Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

снова про уроки у первоклассников

мы делаем уроки полтора часа. ловлю тапки. но пока не вижу, как можно по-другому.
мы проговариваем все, что было на уроках. делаем то, что задано. Если в чем-то трудности, то придумываю сама аналогичные задания и делаем до автоматизма. письмо - так же, тренируемся долго на черновике в косую линейку, потом в чистовике (в широкую линейку) получается практически идеально.
дочка устает, конечно, но в итоге она очень довольна собой, что все получилось, тетрадками вчера любовалась))
вот тут читаю, что полтора часа - это прямо за гранью, ощущаю нас какими-то тугодумами ужасными((
конечно, если бы я работала, то уделяла бы минут 20 урокам, никаких переписываний и доп.заданий...
может зря так паримся, сделать то что задано и все? это минут 20-30 займет. как вы поступаете? занимаетесь до полного усвоения и идеального результата или ограничиваетесь конкретными заданиями учителя на дом? хотя у нас и требует от родителей все проговаривать дома...
21.09.2010 09:23:26,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Nanik
Ее уроки - это ее задания. Я могу посмотреть сделанное или помочь, если вопросы или сложности. Черновиков нет, объяснила, что делать хорошо надо сразу. И без бесконечных перетираний. Единственное, на чем я настаиваю, это хотя бы строчка письма ежедневно, вне зависимости от заданий (для этого есть тетрадь, по ней садится сама и пишет). Отличить сделанное хорошо от сделанного плохо она в состоянии без моей помощи.

Рассказывает о том, что было на уроках, пока едем домой. специально я не проговариваю ничего.Вчера уроки заняли минут 7 примерно. Хотя я, если честно, не отслеживаю.

На полтора часа можно придумать горадо более интересные и содержательные занятия, че создание идеальных тетрадей.
22.09.2010 09:00:00, Nanik
Musenka
Интересно, я одна такая дура, что не задаю уроков в первом классе, как, собственно, это и должно быть по всем правилам?! 21.09.2010 22:20:55, Musenka
Nanik
Там задания-то элементарные все. И не хочешь - можно не делать. Разве сложно сесть докрасить то, что не доделал на уроке? Или устно просмотреть "соедини то-то с тем-то"? 22.09.2010 09:03:38, Nanik
Musenka
Ну, у меня в хозяйстве два недавних первоклассника личных есть, так что я себе примерно представляю, насколько могут быть "элементарными" задания, которые кажутся таковыми нам. И насколько нереально для первоклашки "не хочешь - можно не делать"... 22.09.2010 16:36:29, Musenka
ну вроде как по правилам-то и не должны задавать. почему сразу дура) 21.09.2010 23:09:33, Планетка
Musenka
Что-то, почитав ветку, я не заметила больше никого, кому заданий не задают... 21.09.2010 23:26:13, Musenka
Красно Солнышко
Самое странное, не то, что не задают, самое странное, что родителям кажется, что это нормально. Ни один не пожаловался. Хотя количество домашних заданий напрямую связано с качеством работы на уроках. Если учитель работает хорошо, ему просто не надо ничего задавать на дом. Видимо, работают все хуже и хуже, причем родители уже даже не ждут ничего иного :( 22.09.2010 09:04:18, Красно Солнышко
а что даст моя жалоба? учитель лучше станет работать на уроке? тот самый учитель, который 20 лет в школе отработал? у нас 3 параллельных 1х класса, все три учителя выводят детей после уроков и объясняют родителям домашнее задание. Один учитель без опыта, у второй 20 лет, у 3ей 40 лет. Неужели ни одна не в состоянии "работать хорошо"?
что мне ответят на жалобу? ищите другую школу?
почти у всех моих знакомых перед первым классом родителям было сказано, что домашние задания - святое! и все сидят и делают. у кого мало времени, тот полчаса, у кого много - те и по 3 часа сидят.
22.09.2010 14:16:48, Планетка
Красно Солнышко
Ваша жалоба даст то, что перестанут давать домашние задания, либо, как минимум, сделают их символическими и необязательными. 23.09.2010 17:34:57, Красно Солнышко
Musenka
Охота пуще неволи... 21.09.2010 22:15:19, Musenka
Oazis
Мне кажется, что идеального усвоения требовать рановато. Дайте накопиться количеству и опыту, чтоб он перешел в качество. Чтобы не наработалась лишняя усталость. 21.09.2010 21:46:51, Oazis
А мне кажется, что вы с дочко все правильно делаете!!! Сейчас красивый почерк доведете до автоматизма, и никаких черновиков в дашльнейшем не понадобится. А уж если дочке весь проыесс еще и нравится, и она с удовольствием этим заниматся, что это прочто предмет мей мамской зависти.

ИМХО, пока есть время, желание ребенка и ваши силы, занимайтесь, вреда это не принесет, только польза.

А со временем дочка сама все будет делать одной левой за 15 минут, вот увидите. И все на пятерки!!! :)))

Удачи!!!
21.09.2010 18:48:51, Natem
сегодня она меня удивила. ей процесс письма понравился! потому как реально очень хорошо стало получаться. собирается бабушке письмо писать))
вам спасибо на добром слове))
21.09.2010 23:11:20, Планетка
Беатрис
Наша учительница сказала, что уроки должны занимать не более часа. причём с перерывами на отдых. Мы тоже проговариваем дома, что проходили в классе. В черновике не заставляю тренироваться, сразу в чистовик. Но у нас нет тетрадей с широкой линией, вся домашка в рабочей тетради. Если что-то не получилось, то учительница сказала, чтоб стирали и заново написали. Идеального выполнения от ребёнка не требую, так можно и весь день заниматься:) 21.09.2010 18:08:53, Беатрис
ну да, с перерывами, конечно.
у нас вот в параллельном классе тоже пока нет тетрадей, только прописи и раб.тетради. а у нас письмо полным ходом. а программа одна и та же. видимо все это - на усмотрение учителя.
21.09.2010 23:13:54, Планетка
Mash
Мы ничего не проговариваем. Задают мало, ДЗ по предмету занимает минут 5. Написать 2 строчки в прописях, или в математике 1-2 задания сделать - тоже минут 5. Вот только читаем чуть дольше - минут 10-15 - когда как задают. Задания делает сам, один - я только прихожу и проверяю. 21.09.2010 17:53:11, Mash
я вообще не делаю с ней уроки. притом что у меня свободный график. считаю это глупостью.я вообще не вижу когда саша что то делает. по моему она прямо в классе делает. 21.09.2010 17:47:59, Саша-Маруся
XXL
мы тоже делаем уроки долго, хоть в 4 классе уже. Тоже все разбираем, проговариваем, повторяем и пр. Я по образованию педагог, в данный момент не работаю. На данный момент моя работа - это ребенок, его образование. А поскольку работать я привыкла хорошо, то и эту мою "Работу" я тоже выполняю хорошо. Иначе я работать просто не умею. Можно было бы отправить ребенка на продленку или предоставить его самому себе, но тогда надо идти работать и гордиться карьерной лестницей и большим окладом, что и было у меня до поры до времени. Но я сделала выбор в пользу ребенка, потому что МНЕ иак спокойнее и комфортнее. Поэтому все вы делаете правильно. Постепенно давайте ребенку больше самостоятельности. Я вот сейчас только проверяю сделанное и объясняю непонятое. Но проверяя, прошу обосновать выбор букв или выделенный суффикс. 21.09.2010 16:35:19, XXL
да, у нас похоже) только я не педагог)) 21.09.2010 23:15:23, Планетка
Ну...если ребенок тоже перфекционист, то почему бы и нет. Но моя (вполне себе усидчивая девица) на такие подвиги не способна. Дополнительные задания даю только по английскому, так как уровень нашей англичанки явно не соответствует моему представлению о человеке, имеющем высшее образование. Остальные предметы дочка как-то усваивает без моих усилий. 21.09.2010 16:01:24, starka
Если вы так и дальше будете заниматься до полного усвоения и идеального исполонения, то крыша съедет. Нормальные дети делатся на способных (т.е. у которых идеально получается с 1-го арза и без усилий) и пофигистов.Мои - из2-х и заставить их добиваться идеальноного или хотя бы примелемого результата в принципе невозможно. А ваша - перфекционистка, с этим надо что-то делать, иначе психика не выдержит. 21.09.2010 15:55:47, hanhi
не верю, что бывают дети, которые с первого раза могут написать идеально строчку букв г. просто одним захочется сделать это снова и красиво, а другим пофиг, тут я согласна. 21.09.2010 23:19:42, Планетка
От черновика упала в обморок. Так можно до отвращения дотренироваться. А потом, когда объем д/з будет увеличиваться, а дочка-перфекционистка будет также подходить к выполнению задания, будет сколько часов тратиться? До ночи? 21.09.2010 14:22:02, ллл
Делаем только то, что задано. Я исхожу из того, что школьная программа составлена людбми не глупее меня и если бы надо было делать больше - значит, задавали бы больше. 21.09.2010 14:02:09, маугленок
Послушная, однако, у Вас дочка :) Мы всей семьей, наверное, полтора часа в страшном сне представить не смогли бы. Дальше объемы ДЗ будут расти, и, чтобы дозаниматься "до полного усвоения", время, боюсь, придется увеличить. 21.09.2010 13:37:04, Pilar
дочка ага, послушная)
я сама даже не думала что больше получаса может уйти на уроки, вообще думала, что не задают в 1 классе!
но я и сама не замечаю как время при этом летит! у нас как-то в игре все происходит, ей интересно и сама порой не может остановиться) как-то надо было придумать одинаковые слова с разным значением (забыла как называются, кажется омонимы), ну придумали пару-тройку, так ей еще подавай, интересно же) Так же и вчера со схемами слов, я ей придумывала слова, она мне - схему. не могли остановиться)) я всякие смешные слова потому что придумывала))
письмо не очень любит, но зато потом страшно горда, что получилось почти как у учительницы) и тут действительно хочу определенный задел на будущее сделать, т.к. потом будет больше заданий, хоть письмо полегче пойдет (а прогресс реально вижу каждый день)
21.09.2010 13:51:19, Планетка
Nanik
Ну вот вы, взрослый человек, живете спокойно без "полного усвоения" того, что такое омонимы, например? И даже полтора часа занятий не помогают :-) Зачем это нужно, когда при необходимости термины выучиваются в старших классах за неделю?

И для любой игры в слова совершенно не обязательно сидеть за столом и "делать уроки". С тем же успехом они придумываются на прогулке, в игре или в поездке.
22.09.2010 09:23:52, Nanik
термин "омонимы" они, слава богу, не проходили пока))
а во всех других местах, "на прогулке, в игре или в поездке" у меня просто нет возможности спокойно с ней поговорить, поиграть, пообщаться, т.к. присутствует младший ребенок, и когда он не спит, у них такая возня, что им не до меня)) Притом у нее еще кружки, музыкалка.
Можем играть и заниматься персонально с ней только днем часа два и перед сном час (вечером читаем).
22.09.2010 14:21:57, Планетка
Nanik
Это исключительно ваша добрая воля, вы же понимаете. Ни школа, ни уроки реально этого не требуют. 22.09.2010 15:21:33, Nanik
Татуня
а что вы тренируете сначала в косую, а после в широкую линейку?
наши, собссно, делают прописи, которые наполовину состоят из обводилок (шерсть овечки, ручки зонтика - ну примерно так :)...какая уж широкая линейка :)
да и усвоение какое сейчас м быть неполное?
дело не в тугодумстве :) вы сами стараетесь быть идеальной и дочку так же воспитывается - это может и пригодиться :) при разумном подходе
21.09.2010 12:55:04, Татуня
прописи я вообще в расчет не беру, это даже легче чем детский сад (я так понимаю, у нас такие же, как у вас - овечки и т.д.)
нам дают ежедневно писать в тетради в широкую линейку, а там сходу сложновато получается. в косую намного быстрее процесс идет.
про усвоение я ниже писала - это и по математике где слагаемые, где уменьшаемое, вычитаемое и т.д., гласные буквы, сколько их и сколько гласных звуков, выделение ударных и безударных слогов и т.д.
про попытки быть идеальной - есть такое) возможно хочется соломки подстелить, т.к. если через год на работу выйду, то уже так не посидишь, пусть сейчас привыкает делать все хорошо.
21.09.2010 13:36:02, Планетка
Nanik
Единственное, к чему ребенок привыкнет, - это к выполнению заданий с мамой. 22.09.2010 09:19:37, Nanik
Соагаемые, уменьшаемые, гласные и т.п. будет долдониться весь первый класс. Это усвоится и без таких подвигов. 21.09.2010 14:25:35, ллл
Olga&Paha
А зачем Вам общая температура по больнице? Делайте как считаете нужным.Есть время заниматься с ребенком-занимайтесь. А то у нас в первом классе тоже все было сказочно, ни уроков ни оценок, сплошное удовольствие от процесса.Зато сейчас впахиваем(и за первый класс видимо тоже).Это Ваш ребенок и Вам решать что ему нужно и когда. 21.09.2010 11:43:53, Olga&Paha
Kirushka©
Письмом занимаемся только в выходные, в будни ребенок приходит домой не раньше 19-00, на продленке с ними только гуляют. Но и уроков не задают много, то что задают - "по желанию", вот мы и желаем в выходные. А читает она сама себе (и мне заодно) на ночь по собственному желанию. 21.09.2010 11:43:18, Kirushka©
у нас задают не много, ребенок делает сам, ему это удовольствие доставляет (ну пока во всяком случае :) а потом я или бабушка-дедушка смотрим в тетрадь, и если что-то совсем криво, стираем и просим переписать. Но в целом как правило все ок.
Дополнительно помимо школьных заданий мы читаем довольно много, потому что у нас с этим пока туговато, все еще по слогам читаем, слитно слова только-только начали прорезаться. Еще иногда занимаются с бабушкой в другой тетрадке, тренируют петельки и наклон, а то все прописи начинаются у нас с наклоном, а к концу строки выпрямляются
21.09.2010 11:18:50, kitty
У нас не требуют, у нас рекомендуют родителям проговаривать-просматривать то, что делали в классе.:-)
Задают в меру.

Что там усваивать в полную меру? Какой там идеальный результат?
Ребенок старается, ребенку нравится. Они только начали учиться учиться.
21.09.2010 11:08:15, lecola
усвоить, например, где уменьшаемое, где вычитаемое. если ребенок 1 раз слышал об этом на уроке, через неделю он не вспомнит однозначно. усвоить, в какую сторону наклон у ударения, т.к. привыкнет в другую сторону писать - сложнее будет переучиваться. и т.д. 21.09.2010 13:26:55, Планетка
так в школе и не один раз говорят. а повторяют и повторяют на уроках 21.09.2010 14:04:09, Шерлок
Красно Солнышко
Вот мне это тоже интересно. Перечислил бы мне кто-нибудь навыки, которые надо усвоить за первый класс. Пальцев двух рук - хватит. За месяц все делается. А тут, боже, какая же тягомотина, как это все медленно и ни о чем. 21.09.2010 12:14:59, Красно Солнышко
я не понимаю тогда вашего участия в подобных темах. проходите дальше, если ни о чем! 21.09.2010 13:24:09, Планетка
Красно Солнышко
Вот же незадача какая. Забыла со всеми посоветоваться. Где мне участвовать, а где нет :) 21.09.2010 15:26:40, Красно Солнышко
Мышикова мама
Оптимизируйте процесс - купите стираемую ручку))) Тогда легко обойдетесь без черновика.

У нас в 1 классе на дом прилично задавали (конечно, это было не ДЗ, а "если хотите, доделайте то, что мы начали в классе", но это потом проверялось), так что не вижу ничего критичного. Зато во втором классе Вашей дочке будет намного легче.
21.09.2010 11:01:12, Мышикова мама
да мы в тетради карандашом пока пишем, стирать можно, т.е. смысл черновика я вижу не в этом. просто в черновике не получилось - зачеркнул, пошел дальше, а в тетради каждый раз стирать - долго и до дыр можно дотереть)) а она расстраивается, если получается плохо, трет чуть ли не со слезами. в черновике расслабляется и в итоге получается как надо) тогда уже пишем в чистовике. 21.09.2010 13:22:44, Планетка
Мышикова мама
Неее, Вы уж поверьте: хорошая специальная ручка стирается прилагаемым ластиком и не оставляет следов) Стоит около 85рэ в комусе.
Мне было бы времени жалко на переписывание. Да и ребенок устает.
21.09.2010 16:11:59, Мышикова мама
Oker
а что означает "если получается плохо"? 21.09.2010 14:58:32, Oker
криво и с подскоком. 21.09.2010 15:05:59, Планетка
Oker
Это исправляется черновиком?? 21.09.2010 15:11:53, Oker
конечно. она штуки 3-4 эти закорючки напишет в черновике, ориентируясь на наклон и узкую линейку, и дальше в широкой линейке получается намного лучше. 21.09.2010 23:22:05, Планетка
у нас ничего не требуют кроме дом задания, но и его ребенок выполняет о скрипом... какие там полтора часа, какая тренировка в черновике??? он 30 минут уроков считает для себя героизмом и меня до белого каления доводит. Подумываю уже о том, чтобы плюнуть - и пусть делает как хочет. Хотя я из тех мамаш, которые бы с удовольствием все проговорили и повторили. Слава Богу, читаем бегло уже давно - хоть тут все без напряга. Ваша дочка - просто умница... такая усидивая. 21.09.2010 10:59:41, mokka
Красно Солнышко
Ничего не делаю. Ничего школьного не проговариваю. Пока делает домашнее задание стараюсь выйти из комнаты. Подхожу, только если зовет и спрашивает.
Задание домашние минимальны.
21.09.2010 10:55:38, Красно Солнышко
Аnny+
Ничего не задают. Прошу только раз в день читать небольшие тексты. В выходные руку укрепляем, делая разные задания в книжке, обводим, соединяем, графические диктанты. 21.09.2010 10:35:39, Аnny+
Marisha
У нас ничего не задают на дом, и мы дома ничего не делаем. Честно говоря, не знаю пока, хорошо это или плохо. 21.09.2010 10:16:31, Marisha
Ни чего не проговариваем. Не тренируем. Что есть, то делаем. 21.09.2010 10:15:24, Караул
я своему 1 сентября рассказала, как я в первом классе делала уроки. с тех пор мальчик не позволяет стоять над ним и гундеть, что тут наклон не такой, а это вообще закорюка получилась и т.д.:)) понимаю, что, если бы стояла, то, возможно, всё было бы лучше, но не хочу. со мной уроки занимают именно 20-30 минут. вот с няней бывает и больше, именно из-за отвлечений. и у нас нет никаких черновиков и параллельных школьным прописей. 21.09.2010 10:10:32, Подсолнух и ёж
Проговариваем мы по дороге домой(минут 10) и в музыкалку(минут 20). То, что задано делает минут 5 на предмет. Больше 3-х предметов ни разу не задавали. Да, палочки пока кривоваты, но не меня, ни ее это не расстраивает. 21.09.2010 10:09:12, Кетчуп
Oker
я даже 20-30 мин считаю неоправданными. Что там им задают-то? Две строчки дописать)? 21.09.2010 10:08:39, Oker
не, Тань, у нас обычно 8-10 + ещё какое-нибудь отдельное задание типа по окружающему миру. 21.09.2010 10:11:35, Подсолнух и ёж
Oker
И в сумме сколько получается?
Да, и задание по окр.миру - раз в неделю, да?
21.09.2010 10:13:49, Oker
у нас почему-то окружающий мир 2 раза в неделю. в сумме так и получается: 8-10 строчек в двух тетрадях/прописях + одно задание либо по окр. миру, либо по математике (то ребусы какие-нибудь, то раскрасить по номерам, то ещё что-нибудь). 21.09.2010 10:25:44, Подсолнух и ёж
Дикая хозяйка
Меня тоже черновик в косую линейку убил. Ну я понимаю примеры с задачками на черновике сперва решать, но русский! Делайте, что задано, а то ребенок у Вас "загнется" через пару недель :)) 21.09.2010 10:01:15, Дикая хозяйка
=СветА™=
ужас даже читать.:-)Долго тренируемся на черновике в косую линейку...

Я бы делала уроки минимально,так,как нужно.А свою тягу к перфекционизму и педагогике удовлетворяла бы факультативно,на другом материале.

Т.е не тренироваться на черновике,а например,вензеля вырисовывать в отдельной тетрадке.
А то ребенка скоро тошнить станет от слова уроки.
21.09.2010 09:56:41, =СветА™=
Oker
прочитав этот пост, я поняла, почему наша учительница не отдает тетрадки домой) 21.09.2010 10:35:58, Oker


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!