Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Музыкальная школа! Нужен совет!

Девочки, хочу посоветоваться. Дочка 8 лет ходит в муз.школу, перешла в 3-й класс (в общеобразовательной школе – во 2-й). На фольклорное отделение, т.е. основное там – народные песни-пляски, выступления. Я сама в свое время выбрала для дочки это отделение, самое вроде бы простое и позитивное. Выбрала его, т.к. не хотелось особого загруза (я сама в свое время закончила фортепианное отделение, помню, сколько времени и сил отбирали у меня все эти занятия музыкой).
Между тем хочется дать ребенку музыкальное образование, тем более,что данные у нее для этого есть. Помимо народного пения и ансамбля у них есть, конечно, и сольфеджио, и общее фоно, и муз.лит-ра, то есть полная программа муз.школы.
Проблема в том, что в последнее время, а точнее, в последний год учеба в муз.школе дается дочке все с бОльшим и бОльшим напрягом. Занятия на пианино почти всегда со слезами, сольфеджио – «Мама, я там вообще ничего не понимаю», а добило меня то, что на годовом экзамене по народному пению дочка пела соло чуть ли не хуже всех: правильно, чисто, но тихо, чуть слышно и без артистизма. И стала я думать, а может, завершить эту муз. школу? Но мне жалко! Я помню себя, сто раз хотела бросить, но как-то дотянула, о чем сейчас не жалею. У меня сейчас есть одно из приятных времяпрепровождений, методов расслабления – музицирование на пианино, подбирание любимых мелодий.
Муж считает, что не нужно бросать, т.к. надо учиться добиваться цели, а не так, что чуть что – бросил дело и до свидания.
Что делать? Накидайте мыслей! Нанять репетитора по сольфеджио? Перейти заниматься в гимназию, где мы учимся в общеобразоват.школе и где есть доп.занятия музыке (кружок по фо-но; фольклорный ансамбль) – но это, конечно, не то, что в муз. школе, а гораздо проще. И вдруг она опять расхочет заниматься? Пока мы с дочкой договорились позаниматься еще год, а там посмотрим. Но я уже и по поводу этого года стала сомневаться.
01.07.2010 18:20:11,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Большое спасибо за отклики. Останемся мы пока в муз.школе, постараюсь дочке нужный настрой дать. Наверное, просто 1й класс в общеобразоват. школе вкупе со вторым-непростым в музыкальной дали такую усталость и нежелание. 05.07.2010 20:52:28, Lerusha
Немного ОФФ: а какой такой страшной нагрузки требует фортепиано? Мой сын 2 года отзанимался на фортепиано, музыкой занимается 15-30 минут, причем не каждый день (ну еще сольфеджио 15 минут раз в неделю), учится на 4-5.
Правда, он отказался от хора, мотивируя это большой нагрузкой. Вернее, он хотел отказаться от сольфеджио, я сказала, что этого нельзя делать, мол, хор не очень-то нужен, а сольфеджио нужно обязательно - он поймал меня на слове и отказался от хора.
03.07.2010 11:48:09, маугленок
Birke
Бросить. Однозначно. 02.07.2010 19:49:11, Birke
Мой занимается музыкой давно.
И за эти много лет я поняла одно: если оно не нужно ребенку, тяготит, то и не стоит загружать его музыкой.

Найдите что-то, в чем дочка будет успешна и ей будет нравиться. Ну нафига мучить ребенка сольфеджио, в котором он ничего не понимает и ему даже нехочется понять? Нафига со слезами заниматься на инструменте?

ИМХО, игра не стоит свеч.
02.07.2010 18:02:56, мама музыкального ребенка
а если ни в чем успешна не будет? моя младшая бросила, посмотрев на старшую. замену за 2 года до сих пор не нашла. просто ничего не делает.
я правда и сама рада. младшую надо все время во всем подгонять. а это очень утомительно.
03.07.2010 00:40:03, ALora
Не бывает такого, чтобы человек был вовсем. ну абсолютно во всем неуспешен.

Другой вопрос, что просто его не сомгли заинтересовать или пока не попалось дело, которое действительно ему по душе.

А вот так, чтоб неуспшен во всем - извините, не соглашусь.
05.07.2010 15:05:49, так не бывает
по душе играть на компьютере и смотреть анимэ. в этом она вполне успешна:) 05.07.2010 16:15:00, ALora
жаль, что ребенок от 7 до 10 ничего не хочет даже попробовать......... 05.07.2010 22:44:22, сочувствую...
этому ребенку уже 13. и от 4 до 10 она перепробовала кучу всего. балетная. музыкалка, плаванье, таэквандо, рисование, кружок микроскопистов. в основном все не по одному году. 06.07.2010 02:04:57, ALora
знакомая картина. Моей сестрице так потакалось:что не нравится- уходи. Так и прыгала, не более года в одном месте. Все по верхам и ничего не освоила. Увы, это перенеслось и на отношение к работе, любая сложность во всем вызывает реакцию "я ухожу". Первого такого ребенка родители еще толкать в силах, второго как правило уже нет. 03.07.2010 12:15:50, Катруня
Это не потакания, а просто такая позиция у Вашей сестры. Я своему ребенку уже 100 раз и больше говорила: не нравится, не можешь, не хочешь - уходи. Не вопрос.

Так он не уходит. Наоборот, как только скажешь: "бросай все это ко всем чертям!", сразу еще лучше трудиться начинает.
05.07.2010 15:07:43, ничего это не значит
элементарно девочке могло не повезти с преподом по сольфеджио, не хватило смелости вовремя попросить помощи. Крушить все - самое легкое. У ребенка голос, слух, желание выступать,т.е. речь не о бездарности. Также есть дети, которых нужно пинать и контролировать во всем, "способные лентяи", порода такая:-) 02.07.2010 18:28:14, тоже мама музыкального
Но до поры до времени. Я вот своего пинала и контролировала, в результате в 14 лет выдал мне кризис подросткового возраста с установкой "Не вмешивайтесь в мои дела!!!! Не смейте меня заставлять, я уже взрослый!"

Так что не особо-то усердствуйте, подгоняя и пиная "способных лентяев", оно потом откликнется так, что мало не покажется.
05.07.2010 15:09:43, есть-есть
ну да, а потом темы в "Подростках"- никуда не берут, бил баклуши много лет, что делать, куда приткнуть. Позиция пустить сразу все на самотек работает в одном случае из ста. Вокруг себя я не знаю ни одного положительного исхода, а вот когда родителям было не все равно, даже при минимальных способностях, миллион успешных . 05.07.2010 18:44:54, тоже мама музыкального
может учительница по сольфеджио с ней дополнительно позанимается?
я бы бросать не стала, жалко все-таки.
02.07.2010 14:38:09, Tигровая Mышь
Я бы поговорила с ребенком. Все что читаю похоже на ситуацию, что ребенок где то недопонял, момент ушел и она отстала и теперь в аутсайдерах - из-за этого может и пела без фанатизма и так говорит, что таланта нет.

А как у нее со слухом? С сольфеджио сложности либо в том что она не слышит, либо как то криво объясняли. А дома вы ей помогаете? Если да вы должны были заметить в чем сложности возникли, на каком этапе.
Если же ей вообще сольфеджио пока тяжело дается и от фоно восторга нет, то может хороший хор найти? Будет петь, сольфеджио тоже там будет попозже наверняка.
02.07.2010 11:11:03, solistka
Ольга Оводова
Учиться добиваться цели это прекрасно. Но для начала неплохо бы эту цель поставить. Есть ли у ребенка цель в этой области, кроме "получить корочку"?
Сольфеджио как-то умудряются давать очень непонятно, может и вправду репетитора, если это поможет наладить отношение к школе в целом.
Сам-то ребенок чего хочет?
01.07.2010 23:44:39, Ольга Оводова
Дочка вздыхает, мол, наверное, у меня нет таланта к музыке, раз меня все ругают. Цели получиь корочку у нее, конечно, нет. Да и мне не нужна ее корочка, скорее- хорошее муз.развитие. 02.07.2010 10:55:29, Lerusha
А может ребенку инструмент нужен? В том смысле, что если не поет, так может играть захочет?
У моей дочери 2 отделения в музыкалке - фольклорное и домра. Так вот ребенка моя не поющая ни разу, но фольклорные занятия доставляют ей удовольствие.
А вот домра идет на порядок лучше и занимается с удовольствием, и играет, и получается, и слушает охотно.
Дочь в музыкалке уже в 5 перешла, в обчной школе в 4.
01.07.2010 23:12:34, Иртим
Противоречие: "данные у нее для этого есть" и "на годовом экзамене по народному пению дочка пела соло чуть ли не хуже всех" -какие ж это данные? Хотя неумение петь не приговор. На пианино по-моему можно играть вообще без слуха - просто кнопки нажимать, как на компе. Я тоже в МШ пела хуже всех и меня за это ругали, а потом оказалось, что немножко-таки научилась - на уровне взрослой компании это звучало вполне себе (конечно до детских звезд мне далеко). Сын вообще петь не умеет, но бросать гитару пока не собирается, хоть и так себе у него получается.Ходить на хор я заставляю жестоко, т.к. не вижу смысла учиться на гитаре без умения петь (я верю, что этому можно научиться). Вы все же приглядитесь получше к способностям - может петь ей действительно не дано - если голоса нет, тут уж ничего не поделаешь, но играть-то руками можно. С сольфеджио - разберитесь, я вот понимаю, когда человек диктант или интервалы не слышит (сама такая, однако это не помешалдо мне научиться играть и музицировать на досуге, как и вы), а вызубрить названия интервалов и аккордов вполне дано. По-моему по тетрадям Калининой тупой может научиться. 01.07.2010 20:05:38, hanhi
Данные есть – это значит, что есть муз.слух, да и голос был ( раньше пела гораздо лучше).
Да, в компании на фоне совсем непоющих – неиграющих на муз. инструментах детей и взрослых и я когда-то, и она выглядим очень даже, но не в сравнении с другими учениками муз.школы. Помнится, я была все свое детство-отрочество кем-то вроде звезды-тапера за пианино, которая могла подобрать и подыграть любую песню, которую затягивала хором компания за столом. Но занятия, экзамены по музыке были всегда ужасом.
01.07.2010 21:33:56, Lerusha
1. нанять репетитора по сольфеджио. Как вариант попросить пройти материал этого года еще раз, т.е. остаться к классе по сольфеджио на второй год. Самой дома помогать, отслежиживать пробелы, проверять дз. Сольфеджио тренирует мозги, хорошая косвенная математическая тренировка.
2. найти отделение, где дочке интересно. Может, духовые? или ксилофон, или еще что? Искать не т. инструмент, но и преподавателя, молодого , вдохновляющего или опытного, но позитивного. У нас в музыкалке, к примеру, всего таких два - молодая концертирующая студентка по флейте(текучки нет, все в восторге от инструмента,в 4 класс знакомые пойдут) и аккордеон, тут человек в возрасте, но профи и душевный-обаятельный, и детей любит. Мы ушли с фортепьянного после 3 класса, на др. инструмент. Жалко ужасно, но у нас нет хороших педагогов, или точнее, педагогов, подходящих конкретно моему ребенку. Занимаемся частно, да редко. Данные отличные, жалко терять способности, но это так дорого , что не уверена, на каком уровне остановимся.
01.07.2010 19:58:59, Селёсс
Купить к пианино еще один инструмент? Мне что-то кажется, что как на пианино она не хочет заниматься, так и ни на чаем другом не захочет, это ж ЗАНИМАТЬСЯ надо. 01.07.2010 21:36:07, Lerusha
А почему не спросить у ребенка ? Почему не посоветоваться с учителями, можно вообще не из вашей школы? Если ребенок не хочет, это не его 100 процентная лень. А прежде чем бросать сходите на хорошие концерты, вот по флейте поперечной был чудный по весне при музее, бывают в Архангельском фестивали, саду Эрмиатаж, в спектаклях ...
Послушайте вместе, как звучит домра, балалайка, гитара - они в разы проще фоно, вдруг увлечет? Аккордеон можно, но он сложнее фоно, однако тем, кто после фоно пришел фора; того же Дрангу посмотрите, сербского Томислава Латинкича, аргентинских, французских, голландских исполнителей. Фоно останется по любому- один урок, 22,5 минуты в неделю. Чего там заниматься-то? Да с играющей мамой. Возможно, вокал ей нужен классический, а не народный. Однако корень проблемы в запущенном сольфеджио. Будет по нему твердая 4 и знания, все подтянется. И да, я не видела детей, которые совсем все сами, без замечаний, уговоров. Бросить - дело секунды, а жалеть можно всю жизнь. Если уж Бог послал способности, грех в землю зарывать, да еще детка хочет выступать. Надо искать человека, который поймет, научит, убедит, увлечет. Люди школы меняют ради таких учителей. У нас полно лентяев УЧИТСЯ. Успешно:-)Считаю, что пока музшколы у нас не развалили совсем, надо этим пользоваться. Во всем мире это очень дорогая часть образования, у нас пока каждый, хоть от сохи может играть даже на скрипке, немного усердия, данных и желания. Фольклор меня бы тоже допек.
В конце концов, блок-флейта годится для общего музобразования, хоровое, балалайка. Случается, инструмент можно в аренду взять, найти отдам даром. Не такая уж это трата. Можно перейти в младший класс и быть звездой:-) Второгодничество в м/ш не позор, а обычное дело.
01.07.2010 22:08:11, Селёсс
Спасибо! Про остаться на 2-й год я тоже думала, тем более, что в муз.школе, как правило, дети, наоборот, "отстают" по сравнению с общеобразоват. школой на 1-2 года, а моя на год опережает. А там чем дальше, тем сложнее. Если в 1-м классе в муз.школе, условно говоря, с дочкой еще "в игрушки играли", то во 2-м началась учеба. Вот моя и стонет теперь. С другой стороны, надо же приучаться заниматься. 02.07.2010 10:51:06, Lerusha
Понятно. 1)По сольфеджио ей сложно , раз уже 3 или 4 класс, это и транспонирование, и интервалы, и обращения, и диктанты уже пошли непростые. С пробелами проблем еще прибавится. Так что ликвидировать пробелы летом и держать руку на пульсе. Если поет она чистенько, то за пение номеров у нее будут одни пятерки, дело в теории и других заданиях. Однозначно вернуться на год назад, тем более, что опережает; если проблемы очень глубоко, то и на два. У меня ребенок тоже меньше всех, но идет вровень со школьной нумерацией, и да, те, кто старше- им проще.
2) По поводу конкуренции. Год на год не приходится, случается внезапный урожай на талантов, м.б. вы в такой случай и попали, дочка поет замечательно, но рядом в классе особо одаренные. У нас я вижу по выступающим 2 таких урожайных года, нынешний 8 класс девочки ( там на сольном пении такие голоса, что слезы пробирают, просто шок и гордость за Россию), и несколько мальчиков 8-9 лет, просто чудо какое-то, так выпало. О сопрте- много детей занимается в бассейне в течение года, сами педагоги советуют. Сейчас бадминтон и велосипед. 3) Все дети проходят через кризисы в музыке. Умелый педагог и внимательная мама заметят и примут меры, так что удачи. Как бы ни сложилось, Вы будете знать, что сделали всё, что могли и были рядом. Нас вот постоянно пугают коммерциализацией доп. образования, и я с ужасом думаю, если так дальше пойдет, музыка останется не для простых смертных, поэтому за школу держусь, все-таки она дает много, и мозги ставит особо, и характер, и кругозор. В конце концов , грамотный слушатель вырастет. Как часто, кого не встретишь- талантливый врач, юрист, программист- учились в м/ш. Не все отдают себе отчет, что есть в их успехе вклад м/ш, но многие.
02.07.2010 12:39:16, Селёсс
Спасибо Вам большое! Действительно, бросить муз.школу всегда успеем, а для успеха мы пока ничего не предприняли. 02.07.2010 15:56:07, Lerusha
поддерживаю. бросить всегда успеете. если нет категорического протеста со стороны ребенка, то пощрять идею бросания совсем не стоит. 03.07.2010 00:42:03, ALora
<<надо учиться добиваться цели>>

Да, действительно надо добиваться, только своей цели. А муз образование, как я поняла, это была Ваша цель, а не ребенка.

А дочка чего хочет-то? Вы ее спрашивали?
Может ее стоит послушать и выбрать ее цели к которым она и будет стремиться? А не к чужим целям...
01.07.2010 19:20:40, Lussi01
Об этом я тоже думаю. Не могу только нащупать ее цели или приоритеты. Она любит рисовать, делать поделки, читать, писать свои рассказы. Помимо муз.школы, ходит в кружок по ИЗО, ей там нравится. Единственное, что меня смущает – все ее интересы – сидячие. 01.07.2010 21:41:00, Lerusha
Cмотрите, сколько талантов у Вашей дочки! Может стоит развивать другие? Где ей больше нравится? Может кроме ИЗО, например, предложить ей походить еще на компьютерную графику или анимацию?

Сидячие интересы... А что она пробовала из спорта? Бассейн, коньки... к чему, на Ваш взгляд, она больше склонна к командному виду спорта или единоличному? В зависимости от ответа и отвести ее в какую-нибудь спорт секцию, может увлечется и понравится!
01.07.2010 22:58:06, Lussi01
В бассейн хочу отдать с сентября. Наверное, это самое оптимальное для нее будет.
Компьютерная графика - хорошо, конечно, но пока рановато, имхо, еще боюсь за зрение и осанку, она и так много времени на стуле проводит.
02.07.2010 10:40:57, Lerusha
Зачем девочке фольклорное отделение, если она не любит выступать? Почему она ничего не понимает в сольфеджио, разве Вы ей объяснить не можете? То есть я хочу сказать, что если у девочки есть способности к музыке, но нет желания выступать, можно поучиться для себя играть на фортепиано без всякой музыкальной школы а просто с педагогом. Но мне странно, что проблемы с сольфеджио: либо человеку просто не объяснили, хоть объяснять там немного и довольно просто, либо человек просто не слышит, но тогда зачем насиловать себя музыкой. 01.07.2010 18:29:02, мама-аня
Насчет сольфеджио - не знаю, может, зависит от педагога. Дочка говорила, что только один мальчик в группе, который старше всех года на 2, что-то понимает. Сама я, кроме интервалов и гамм, по сольфеджио уже ничего не помню. Ну, диктант напишу, а с терминологией сложнее, надо самой вспоминать-вникать.
Выступать она как раз любит, хоть и не так получается у нее, как у других. А вот заниматься - нет, особенно на фоно.
01.07.2010 18:39:42, Lerusha


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!