Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

SOS Дислексия!! Что делать?

Здравствуйте, дорогие! Помогите, ради бога, мудрыми советами - может, было у кого такое. Мое дитя - мальчишка 7 лет, двуязычный (русский, французский). Родился с Москве и жил там до 3.5 лет, потом мы переехали в Польшу и там он ходил во французский детский сад и в первый класс пошел тоже во французскую школу. Там всё гораздо более человечно, в этой французской школе, и то, что моему пупсику еще тогда 6 лет не было (родился 26 ноября), не вызвало ни у кого проблем. У пупсика тоже не вызвало проблем - научился читать так, как нужно было научиться, и правильно списывал текст со всякими заданиями. Потом я решила устроить ему сладкую жизнь и отдать его во второй класс в здешнюю русскую школу (четырехлетка), потому что русский язык он стал постепенно терять. Мы очень так быстренько и успешненько за лето научились читать 25-30 слов в минуту, писать, и нас приняли во второй класс. Обучение по старой книге Климановой, Горецкого 92 г. Учительница полная дура - тупо идет по учебнику, задавая в сентябре-октябре читать тексты на 6-8 стр. Теперь мы читаем Чуковского и стишки типа "КИТ-КОТ" - так в учебнике... Для ребенка было жутко трудно все это читать, у него закрепилась наметившаяся еще летом дисграфия "д" и "б", "ц" и "ч", "п" и "т", про понимание я вообще молчу - целые лекции приходилось читать.
Короче, сейчас ребенок читает так же, как он читал 1 сентября, если не хуже. Он стал полностью съедать окончания, читает тихо-тихо и неуверенно, чего не было раньше. Намечается отвращение к чтению.
Я прекрасно понимаю ПОЧЕМУ все так происходит, но я не знаю, КАК помочь ребенку. После моих длительных изысканий, у меня сложилось убеждение, что мой ребенок страдает дислексией, потому что количество занятий должно давно было перейти в качество, а у нас наоборот. Все признаки налицо: как будто буквы абсолютно дезориентируют ребенка. Он способен нормально прочитать две первые фразы в тексте, потом начинаются ошибки: искажения-додумывания, путание букв, перечитывание, потеря места, не говоря про неправильные ударения. Если не смотреть, что он читает, очень трудно понять, что он читает. После 5 минут чтения ребенок начинает тереть глаза и зевать, хотя до этого энергия из него просто брызгала.
К сожалению, никаких специальных методик для "лечения" дислексии в нете я не нашла, кроме какой-то специальной книги на французском (перевод с американского), которую надо специально заказывать за 20 евро + пересылка, причем совсершенно непонятно, что там в этой книге! Сейчас мы читаем на скорость один и тот же любимый текст и читаем таблицы слов по какой-то методике, которые мне тут одна мама предложила, но она эти таблицы сама сделала, увидев где-то, совершенно не понимая, что подбор слов там был специальный. Никаких следов этой методики я не нашла. Сами понимаете, если бы я в Москве была, я бы что-нибудь нарыла, а тут... Помогите, ради бога, кто что знает, а то ребенка скоро, извините, тошнить на книги начнет. Жду!
Заранее спасибо всем!
18.03.2004 01:23:51,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас дислексия, дисграфия. Диагностированные. Из-за этого учимся индивидуально с учительницей, в классе не тянет, хотя не тупой. Просто есть проблемы, и мы их решаем. Во-первых,занимаемся с логопедами, психологами и нейропсихологами. Дисграфию корректируют логопеды. Мой мальчик во втором классе, пишем с идиотскими ошибками (пропускает гласные, иногда согласные, может задуматься и одну и ту же букву несоклько раз написать в слове, недописывает или пропускает слоги). При этом хорошо знает теорию - разбирает слова по составу (приставка, корень, суффикс, окончание), подчеркивает подлежащее и сказуемое в предложении, легко определяет части речи (существительное, прилагательное, глагол и т.д.) НО письмо - это кошмар. Почерк страшный, да еще устает очень быстро. Нейропсихолог выснил, что мой ребенок по своему образу жизни и всем тестам - левша, но пишет правой рукой (выбрал руку сам, и никому не дает ее сменить), отсюда и лезут проблемы.

С чтением - та же песня. Читаем до сих пор по слогам, боится до истерик больших текстов.

ПО математике - на класс обгоняет, хотя в первом классе пытались "навесить" еще и дискалькулию. Не удалось. :)

Попробуйте поискать в своих краях хороших логопедов, которые занимаются дислексией и дисграфией. Если это действительно они, то нам, простым родителям без соответствующего образования, вряд ли удастся справиться с такими напастями в одиочку. Тут нужны хорошие специалисты. ИМХО.
19.03.2004 13:00:39, Наташа и Игорек
У нас похожая ситуация: 8 лет, 2 языка, чтение-мучение на обоих. Читал с 3 лет, с заставляниями. Сам книгу в руки только-только начинает брать, и то чтоб картинки смотреть, а не читать. Через неделю идем обследоваться на дислексию. Это при том, что по математике - в 5 классе. Пишите на е-mail, будем помогать друг другу. 18.03.2004 21:08:33, Cilantro
Anya Sh.
Дислексия - ето физиоилогические и органические нарушения, и в етом случае ребенок и одну фразу не смогет хорошо прочитать. Судя по вашему рассказу - ето не дислексия, а скорее похоге на неуверенность в своем чтении, боязнь чтения. Возмогно, многие проблемы идут от учителя - она не обигает детей, не ругает их? Я бы в такой ситуатсии сменила бы учителя, и сама бы занималась с ребенком чтением, хваля его за кагдый малейший успех, и играла бы с ним в интересные игру на чтение, и на написание (шла бы есче к чтению через написание). Книги бы отлогила, и писала бы ему сама смешные тексты и записки. Т. е. вернулась бы к тому моменту, с которого начались проблемы. Если вам интересно - могу переслать вам статьи о дислексии, но они на английском, и могу посмотреть, что на русском у меня есть о дислексии, тогда напишите мне на е-меил.
Прошу прошения за ошибки - пишу на английской клавиатуре, и выверять длинный текст нет времени.
18.03.2004 18:52:13, Anya Sh.
А с чего Вы взяли, что это дислексия?. Объясняю: моя дочь пошла в 1-й кл в 6.5 в Москве. Язык, ес-но, один. Так вот она тоже так читала, да и сейчас на франц. яз.(она учится в школе с углубл. изучением фр. яз.) делает похожие ошибки. Так вот в 1-м классе я е специально водила на диагностику в какой-то серьезный центр (теперь уже забыла точное название, но Вы все равно не в Москве), и мне там сказали, что все в порядке, просто мала еще. Ну по-русски она вроде бы нормально читать стала, хотя , наверное, если ее заставить читать вслух больше 1 страницы, тоже будет делать ошибки, только зачем это надо?
А у Вас еще и двуязчный ребенок!
18.03.2004 12:15:04, hanhi
Диагноз "дислексия", как мне думается, ставится не обеспокоенной мамой, а специалистами. Не говоря о "лечении" :( 18.03.2004 02:32:45, nn1


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!