку?) истории. Ваш опыт может быть кому-то полезен. 01.12.2010 08:03:45, Планетка
вы не пропадайте, напишите потом продолжение (развязку?) истории. Ваш опыт может быть кому-то полезен. 01.12.2010 08:03:45, Планетка
Вы наверно не читали первый топ автора. Этот "учитель" просил помощи. Вернее он говорил что не знает и не умеет, вот если бы кто-то, что-то подсказал/показал...
29.11.2010 21:47:41, Businka
я как раз читала. вот только "просьб о помощи" не помню. помню нежелание полное этого горе-учителя работать, иначе сам бы давно поинтересовался, как должны проходить уроки музыки и задумался - а для чего он идет в школу? человек открыто говорит - а я не знаю, как вести урок, вот вы мне материал найдите да покажите, да расскажите... Это просьба о помощи? Я, конечно, при этом не присутствовала, но по рассказу я воспринимаю поведение учителя просто как неприкрытую наглость и полную безнаказанность. Как только совести хватило "о помощи просить"...
Чему он учился-то вообще, если ему надо подсказывать/показывать?? Почему ничего не знает и не умеет? Вы думаете, поступок автора его на подвиги сподвигнет и он бросится изучать то, чему так и не научился в муз.школе, колледже, институте? 29.11.2010 22:00:07, Планетка
Чему он учился-то вообще, если ему надо подсказывать/показывать?? Почему ничего не знает и не умеет? Вы думаете, поступок автора его на подвиги сподвигнет и он бросится изучать то, чему так и не научился в муз.школе, колледже, институте? 29.11.2010 22:00:07, Планетка
Боюсь ответ прост :"Всё прошло достойно, дети были довольны, я бы себе поставила крепкую "четвёрку", автор хотела хоть на каком-то поприще показать себя. Нашла "слабое звено" и был совершен акт самоутверждения))
29.11.2010 16:00:09, gera
Мне интересно, если бы это был урок не музыки, а физкультуры ? Автор переоделась бы в трико :)), попрыгала через козла, повисела бы на брусьях, пробежала кросс и потом (удовлетворённо отдуваясь) поставила бы себе "крепкую четвёрку" ?
:)) 29.11.2010 17:16:09, Birke
:)) 29.11.2010 17:16:09, Birke
и на физкультуре бы переоделась и на рисовании- если бы всем было всё равно.
Если человек говорит- " Я не умею" . ПОМОГИТЕ" и при этом я понимаю, что он мог стесняться показать начальству свою некомпетентность... Но оказалось, дело в непреодолимой лени- это раз,и во- вторых- бездарности: ничего не уметь, не знать... 30.11.2010 20:41:11, Энн
Если человек говорит- " Я не умею" . ПОМОГИТЕ" и при этом я понимаю, что он мог стесняться показать начальству свою некомпетентность... Но оказалось, дело в непреодолимой лени- это раз,и во- вторых- бездарности: ничего не уметь, не знать... 30.11.2010 20:41:11, Энн
все понятно. Вы не понимаете, что нарушаете основополагающие правила. До вас так и не доходит, что вам пытаюсь объяснить((((((
01.12.2010 09:18:33, gera
Ну если это школа подобную практику автора будет допускать, то не исключаю и такого сюжета(
30.11.2010 10:45:44, gera
А в чем проблема-то? Автор хочет, чтобы на уроках музыки детям было интересно, в том числе и её ребенку. У неё есть для этого знания и умения, а также желание и время.
Почему бы и не провести урок музыки?
Я этого не смогу, поэтому и не лезу.
Автор - молодец.
Нет, вот обязательно кто-то не может не написать про "самоутвердиться".
Да даже если и так, что плохого-то? Дети довольны, мамочка счастлива, учитель тоже.
Хочет человек - и делает. 30.11.2010 10:03:22, vakhlyaeva
Почему бы и не провести урок музыки?
Я этого не смогу, поэтому и не лезу.
Автор - молодец.
Нет, вот обязательно кто-то не может не написать про "самоутвердиться".
Да даже если и так, что плохого-то? Дети довольны, мамочка счастлива, учитель тоже.
Хочет человек - и делает. 30.11.2010 10:03:22, vakhlyaeva
Спасибо, вы правильно меня поняли.
Пожаловаться, выгнать. уволить- это проще простого. Помня себя в молодые годы, я не хотела ломать судьбу неопытного учителя. Поэтому пришла к нему с открытым забралом- давайте подумаем, как сделать уроки музыки не каторгой.
Ответ был- не готов. не знаЮ, не могу, не буду и вообще, ЭТО НЕ МОЁ.
Подготовилась- на всякий случай, надеясь, что будет нормальный рабочий урок. Когда пришла и увидела, что будет СНОВА_ ПИСАНИНА НА урок биографии и ор детей, здесь уж было не до расшаркиваний.Мне было просто стыдно за архинекомпетентность псевдоспециалиста.
А про самоутверждение- поверьте, урок музыки - это не тот предмет и не те знания, умения и навыки( и не тот судья), которые мне помогают самоутверждаться.
про " четвёрку" писала из соображений того, что пусть не показательный урок, НО ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ, если ДУМАТЬ, переживать за своё дело.
К сожалению, на тот момент, это было только моё дело и дело тех второклашек.
Мне действительно было НЕ ВСЁ равно.И сейчас. Но заниматься благотворительностью и мастер- классами больше нет возможности. 30.11.2010 20:31:05, Энн
Пожаловаться, выгнать. уволить- это проще простого. Помня себя в молодые годы, я не хотела ломать судьбу неопытного учителя. Поэтому пришла к нему с открытым забралом- давайте подумаем, как сделать уроки музыки не каторгой.
Ответ был- не готов. не знаЮ, не могу, не буду и вообще, ЭТО НЕ МОЁ.
Подготовилась- на всякий случай, надеясь, что будет нормальный рабочий урок. Когда пришла и увидела, что будет СНОВА_ ПИСАНИНА НА урок биографии и ор детей, здесь уж было не до расшаркиваний.Мне было просто стыдно за архинекомпетентность псевдоспециалиста.
А про самоутверждение- поверьте, урок музыки - это не тот предмет и не те знания, умения и навыки( и не тот судья), которые мне помогают самоутверждаться.
про " четвёрку" писала из соображений того, что пусть не показательный урок, НО ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ, если ДУМАТЬ, переживать за своё дело.
К сожалению, на тот момент, это было только моё дело и дело тех второклашек.
Мне действительно было НЕ ВСЁ равно.И сейчас. Но заниматься благотворительностью и мастер- классами больше нет возможности. 30.11.2010 20:31:05, Энн
Это уже называется бардак. Что значит мамочка довольна и дети тоже? Это не объяснение и не оправдание. Если у нее есть знания и умения, пусть их применяет по назначению, имея на то право и разрешение. А если нет, то увы, такие хобби лучше дома развивать.
30.11.2010 10:43:00, gera
:-) Вы, наверное, не обратили внимания на ремарку "вела целый год музыку в 1 классе". То есть - это не просто так родительница с улицы зашла, а человек, который _делал_эту_работу_. Так что это не "саиореализация", а справедливая досада человека, который ЗНАЕТ, КАК это может быть сделано, при виде корявого выполнения.
30.11.2010 09:03:34, Неведома Зверушка
Нет, извините, не согласна) Это именно с улицы пришел человек и решил показать как надо вести урок. То что она когда-то там вела урок музыки в течение одного года меня бы лично не интересовало. Нарушены четкие границы- родитель и учитель, родитель- школа. Слава богу, что это просто музыка. А если кто-то посчитает, что лучше владеет математикой и будет приходить в класс и показывать "как надо", другая мама, располагающая свободным временем, придет и будет учить русскому языку?
В общем там можно и до абсурда дойти.
В данном случае автор себя повела недопустимо. 30.11.2010 10:41:17, gera
В общем там можно и до абсурда дойти.
В данном случае автор себя повела недопустимо. 30.11.2010 10:41:17, gera
Удивилась, что среди общего восторга нашлось два человека, мыслящих абсолютно адекватно.
Имею в виду Вас и Планетку :))
Абсолютно правильно. Точно по такой же логике можно явиться в любое учреждение (от дет.сада до больницы), обьявить работающего сотрудника "некомпетентным идиотом" и начать самому учить, лечить и т.д. , заявляя "Я точно знаю КАК надо".
:((
Потом удивляются, откуда в стране бардак. 30.11.2010 11:37:24, Birke
Имею в виду Вас и Планетку :))
Абсолютно правильно. Точно по такой же логике можно явиться в любое учреждение (от дет.сада до больницы), обьявить работающего сотрудника "некомпетентным идиотом" и начать самому учить, лечить и т.д. , заявляя "Я точно знаю КАК надо".
:((
Потом удивляются, откуда в стране бардак. 30.11.2010 11:37:24, Birke
Первое. Итог работы учителя- отвращение к уроку, ноль песенного материала, восемь разворотов исписанной нотной тетради биографиями композиторов.Для семилеток это слишком.То есть вся его работа как раз и вызывает сомнения в нормальности и адекватности.
Второе. Не абы кто заявился, а педагог высшей категории. На правах сильно старшего товарища.
Не мешайте всё в кучу. Это частный единичный случай вынужденного вмешательства и констатации факта. что в таких ситуациях НЕЛЬЗЯ проходить мимо и надо бить тревогу. 30.11.2010 20:55:59, Энн
Второе. Не абы кто заявился, а педагог высшей категории. На правах сильно старшего товарища.
Не мешайте всё в кучу. Это частный единичный случай вынужденного вмешательства и констатации факта. что в таких ситуациях НЕЛЬЗЯ проходить мимо и надо бить тревогу. 30.11.2010 20:55:59, Энн
Окей. Вы решили бить тревогу. Вы вообще согласовывали свои действия с классным руководителем или с кем-либо еще из школы? т.к повторюсь еще раз- считаю недопустимым постороннему человеку, не имеющему права преподавать в этой школе вести урок. Любой урок. Даже музыку. Вы как обеспокоенная мама должны были решать проблему не методом проведения урока, а идти к завучу, к классному руководителю и просить/требовать оценки квалификации учителя музыки, а не указывать этому студенту как _надо_ учить детей.
01.12.2010 09:16:17, gera
о чем и речь, а если химик скажет - ну ничо не понимаю, хотите - ведите урок сами, иначе будем биографии химиков писать? пойдем уроки химии вести?
29.11.2010 22:01:18, Планетка
Напомнило "Приключения Электроника", эпизод где на уроке музыки разучивали "Крылатые качели"..
— Ну, что с тобой, Гусев! Разверни диафрагму!
— Он её дома забыл!
— Чего?! Кто забыл?!
— Ну, видишь, у тебя же голос как труба. Давай, давай!
— У меня слуха нет.
— Всё у тебя есть!
— Всё есть, а слуха нет.
29.11.2010 14:21:42, культурный шок
— Ну, что с тобой, Гусев! Разверни диафрагму!
— Он её дома забыл!
— Чего?! Кто забыл?!
— Ну, видишь, у тебя же голос как труба. Давай, давай!
— У меня слуха нет.
— Всё у тебя есть!
— Всё есть, а слуха нет.
29.11.2010 14:21:42, культурный шок
УМНИЦА!!!! что и требовалось доказать, если человеку (учитель) нужно, все возможно
29.11.2010 10:38:50, Liporella
ну если все настолько плохо и реально напрягает,т.е он не тихий , а самодурный и детям мешает и грузит,то написала бы запрос на имя директора о проверке соотвествия учителя музыки занимаемой должности.С просьбой привлечь методиста районного и завуча по учебной части из школы.Обоснуйте просьбу.
Внизу пишите,что копию направляете в районный комитет образования.
Подписей надо больше.чем одну.Обязаны реагнировать. 28.11.2010 20:56:08, =СветА™=
Внизу пишите,что копию направляете в районный комитет образования.
Подписей надо больше.чем одну.Обязаны реагнировать. 28.11.2010 20:56:08, =СветА™=
ужас, конечно. И Вам прямо заявляют, что блатной , типа терпите? Разве это сейчас настолько престижно , работать учителем музыки?! Музыканту куда интереснее хотя бы в м/ш или училище...Вы же не можете детям готовить каждый урок?
В принципе есть прекрасный мульт , не наш, "Петя и волк", детям очень нравится. И несколько фильмов с хорошей муз темой (из детских : Август Раш к примеру и еще несколько очень хороших найдите, хотя бы так. Подумайте, нет ли на радио программ , или в записи. Лучше пусть дети смотрят, слушают и рисуют в свое удовольствие в таком возрасте.А то устроил музлит в 1 классе. И вообще, раз он такой блатной, пусть те, кто его устроил, найдут ему сакс напрокат и пусть все-таки играет раз в месяц, приглашает одногруппников по училищу с другими инструментами, надо как-то платить за такое теплое местечко. 28.11.2010 18:55:23, Насташа
В принципе есть прекрасный мульт , не наш, "Петя и волк", детям очень нравится. И несколько фильмов с хорошей муз темой (из детских : Август Раш к примеру и еще несколько очень хороших найдите, хотя бы так. Подумайте, нет ли на радио программ , или в записи. Лучше пусть дети смотрят, слушают и рисуют в свое удовольствие в таком возрасте.А то устроил музлит в 1 классе. И вообще, раз он такой блатной, пусть те, кто его устроил, найдут ему сакс напрокат и пусть все-таки играет раз в месяц, приглашает одногруппников по училищу с другими инструментами, надо как-то платить за такое теплое местечко. 28.11.2010 18:55:23, Насташа
Вы молодчина! но - Вы ж не будете проводить каждый урок музыки... а блатного - директор вряд ли уволит - по крайней мере, прямо вот сейчас...
28.11.2010 18:20:36, LU
Вы просто молодец!!!!! Огромный Вам респект! Вы спасли детские души. :))) Серьезно. Ну нельзя с первыш шагов в школе отбивать напрочь любовь к музыке!!! Это преступление.
Как такой человек вообще оказался в музыкальном образовательном заведении? Как он туда поступил и как закончил??????????????????
Идите к директору и все ей расскажите от и до. И как ВЫ провели урок вместо него, потому что он как педагог - ноль. 28.11.2010 16:59:04, Natem
Как такой человек вообще оказался в музыкальном образовательном заведении? Как он туда поступил и как закончил??????????????????
Идите к директору и все ей расскажите от и до. И как ВЫ провели урок вместо него, потому что он как педагог - ноль. 28.11.2010 16:59:04, Natem
откуда взяли такое чудо в школу? что он там забыл?!
28.11.2010 14:31:24, Летучая Мышка
честно спросила у завуча- сказала, что блатной, просили взять... Но типа она к нему сходила на урок и была в шоке...
28.11.2010 15:35:47, Энн
почему-то в школе считается, что уроки музыки и физкультуры самые не нужные, и их может вести каждый.
29.11.2010 14:23:44, культурный шок
29.11.2010 14:23:44, культурный шок
а ведь это неправда!!!!! Некомпетентный учитель музыки калечит детские души, а некомпетентный учитель физ-ры калечит их физически.
29.11.2010 22:38:41, Natem
Вы сделали все, что могли, теперь можно выходить на администрацию с предложением замены педагога.
28.11.2010 10:59:41, Businka
Вариант игры самостоятельной на саксофоне?
28.11.2010 10:41:09, Oazis
Ну этого просто не может быть!!!!!!!!
Значит, это вообще не музыкант. Уж извините.
Не может музыкант остаться совсем без инструмента и преспокойно так жить. Да и еще оставаться при этом в профессии - музыке детей учить. НЕ ВЕРЮ!!!!!
Мой вот оболтус даже если будем с голоду умирать никогда не позволит продать свою скрипку, это для него - табу. Это - как часть его.
А тот человек - просто случайный в музыке. СРОЧНО идите к директору! 28.11.2010 17:02:24, Natem
Значит, это вообще не музыкант. Уж извините.
Не может музыкант остаться совсем без инструмента и преспокойно так жить. Да и еще оставаться при этом в профессии - музыке детей учить. НЕ ВЕРЮ!!!!!
Мой вот оболтус даже если будем с голоду умирать никогда не позволит продать свою скрипку, это для него - табу. Это - как часть его.
А тот человек - просто случайный в музыке. СРОЧНО идите к директору! 28.11.2010 17:02:24, Natem
Дайте ребенку книжку, повезло, что это не математик!
28.11.2010 00:03:42, E_VIKT
На диктофон, так лучше усваивает, плохая зрительная память, особенно рукописный текст не воспринимает.
29.11.2010 14:31:30, E_VIKT
Идиты те, кто не понимает, что человек пытается развить детей всесторонне. Это называется "общая культура" - всякие там знания о композиторах, художниках и т.д. Этого кстати большинству взрослых не хватает - и у детей, разумеется, тоже пробелы. Баха от Моцарта не отличат! А как жить без общего развития, без эрудиции? Ведь скучно же будет жить - кроме пива и поговорить не о чем, и сходить никуда не можешь заграницей - ничего же не понимаешь ни в музее, ни в опере, остается только шоппинг, и так всю жизнь!
29.11.2010 14:27:19, культурный шок
"Всякие там знания" можно дать ста способами. И записывание биографии - наихудший из них. Вам о том и говорят - что если б он рассказал о Моцарте в лицах по Пушкину, наигрывая на саксе отрывки из произведений Моцарта, то детям было бы и интересно, и познавательно. Он именно поэтому никакой учитель - что МЕТОД передачи знаний - никакой. НЕ перейдёт это знание к детям в такой упаковке...
30.11.2010 09:08:35, Неведома Зверушка
В 22 года человек к ребенку подойти-то боится, какой там заинтересовать!
30.11.2010 11:21:36, культурный шок
А Вы знаете, почему муз.литературу, в том числе и биогнрафии композиторов, начинают в музыкальных школах изучать в 4-м классе? Да потому что раньше дети еще не готовы изучать биографии и слушать нудный рассказ педагога об этом. А тут 2-клашки!!! 8 лет!!!!
О какой общей культуре Вы говорите???!!!! 29.11.2010 22:48:03, Natem
О какой общей культуре Вы говорите???!!!! 29.11.2010 22:48:03, Natem
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?