Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Nanik

Самоаттестация в 1классе

Есть ли у кого-то тоже такая система? у нас ее ввели после этих каникул. Один луч "правильность", второй – "аккуратность". Ученик сам крестиком отмечает, как он оценивает свою работу. Потом учитель на те же лучи ставит свой крестик или обводит крестик ученика.

Если есть (была), выскажите свое мнение, пожалуйста!
24.11.2010 21:20:21,

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у моей дочки так с 1го класса (сейчас она во 2м) 25.11.2010 17:54:00, kotomka
почитала ответы ниже - мне в отличие от большинства ответов эта система нравится, мнение дочки в основном совпадает с мнением учителя, бывает так, что она сама оценивает ниже, чем учитель. В школе вообще много практикуют самооценок и сравнений с оценкой учителя, оценки - отметки в виде цифр (по 5-балльной шкале) по-моему только после 5го класса 25.11.2010 18:13:15, kotomka
iv-vita
у нас на английском оценивает задание: ученик, родитель и учитель. три формы для каждого (круг, треугольник и квадрат) оценки - цвета. 25.11.2010 14:22:27, iv-vita
ШаНуар
Никак не отношусь ,и ребенку все равно.У нас эти самоаттестации по окончании каждой темы в рабочих тетрадях(сейчас в четвертом),табличка такая,в одной строчке дети себе ставят,в другой учительница может поставить,а может и нет.Чисто технический момент. 25.11.2010 14:13:27, ШаНуар
хорошо что не было. не вижу смысла никакого 25.11.2010 14:11:11, Шерлок
Какой-то душевный стриптиз для детей. Их дело сейчас учиться азам. Они вообще не должны оцениваться, по крайней мере в первом полугодии первого класса. Когда я училась начальной школе (а было это давно), нас еженедельно оценивали за "прилежание". Свои успехи относительно себя же, в соседстве с другими детьми, ребенок, имхо, оценить не в состоянии. Да и, имхо же, жестоко это как-то. 25.11.2010 14:06:53, Etagerka
Nanik
На самом деле, шкала самооценки воспринимается в разы спокойнее, чем любые "звездочки". Что касается стриптиза и жестокости, вы поразили мое воображение. 25.11.2010 23:39:41, Nanik
Недавно тема была в девичье о том, что дама стесняется заказывать что-то недешевое в ресторане с МЧ. Там вроде бы Natalya LB (могу ошибиться) писала, что если занижать свою оценку, то и МЧ будет думать, что он что-то недопонял и Вы заслуживаете меньшего. Как-то так. Вот тут тоже , имхо, похоже. 26.11.2010 11:09:05, Etagerka
любопытная Анна
Отношусь как к обязаловке - нестрашно, но бесполезно. В следующий раз нужно делать лучше? - что мешает сделать такой же вывод после оценки учителя? Своих детей учу (старшую в основном) проверять свою работу до сдачи, если есть время - а оценка зачем? Все, что можно, надо исправить, и все.

Просматривать проверенную учителем работу на предмет своих ошибок - разобраться, понять как правильно. Жалко работу над ошибками им не задают.
25.11.2010 13:16:50, любопытная Анна
anaBere
у нас было. мой не ставил себе эти крестики. учительница не возражала. когда тетрадки поменяли, система эта отмерла сама 25.11.2010 10:11:20, anaBere
LU
мне кажется, в 6-7 лет дети чаще всего оценивают свои работы намного выше,чем мог бы оценить учитель или ребенок постарше - ибо он СТАРАЛСЯ, он СДЕЛАЛ! т.е. чаще всего довольны именно тем, что вообще сделали это задание, и не придают значения тому,что где-то там помарка, где-то не слишком ровно, где-то наклон не в ту сторону. 25.11.2010 10:06:51, LU
+1! И, мне кажется, так и должно быть. Самое главное в нач.классах - чтобы детям отвращение к уч.процессу не привить. Их надо хвалить и подбадривать. Многим родителям невдомек, что детям в этом возрасте конкретно ТЯЖЕЛО следить одновременно за всем - и за письмом, и за наклоном, и за правильностью, и за аккуратностью...

Что мешает учительнице поставить смайл, написать "очень хорошо сделал!", но добавить "пожалуйста, в след. раз следи за почерком" или поставить смайл, написать "все правильно!", но добавить "было бы отлично, если бы ты в след. раз работал побыстрее/аккуратнее/писал ровнее"?

И все довольны.
25.11.2010 13:37:33, Мопс
Oazis
Интересно длясамоосознания ученика, научить детку задумываться о своей работе. ну не более того. И так я говорила и об аккуратности работы, а "правильность" - я не понимаю, что за понятие. Оно ничего не характеризует (учитель пытается заменить оценки чем-то? Аналог улыбок и зайчиков?)

Так наша просто составила по всем таблицу да и вывесила на род. собрании. Подходи, смотри, делай выводы и спрашивай,если что не ясно. И там было не 2 пункта, а 10 (внимательность, усидчивость, темп работы, способность воспринимать на слух и тп) Она никого не ругала, велела только хвалить за успехи первоклассников.
25.11.2010 09:46:43, Oazis
Nessie
Мне бы такое очень не понравилось... Либо ребенок будет ставить свои крестики высоко, а учитель его постоянно опускать, либо наоборот, боясь разочарования, ученик будет слишком низко себя оценивать... все плохо... лучше пусть просто учитель сам оценивает. 25.11.2010 09:23:22, Nessie
Oker
Как должен отнестись ученик к крестику, поставленному ниже своего?
имхо это двойная травма для ребенка
25.11.2010 09:05:40, Oker
Nanik
В чем травма? 25.11.2010 12:57:07, Nanik
Oker
Ребенок выполнил задание, он удовлетворен результатом, он ставит себе высокую оценку.
Снижая ее учитель дает понять, что а) ребенок недостаточно постарался и б)он не умеет себя объективно оценить.
Двойной удар по самолюбию.
25.11.2010 14:40:32, Oker
Nanik
А стоит самолюбие на пустом месте отращивать? Мне кажется, объективная оценка своей работы – это важно. Кстати, пригодится и для того, чтобы потом не бояться оспаривать оценки учителя и подавать на апелляцию. 25.11.2010 23:35:32, Nanik
любопытная Анна
На апелляцию подают из-за конкретных ошибок. Здесь важны твердые знания, для гуманитариев - наверно и знание требований к конкретному виду работ и критериев оценки в конкретном месте. К самоаттестации в первом классе это отношения не имеет.
Ребенок в первом классе критериев оценки не знает, а чтобы поставить правильную оценку - это необходимо. Это знает учитель. Пусть он и оценивает.
26.11.2010 11:13:17, любопытная Анна
Каждый и так сам себя оценивает внутри. Необязательно для этого вводить какие-то подобные оценочные системы на уроке. Такое возможно проделать на занятиях с психологом. Да таких тестов полно. Но - не дело учителя . ИМХО 26.11.2010 11:01:28, Etagerka
Oker
Все зависит от ребенка и учитиля. А если это так - то я сильно против такой системы. 26.11.2010 10:53:22, Oker
У нас специальные дневники по прогр. школа 2100,там
такие кружочки, котор. ученик должен закрасить красным,желтым или зеленым цветом. Красный-значит оценивает свою работу на уроках низко, зеленый-высоко
Родителям на собрании предложили смотреть эти "светофорчики" и сопоставлять самооценку ребенка и реальные оценки учителя, всем понравилось.
25.11.2010 10:30:32, школа 2100
Oker
это несколько другое имхо 25.11.2010 12:50:38, Oker
Вероятность
у старшего в начальной школе такое встречалось, уже не помню точно насчет класса. Отношусь нормально. 24.11.2010 23:11:08, Вероятность
Что-то подобное, в другой форме, отрицательно отношусь. 24.11.2010 22:00:17, E_VIKT
Nanik
Почему? 24.11.2010 22:12:31, Nanik
Болезненно для моего ребенка, у нас еще бывает сравнение с другими детьми, их тоже надо оценить. Не понимаю, что тут хорошего. Лучше бы учитель задавал тон, показывал, как надо, какие критерии оценки. Ребенку такое не подходит, может быть другим нормально. 24.11.2010 22:50:50, E_VIKT
Nanik
Ну так критерии оценки изначально доносятся до детей.

В любом случае, всю жизнь тем или иным способом будут оценивать и сравнивать.
25.11.2010 01:48:09, Nanik
Позже пусть, чуть позже. Критерии оценки дети не сразу понимают, они несколько меняются, где-то ужесточение, где-то свободнее. 25.11.2010 12:37:14, E_VIKT
Не было, но дело хорошее! Ребенок приучается смотреть, что делает, понимает, чего хочет учитель. 24.11.2010 21:49:02, ЮлияС
У нас было. Мне не нравилось. Учительница все время оценивала ребенка ниже, чем он сам себя, и мне кажется, что то в итоге подрывает самооценку. 24.11.2010 21:46:48, маугленок
Nanik
Ее оценка была объективной, на ваш взгляд? 24.11.2010 22:13:02, Nanik
Не знаю, мне ведь не с чем сравнивать. Наверное, да. Мы с ребенком оценивали, исходя из ЕГО возможностей, а она - из общих требований.
Но мне не нравится сама идея, чтобы ребенок сам себя оценивал низко.
24.11.2010 22:25:06, маугленок
Nanik
Лучше, чтобы кто-то другой оценивал низко его работу? 25.11.2010 01:48:57, Nanik
Да. Потому что это взгляд со стороны, а не самоуничижение. 25.11.2010 16:41:05, маугленок
Вероятность
ребенок не себя оценивает, а свою работу, она может быть лучше или хуже, а он сам при этом все равно остается хорошим. 24.11.2010 23:09:59, Вероятность
Работа - это проявление личности (старания, трудолюбия, способностей).
Поставить себе низкую оценку - значит признать себя ленивым и/или тупым. Так что оценка работы - это вполне оценка себя, пусть не всесторонняя, но все же.
Это не ребенок так считает, это я так считаю. Я не считаю, что по работе (любой) нельзя судить о человеке.
24.11.2010 23:27:09, маугленок
Oazis
Верно. Так ведь и смысл школы в том, чтобы научить, получить навык, прочный и качественный. научиться выполнять работу. Поэтому, если учитель всему классу громко объявит -оцениваем аккуратность двух последних работ, если вообще учитель никогда не приравнивает плохую работу к тупости ученика- все будет в порядке с самооценкой.

Эти лучики -инструмент. Не злой и не добрый. Как применишь, так и будет. На пользу или во вред.
25.11.2010 10:00:46, Oazis
Вероятность
мне кажется, что полезней воспринимать "у меня здесь что-то не получилось, значит есть еще над чем поработать", если детям это повторять, то и проблем и со своими, и с учительскими оценками будет меньше. 25.11.2010 00:36:55, Вероятность
Oazis
+1 25.11.2010 10:01:04, Oazis
Да, у меня не получилось - я тупой. 25.11.2010 00:09:15, E_VIKT
Nanik
Почему не "надо в след. раз лучше стараться (больше учиться?)" 25.11.2010 01:49:56, Nanik
Потому что он и так изо всех сил старался. 25.11.2010 16:37:21, маугленок
Nanik
Чем лучше для него двойка от учителя? 26.11.2010 12:12:15, Nanik
любопытная Анна
А если и сейчас на пределе? 25.11.2010 12:40:57, любопытная Анна
Да, а если не может ребенок? Вообще делать не будет ничего. 25.11.2010 13:02:31, E_VIKT
Наоборот: "зачем стараться, если я тупой". Классика.
Не все делают правильные выводы сразу, не все могут.
25.11.2010 12:38:38, E_VIKT
У детей часто: плохая работа=я плохой. Надо еще доказать им, что это не так. 24.11.2010 23:15:49, E_VIKT
Так и надо доказать! Мало ли что в жизни получится хуже, чем рассчитывал - спокойное отношение к своим ошибкам вещь ИМХО очень полезная. 24.11.2010 23:36:33, ЮлияС
Для многих тяжелое испытание в 1-м классе. Кто должен доказать? У меня не получается. Для некоторых - катастрофа, что хуже получилось, чем виделось (учитель пусть и "5" ставит - получилось плохо!)
Посоветуйте, как доказать, что получилось, как надо, если получилось плохо (с т.з ребенка). Есть доказательства у ребенка, что плохо, это ж с чем сравнить.
Спокойное отношение - это уже вопрос выживания, не просто полезно.
Ситуация ухудшалась с внедрением подобных оценочных моментов. Это наш частный случай, но и у других детей не все гладко.
Получали бы дети свои пятерки-четверки - меньше бы задумывались, хотя бы в первых классах.
25.11.2010 00:06:39, E_VIKT
Oazis
Думаю, в этом виновен учитель и вы, родители. Только эти две силы доказывают и ориентируют ребенка. Неоткуда больше ему вообразить, что плохая работа=тупости. Что сделано для исправления ситуации с родителями и учителем?

:)
Я не просто так вас дразню. У меня перед глазами свои аналогичные ошибки и свои достижения. Я отучалась так приравнивать, и меня отучали педагоги хорошие -монтессори-педагоги и первая учительница сына. Она была умница и проблем с самооценкой не возникло ни у кого. Вытянули неумеющих читать, писать, слышать и концентрироваться. Все в руках взрослых. Если работать над собой -и ребенку будет проще.
25.11.2010 10:04:58, Oazis
любопытная Анна
<Неоткуда больше ему вообразить, что плохая работа=тупости. > Некоторые дети - умные, сами догадываются :) 26.11.2010 11:14:59, любопытная Анна
Мы не все в силах изменить, у нас задача адаптации сейчас.
Фраза классическая, так у многих бывает, психологи говорят, что такая связка нормальна (бывает) для детей, для дошкольников даже. Я не совсем по нашей ситуации, я в принципе, но и нас коснулось.
25.11.2010 12:53:52, E_VIKT
Oazis
Имхо, ситуация эта классическая из-за влияния взрослых, потому что многие взрослые именно так и воспринимают промахи малышей. Сколько здесь тем (и у меня такие мысли были) КАК можно не понимать, не делать то-то и то-то. Можно. Ибо они дети и они другие. Мудрость и терпение приходит к родителям годам к 50-ти.
Не все в силах изменить, но многое.
25.11.2010 15:47:24, Oazis
любопытная Анна
<Ибо они дети и они другие. > Не все дети "другие". Я, кажется, с детства была в некоторых вопросах как взрослая. Я не переоценивала себя, не любила подарки и еще много чего. А в некоторых - и сейчас как ребенок) Все разные, из этого надо исходить. 26.11.2010 11:17:32, любопытная Анна
Я бы не доказывала, что получилось хорошо. Получилось плохо. Это нормально - ты для того и пришла в школу, чтоб учиться. На велосипеде начинала кататься - падала? теперь не падаешь! Когда-то и ходила плохо - а теперь бегаешь. И этому научишься, если захочешь. А я и учитель поможем. И постоянно сравнивать с собой: да, еще не идеально, но лучше, чем вчера. И делить работу на кусочки, чтоб хоть один из них получился и можно было порадоваться. 25.11.2010 01:21:57, ЮлияС
Наши проблемы немного не по теме, но исходя из них я к детским оценкам себя, сравнениям детей отношусь негативно. Получилось не хорошо, получилось "отлично", если ориентироваться на оценку учителя, или "хорошо", что тоже не плохо. В школе пока учится мало, т.к. умеет и знает. Оценивает свои работы - "плохо", "удовлетворительно", так считает. Лучше бы моему ребенку не предлагали постоянно оценивать себя и свои работы, сравнивать одноклассников, себя, так лучше и спокойнее. Такие оценки от учебы и знаний отвлекают, затягивают в рефлексию и самокопание. Для нас - плохо.
Нормально для взрослых, по детям сильно ударяет, проблемы у разных детей, не только у нас, только немного иначе проявляются.
25.11.2010 12:48:43, E_VIKT
Oker
Так вот когда на велосипеде учишься кататься и падаешь, никто не говорит, что это плохо - это НОРМАЛЬНО. 25.11.2010 09:18:20, Oker
Как это? Когда мой ребенок падал, я именно это и говорила: ничего, все нормально, все поначалу падают, сегодня ты уже проехал больше. А Вы говорили иначе? 25.11.2010 16:57:58, ЮлияС
Oker
Так о том и речь)
<Я бы не доказывала, что получилось хорошо. Получилось плохо. Это нормально - ты для того и пришла в школу, чтоб учиться. На велосипеде начинала кататься - падала? теперь не падаешь!>
Почему тогда про школьные задания не сказать, мол,нормально, а надо тыкнуть - плохо, плохо. Зачем?
25.11.2010 17:24:14, Oker
Nanik
Ну так и крестик ниже собственного – это не плохо, а нормально. Кто мешает воспринимать это как "падение с велосипеда"? 25.11.2010 12:58:30, Nanik
Oker
нет, это как насмешки над тем, что он упал 25.11.2010 14:41:17, Oker
Nanik
Да в чем тут насмешка??? 26.11.2010 12:13:03, Nanik
Oazis
А что мешает не говорить сейчас? (говорить, что ошибки это нормально) Собственная лень? Так ликвидируйте.
Лень у учителя? Так поговорите с ней. Это обязанность родителей, имхо.
25.11.2010 10:06:17, Oazis
Oker
не поняла, к чему вы мне это. Перечитайте пост, на который я ответила 25.11.2010 10:13:56, Oker
Oazis
Я ответила на ваш пост, а не на тот, что выше.
Я в первом классе сыну так и говорила и сейчас говорю -ошибки - это нормально. Если бы их не было, школа была бы не нужна.
25.11.2010 15:48:58, Oazis
Oker
мой пост был ответом на заявление, противоположное вашему по смыслу.
<А что мешает не говорить сейчас? (говорить, что ошибки это нормально) Собственная лень? Так ликвидируйте.
Лень у учителя? Так поговорите с ней. Это обязанность родителей, имхо.
>
Где вы в моем посте прочитали про лень и почему решили меня научить?
25.11.2010 16:51:51, Oker
Вероятность
теоретически учитель в вашем случае может заметить тревогу ребенка, что у него получается хуже, чем хочется, и как-нибудь подбодрить или успокоить. А без системы, когда учитель видит собственную оценку ребенка и не догадаться о "катастрофе", особенно когда с точки зрения учителя все хорошо. 25.11.2010 00:44:47, Вероятность
У нас не такая система оценок, как в примере, катастрофа проявляется дома, учитель думал, что все хорошо. Возможно, описанная система лучше, когда учитель видит оценки ребенка регулярно (у нас иначе). У меня предубеждения уже. 25.11.2010 00:52:55, E_VIKT
Спокойно относиться к своим ошибкам = ставить самому себе низкие оценки? При том, что реально старался? 24.11.2010 23:50:57, маугленок
Oazis
При чем тут старался? В жизни важен результат, а не старание. 25.11.2010 10:07:07, Oazis
Какой результат? Красивый почерк?
В _жизни_, а не в школе, это совершенно не важно. А в началке, мне кажется, результатом должно быть именно умение трудиться, умение стараться. А не красивый почерк (это никому не нужно) и не умение решать задачки по арифметике (это и так легко).
25.11.2010 16:40:15, маугленок
Oker
неужели это то, чему вас научили "педагоги хорошие -монтессори-педагоги и первая учительница сына"?
Что есть результат работы первоклассника?
25.11.2010 10:17:22, Oker
Oazis
Конечно. А также жизнь. А вас нет? Вам платят за старание или за результат работы?
:))

Результат работы первоклассника- овладение конкретным умением.
25.11.2010 15:49:59, Oazis
Oker
Жаль, что вы не видите разницы между учебой в начальной школе и работой.
Считайте, что оценивать, насколько буквы в прописях близки к эталону, это то же самое, как сравнивать, скажем, насколько блюдо, приготовленное в обычном кафе, похоже на блюдо от шеф-повара элитного ресторана. И оценивать его, исходя из этих параметров. И ждать, что он приготовит нечто подобное.
И не платить, пока не приготовит))))
А на самом деле, нужно, чтоб он просто обеспечил посетителей нормальной едой. Какой может, но в нужном объеме.
Так и первоклассник - написал строчку, выложившись на 100%, значит, он молодец.
25.11.2010 17:02:17, Oker
Можно предложить учителю ввести еще один лучик: старание.
И понимать: да, я старался, но еще не получилось. Поработаю еще - получится лучше. Это не значит, что я плохой. Эта работа у меня сейчас не получилась. Ничего страшного. Бывают вещи, которые кому-то даются легче, а кому-то трудней. Я, например, никогда не нарисую красивую картинку. И мне и в голову не придет страдать по этому поводу. Каждому свое.
25.11.2010 01:26:58, ЮлияС
Вот если бы была такая оценка, я бы. может. и согласилась бы.
с другой стороны, это учитель не может проверить...
25.11.2010 16:38:25, маугленок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!