Как-то давно видела пару ссылок на систему легкого запоминания таблицы умножения. Может у кого есть? А то совсем тяжело мальчику дается тупое зазубривание.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
могу рассказать про систему по которой я за месяц до 1 класса за 2 дна выучил всю таблицу
25.07.2010 14:31:08, Votlex
По-моему, главное, просечь принцип. Чтобы легко воссоздать в голове незнаемое комбинацией из предыдущих знаний, например, сложением, перестановкой мест множителей и т.п.
Надеюсь влить в детя принцип построения таблицы геометрическим представлением, книжку купила с таблицей Пифагора, играми и упражнениями по теме, но пока еще не приступили. :) 17.07.2010 03:33:08, Кошь
Надеюсь влить в детя принцип построения таблицы геометрическим представлением, книжку купила с таблицей Пифагора, играми и упражнениями по теме, но пока еще не приступили. :) 17.07.2010 03:33:08, Кошь
Моему помог совет начинать учить с 9-ки. Не знаю почему, сама это категорически не понимаю, но он тупил недели две, когда учил на тройку, а когда я плюнула и начала с конца - запомнил полтаблицы за пару дней.
15.07.2010 17:47:57, Почти русское чудо
Помню, когда мой был в первом классе, ему учительница на продленке показала такой способ изучения таблицы на 9:
9х1: загибаешь большой палец левой руки. Сколько остается незагнутых пальцев на обеих руках? 9. 9х1=9
9х2: загибаешь второй палец (указательный) на левой руке. Сколько остается незагнутых пальцнв? Слева от загнутого - десятки, справа единицы. 1 и 8 - 18. 9х2=18.
...
9х9: загибаешь девятый палец (он же безмянный на правой руке). Слева от него 8 незагнутых - это десятки, справа - 1 (единицы). 8 и 1 - 81. 9х9=81.
Мой деть быстро выучил. 20.07.2010 22:22:35, прикольный способ таблицы на 9
9х1: загибаешь большой палец левой руки. Сколько остается незагнутых пальцев на обеих руках? 9. 9х1=9
9х2: загибаешь второй палец (указательный) на левой руке. Сколько остается незагнутых пальцнв? Слева от загнутого - десятки, справа единицы. 1 и 8 - 18. 9х2=18.
...
9х9: загибаешь девятый палец (он же безмянный на правой руке). Слева от него 8 незагнутых - это десятки, справа - 1 (единицы). 8 и 1 - 81. 9х9=81.
Мой деть быстро выучил. 20.07.2010 22:22:35, прикольный способ таблицы на 9
Гляньте на сайт эйдотехники - запоминание при помощи образов. У них есть разработанные приемы эйдотехники для школьников - там готовый набор образов и для таблицы умножения, и для формул по всем придметам. Но я не знаю, есть ли именно таблица умнежения в библиотеке на сайте. В любом случае ознакомьтесь хотя бы с самой методикой.
Если в вольном пересказе - то делаем так. Берем любую строку - 3*8=24. Тройка - это макдональдс. (ассоциации одной девочки) Восьмерка - это велосипед. Мальчик заехал на велосипеде в мадональдс и увидел там гуся, сидящего на стуле (24). Эту фразу запомнить уже проще, чем безликий текст. :) Теперь начинаете составлять такие мини-рассказики для каждой строки таблицы умножения, и, возможно, в процессе сын решит, что быстрее будет зазубрить:). В любом случае старайтесь эмоционально окрашивать эту зубрежку. Скажем, с шестью-шесть-тридцать шесть проблем быть не может, поем себе на мотив шаинского. А вот как запомнить 7*7=49? ну, скажем, по эффекту неожиданности. Ожидали по рифме 47, а фигвам. Девятка пришла и отпихала семерку в сторону. И так проходитесь по каждой строке и к каждой создаете какую-то зацепочку. 15.07.2010 01:22:28, ЮлияФ
Если в вольном пересказе - то делаем так. Берем любую строку - 3*8=24. Тройка - это макдональдс. (ассоциации одной девочки) Восьмерка - это велосипед. Мальчик заехал на велосипеде в мадональдс и увидел там гуся, сидящего на стуле (24). Эту фразу запомнить уже проще, чем безликий текст. :) Теперь начинаете составлять такие мини-рассказики для каждой строки таблицы умножения, и, возможно, в процессе сын решит, что быстрее будет зазубрить:). В любом случае старайтесь эмоционально окрашивать эту зубрежку. Скажем, с шестью-шесть-тридцать шесть проблем быть не может, поем себе на мотив шаинского. А вот как запомнить 7*7=49? ну, скажем, по эффекту неожиданности. Ожидали по рифме 47, а фигвам. Девятка пришла и отпихала семерку в сторону. И так проходитесь по каждой строке и к каждой создаете какую-то зацепочку. 15.07.2010 01:22:28, ЮлияФ
Спасибо. Будем этот способ использовать как дополнение. А то, боюсь, мальчик в образах запутается)))
16.07.2010 20:43:13, Планета звезд
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?